Мульти-пульти?
Мульти-пульти?
КУДЕСНИКИ НА Диванчике. Спорим, вы часто пользуетесь мультиплексными совокупностями, даже в том случае, если у вас вообщем нет никакого байка, а тем паче такового продвинутого, как Бмв R1200GS? Вот, например, пульт телека: лежа на диванчике, вы нажимаете на кнопки и переключаете каналы, регулируете громкость и большое количество чего еще. А не думали, как при наличии единственного канала связи с телеком (в этом случае оптического) одна кнопка включает 1-ый канал, вторая приглушает звук и т.д.?
Дело в том, что при нажатии каждой из их особенный генератор делает всецело определенную последовательность импульсов (наподобие штрих-кода), которая распознается приемником как всецело определенная команда, направленная регулятору громкости или селектору каналов. До подлинной мультиплексной совокупности тут остался один ход: сделать так, чтобы при одновременном нажатии 2-ух и поболее кнопок отдавать две и поболее команды разным узлам.
Создатели компов давным-давно обучились схожим фокусам. Хитрость в том, что одновременность в отечественном осознании совсем не то, что в осознании электроники. Представьте: каждая композиция импульсов длится считанные миллисекунды, кроме того еще меньше.
Свидетельствует, в случае если менять излучение 2-ух команд с промежутком в эту несколько миллисекунд, мы воспримем их передачу как одновременную, а электроника – как поочередную.
Все сказанное выше имело лишь одну цель: продемонстрировать, что по одному каналу (а провод это или оптоволокно, или вообщем излучение – непринципиально) возможно передавать сходу огромное количество команд от отдельных детекторов (кнопок) отдельным узлам. И связывать каждую кнопку со «своим» устройством личным проводом нет необходимости.
ОБ ВЫДЕЛКЕ и ОВЧИНКЕ. Может показаться, что вся выдумка с компьютерами, иной заумью и импульсами электроники еще тяжелее и дороже 10-ка старенькых хороших бронзовых проводов, связанных в жгут. Так оно и было, пока медь стоила дешевле кремниевых кристаллов, а количество тумблеров, датчиков, моторчиков и лампочек исчислялось одним-двумя десятками.
Но в то время, когда счет отправился на сотки, неспециализированная протяженность проводников начала измеряться километрами, а их вес – центнерами! Как раз тогда и начали электрические мультиплексные совокупности теснить классическую электротехнику сначала в авиации, позднее в автобусах, в автомобилях и, в итоге, добрались до байков.
на данный момент несложный кристалл, разрешающий принять или передать импульсную последовательность, стоит порядка 50 центов, в противном случае и меньше. А вот медьѕ Превосходно, что жгуты запрятаны под обшивкой байка, в противном случае так как в один красивый момент днем обладатель имел возможность бы найти собственную машинку с колесами, но без проводки. Кстати, 20 лет тому вспять Бмв выпустила личный 1-ый автомобиль с «мультиплексом» – модель 850 Coupe. В нем удалось уменьшить длину проводов на два километра, а их вес понизить на 50 кг.
И по сей день уже в 70% марок машин жгуты поменяли мультиплексными шинами данных. Вот их и именуют CAN BUS.
МОДЕРНИЗМ ПРОТИВ КЛАССИЦИЗМА. В принципе, возможно было бы обойтись и совсем без отдельной шины разрешённых – передавать импульсы прямо по силовому проводу, которым и без того соединены все потребители. Но для помехоустойчивости, и вдобавок исходя из этого, что тащить силовой провод к датчикам и выключателям не весьма комфортно, современная архитектура мультиплексной проводки смотрится последующим образом: один неспециализированный провод с «плюсом» и пара узких проводников (или совсем оптический кабель) для передачи команд. Около каждого тумблера или датчика (или снутри него) имеется модулятор, генерирующий необходимые последовательности импульсов, а у каждого потребителя – приемник с декодером этих «штрих-кодов».
Еще имеется, конечно, и неспециализированный контроллер, смотрящий за тем, чтобы вся совокупность трудилась «в такт» и одна команда не наползала на другую.
Все это трудится весьма накрепко (вспомните самолеты!), но отказы иногда случаются. И тут мультиплексная совокупность показывает зубы тем, кто привык обнаружить пропавший контакт пробником с лампочкой. Как обидно бы это не звучало, познания электротехники в эру электрического модернизма не посодействуют: чтобы поймать передачу команд, нужен особенный сканер, а чтобы говорить с ним – особенные познания. И не столько электроники, сколько, пожалуй, информатики и программирования.
Произойди что в дороге – кусок провода, скрепка и изолента, как обидно бы это не звучало, не посодействуют.
ПАРА СХЕМ НА ДЕСЕРТ. Давайте для энтузиазма сравним схемы управления стартером байков Бмв R1150R с обычной проводкой и компьютеризованного R1200GS.
Логика обеих схем схожа: стартер обязан сработать от пусковой кнопки, в то время, когда выжато сцепление или включена нейтраль. Однако мотор в праве завестись, в случае если подножка поднята. Наподобие не весьма хитро.
Но присмотритесь, как соединены в R1150R меж собой концевые выключатели, реле и кнопки. Кроме того потребовалась пара диодов!
Совсем по-второму смотрится схема R1200GS. Все выключатели и реле стартера подсоединены к модулю BMS-K (Бмв Motor Steuerung mit Klopfregelung = управление движком с датчиком детонации). И логику сотрудничества этих наружных частей понять никак невозможно, если не знать зашитой в память модуля программки. Вдумчивый читатель спросит: а где же все-же мультиплексная шина – тут так как опять провода? Все верно, CAN BUS в этом байке применена для обмена информацией нескольких модулей меж собой. Не считая BMS-K тут модуль I-Cluster, собирающий сведения об уровне горючего, давлении масла, температуре и оборотах мотора, скорости байка, состоянии указателей и фар поворота, генератора, совокупности Абс, иммобилайзераѕ Все это в виде импульсных последовательностей и передается по мультиплексной шине к контроллеру BMS-K для выработки команд бензонасосу, свечкам и форсункам зажигания.
И это не все сигналы: еще имеется модуль ZFE, ко входам которого присоединены все ручные тумблеры, ключ зажигания, контакт для стоп-сигнала и датчик уровня горючего, а к выходам – лампы фар, устройство рукояток и подогреватель руля круиз-контроля.
Вот и выходит, что, например, ключ зажигания сам по для себя ничего не включает, а через шину данных передает команду на включение блоку BMS-K. А лампочка включения далекого света на экране зажгется от купленного блоком I-Cluster импульсного «штрих-кода» от блока ZFE.
Все сообразили? Имеется сомнения? Тогда на вас произведет воспоминание сумма в $1320: во столько оценена простая проводка байка К1200LT.
Это дороже, чем «мульти-пульти».
Просматривайте кроме этого:
- ВЕЛЬМОЖНЫЕ АВТО
- Пьянь не штрафовать — приговаривать
- Шестьдесят тыщ земных шаров
- С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ
- Тест ВАЗ-2110Т. БАРХАТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
- Независимый ремонт Хэндэ Tucson
- ПОД КОЛПАКОМ
Руль заблокировал замок зажигания. Как завести машину?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ТОЧКА РОСЫ ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ Тормозная совокупность капризна и требует неизменного внимания. Еще бы, чуть ли не добрая половина ее частей – расходный материал. Имеется в этом списке и тормозная жидкость (ТЖ)….
-
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ Как обидно бы это не звучало, большинство держится той версии, где упомянуты гром и мужчина. Такой горе-водитель узнает об отказе кондюка, в то время, когда в салоне уже нечем дышать…
-
Русские внедорожники На всех парах по холоду
Обладатель вэдовой автомобили постоянно ощущает приемущество над обладателем обычной. Кроме того в случае если ни при каких обстоятельствах не съезжал с асфальта, уверен, что в его руках надежный вездеход. В этом мировоззрении еще…
-
ПРОГУЛКИ С АВТОМАТОМ фото компаний-производителей НОВИНКИ СКУТЕРНОГО РЫНКА Снова растаяли помойки — свидетельствует, к нам пришла весна… Мартовские миазмы щекочут ноздри и будоражат душу — а не пора…
-
Упал — ОТЖАЛСЯ У каждой авто компании личный конек. Одна славится наибольшим уровнем безопасности автомобилей, вторая — их отточенной маневренностью, 3-я — экстравагантным дизайном. Ситроен…