МУЛЫ ОТ ЛУАЗА
МУЛЫ ОТ ЛУАЗА
ЭКОНОМИКА
АВТОПРОМ
МУЛЫ ОТ ЛУАЗА
Отменная новость: "Красноватая книжка" им не угрожает.
Леонид САПОЖНИКОВ. Фото создателя
"В том месте, где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится", — всегда вспоминается мне, в то время, когда вижу ЛуАЗ. Как-то повстречал его в Польше на площадке автокомиссионки. "Советую пану, — доверительно сказал обладатель. — Виллисоватый украинский джип!.."
У ЛуАЗов целый букет конструктивных изюминок, снабжающих замечательную проходимость (высочайший клиренс, независящие подвески, понижающая колёсные редукторы и передача, блокировка дифференциала заднего моста). Под стать собственному детине и Луцкий автомобильный завод, настойчиво одолевающий болото безнадёжных заморочек.
— 5-ый год недруги и друзья удивляются: "Как это вы еще живые?" — сказал мне директор Владимир Гунчик. — Ответ несложен: мы весьма твердо знаем собственную нишу в мире машин — дешевенький нетребовательный джип. Умудрились сохранить конструкторские кадры и можем предложить клиентам последовательность увлекательных модификаций, а также семейство 13021 с удлиненной на полуметра базой и увеличенной на 150 кг грузоподъемностью. А основное — имеем из Рф и Украины большое количество заказов!
Удовлетворить каковые, как обидно бы это не звучало, не в состоянии…
Безденежье, парализовавшее работу большинства украинских компаний, для ЛуАЗа не единственная неувязка. Завод и с средствами тормознул бы: так как монопольный поставщик силовых агрегатов — Мелитопольский моторный — сам уже не подавал показателей судьбы. Но в один красивый момент Гунчику показали германскую маркетинговую листовку: "Вы охотник, лесник или крестьянин? Вам нужно ездить в всякую погоду и в хоть какое время года по полям, лугам и лесам?
Тогда вам нужен юркий, неприхотливый, крепкий мул от ЛуАЗа!".
Розыгрыш? Выяснилось — нет! Одна западногерманская компания приобрела в Польше 60 луцких автомобилей, выбросила мелитопольские движки и установила вместо дизель "Пежо".
Об этих "мулах" и говорилось в листовке. Она подтолкнула директора и его команду к поиску вторых моторов.
Движок "Пежо" весьма приглянулся, но был разумеется не по кармашку. Нашли в Италии компанию "Ломбардини" (не путать с "Ламборгини"!), 37-сильный дизелек которой доходил по всем статьям. Кстати, его возможно было созидать в Москве на МИМС-99 в мотоотсеке автомобиля "Форос" ЛуАЗ-1302-05.
Сейчас у завода хороший выбор движков. Возможно рассчитывать на "Мицубиси" и "Опель" (с этими компаниями, по выражению Гунчика, "проклюнулись" хорошие контакты). В амфибии "Геолог" установлен харьковский дизель завода имени Малышева.
А автомобили, каковые будут продаваться в Российской Федерации, завод хотел бы комплектовать русскими моторами — в частности, барнаульским дизелем.
Кстати, о стоимости: ЛуАЗы с 50-сильным мелитопольским МеМЗ-245 должны стоить, по оценке производителя, не дороже 2500 у.е.
— Наша страна громадна, и завоевывать ее нужно равномерно, — сказал Гунчик.
На заводе, что во второй половине 90-ых годов двадцатого века выпустил 6 машин (не считая собранных подмосковной компанией "Валетта"), это раздалось весьма весьма. Но директор знает, что гласит. Уже на данный момент в его ранце лежат заявки россиян на 5 тыщ автомобилей.
И это — при отсутствии дилерской сети, распавшейся сперва 90-х.
— Сеть, — продолжал директор, — не так долго осталось ждать возродим. Сперва в Подмосковье и Нечерноземье. Позже в Волго-Вятском регионе — с радиусом деяния до Урала.
И вдобавок в Алтайском крае и Северном Кавказе. Начнем с реализации запчастей — так как по отечественным данным, в Российской Федерации сейчас более 100 тыщ ЛуАЗов. Мы уже поставляем запчасти неким русским торговым компаниям.
— Ну, а в то время, когда в продаже покажутся авто?
Мой вопрос заставил директора возвратиться с бескрайних русских пространств на землю Западной Украины.
— Мы опасаемся подписывать контракты, — набрался воздуха он, — пока не будет коробки.
Выясняется, Мелитопольский моторный закончил создание луазовских коробок передач. Выпуск модернизированных коробок освоил Львовский завод гидромеханических передач. И они вот-вот пошли бы в серию… "якбы булы гроши", которых на данный момент нет ни в Луцке, ни во Львове.
Ну, вот мы и возвратились к задаче безденежья, с которой начали разговор. Круг замкнулся? Как же с завоеванием Рф, Владимир Петрович?
И тут Гунчик выложил основной козырь. Акции ЛуАЗа, находящиеся в собствености стране (а их 81%), выставлены на продажу. Условие конкурса — приобретение всего пакета одним инвестором.
— Так как наши партнеры, — растолковал директор, — хотят трудиться с хозяином и не чувствовать за плечом дыхание еще кого-либо…
Настоящий кандидат в инвесторы уже имеется. Именовать его директор пока не хочет. Но Луцк — мелкий город, и мне удалось узнать, что идет обращение об украинской компании, содействующей с именитыми автоконцернами — от БМВ с "Ленд-Ровером" до "Сузуки". Инвестор, по условиям конкурса, обязан будет погасить долги завода (около 4,5 млн. долл.) и положить в его развитие и создание 30 млн.
В случае если отыскать в памяти, что ФК "Милан" выложил недавно за Андрея Шевченко из киевского "Динамо" 25 миллионов, размер инвестиций думается умеренным. Но на заводе подсчитали: данной суммы достаточно, чтобы выкарабкаться из болота на твёрдый сберегал и довести выпуск машин в 2002 году до 25 000 (в 1990-м, рекордном, сделали 16 500).
— Приезжайте к нам на Денек машиностроителя, — сказал на прощание директор, — и определите анонсы. Надеюсь, приятные.
— На какой — украинский или русский?
Гунчик взглянуть на меня с укоризной:
– Денек машиностроителя у нас один…
Амфибия "Геолог" ЛуАЗ-1901. Плавает медлительно (5 км/ч), но с уверенностью.
Микрогрузовик на данный момент-13021. Колесная база, как и у всех машин этого семейства, увеличена на 500 мм по сопоставлению с ЛуАЗ-1302, а грузоподъемность — на 150 кг. Все три борта платформы откидные.
ЛуАЗ-13021-04. Сотворен для мобильных ремонтных бригад на обслуживании ЛЭП и трубопроводов. В сдвоенной кабине четыре места, на укороченной платформе возможно перевозить до 250 кг.
ЛуАЗ-13021-07. Фургон из стеклопластика с металлической задней створкой.
ЛуАЗ-13021-08. Автомобиль для обслуживания сельских фельдшерских пт и доставки людей в поликлинику. Верх из стеклопластика. Для комфортного размещения носилок задняя часть кузова удлинена более чем на 600 мм, в связи с чем возрос задний свес.
Кузов имеет четыре двери: одну слева, две справа и заднюю.
Просматривайте кроме этого:
- Peugeot начала ход вывода на рынок электромобиля Peugeot iOn
- Опель Astra Вживаясь в роль
- ФИЛЬТР ПРОТИВОГАЗА НЕ Поменяет
- ЛЕКСУС-IS250. Ступень совершенства
- Бмв X5. Господин ИКС ПОКИДАЕТ АСФАЛЬТ
- Митсубиши CARISMA — ПЕРВЕНЕЦ Конкретного ВПРЫСКА
- ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО
Программа "Машиностроение". Сутки машиностроителя (25.09.16)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ТагАЗ С100 таганрогское с южнокорейским
ТагАЗ С100: таганрогское с южнокорейским Извольте: пред нами один из первых экземпляров. «Серийность» его, действительно, условна: машина собрана в Южной Корее силами отделения ТагАЗ-Корея, равно как…
-
Российский Джип ЭМИГРИРОВАЛ… Суждения и Трудности Российский Джип ЭМИГРИРОВАЛ… Не забывайте вездеход-пикап Дмитрия Парфенова, создателя известной Лауры ? В первой половине 90-ых годов двадцатого века к его…
-
КОМУ АВТОБУС Маленькой? НАМ! АВТОПАРК ЗР КОМУ АВТОБУС Маленькой? НАМ! Продолжительные дискуссии о том, что издательству ну легко необходимо что-то универсальное — побольше и повместительнее, чем VAZ 2104, но…
-
ЛОТОС-ЭСПРИ ТЕХНИКА ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ ЛОТОС-ЭСПРИ Имя Лотос в авто мире превосходно ясно. Кроме того на данный момент, по окончании ухода компании из огромного Подвескаа, ее принадлежность к авто Олимпу остается…
-
Suzuki Swift. ШУСТРЫЙ, КАК . СВИФТ
Suzuki Swift. ШУСТРЫЙ, КАК… СВИФТ РЫНОК Выбираем с разумом ШУСТРЫЙ, КАК… СВИФТ Мы знакомим с зарубежными претендентами на симпатии и кошелек русских автолюбителей. Поточнее,…