Музеи мира. «Шкода» от Вацлава да к дизелю
Музеи мира. «Шкода»: от Вацлава да к дизелю
Компаньоны-тезки начинали с производства велосипедов, позднее стали выпускать Новинки Автопрома, а в 1905 году показался 1-ый автомобиль – «Лаурин-Клемент тип А» (ЗР, 2005, № 12). Движок количеством 1055 см3 развивал 7 л.с., приводил через трехступенчатую коробку задние колеса, а громаднейшая скорость достигала 40 км/ч. Компания «Лаурин-Клемент» быстро перевоплотился из малеханькой велосипедной фабрики в наикрупнейшго в Австро-Венгерской империи производителя байков и машин.
Не считая легковых моделей чешское предприятие производило мелкие грузовики, автобусы, сельхозтехнику а также авиационные моторы. Но по окончании Первой Мировой, дабы остаться на плаву, ему было нужно войти в состав машиностроительного концерна «Шкода». Под данной маркой создавали и дорогие легковые модели, и малогабаритные, экономные.
История повторилась, но уже на новеньком витке. В конце прошедшего века «Шкода» потеряла самостоятельность, став собственностью германского автогиганта «Фольксваген». Но марка не погибла – в Млада-Болеславе как и раньше производят «шкоды». А неподалеку от завода размещена неповторимая музейная экспозиция: 100-летняя история чешской компании под одной крышей. Тут же заводская реставрационная мастерская, где восстанавливают старенькые модели, а над ней так именуемый депозитарий, в каком собраны редчайшие макеты.
Посмотрим?
Заводской макет 739 (1977 г.) был обязан придти на замену Подвескаивной «Шкоде-130RS», самой успешной из чешских гоночных автомобилей за всю историю компании. Но потом умелых образцов дело не пошло. Макет 762 (1977 г.) – попытка уйти от заднемоторной сборки. В нем пробовали классическую схему: привод на задние колеса, движок в первых рядах.
Более того, на данной машине обкатывали автоматическую коробку. Макет заднемоторной «Шкоды-1000MB» (МВ – Млада-Болеслав) с кузовом универсал произвели в 1963-м. Через год стартовало серийное создание ставших весьма пользующимися популярностью седанов, а «вагон», к огорчению, так и остался на запасном пути. Для поклонников редкост
«Шкоду-645» 1930 года отреставрировали в мастерской музея, на это ушло 340 дней. Всего с 1929 по 1934 год сделали 758 машин с шестью вариациями кузова. Развивать скорость до 90 км/ч машине разрешал шестицилиндровый мотор с водяным остыванием объемо Один из неповторимых экспонатов музея – автомобиль пожарной работы на базе «Лаурин-Клемент тип Mf», изготовленный в 1919 году. Движок количеством 4713 см3 и мощностью 50 л.с. передавал вращающий момент на задние колеса через четырехступную коробку. В 1930-м показалась самая малогабаритная тогда модель – «Шкода-422».
На нее устанавливали наименее замечательнейший, чем на дорогой «Шкоде-430», – 22-сильный мотор с трехступенчатой коробкой. В перечне производимых модификаций было кроме того такси с кузовом ландо.
Спустя год по окончании окончания 2-ой всемирный войны свет заметила «Шкода-1101» (тип 938). Первой показалась машина под именованием «Тудор» (two door – две двери). Вобщем, по привычке и авто с 4-мя створками, показавшиеся позднее, именовали «тудорами». Родстер «Шкода-Популяр» (1936 г.) с 22-сильным движком количеством 995 куб.см расходовал на 100 км всего 7 л бензина и был сенсационно недорог – 17 800 крон. В семье «популяров» вместе с автомобилями и седанами с откидным верхом были кроме этого фургоны а также армейские автомобили. «Шкоду-VOS» производили в 1950–1952 гг. На одном из таких машин возили фаворита компартии Китая Мао Дзэдуна.
120-сильный движок – от шеститонного грузовика «Прага-N 4T».
Двудверное Подвескаивное купе «Шкода-110R» (тип 718-К). Такая машина была первой иномаркой, попавшей на продолжительные тесты в журнальчик «За рулем» в дальнем 1972-м. Мотор – 62л.с.
В конце 1940-х – начале 1950-х на базе «Шкоды-1101» производили автомобили для армии (модификация VO, на фото слева) и милиции (P).
ИСТОРИЯ ОЖИВАЕТ
Весьма интересно смотреть на живы легенды, часть из которых намного старше меня. Но куда увлекательнее погрузиться в историю с головой – посидеть за рулем а также проехать по улицам современного Млада-Болеслава на старенькых «шкодах». Передо мной три автомобили – вехи истории чешской компании.
В 1955 году показалась двудверная модель «Спартак» с заводским индексом 440. Движок заняли у 1101-й, неповторимые карбюратор и впускной коллектор подняли мощность до 40 л.с. Весьма интересно он заводится! Сначала ключ в положение «зажигание», а позднее поворачиваешь отдельную ручку стартера. В современном автомобиле длиной чуток более четырех метров сейчас расслабленно усаживаются пятеро, а в «Спартаке» четверым весьма неуютно. Но четыре цилиндра 440-й дышат полной грудью и педаль сцепления не требует привыкания.
Стремительнее напрягаешься из-за рычага коробки, размещенного под рулем. Но уже через два перекрестка не смотришь в шпаргалку на панели устройств и экзальтированно машешь рукою встречным, приветствующим «старичка» светом фар.
«Вот бы современным моделям столько шарма и грациозности», – думаю, подходя к красноватой «Шкоде-1000MB». В салоне все до максимума легко, но однако весьма комфортно. И, кстати, больше похоже на современность: стартер и зажигание в одном замке, а передачи переключаю напольным рычагом. Кроме того не верится, что мотор в корме, – так правильно трудится привод коробки.
Не смотря на то, что заднемоторная сборка любой раз припоминает о для себя, в то время, когда объезжаешь ямки: к хвосту как словно бы гирю привязали.
И все таки в автомобиле имеется какая-то не поддающаяся объяснению легкость – это именно тот случай, в то время, когда обертка соответствует внутренности. А чего стоят дополнительная ручка, приводящая в перемещение треугольное стекло на фронтальной двери, узкий двухспицевый руль или флаг на подрулевом тумблере, включающий указатели поворота! Предложи кто отправиться до Москвы на 1000MB, дал согласие бы не раздумывая… И материал написал бы дольше.
Эру поздних 1970-х воображает «Шкода-120». Ощущается, что с моделью 1000MB ее дробит фактически полтора 10-ка лет: 55-сильный движок разрешает всецело с уверенностью держаться в муниципальном потоке, рулевое поточнее, а кузов тверже. Вобщем, поездки на «Шкоде-120» не доставляют такового удовольствия.
Она уже припоминает собственных ровесников с берегов Волги, на которых я наездил 10-ки тыщ км. По всей видимости, самое увлекательное для меня завершилось в конце 1960-х. Не смотря на то, что нельзя исключать, что через пара десятилетий буду так же тепло откликаться и о более поздних моделях.
«Шкода-440 Спартак», 1955–1959 гг. «Шкода-1000МВ», 1964–1969 гг. «Шкода-120 GLS», 1976–1987 гг.
Просматривайте кроме этого:
- СКРОМНОЕ Притягательность КИРПИЧА
- Skoda Octavia Схожие узы
- Раскрылись
- Выброс ЧИЩЕ ВОЗДУХА
- Тоета Celica T230 Как сделать автомобиль грезы?
- Рено Vel Satis. ВОЗВРАЩЕНИЕ Высочайшего Автомобиля
- НЕ ТЯНИ — НАТЯНИ!
Hyundai ix35 | Vaclav не | recenze a technologie vozu Hyundai
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ШКОДА-ФЕЛИЦИЯ ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ ШКОДА-ФЕЛИЦИЯ Шкода Фелиция в новеньком исполнении, с ролью Фольксвагена , заняла хорошее место на авто рынке, в особенности в государствах Восточной Европы и в Российской Федерации….
-
Отчаянные головорезы В случае если оценивать проходимость этих мотовездеходов, то их рейтинг довольно вторых ATV будет низок. Судите сами: ведущие колеса – лишь задние, наряду с этим с зависимой…
-
ДИЗЕЛЬ С ХОЛОДИЛЬНИКОМ, ТЕХНИКА /МОДИФИКАЦИЯ ДИЗЕЛЬ С ХОЛОДИЛЬНИКОМ, Или ИСТОРИЯ С МОДЕРНИЗАЦИЕЙ ТЕКСТ, ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ ЖАРА… НЕ ЕДЕТ… С редакционными дизельными универсалами вы не…
-
ШКОДА Или ДЕВЯТКА ? Тесты ТЕСТ ШКОДА Или ДЕВЯТКА ? Напомним читателям, что мы проводим опыт — выясняем, имеется ли громадная отличие в эксплуатации привезенных из других государств и российских автомобилей….
-
В ПУТЕШЕСТВИЕ НА ДИЗЕЛЕ ТЕХНИКА /КЕМПЕР В ПУТЕШЕСТВИЕ НА ДИЗЕЛЕ ПОД КАПОТОМ ДОМА НА КОЛЕСАХ — МОТОР ГАЗ-560 ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ Несколько лет вспять на отечественном тесте уже…