Музей Audi возвращает раритетный Type D
Audi вернул "часть истории" — редкую "серебряную стрелу" из автогонки Frecce d’Argento Auto Union 1939 года. Один из легендарных Type D, имеющий большинство оригинальных компонентов, компания покупает у американского коллекционера Павла Карасика.
Сохранилось три из пяти гоночных автомобилей, изготовленных Auto Union специально для гонок "серебряная стрела", которые могут похвастаться абсолютной оригинальностью.
Новая покупка вскоре появится на международной арене — мы увидим автомобиль на Goodwood Revival, который состоится с 14 по 16 сентября.
УВЕЛИЧИТЬ
Интересна история Type D Frecce d’Argento Auto Union ("Авто Союз Серебряные стрелы")
В 30-е годы родился миф о "Серебряной стреле".
Немецкие автопроизводители гоночных автомобилей Auto Union и Mercedes-Benz выпустили спортивные автомобили с новым концептом — в серебряном цвете с футуристическим дизайном.
В то время как у Mercedes-Benz двигатель был расположен спереди, у Auto Union силовой агрегат располагался позади водителя (такая компоновка в настоящее время является стандартом для Формулы-1). До начала Второй мировой войны обе компании доминировали на гоночных трассах Европы.
Пилоты Бернд Роземайер (Bernd Rosemeyer), Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari), Ханс Штук (Hans Stuck) из Auto Union, Рудольф Караччиола (Rudolf Caracciola), Манфред фон Браухич (Manfred von Brauchitsch) и Герман Ланг (Hermann Lang) из Mercedes-Benz по-прежнему считаются героями в мире автоспорта. Во время отсутствия каких-либо стандартов безопасности, гонщики достигали скорости 300 км/час.
В 1937 году у Роземайера была отмечена скорость в 380 км/час.
УВЕЛИЧИТЬ
Начавшаяся война положила конец так называемой эпохи "серебряных стрел".
В то время как Mercedes-Benz после полного разгрома Германии удалось спасти почти все свои "серебряные стрелы", с Auto Union произошло обратное. Цвикау был оккупирован Советскими войсками и автомобильные заводы были закрыты, а автомобили вывезены в качестве трофеев и "канули в лету".
Новый Auto Union GmbH, а ныне — Audi, был основан в 1949 году в Ингольштадте.
Но опустился "железный занавес" и свидетельства истории "большого автоспорта" остались "по ту сторону". Единственный экземпляр Auto Union Type C еще перед Второй мировой войной был пожертвован музею в Монако, но был поврежден во время бомбежки.
В конце 70-х прошел слух о возможном существовании на территории Советского Союза автомобиля Auto Union, который долгое время считался пропавшим. Пол Карасик (Paul Karassik), американский коллекционер уникальных старинных автомобилей, который был зрителем последнего Гран-при в Белграде, отправился на поиск этого редкого авто со своей женой Барбарой, родом из Германии.
Иммигрировав в Соединенные Штаты, он стал обладателем огромного наследства, которое и помогло собрать коллекцию, а также посетить Советский Союз для поиска раритетов.
Общаться ему было легко, ибо, будучи родом из белорусской семьи, проживавшей в Сербии, Пол прекрасно говорил на русском языке.
УВЕЛИЧИТЬ
После более чем 10 лет поисков ему удалось найти в России и Украине остатки двух гоночных автомобилей Auto Union, правда, в «плачевном» состоянии. Коллекционеру пришлось приложить немало усилий, чтобы купить их и вывезти через "железный занавес" в Западную Европу, откуда двигатели, шасси, мосты и коробки передач были самолетом доставлены во Флориду.
Осенью 1990 года Павел (Пол) Карасик связался со специалистами, а в мае следующего года — с Audi Tradition, с целью получения консультаций.
В конечном итоге он поручил реконструкцию и восстановление двух гоночных автомобилей британской фирме Crosthwaite & Gardiner, которая имела большой опыт в реставрации старинных гоночных автомобилей.
После тщательного анализа компонентов было принято решение восстановить гоночные автомобили Type D в версии 1938 года с простым компрессором и в версии 1939 года с двойным компрессором. В обоих случаях необходимо было восстановить автомобиль полностью, так как все оригинальные детали были уничтожены. Кузова изготовила фирма Rod Jolley Coachbuilding в Англии.
Первый автомобиль был завершен в августе 1993 года, а спустя год был готов и второй.
С помощью Audi 1 октября 1994 года оба автомобиля вернулись на гоночную трассу Нюрбургринга, где участвовали в ралли классических автомобилей, впервые с 1939 года.
УВЕЛИЧИТЬ
В последующие годы Audi использовала модель 1938 года как экспонат, а авто с двойным компрессором 1939 года вернулось во Флориду.
В июле 1998 года Audi купила машину, использовавшуюся в качестве экспоната. Весной 2000 года Павел Карасик дал второй автомобиль частному коллекционеру, чтобы через 60 лет после последнего Гран-при пройти его трассу. Но Балканская война не позволила мечте осуществиться.
После распада Советского Союза в музее Риги был найден третий экземпляр Auto Union Type C/D, который стал одним из самых важных экспонатов музея Audi в Ингольштадте. Скоро здесь найдет свое "пристанище" и третий экземпляр Type D 1939 года Пола Карасика, который вначале побывает на Goodwood Revival.
Спустя многие десятилетия три автомобиля собираются вместе на родине.
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ