МУЖЧИНЫ ПО ВЫЗОВУ
МУЖЧИНЫ ПО ВЫЗОВУ
КЛУБ Автовладельцев
/РЕВИЗОР
МУЖЧИНЫ ПО ВЫЗОВУ
ЗАКАЗЫВАЕМ Техническая помощь НА ДОМ
ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Не заводится! Если вы не знаток автодела, вся надежда на выручку со стороны. Заполучить ее в Москве (ну и в других громадных городах) до боли легко. Стоит лишь собрать священный номер и ожидать прибытия мастера.
Что происходит потом — знают не все. Мы решили это проверить. А заодно оценить готовность работ критической техпомощи к встрече с русским инжектором (не тайна: многие ремонтники недолюбливают данный "чёрный ящик").
Терпящим бедствие был назначен редакционный VAZ 21093i с пробегом 26 тыс. км. Неисправность придумали пустячную. Симулировали отказ датчика положения коленвала, нарушив один из контактов в его разъеме. Лишенный принципиальной инфы, контроллер тут же обесточил цепи зажигания и питания форсунок.
Ни искры, ни горючего! Поиск недочёта нехитрый (см. способ). Проверить обыденным пробником напряжение на модуле зажигания и форсунках.
Подключить сканер, крутнуть стартером — на дисплее не высветятся обороты (датчик же неисправен!). Дальше совсем — провода, контакты датчика (или проверить последний). Умелый мастер заметит закавыку за 10 мин., пользуясь лишь лампочкой с проводками!
Открыв "Нужные странички", по телефону стали подавать сигналы SOS авто спасателям. Помочь в неудаче за большие Энциклопедия грузовиков желающих навалом!
"АВТО-03"
Цена вызова — 450 руб., час работы — 350 руб. Мастер подъехал через 55 мин..
Красивая вывеска была диспетчерским пт независящих механиков. Инструмент и транПодвеска у каждого личный. "Отечественный", к примеру, прибыл на "10-ке". Слабо адаптированный к распутью автомобиль так и не пробился через заваленный снегом двор.
Оставшуюся сотку метров ремонтный скарб было нужно тащить на для себя. В объемистом "кофре", к нашему ублажению, нашлось место мультиметру, различным пробникам а также "Микротестеру ИНЖВАЗ". Была и справочная литература.
Поиски автодоктор начал с проверки искры. Индикатор — рядовая отвертка. На нажимало надели высоковольтный провод и положили ее поверх клапанной крышки. Зазор меж крышкой и жалом и предстояло пробить искре.
Для гаража подходит, для уважающего себя мастера — несолидно. Отыскать искру, конечно, не удалось. Последующий ход — проверка питания на разъеме модуля зажигания. Опять тишь! Казалось, развязка близится…
Но спец внезапно свернул с верного пути и для чего-то проверил, имеется ли горючее в рампе. Позже, почесав в затылке, подключил сканер. Память контроллера была невинно чиста. Отказ этого датчика в память не записывается. Чтобы его вычислить по прибору, необходимо применять второй режим. Поиск зашел в тупик.
Мастер вдумчиво полистал справочник, проверил целость ремня привода распредвала, протестировал модуль зажигания. В конечном счете, под подозрение попал контроллер. Но запасного ни у нас, ни у "спасателя" не было. Тратиться "на успех" никто не хотел: что, в случае если дело не в нем?
Пробуя оттянуть ответ неприятного вопроса, мастер снова полез под капот и начал шевелить разъемы. Имеется! Клюнуло!
Рука случаем нащупала отвалившийся провод. Все второе — дело техники. Но ехать все еще запрещено! На свечках отечественного мотора отсутствовала буковка "М" (А17ДВРМ), что, по воззрению мастера, сулило ужасные неудачи. У него именно нашелся подходящий комплект. За него дали 250 (!) рублей (в магазине — 80!).
А куда денешься — мы же "ботаники" и ничего в моторе не поймём!
ремонт и Диагностика заняли час 5 мин.. Но минутки нам благородно простили. В общей трудности заплатили 1050 рублей, взяв вместо незапятнанный кассовый ордер с маловразумительной печатью.
Что ж, с задачей "Авто-03" кое-как совладал, "по деньгам" уложившись в мало оплачиваемое время (1 час). Но отыскал бы он недочёт, сокрытый снутри датчика?
ВЫВОД. Цена — ниже средней*. В случае если, конечно, не учесть "свечную сделку". Оснащение соответствует поставленной задачке.
В технике мастер обязательно разбирается, но с русским впрыском знаком слабо. Пробел восполняет чтением литературы. А "счетчик" тикает, самообразование оплачивает клиент.
Пользуясь неосведомленностью клиента, очень дорого "впарил" свечки зажигания. Бухгалтерия — непонятная.
Оценка — удовлетворительно.
"АНГЕЛ"
Ветхая "Нива" фирменной канареечной раскраски под завязку забита спасательным снаряжением. Практически "ангел" — в роскошном новом костюме для того чтобы же цвета. Действовал быстро и правильно: проверка искры, горючего, питания на модуле зажигания и форсунках. Все! Собранной инфы хватило, чтобы вычислить "дефектный" датчик.
На все ушло 10 мин.. Браво! Пример того, что в руках эксперта кроме того простой пробник — жёсткое орудие.
Показывать способности "бортового" сканера не стал — незачем.
Взяв Энциклопедия грузовиков (850 рэ), мастер заполнил пара красивых бланков и выдал ордер… без печати. За оттиском, превращающим бумагу в документ, следовало заехать в кабинет. Поездка съела неизменно, "сэкономленное" на ремонте.
ВЫВОД: Цена — средняя. Правильная организация, фирменный стиль. Оснащение кропотливо подобрано на основании боевого опыта. Мастер — ас собственного дела. Единственная компания, где права на автомобиль удостоверились в надежности до ремонта. В случае если задумаете "заказать" чужую собственность — на "Ангела" не рассчитывайте.
Громадный минус — необходимость ехать в кабинет для дизайна финансовых документов. Для тех, кто платит из собственного кармашка, последнее несущественно.
Оценка — превосходно.
"АЛАН-АВТОМИР"
Вызов — 250 руб., час работы — 600. Выручку ожидали 1 час 40 мин.
Казалось, мастер добирается пешком. Но нет, спасение пришло в виде новой инжекторной "Нивы" с логотипом "Автомира". Ее салон легко набит оборудованием и доброкачественным инвентарём.
Прикинули, с таким оснащением мы длительно не продержимся.
Но, подключив самый дорогой (в отечественном тесте) диагностический прибор "Аскан-8", мастер не так долго осталось ждать отыскал отсутствие искры. И… кроме этого быстренько поменял модуль зажигания (цена 2000 руб.!). Хотелось кликнуть: "Для чего? Не торопись!" Ничего путевого, разумеется, из данной выдумки не вышло — старенькый было нужно возвратить на место.
Тогда "миротворец" постановил, что во всем повинна сломавшаяся сигнализация. Было нужно обнаружить выносные блокировки и центральный микропроцессор. Угомонился он лишь по окончании того, как, разобрав полмашины, удостоверился, что установщики цепь зажигания не блокировали. Внезапно, как словно бы услышав глас выше, спасатель бросился под капот и фактически сходу раскрыл отечественную уловку. Интуиция?
Работа заняла ровно час. Все это время мастер "пахал" честно и без перекуров. Лишь сколь-нибудь важной логики в его действиях мы не нашли. Но позднее нашли, что из-за соскочившего разъема не трудятся оба фронтальных динамика, появлявшиеся в зоне "военных" действий.
А вот оформление финансовых взаимоотношений затмило все ожидания. В недрах физико-технической помощи нашелся… кассовый аппарат!
ВЫВОД: Цена — средняя. Время ожидания помощи — самое огромное. Но оснащение — лучшее. Кассовый аппарат — легко фантастика.
Слесарь — мастер хоть куда. Но не по части диагностики. Может, стоит записаться на направления?
Оценка — удовлетворительно.
"АЛЕКС-ТЕХ"
Вызов — 200 руб., час работы — 550. Время в пути — 40 мин.
В случае если честно, рваный "каблук", прибывший по вызову, особого доверия не позвал. А в то время, когда из него вылез трудяга в потертой фуфайке, мы фактически пожалели, что связались. И превосходно, что опоздали открыть рот — было нужно бы принести свои извинения. Действия разворачивались мгновенно — проверка искры, питания на форсунке, разъема искомого датчика.
Финиш — неисправность отыскана. Наряду с этим все это — сходу, оснастив каждую странную цепь личным индикатором. 5 мин. — безотносительный рекорд! Погоняв движок в разных режимах, мастер включил "микротестер ВАЗ" и почистил память контроллера. Так, на всякий случай. Данный жест хорошей воли нам также приглянулся.
А вот бухгалтерия подвела — "кончились" квитанции. Но тужили мы недолго. Днем последующего денька позвонили из бухгалтерии "Алекса" и убрали кавычки, предложив завезти корешок в комфортное для нас время.
ВЫВОД: Цена — ниже средней. Отменная оперативность. Оснащение — самое необходимое.
Мастер — виртуоз. Ярко выражена забота о клиенте.
Оценка — превосходно.
"АНГАР-17"
ТранПодвеска — свежайшая "четверка" в цветах компании. Мастер также не в лохмотьях. Быстро отыскав наличие горючего и отсутствие искры, он залез в салон, где некое время в свете переноски осматривал реле и предохранители совокупности впрыска. Позже переместился под капот и, внимательно смотря на любой отран управления движком, мин. через пятнадцать натолкнулся на тот разъем. На все — 35 мин., прекрасно.
Факт расплаты был зафиксирован на бланке важной отчетности.
ВЫВОД: Цена — выше средней. Ехали длительно. Уровень оборудования оценить не смогли, поскольку мастер им не пользовался. Хватило бы его на поиск укрытого недочёта?
Бухгалтерия в норме.
Оценка — превосходно.
Подытоживаем
Как показал опыт, работы критической помощи к действию готовы. Все "спасатели" в итоге нашли и убрали недочёт в границах оплаченного часа. Несмотря на разные возможности, потребности у всех фактически совпали — 850±100 рублей. А необходимо бы — каждому по труду! Нет единообразия и с денежными документами.
Но главная, на отечественный взгляд, неувязка — недочет потрясающих мастеров. Что ни гласи, а мужчины по вызову легко должны в совершенстве владеть своим мастерством.
*Большинство участников оценили собственные услуги в 850 рублей. Эту сумму мы и приняли за точку отсчета.
"Страшный&с покон веков; разъем.
Цена вызова с неотклонимым первым часом оплаты — 850 руб. Помощь в самом деле скорая — ожидать было нужно всего 25 мин..
Просматривайте кроме этого:
- СЕВЕРНЫЙ ЗАВОЗ
- на следующий день БУДЕТ ПОЗДНО
- В ПУТЕШЕСТВИЕ НА ДИЗЕЛЕ
- Субару Legacy в подробностях. Звездная заболевание.
- В ЧЕМ СВЕТ НОСЯТ?
- Господин КАСТЕР
- Резвый ПОЛЕТ ОВОДА
Канализация в частном доме. Вариант вывода канализационной трубы.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Выбираем Citroen C4, Форд Фокус, Kia Cee’d или о чем молвят мужчины
В продаже показался Citroen С4 калужской сборки, а уже с покон веков обрусевший Kia Cee’d перетерпел рестайлинг. Что они противопоставят признанному любимчику Форд Фокус? Citroen C4, Форд Фокус, KIA…
-
какое количество Выдержит ОСНОВНОЙ?
какое количество Выдержит ОСНОВНОЙ? Желаешь придраться к экспертизе — задай вопрос: а из-за чего, мол, не совершили ресурсные тесты? Возможно попадешь в точку, поскольку это удается далековато не всегда:…
-
ШТИРЛИЦ ИДЕТ ПО КОРИДОРУ По какому коридору? Мы же хотели проверить управляющие наконечники вазовских дюжина — наряду с этим тут коридоры? Вообще-то, капризы управляющего наконечника запоминаешь…
-
Зимой фактически всем деталям автомобиля приходится непросто – от повсевременно нечистого ветрового стекла до не желающих раскрываться на морозе замков. В последний месяц озари самое…
-
А ВОЛНЫ БЕГУТ РЫНОК На приеме А ВОЛНЫ БЕГУТ Радиоантенна — не просто украшение автомобиля, а весьма жёсткое устройство. Выбирать ее необходимо со познанием дела. Владимир АРБУЗОВ Чтобы отличить…