НА ЧЕМ ЕЗДИЛ ПУШКИН?
НА ЧЕМ ЕЗДИЛ ПУШКИН?
КЛУБ "Автовладелец"
у камина
204 ГОДА СО Денька РОЖДЕНИЯ А. С. ПУШКИНА
НА ЧЕМ ЕЗДИЛ ПУШКИН?
Миша КОЛОДОЧКИН
Он преодолел в собственных путешествиях по Рф около 40 тыщ верст, обогнав по этому показателю самого Пржевальского. Но в Санкт-Петербурге брал лошадок напрокат, не имея средств завести собственный экипаж. Он был лично знаком со всеми высшими сановниками, включая самого Правителя.
Но так и не взял разрешения съездить за предел, оставаясь до конца собственных дней "невыездным". В итоге, конкретно благодаря ему не затерялись в истории имена Бенкендорфа, Гончаровых, Вяземских, Воронцовых а также какого-либо Геккерна-Дантеса. Всем им посчастливилось появляться на актуальном пути Пушкина…
Любопытно, как и на чем ездил по этому пути Александр Сергеевич? Выполнял ли ПДД, попадал ли в ДТП? Господи, ну и словечки у нас на данный момент…
АЛЕКСАНДР Правонарушения и СЕРГЕЕВИЧ
И заведет крещеный мир
На каждой станции трактир.
20 марта 1834 года транПодвесканое средство Пушкина "подели". "Из кареты моей похитили подушки, но покинули медвежий ковер, быть может, за недосугом", — философски записывает он.
Плохо. Вобщем, Александр Сергеевич и сам не прочь иногда похулиганить. Едет он, к примеру, из Москвы в письмо и Новгород приятелю придумывает.
Так, мол, и без того: "На каждой станции рекомендую из коляски выкидывать пустую бутылку; таким макаром ты будешь иметь от скукотищи какое-нибудь занятие"… Ая-яй-яй, Александр Сергеевич!
Быстро ЛИ ЕЗДИЛ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ?
Длительно ль мне гулять на свете
То в коляске, то верхом,
То в кибитке, то в карете,
То в тележке, то пешком?
На каких лошадях резвее — на собственных или на казенных? Да на казенных, конечно, — что тут мыслить?
Онегин летел "в пыли на почтовых", а вот Ларина еле-еле "тащилась". И не исходя из этого, что не хотела поскорее пристроить Татьяну замуж за толстого генерала — Энциклопедия грузовиков и ехала на собственных лошадках. Желаешь забрать казенное животное — изволь запастись документом, так именуемой подорожной, и запиши в том направлении чин, звание, маршрут. Нежели ты, к примеру, бюрократ 13-го класса, то положено для тебя три лошадки — при условии, что их не уведет из-под носа бюрократ 1-го класса… Так как будь ты хоть два раза 1-ый поэт Рф, ему на это наплевать — выстроит он станционного смотрителя во фрунт: вытащи да положь мне аж 20 лошадок! А ты сиди и ожидай, да не запамятовай на каждой станции платить "прогоны" — от 8 до 10 копеек на лошадка за милю.
Не нравится — отправься на собственных, лишь не забывай, что лошадкам отдыхать нужно, а исходя из этого про ночную езду лучше запамятовать сходу.
В общем, если ты не представитель Прези… простите, Правителя, и в случае если нет у тебя ни чина, ни бумаги, то скорость твоя не превзойдет 12 верст в час зимний период, 10 — летом, 8 — в осеннюю пору. Итого — примерно 70-100 верст в сутки.
Кстати, в допетровской Руси быстро никто не ездил, не смотря на то, что лошадки при Годуновых и Рюриковичах были не страшнее, нежели при Романовых. Но показателем значимости была конкретно неспешная, внушительная езда — это позднее все перевернулось. Повалившие через прорубленное Петром "окно" европейцы принесли с собой моду запредельно лихих заездов по многолюдным улицам городов.
Но однако в Москве всегда ездили медлительнее, чем в "младшей столице"…
Что касается самого Александра Сергеевича, он обожал скорость а также хвастался как-то, что покрывает 500 верст в 48 часов. Расстояние громадного размера…
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ И СПЕЦСИГНАЛЫ
Нет — сирен и мигалок Александр Сергеевич не лицезрел. А вот количество фонарей или факелов на карете сходу определяло значимость ездока: на данный момент мы бы сказали, что двойные фонари — это сильно. Примерно как сегодняшние ксеноновые фары…
Вобщем, какая езда без звуковых сигналов? Известное "Пади, пади!" — крик форейтора, разгоняющего пешеходов, — всецело подменяло господам Онегиным сирены и клаксоны. А чтобы такой гудок был опять-таки "круче", чем у соседа, в форейторы искали… малеханьких мальчишек с высочайшими голосами: и стильно, и звучно!
Соберёт такой мальчуган в легкие воздуха да как затянет это "Пади-и-и-и!" — другие от Дворцового моста до Екатерининского канала дотягивали…
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ О ДОРОГАХ
на данный момент у нас дороги нехороши,
Мосты позабытые сгнивают.
— Выехал я… из моей окаянной деревни на перекладной, ввиду мерзких дорог, — сетует Пушкин во второй половине 20-ых годов девятнадцатого века. — Псковские ямщики не нашли ничего наилучшего, как опрокинуть меня. У меня помят бок…
Вобщем, одну дорогу Пушкин как-то похвалил — как ни страно, ей была сегоднящая М10… Господа Воронцов и Меншиков организовали по ней перемещение дилижансов меж Питером и Москвой: зимний период они брали по четыре пассажира, летом — по 6. Места снутри кареты стоили по 100 руб., снаружи — 60-75. Из одной столицы до второй дилижанс добирался примерно четыре дней.
Итак вот — Пушкину все это почему-либо так понравилось, что он именовал Столичное шоссе "красивым"! И добавил: "Так и должно быть во всем: правительство открывает дорогу, индивидуальные лица находят эргономичные способы ею воспользоваться".
Похоже, в тот денек у Александра Сергеевича легко было не нехорошее настроение…
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ О ПРИДОРОЖНОМ СЕРВИСЕ
Русским вылечивают молотком
Изделье легкое Европы,
Благословляя колеи
и рвы отеческой почвы.
Да, с ремонтом импортных автомобилей уже тогда управлялись достаточно лихо. Да и прибыльного клиента постоянно ощущали за милю…
"Был я в мелком чине, ехал на перекладных… Благодаря чего смотрители со мной не церемонились, и часто бирал я с бою то, что, во мировоззрении моем, следовало мне по праву. Так же длительно не имел возможности я привыкнуть и к тому, что разборчивый холоп обносил меня блюдом на… обеде.
на данный момент да и то и это думается мне в порядке вещей".
Нет, не полюбил Александр Сергеевич отечественный сервис, что, по всей видимости, еще тогда был ненавязчивым. Ну и будущие путешествия время от времени навевали на него тоску. "…Иль чума меня подцепит, иль холод окостенит, иль мне в лоб шлагбаум влепит непроворный калека", — с грустью думал он.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ НА Собственных ДВОИХ
От лошадки, как и от автомобили, нужно временами отдыхать. Александр Сергеевич довольно часто так и делал — проснется, бывало, поутру и идет для себя пешком из Санкт-Петербурга в Царское Село. А к вечеру этим же манером — назад.
Итого — около 50 км в денек…
Чтобы в пути не было скучновато, Пушкин обзавелся тяжеленной палкой, купленной по случаю в Кишиневе. Крестьянин Афанасий вспоминает: "Бывало, идет барин, заберёт палку и кинет вперед, дойдет, подымет и опять кинет — до тех пор пока к себе не придет…"
АЛЕКСАНДР ГЕРР и СЕРГЕЕВИЧ ДРИТТЕНПРЕЙС
Кстати, как по поводу этикета, плюсы, наружных приличий? Негоже, точно, в то время, когда у потаенного советника выезд страшнее, чем у титулярного…
Определенные указания на этот счет успел дать еще 1-ый правитель Петр Алексеевич. Мин херц показывал, что "достоинство и знатность… часто тем умаляется, в то время, когда иной поступок и убор тем не сходствует… того для напоминаем мы милостиво, дабы любой такой костюм, экипаж… имел, как нрав и чин его требует". А кто напоминаниям не внемлет, тот… ну, в общем, вскорости об этом пожалеет.
Петровская табель о рангах навечно вбила в мозги россиянина, что самой четкой единицей измерения его публичного положения есть лошадиная сила. А овес у нас, как в большинстве случаев, дорог — во второй половине 30-ых годов XIX века каретных дел мастер Дриттенпрейс содрал с Александра Сергеевича за собственный изделие 4150 руб. Докупить к карете собственных лошадей камер-юнкер Пушкин уже не имел возможности — дороговато-с…
Приходилось нанимать их на стороне — четыре прекрасные лошадиные силы для разъездов по Питеру обходились в 300 руб. в месяц. "Водителям" платили раздельно.
Кстати, господин Онегин почему-либо не "тянул" кроме того на Дриттенпрейса — "юный повеса" вообщем не имел собственного выезда и нанимал ямскую карету. Ее возможно было брать на денек на извозничьей бирже.
АЛЕКСАНДР БУДУЩЕЕ и СЕРГЕЕВИЧ
Лет чрез 500 дороги верно
У нас поменяются непомерно.
Весьма интересно, на чем бы ездил Александр Сергеевич на данный момент? Совершенно верно возможно утверждать лишь одно — его машина не была бы белого как снег цвета! Ну и в празднички, пожалуй, не стал бы он никуда на ней выезжать.
А все исходя из этого, что остерегала его некогда цыганка от белого как снег человека с белой как снег головой, да на белом как снег жеребце — а сегодняшние гаишники в парадной форме все такие белые-белые…
Конечно, от судьбы не убежать. Александра Сергеевича она настигла-таки в виде блондина в белом как снег мундире — свежеиспеченного родственничка по имени Дантес. Да лишь ни при каких обстоятельствах Пушкин не стал бы Пушкиным, будь он по натуре мнительным нытиком, опасающимся жизни во всех ее проявлениях. Кто знает — внезапно у привлекательной баронессы окажется экипаж именно белого как снег цвета?
Не обижать же ее вследствие этого своим невниманием…
Нет, Пушкин, само собой разумеется, оптимист. Лишь оптимист имел возможность представить, что уже к XXIV столетию отечественные дороги станут хорошими. Что ж, около 2-ух столетий уже прошло — поглядим, будут ли потомки ругать дорожников, например, в июньском номере 2303-го…
Ох, и трясло же тогдашних ездоков на протяжении скоростных заездов по булыжным мостовым… Либо дело зимний период на санях. А значительно лучше — пешком.
Не умопомрачительно, что уже тогда у городского жителя временами оказалось желание вырваться из муниципальный суеты в "обитель далекую".
СЛОВАРИК ДОРОЖНО-ТРАНПодвескаНЫХ Определений ПУШКИНСКОЙ Эры
Бричка — легкая полукрытая повозка с верхом, будкой.
Вершник — кавалерист, сидячий верхом.
Возок — зимняя повозка, скрытые сани с дверями.
Дилижанс — он же належанец или лежанка — публичная почтовая, или личной индустрии карета, или другого рода повозка, многоместный крытый экипаж.
Зимник — дорога, пролегаемая по болотам и водам, где летом вообщем нет езды.
Зимняк — санный путь вообщем.
Кибитка — тележка или сани с верхом, скрытая повозка.
Колея — накат по дороге, желобчатая выбоина, врезанная колесами.
Коляска — барская ездовая повозка с половинчатым верхом и на пружинах.
Перекладные — лошадки, сменяемые на почтовых станциях.
Подорожная — открытый лист на получение почтовых лошадок.
Почтовая карета — в какой от почтового отделения за Энциклопедия грузовиков раздаются места.
Прогон — установленная плата при езде "на почтовых".
Проселок — путь меж селениями в стороне от городов и огромных дорог.
Тракт — громадная дорога, почтовая дорога.
Форейтор — верховой, правящий фронтальными лошадьми при запряжке цугом.
Просматривайте кроме этого:
- Таxi вызывали?!
- ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ ПРИЗНАНИЕ СНИМАЕТ НАКАЗАНИЕ
- ДЮЖИНА НЕПОХОЖЕСТЕЙ
- Дилерские центры РОЛЬФ Форд стали фаворитами премии Форд Chairman’s Award
- НОВИНКИ Столичного АВТОСАЛОНА-2003
- ДЕЛАЕМ Не нехорошее, РЕАЛИЗОВЫВАЕМ Плохое
- КОМУ АВТОБУС Маленькой? НАМ!
Как ведет себя заварка в жизни и как с ней ездить повседнев [PVS][FullHD]
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
РОЖДЕННЫЙ ЕЗДИТЬ ЛЕТАЕТ Также ТЕХНИКА необыкновенное — рядом ДЕСАНТИРОВАНИЕ Машин РОЖДЕННЫЙ ЕЗДИТЬ ЛЕТАЕТ Также АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ. ФОТО: МЧС, SVEN DE BEVERE, HAPAG LLOYD, BRITISH ARMY,…
-
МЫ БУДЕМ ЕЗДИТЬ НА Не нехороших Машинах,
МЫ БУДЕМ ЕЗДИТЬ НА Не нехороших Машинах, ТЕХНИКА АВТОПРОМ МЫ БУДЕМ ЕЗДИТЬ НА Не нехороших Машинах, В случае если РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА НЕ ОСТАНУТСЯ НА БУМАГЕ Лена ВАРШАВСКАЯ Русский автопром в…
-
Северный круиз Громадной чёрный джип с столичными номерами очень тихо въехал на главную улицу затерянного на русских просторах уездного города N и, подняв пыль на обочине, тормознул…
-
РЕКОМЕНДАЦИИ НЕЛЕГАЛАМ Невольно
РЕКОМЕНДАЦИИ НЕЛЕГАЛАМ Невольно МЫ И АВТОМОБИЛЬ БОМБИМ , БРАТ, БОМБИМ РЕКОМЕНДАЦИИ НЕЛЕГАЛАМ Невольно Получать Энциклопедия грузовиков, подвозя голосующих на своем или служебном…
-
АВТОБАН: КОВАРСТВО и Любовь СКОРОСТЬ АВТОБАН: КОВАРСТВО и Любовь Не забывайте, как слушали мы рассказы о германских автобанах, как катастрофически питали зависть к тем, кому посчастливилось ездить по ним….