НА ЦЫПОЧКАХ
НА ЦЫПОЧКАХ
Тесты
ТЕСТ
НА ЦЫПОЧКАХ
"Приподнимать" авто сейчас у нас стало стильно, вобщем, как лет пятнадцать-двадцать вспять.
Игорь ТВЕРДУНОВ, Юрий НЕЧЕТОВ
Фото Игоря Твердунова
В особенности этим грешат обладатели "самар". Журнальчик недавно обращался к этот животрепещущей теме (ЗР, 1999, № 7). на данный момент мы решили проверить отвлечённые постулаты о вредности несчастных "проставок".
Наряду с этим "задирали" не только только "девятку", да и пользующуюся популярностью "Шкоду-Фелиция", которая из-за умеренного дорожного просвета весьма мучается на неровных русских дорогах.
ПОКУПАЕМ
В отыскивании нужных "подъемных" подробностей мы направились по магазинам и рынкам и не так долго осталось ждать стали радостными обладателями 2-ух весьма похожих наборов проставок (на фото). Фронтальные устанавливают на верхнюю опору стоек, задние — под нижнюю. "Шкодовский" комплект поразил монументальностью — все эксплуатация и Ремонт изготовлены из цельных "кусков" стали и анодированы. "Девяточные" проставки поординарнее. Фронтальные — литые дюралевые, задние — сварные.
Комплект на "Самару" обошелся в 200 рублей. "Цельные" изделия для чешской автомобили стоят куда дороже — около 80 баксов.
ПОДНИМАЕМ
С установкой проставок вспять совладали быстро, фронтальные же для "девятки" было нужно подгонять ратфилем по месту, сняв фактически мм алюминия. Их производители, «Наверное,» шутники, действительно, не весьма злые. Имели возможность бы сделать эксплуатация и Ремонт металлическими, да к тому же закаленными — как раз тогда бы было нужно попотеть…
В окончание всего удостоверились в надежности и отрегулировали сход-развал. Тем, кто все таки отважится "подымать" автомобиль, рекомендуем обязательно отрегулировать к тому же продольный угол оси поворота колеса — кастор. Он миниатюризируется весьма существенно, по причине того, что у автомобиля появляется громадной наклон вперед. Кстати, на "Шкоде" данный параметр, как и разрушение, не регулируется, так что колеса по окончании ее приподнимания стоят некорректно, кастор делается околонулевым, что, мягко говоря, не хорошо!
И ничего с этим не сделаешь.
ИЗМЕРЯЕМ
Любители внедорожной езды на дорожных машинах смогут радоваться, но в меру. Большинство геометрических черт, воздействующих на проходимость, стали лучше (см. схему), не считая 1-го, весьма принципиального — угла заезда. Но давайте по порядку.
Толщина фронтальных проставок для "Самары" — 22 мм, для "Шкоды" — 28 мм. Задние предугадывают два уровня подъема: "Самара" — 35/55 мм, "Фелиция" — 60/80 мм. В последнем случае производители разумеется переборщили — "Шкода" начала смотреться нелепо и весьма весьма согнулась вперед. Тот же эффект, не смотря на то, что и в мельчайшей степени проявился на "девятке". В конечном счете просвет под поперечиной задней подвески стал прямо-таки вездеходным, но угол заезда… уменьшился.
на данный момент, подъезжая к высочайшей кочке, больше шансов зацепить ее фронтальным бампером.
НА ДОРОГЕ
Свойства "низких" и позже "задранных" машин мы снимали на динамометрической дороге полигона. Определяли наивысшую скорость, выбег, тормозной путь. 1-ые два параметра разрешают оценить изменение аэродинамики автомобиля, последний — эффективность тормозов. Напомним, что у "девятки" необходимо отрегулировать "чернокнижник" — регулятор тормозных сил, расположенный на опоре заднего моста. Каковы же результаты (см. таблицу): у обеих автомобилей снизилась выбег и наибольшая скорость со 120 км/ч.
Вот вам и 1-ый отрицательный эффект. Аэродинамика поднятой автомобили усугубляется, а свидетельствует, возможно ожидать роста расхода горючего при перемещении с высочайшими скоростями. Тормозной путь, наоборот, сократился из-за более сильного "клевка", догружающего фронтальные, более массивные дисковые тормоза. Одновременно с этим при резком торможении показалось весьма неприятное рысканье.
Это относится и "Самары", и "Шкоды". К плюсам этот эффект, само собой разумеется, не отнесешь.
Нюансы Маневренности
А на данный момент удостоверимся в надежности, становятся ли весьма валкими в поворотах поднятые авто и небезопасно ли на их ездить, как говорят знатоки. Скажем сходу: при обычной езде никаких новых эмоций не показалось, не смотря на то, что на дороге, как ясно, случается всякое… Смоделируем аварийную обстановку, для чего будем делать маневр, именуемый по науке "смена полосы перемещения", а на жаргоне — "переставка".
Это — один из стандартных тестов на маневренность автомобиля.
Что все-таки продемонстрировала переставка? Стандартная низкая "Фелиция" уступила собственному оппоненту — низкой же "Самаре" — в скорости исполнения маневра малость — 3 км/ч, но однако востребовала от водителя куда больше усилий и мастерства. "Шкода" показала приметную склонность к заносу задней оси и с большенными запаздываниями отзывалась на деяния рулем по предотвращению этого самого заноса. В то время, когда автомобили подняли, разрыв возрос. Не смотря на то, что "девятка" и продемонстрировала тот же результат, в ее поведении показались "шкодовские" мотивы. Машина больше накренялась, ранее шла в занос, не "по-самарски" "ватным" стал руль. Проф испытатель с этим совладал.
Но совладает ли обыденный водитель с автомобилем, быстро поменявшим "нрав"?
Высочайшая "Шкода" начала накреняться еще более, отрывала от асфальта заднее колесо, склонность к заносу стала легко маниакальной, а его корректировка, среди них и из-за "обнулившегося" кастора, стала проблематической. В конечном счете и без того невыдающийся результат снизился еще на 3 км/ч.
Остальные Угрозы
Любителей "громадных" машин подстерегает еще одна опасность: ускоренный износ или кроме того разрушение ШРУСов. В случае если честно, загнать машину в такой режим, чтобы шарнир развалился, нам на полигоне так и не удалось, не смотря на то, что и пробовали. А вот то, что ШРУС трудится в более "согнутом" состоянии, приметно невооруженным глазом.
Так что вопрос о долговечности приводов покинем открытым.
Последующее неудобство кроме этого налицо. При парковке стопроцентно исчезает из поля зрения капот стоящего позади автомобиля. Ну и фары, светящие "под себя", нужно будет отрегулировать поновой.
Подымать Или НЕТ?
Ответим на вопрос вопросом — а для чего? Чтобы было замечательно и "сильно"? Довод, конечно, жёсткий, но лишь для легкомысленных людей. Чтобы поставить широкие колеса? Так их ставят в надежде сделать лучше манёвренность и устойчивость автомобили — именно те свойства, каковые проставки лишь усугубляют.
Вобщем, данной теме мы посвятим отдельный материал. Плохая дорога до дачи, поездки на пикники, охоту, рыбалку? Это, пожалуй, единственная веская обстоятельство.
Как обидно бы это не звучало, "немного поднятая" автомобиль все-же не делается джипом.
ПОСТСКРИПТУМ
Спустя семь дней на обеих автомобилях задние проставки переставили в "нижнее" положение. А потом? Наименее критическая к ним "девятка" в таком состоянии до тех пор пока и остается.
Обстоятельство — те же пикники, поездки "дикарем" в отпуск, кроме этого бордюры-ямы-люки. "Фелиция" же опустится до начального состояния, как у ее обладателя, меж иным конкретного рыболова, дойдут ранее руки — ну, не хочет он платить собственной Законодательствою за удовольствие пробраться в те места, где не ступало колесо цивилизованного автолюбителя.
Комплект проставок для VAZ 2109 (справа)
и для "Шкоды-Фелиция" (слева). Принцип один — стоимость и выполнение разные. Изделия для "Шкоды" куда основательней и дороже.
ПРОСТАВКИ В ПОДВЕСКЕ — Недочёты и Плюсы
+ Увеличенный дорожный просвет, наилучшая проходимость, мельчайший тормозной путь.
— Понижение громаднейшей скорости и выбега, увеличенный расход горючего на высочайшей скорости, ухудшение маневренности (наклоны, склонность к заносу, вялая реакция на деяния рулем), рысканье при торможении, ограниченный обзор вспять.
"Задранная" "Фелиция" иногда делается легко небезопасной.
Кроме того без проставок "Шкода" отличалась большенными склонностью и наклонами к заносу.
С проставками "девятка" заполучила некие "шкодовские" черты — стала больше накреняться, страшнее реагировать на поворот руля.
Пара советов тем, кому без проставок не жизнь…
— Не увлекайтесь высотой проставок — основное умеренность.
— По окончании "подъема" проконтролируйте и отрегулируйте углы установки колес.
— Отрегулируйте регулятор тормозных сил.
— Отрегулируйте фары.
— Не увлекайтесь скоростью, насыщенными торможениями и резкими манёврами.
ВАЗ-21093
Skoda FeliciaSkoda Felicia
ВАЗ-21093
Skoda Felicia
г.
Просматривайте кроме этого:
- Парни С ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДВОРА
- Фольксваген Polo. Старенькый НОВЫЙ ПОЛО
- Следствие ведет ЗР. Дело об провалившемся сквозь землю страхователе
- Тест-ремонт Митсубиши Ланцер IX Девятый вал
- Kia Magentis. КАРДИНАЛЬСКАЯ МАНТИЯ
- С ВАМИ Гласит КОЛЕСО .
- СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА!
Чуть не раскидал всех
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВСЕГО ГОД СПУСТЯ… Тесты ТЕСТ ВСЕГО ГОД СПУСТЯ… Ровно годом ранее под окнами редакции показались два новых автомобиля — белая как снег девяносто 3-я и вишневая Фелиция . С того времени мы…
-
Техника езды по скользкой дороге. Внесет или пронесет?
Техника езды по скользкой дороге. Внесет или пронесет? Это ваше 1-ое торможение на льду. Внесло? Скользко? Что делать? Быстро крутите руль в сторону заноса! Да не так, уже запоздали. Я…
-
ВАЗ-21093, Skoda Felicia. КОСМОПОЛИТЫ и ПАТРИОТЫ
ВАЗ-21093, Skoda Felicia. КОСМОПОЛИТЫ и ПАТРИОТЫ Тесты КОСМОПОЛИТЫ и ПАТРИОТЫ Какой автомобиль избрать? Ранее такой вопрос был лишен смысла. Брали то, что имели возможность. на данный момент, в то время, когда продается все и…
-
Ситроен идет на повышение МАРК ПЭНСОН (Mark Pinson) МАРК ПЭНСОН Дизайнер, важный за многообещающие проекты «Ситроена» Основное в работе над проектом С6 было взять в конечном счете…
-
Русские внедорожники На всех парах по холоду
Обладатель вэдовой автомобили постоянно ощущает приемущество над обладателем обычной. Кроме того в случае если ни при каких обстоятельствах не съезжал с асфальта, уверен, что в его руках надежный вездеход. В этом мировоззрении еще…