НА Деньке
НА Деньке
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
НА Деньке
Какой из противокоррозионных составов более большое количество отвечает собственному назначению? Цикл отечественных исследовательских работ открывает материал, посвященный продуктам для защиты дна автомобиля.
Миша КОЛОДОЧКИН, Вадим КРЮЧКОВ
Отыщем в памяти классика — жизнь "на деньке" достаточно неприглядна… Его обитателей преследуют царапинки и удары гравия от травки, сопровождаемые грязеводяными процедурами. Однако на каждой кочке кузов "гнется и поскрипывает", на удовлетворенность своим недремлющим "соперникам": хлоридам, двуокиси углерода и, само собой разумеется, солевым растворам — фирменному зимнему блюду "отцов города". В итоге и появляется коррозия (от лат. сorrodo — грызу).
Спасти нижнюю часть автомобили от "прогрызания" призваны противокоррозионные препараты для защиты дна автомобиля.
Рынок противокоррозионных составов сейчас насыщен. Если судить по рекламе, хоть какое из средств — вершина совершенства. Но отечественная попытка совершить свободную экспертизу более "раскрученных" препаратов особого интереса у "фирмачей" не позвала. Обходительные вопросы типа "За чей счет данный банкет?" сопровождались многозначительными намеками на неприятности.
Все же тезис "Но вам-то с таким продуктом страшиться нечего!" одержал победу, в итоге чего восемь узнаваемых и не весьма антикоррозиантов попали в лабораторию к специалистам.
Как испытать антикор? Возможно, конечно, обработать пара машин разными продуктами, прокатиться на их годика три-четыре и сравнить итоги наблюдений. Но читателю, желающему обработать автомобиль сейчас, а не через пятилетку, информация нужна конкретно на данный момент. Не считая того, эксплуатировать автомобили в схожих параметрах практически невозможно, ну и начальное состояние кузовов возможно далековато не схожим.
Затевать всеобъятный анализ на молекулярном уровне кроме этого не стали — длительно и недешево, ну и незачем заменять собой академию…
В итоге обратились к спецам и решили выстроить тесты так. Каждая компания без помощи вторых причиняет "личный" продукт на металлические пластинки определенного размера. Толщина однобокого покрытия однако — "фирменная": какое количество нанесли, столько и необходимо. Такие пластинки будут принимать участие в тестировании на извив, морозоустойчивость, адгезию продукта к поверхности и крепкость при ударе. Не считая того, еще пара пластинок требуется покрыть с 2-ух сторон — эти эталоны будут окантованы с торцов, затем испытаны на действие хлористого натрия.
Для проверки на теплоустойчивость, кроме этого на содержание нелетучих веществ и стекание при комнатной температуре эксперты наносят предоставленные им антикоррозианты без помощи вторых.
Для опробований препаратов на морозостойкость и упругость применяют пластинки из узкой жести шириной 0,22 мм. Мерилом свойства однако помогает мало достижимый поперечник извива пластинки с нанесенным продуктам, при котором покрытие остается целым. При комнатной температуре данный поперечник должен быть менее 1 мм, а при сорокаградусном морозе — менее 20 мм.
Все остальные тесты выполняют с применением листовой стали марки 08КП — из нее делают кузова отечественных легковых автомобилей.
Оценка стекания продукта выставляется в миллиметрах — чем резвее нанесенный на пластинку антикор пытается с нее удрать, тем он страшнее (фото). При наклоне пластинки под углом 45° допускаются потеки менее 40 мм.
Адгезия, или, несложнее, крепкость сцепления покрытия с металлической поверхностью, оценивается по методу решетчатых надрезов: на обработанной пластинке скальпелем делают "сетку" до металла, затем приклеивают к ней липкую ленту, а позже отрывают ее. Ясно, что однако ни в каком квадрате решетки не должно быть показателей отслоения.
Крепкость покрытия при ударе инспектируют на особой установке — грузик определенного веса падает с данной высоты на пластинку и, подобно метеору, образует маленькой "кратер". Его края должны быть ровненькими, а "округи" — такими же, как до удара. Вес грузика, умноженный на высоту "неопасного" падения, определяет оценку прочности покрытия — хорошим результатом считается 30 кг.см, а хорошим — 50 кг.см.
Теплоустойчивость покрытия определяют при толщине слоя примерно 1,5 мм — пластинку выдерживают при комнатной температуре, затем помещают в печь, подогретую до 75°С. По окончании опробований покрытие не обязано иметь вздутий и пузырей — допускаются лишь мелкие наплывы.
Стойкость продукта к действию соли определяют при погружении пластинки в 3%-ный раствор NaCl. "Кандидатский минимум" установили на отметке 240 часов, а потом — по обстановке.
Отметим: ставя соперников в однообразные условия, мы допускаем последовательность упрощений. В частности, в настоящих параметрах продукт наносят не на нагой металл, а поверх промышленного противокоррозионного покрытия. Поднимается вопрос сопоставимости 1-го с другим.
Высота покрытия находится в зависимости от квалификации мастера, износа технологического оборудования, состояния автомобиля а также от погодных критерий. Характеристики материала смогут колебаться от партии к партии. Потому определенный автомобиль, обработанный на определенной компании, в праве повести себя чуть По другому, чем вы ожидаете.
Итак, старт приняли восемь антикоррозиантов для дна: ХАРДВАКС, СОУДАЛ, РАСТ СТОП Б, ФЕРРО-БАРЬЕР, ТЕКТИЛ 232, ТЕКТИЛ-ЛАТУНЬ 230 УР, МИГ-АНТИКОР и МЕРКАСОЛ 845AЛ.
Производитель — компания WAXOYL AG (Швейцария).
На старте швейцарец разумеется "засиделся". Измерения содержащейся в нем массовой толики нелетучих веществ или, легко говоря, проверка того, какая часть продукта при затвердевании испаряется в воздух, зафиксировали уровень 53%. Итог хорошей, но — лишь седьмой из восьми.
Отметим, результат данного тесты — косвенный показатель экологической чистоты состава.
Появлявшись в хвосте у наименее "испаряющихся" сотрудников, обиженный № 1 решил победить все другие соревнования. Определять уровень стекания не потребовалось — швейцарец не двинулся с наклонной плоскости ни на мм. Измерение адгезии снова принесло хорошую оценку: узкое покрытие в 25 мкм намертво вцепилось в металл.
Падение грузика с весьма возможной высоты подтвердило высочайший класс продукта — при энергии удара 50 кг.см образованный кратер имеет ровненькие края, а его округи не пострадали.
Займемся "жестянкой" — тут высота покрытия составила 60 мкм. При комнатной температуре эксперты согнули полосу практически под прямым углом — взяты поперечник 1 мм и хорошая оценка за упругость. Вторая "жестянка", охлажденная до минус 40°С, дала согласие согнуться с поперечником 12 мм — снова хорошая оценка.
Проверка теплоустойчивости подтвердила серьезность целей швейцарца первенствовать — полуторамиллиметровый слой покрытия расслабленно перенес температуру 75°С, оставаясь ровненьким и ровным. По окончании чего уже не оставалось колебаний, что купание в "рассоле" ХАРДВАКС перенесет играючи. Так и вышло — извлеченный из раствора через 240 часов эталон с покрытием 40 мкм смотрелся совершенно верно так же, как "до того". Опробование продолжили — через 408 часов (фото) ничего не поменялось.
К моменту написания статьи продукт выдержал 800 часов — все как и раньше. Итог опробований — одна оценка "превосходно" и восемь — "превосходно".
на данный момент разберемся с деньгами. Швейцария навечно связана в отечественном сознании с средствами, потому , что ХАРДВАКС — самый дорогой продукт из представленных: его литр при оптовой закупке обойдется в $13,6. Но нормы его расхода намного меньше, чем фактически у всех сотрудников — на "восьмерку" потребуется примерно 2 л.
Соотечественник Эркюля Пуаро уступает собственному именитому сотруднике в известности — другие препараты "раскручены" у нас посильнее. Тем увлекательнее было определить, владеет ли СОУДАЛ беспристрастными плюсами, помогающими ему удержаться на отечественном рынке.
Экологические характеристики бельгийца были весьма хорошими — 67%. Определять величину стекания не потребовалось — пример хваткого швейцарца был заразным. Более того, по окончании его адгезии прочности и измерения покрытия при ударе было нужно выставить еще две оценки "превосходно" — 150 мкм продукта не поддались действию липкой ленты, а удар в 50 кг.см СОУДАЛ перенес расслабленно (фото).
морозостойкость и Упругость продукта проверялись на "жестянках" с шириной слоя 250 мкм. При комнатной температуре снова выставляется громаднейшая оценка — поперечник извива составил 1 мм. И лишь по окончании действия холодильной камеры бельгиец малость "сбавил обороты" — поперечник 25 мм и оценка "превосходно".
Опробование на теплоустойчивость далось СОУДАЛу непросто — покрытие стало неровным, показалась "шагрень", но ни пузырей, ни вздутий не показалось. Заработана твёрдая "четверка".
Последнее опробование — соль. Положенные 240 часов бельгиец выдержал стойко — покрытие шириной 150 мкм осталось без конфигураций. Но грядущая пытка далась продукту тяжелее — через 720 часов коррозия захватила 40% пластинки (фото), а через 864 часа СОУДАЛ сдался.
В целом результат — удовлетворительный.
Для канадского продукта умопомрачительно подходит термин "инакомыслящий" — ни на кого не похож, своенравен и не подчиняется принятым канонам, но претендует на практически все.
Массовая толика нелетучих веществ РАСТ СТОПа образовывает 85% — это наилучший показатель среди восьми препаратов, приносящий канадцу единственную в данной номинации хорошую оценку. Потом начались трудности. РАСТ СТОП — неотверждаемый материал, потому ни о каких толщинах, эластичностях и прочностях применительно к нему гласить не приходится.
Попытка изучить его стекание при комнатной и при завышенной температурах завершилась отрицательной оценкой — критичный предел в 75 мм был легко преодолен.
Стойкость покрытия к действию хлористого натрия проверялась без особого интереса — тестовые пластинки, обработанные РАСТ СТОПом, стремительнее, напоминали замасленные отходы производства, нежели эталоны с фирменным покрытием. Но через 240 часов скептики были осрамлены — пластинки взяли хорошую оценку. Через 360 часов (фото) кроме этого ничего не поменялось и лишь через 504 часа был замечен единичный очаг коррозии.
К пределу 800 часов ржавчина распространилась некординально.
В конечном счете выходит полная ерунда. Продукт типа РАСТ СТОП превосходно защитит металл от ржавчины, не создавая однако никаких экологических заморочек — в этом его неоспоримое преимущество. Потому в случае если обработать им машину и поставить ее на зиму в гараж, то возможно быть уверенным — весенняя подмена кузова нам не угрожает.
А вот в случае если разъезжать на данной машине по русским просторам, то подавляющая часть этого антикоррозианта остается на кусочках гравия, стеблях травки и просто в лужах. К тому же РАСТ СТОП владеет свойством собирать на себя грязь и пыль.
Своеобразие состава порождает неоднозначность выводов. У продукта имеется как ярые соперники, так и преданные фанаты. Мы же, согласиться, предпочитаем "хорошие" средства, превосходно защищающие кузов автомобиля от ударов камешков, парящих из-под колес.
Что касается теста, то более разумным представляется отрешиться от прямого сопоставления данного продукта с хорошими антикоррозиантами. Потому в последней графе итоговой таблицы ставим: "Не аттестован".
Российские изделия компенсируют отсутствие талантов собственной низкой ценой. Что ж, удостоверимся в надежности.
Начало оптимизма не вселило — соотечественник хромает по части экологии. Безрадостно — из всех препаратов лишь данный не добрался кроме того до отметки 50% и получил оценку "не хорошо".
Стекание при комнатной температуре перевоплотился в "потоп", так как по окончании отметки 75 мм эксперты с уверенностью ставят "не хорошо". Счет 0:2 не в отечественную пользу.
Проверка адгезии покрытия разрешила малость перевести дух — ФЕРРО-БАРЬЕР получил первую "пятерку". Толщина слоя продукта — 70 мкм. Но тесты на удар снова возвратили нас в мир действительности — больше пяти килограмм.см отечественный продукт не выдерживает (фото).
Проверка эластичности малость подсластила неприятную пилюлю — достигнут поперечник 1 мм и с ним — хорошая оценка. Похоже, что ФЕРРО-БАРЬЕР исповедует принцип "все — или ничего", повсевременно шарахаясь от высших баллов к низшим. Вобщем, вот 1-ая "четверка" — охлажденная пластинка согнута с поперечником 25 мм.
И в том и другом случае высота покрытия составила 90 мкм.
Теплоустойчивость покрытия шириной 700 мкм преподнесла очередной сюрприз — ровненькое, блестящее покрытие снова приобретает "превосходно". А вот купание в соленой водичке опять все иПодвескаило — слой продукта шириной 100 мкм не сумел предотвратить происхождения пузырей и 5%-ного разрушения покрытия через 240 часов. Вобщем, за 672 часа (фото) продукт дал ржавчине примерно 10% местности — хороший результат.
К моменту написания статьи ФЕРРО-БАРЬЕР простоял более 1000 часов — утрачено 75% незапятнанного металла.
"Опять станете хвалить "Тектил"! — эта досадная фраза звучала в ходе подготовки экспертизы так часто, что нечайно хотелось воскрикнуть: "Нет, не будем!" Выходит, что свидетельством объективности опробований в очах многих обывателей может стать конкретно провал этого известного продукта. Господа, но так как беда ТЕКТИЛа также кому-нибудь прибыльна, не так ли? Так что, эмоции в сторону — перебегаем к цифрам.
Массовая толика нелетучих веществ ТЕКТИЛа равна 56% — результат хороший, но не наилучший. Стекание при комнатной температуре составило 5 мм — при допуске 40 мм это твёрдое "превосходно". По адгезии вопросов нет — покрытие шириной 170 мкм сцепилось с металлом на "превосходно".
Крепкость покрытия при ударе (толщина — 150 мкм) оцениваем как хорошую — достигнут результат 30 кг.см.
Упругость ТЕКТИЛа прекрасная — при толщине покрытия 250 мкм пластинка с поперечником 1 мм. На морозе имеем 20 мм — 2-ой результат по окончании ХАРДВАКСа. Теплоустойчивость также отменная — покрытие шириной 1,5 мм неровное, но без вздутий и пузырей.
Водно-соляную функцию ТЕКТИЛ перенес на "превосходно" — покрытие шириной 400 мкм не сдрейфило. На фото представлена пластинка, продержавшаяся 672 часа, — превосходно! 1-ый очаг коррозии показался лишь через 816 часов.
И лишь по окончании первой тыщи часов ржавчина смогла захватить 15% местности.
Напомним, что ТЕКТИЛ 232 — потомок известного ТЕКТИЛа 122, приспособленный для русских критерий. От предка он отличается сперва наилучшей эластичностью при низких температурах.
Массовая толика нелетучих веществ образовывает в "медном" ТЕКТИЛе 62% — это 4-й результат в отечественных состязаниях.
Стекание при комнатной температуре у продукта отсутствует — оценка "превосходно". Адгезия покрытия, имеющего толщину 350 мкм, заслужила кроме этого наивысшую оценку. Удар с энергией 50 кг.см выдержан на "превосходно" — высота покрытия составила однако 220 мкм (фото).
Упругость продукта хорошая — при толщине покрытия 350 мкм пластинка согнута с поперечником 1 мм. А вот на морозе при той же толщине дела похуже — за извив 35 мм больше "тройки" поставить запрещено.
Теплоустойчивость голландца отменная — образование мелких наплывов возможно. Последнее опробование проходит пластинка с шириной покрытия 300 мкм — 240 часов в компании хлористого натрия не исказили ее вида. Через 672 часа (фото) конфигураций кроме этого не было.
К моменту написания статьи "латунь" выдержала 1000 часов — следов коррозии нет.
Екатеринбургский состав по внешнему виду умопомрачительно припоминает РАСТ СТОП — та же идеология неотверждаемого продукта для дна.
В части экологии к МИГу претензий нет — массовая толика нелетучих веществ лучше лишь у РАСТ СТОПа. По заслугам и оценка — "превосходно".
К огорчению, вторых плюсов МИГ продемонстрировать не возжелал. Стекаемость продукта весьма высочайшая — как при комнатной температуре, так и при завышенной. Оценка — "не хорошо". Адгезию у неотверждаемого продукта померить запрещено. Крепкость при ударе — не зафиксировать: как померить форму кратера у метеора, упавшего в большое болото?
В общем, измерять нечего…
Да, отыщем в памяти: канадский двойник МИГа продемонстрировал недюжинные возможности при общении с хлористым натрием! Но тут вышло оборотное: уже через сутки эксперты зафиксировали одиночный очаг коррозии, через 5 дней площадь разрушения достигнула 10%, а через 240 часов показалось то, что продемонстрировано на фото. Беря во внимание необычность обстановки, для МИГа сделали исключение и повторили последний опыт: купаться в соляном растворе ушли новые пластинки. И тут выяснилось: соль разрушает само покрытие, а под ним — еще до тех пор пока незапятнанный металл. Планка в 240 часов преодолена. Но сбой в сценарии не разрешил продержать продукт 800 часов, и гласить о его выдающихся защитных особенностях до тех пор пока рано.
В последующей "серии" тестов антикоррозиантов мы возвратимся к МИГу и поведаем, чем завершилась его борьба с солью.
С экологией у шведа все в порядке — массовая толика нелетучих веществ составила 60%. Это 5-ый результат, приносящий продукту оценку "превосходно".
Со стеканием вышла "неувязочка" — появляется оценка "не хорошо".
Адгезия покрытия с шириной 350 мкм была на высоте — ставим первую оценку "превосходно". А вот и 2-ая — замечательнейший удар 50 кг.см образует в слое продукта шириной 150 мкм верный кратер (фото), не повредив окружающий ландшафт.
3-я "пятерка" попорядку всецело прогнозируема — упругость покрытия при толщине 300 мкм сгибать пластинку практически под прямым углом. А вот на морозе — прокол: поперечник 45 мм приносит последнее место в компании для себя схожих, не считая № 3 и 7. Но жару скандинав почему-либо обожает — поверхность эталона, вынутого из печки, ровненькая, ровная и блестящая.
Подводное плавание в соленых водах приносит шведу отрадную известие — покрытие шириной 250 мкм за 240 часов сохранило первозданный вид. Через 336 часов устроили еще одну диагностику (фото) — претензий нет. К моменту написания статьи МЕРКАСОЛ выдержал около 800 часов — защита смотрится превосходно.
Сопоставление отечественных цифр с данными производителя подтвердило закономерность купленного результата. Объяснима и относительная беда при проверке морозостойкости: мы испытывали продукт при -40°С, а скандинавы гарантируют хороший итог при -20°С.
Заместо ЭПИЛОГА
Расставлять участников отечественной экспертизы в итоговой табели о рангах — дело непризнательное. Весьма практически все находится в зависимости от весомости того или другого тесты — что ответственнее: стойкость к действию соли, вторыми словами противокоррозионные характеристики, или упругость, или, скажем, теплоустойчивость? Отечественный вариант (предпочтение при иных равных параметрах мы дали стойкости к действию соли) приведен в таблице, а личный — читатель может составить без помощи вторых.
В одном из следующих номеров вы найдите продолжение "телевизионного сериала", посвященное составам для защиты укрытых полостей.
Просматривайте кроме этого:
- Столичные дороги О чем мечталось? Что реализовалось?
- НА КРЮЧКЕ
- ДРАМА РАМЫ
- Рейтинг автоновостей с 19 по 25 января
- Тоета RAV4 освеженная и опять освеженная
- ПАРТНЕР ПО АЗАРТНЫМ ИГРАМ
- Bon Viano
Грунт ФЛ-03К
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
БАЗАРНЫЙ Денек РЕАЛИЗОВЫВАЕМ Ветхую Импортную машину ПО СТАРИНКЕ Самым прогрессивным в поиске клиентов вычисляют на данный момент Веб. В сети мы определили большое количество увлекательного. О для себя, о компании вообщем и…
-
«ДЛЯ НАС на данный момент Необыкновенный Денек…»
«ДЛЯ НАС на данный момент Необыкновенный Денек…» Сначала, несмотря на серьезнейшее сопротивление, удалось «продавить» многострадальное распоряжение правительства о понижении пошлин на комплектующие для…
-
Фольксваген Polo Sedan Денек взятия Бастилии
С первой же пробы ему удалось то, над чем соперники бьются годами. Вот лишь, наверное, создатели “народного автомобиля” и сами не весьма рады, что их детище вышло такими удачным….
-
Тест Хэндэ Avante, Kia Spectra. БЛИЗНЕЦЫ Денька ЗАВТРАШНЕГО
Тест Хэндэ Avante, Kia Spectra. БЛИЗНЕЦЫ Денька ЗАВТРАШНЕГО Тесты Тест Хэндэ Avante, Kia Spectra БЛИЗНЕЦЫ Денька ЗАВТРАШНЕГО Разные авто рынки предъявляют к автомобилям и разные требования….
-
Чёрный Денек КАЛЕНДАРЯ РЫНОК /КАЛЬКУЛЯТОР Чёрный Денек КАЛЕНДАРЯ какое количество СТОИТ САМЫЙ Неприятный И ДОРОГОЙ РЕМОНТ — КУЗОВНОЙ? ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ Морозное утро, на дорогах узкая пленочка льда,…