НА ГАЗОВОМ ФРОНТЕ — ПЕРЕМЕНЫ
НА ГАЗОВОМ ФРОНТЕ — ПЕРЕМЕНЫ
РЫНОК
Кандидатура
НА ГАЗОВОМ ФРОНТЕ — ПЕРЕМЕНЫ
Дачно-летний сезон и рост цен на бензин увеличивают энтузиазм автолюбителей к более дешевенькому горючему — сжиженному газу.
Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ
На газовых заправочных станциях среди экономичных хозяев "жигулей" и "газелей" все почаще попадаются и хозяева недешевых импортных автомобилей.
на данный момент 10-ки компаний предлагают собственные услуги по ремонту и монтажу авто газового оборудования. Комплект российскей и ввезенной (просматривай, итальянской) аппаратуры достаточно разнообразен, но устойчивый энтузиазм проявляется к трем-четырем. При выборе газобаллонной совокупности в большинстве случаев руководствуются своим опытом, рекомендациями друзей, рекомендациями специалистов.
Возможно, предлагаемая тут информация кроме этого окажется нужной для тех, кто хочет сделать ставку на газ.
Анализ рынка (диаграмма 1) распознал такую картину. Большинство компаний устанавливают две-три совокупности, среди которых обязательно имеется оборудование Новогрудского завода газовой аппаратуры (НЗГА, Белоруссия), именуемое в народе "новогрудкой", либо совместные изделия Пермского объединения ИНКАР и столичной компании САГА (САГА-6) или, в итоге, итальянской "Ловато" (Lovato Autogas). Позиции второго эшелона занимают газовые совокупности Рязанского завода (РЗАА), поотставших сейчас титулованных итальянцев "Каргаз" (KARGAS, L. Renzo) и еще неких изготовителей.
Все совокупности включают однообразный комплект девайсов: газовый баллон с блоком заправочно-расходной арматуры, электрический клапан и трубопровод подачи жидкого газа к движку, газовый редуктор-испаритель, что подает горючее уже в газообразном виде от редуктора к смесителю, установленному во впускном тракте мотора. Добавим к этому электрические согласующие устройства для машин с впрыском горючего и коммутаторы, переключающие питание мотора с бензина на газ. Комплектующие от разных изготовителей приметно различаются качеством, что, конечно, отражается на стоимости оборудования.
В полном согласовании со собственной ценой (она — меньшая) находятся потребительские характеристики газобаллонного оборудования НЗГА. Заботы свежеиспеченным обладателям "новогрудки" может доставить редуктор — за многие годы завод так и не научил его накрепко сохранять регулировки. Ну и другие агрегаты данной совокупности помой-му остановились на отметке 15-летней давности. Упрямая приверженность производителя с покон веков освоенной конструкции сопровождается, как свидетельствуют потребители, неспешным, но неуклонным понижением свойства. на данный момент новогрудская совокупность держит первенство в рейтинге популярности лишь благодаря дешевизне.
Некие компании кроме того предлагают "тюнинг", имплантируя в "новогрудку" заместо родного редуктор "Ловато".
Приметно усилились позиции аппаратуры САГА-6, уровень качества которой обеспечено в громадной степени авиационными эталонами изготовителя (ЗР, 1999, № 1). Бывалые автолюбители, приверженцы газа, отмечают размеренную работу редуктора, ресурс системы и надёжную плотность соединений — результат внедрения коррозионностойких долговременных диафрагм и сплавов. Имея опыт оснащения тыщ русских и привезенных из других государств машин, компания вышла у нас в фавориты по универсальности — САГА-6 устанавливают (конечно, в разной комплектации) и на вазовские "копейки", и на инжекторные "тойоты".
По цены САГА-6 занимает "золотую середину" меж "новогрудкой" и ввезенной техникой.
Воображает технический энтузиазм газобаллонное оборудование компании "Автосистема" (см. ЗР, 1999, № 4). Широкого распространения среди личных хозяев "Автосистема" не взяла, возможно, исходя из этого, что ее разработчики ориентировались на клиентов от автопредприятий, но эта аппаратура всецело применима и для хоть какого именно автомобилиста.
Цены на нее, по отечественным меркам, умеренные.
Весьма презентабельна до недавнешнего времени была газовая аппаратура итальянского производства. Сейчас (благодарю послекризисному курсу бакса) она стоит недешево. оформление и Дизайн у агрегатов известного "Ловато" "со товарищи" смотрятся лучше, чем у русских аналогов, но по техническому уровню "итальянцы" кое в чем (к примеру, в конструкции отдельных узлов редуктора) уступают "гражданам России".
Преимущество итальянских совокупностей — в широком выборе газовых баллонов, электрических устройств и смесителей управления. Действительно, последнее в отечественных параметрах может внезапно обернуться и недочетом, беря во внимание недоступность и дороговизну запчастей к "заокеанской" автоэлектронике. Итальянское оборудование оснащается смесителями разных конструкций под инжекторные моторы.
на данный момент импортеры данной аппаратуры рассчитывают на русских хозяев импортных автомобилей, для которых карбюраторные движки — позавчерашний денек, а довольно наибольшая цена — не препятствие.
на данный момент о стоимостях более конкретно. На диаграмме 2 представлены средние издержки (по Москве, за 1-й квартал 1999 года) на газобаллонное оборудование с установкой. Различие в стоимостях отражается и на окупаемости оборудования с учетом экономии горючего. Так, у отечественной газовой аппаратуры она достигается за 12-
18 тыс. км пробега, а у итальянской — за 20-40 тыс. км. Так что оборудование из Рф и Белоруссии может окупиться еще до окончания гарантийного срока.
Итак, если вы установили на личный автомобиль газовую аппаратуру и вспоминаете об этом, лишь в то время, когда приходит время очередной заправки баллона, то ваш выбор был верным. К огорчению, бывает и по-второму. В особенности в случае если у вас оборудование из первого поколения. Тут заботы сперва доставляет неуравновешенный холостой движение. Это отчетливый символ недостаточной точности дозирования газа. На режимах работы мотора под нагрузкой такие совокупности кроме этого подают топливную смесь неоптимального состава.
Конкретно это подпитывает с покон веков сложившееся предубеждение, что мотор по окончании перевода на газовое горючее приметно теряет в мощности. По сути, при отрегулированной топливоподаче ее потери составляют всего пара процентов, что на динамике автомобиля осязаемо не отражается.
Как достигнуть лучшего питания на всех режимах работы мотора? В возможности — установкой микропроцессорной совокупности управления подачей газа, а в сегодняшней действительности — совершенствованием газодинамической совокупности питания, включающей смеситель и редуктор. Они — в современном исполнении — именно и отличаются от прошлых стабильностью и точностью рабочих черт. Конструкции смесителей совершенствуются.
В особенности чувствительны к их работе инжекторные движки. Сейчас изготовители газового оборудования сделали 10-ки конструкций этого узла и разрабатывают новые. Так что не так долго осталось ждать ими возможно будет оснастить и всякую импортную машину.
Количество компаний (%) по итогам опроса 22 организаций в Москве, предлагающих установку газовой аппаратуры различных совокупностей.
Средние цены (в рублях) на установку газового оборудования различных совокупностей на авто ВАЗ, "Волга" и "Газель".
СМЕСИТЕЛИ и РЕДУКТОРЫ ГАЗОВЫХ СОВОКУПНОСТЕЙ
САГА-6
"Автосистема"
НЗГА
"Ловато"
Просматривайте кроме этого:
- Экономика Те, кто выжил в катаклизме
- Будущее Царских ПАККАРДОВ
- ЛЕЙПЦИГ СЧЕТ Обожает
- ДЕЛА ПРОВАЛЬНЫЕ
- АУДИ-ТТ КУПЕ
- Кандидатура Nissan Qashqai или
- ПОСЛЕДНИЙ — НЕ Последний
США открывают "второй газовый фронт"
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ОБОРОТ и ЛИЦО ГАЗОВОЙ МЕДАЛИ Тесты ГАЗ-БЕНЗИН ОБОРОТ и ЛИЦО ГАЗОВОЙ МЕДАЛИ Что получает и что теряет автомобиль с установкой газовой аппаратуры? На отечественном тесте — Самара , оборудованная…
-
ВОЙНА СО РЖАВЧИНОЙ НА ФРОНТЕ БЕЗ Изменений
ВОЙНА СО РЖАВЧИНОЙ: НА ФРОНТЕ БЕЗ Изменений КЛУБ Автовладельцев ВОЙНА СО РЖАВЧИНОЙ: НА ФРОНТЕ БЕЗ Изменений Унылый факт — авто заржавевают — известен всем автолюбителям. В той или второй степени…
-
Свечки зажигания, или Газовые зажигалки
Переходя с бензина на газ, нужно ли заодно поменять свечки? Пропан-бутан воспламеняют Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Петербургского политехнического университета Александр…
-
Авто на газовом горючем Заветная мечта
Авто на газовом горючем: Заветная мечта ИСТОРИЯ Русский механик Матвей Хотинский в собственной книжке 1862 года «История автомобилей, паровозов и пароходов» отметил: «Любое изобретение, опережающее…
-
СЕТРА — ВЫИГРЫШ ОТ ПЕРЕМЕНЫ ТЕХНИКА Презентация СЕТРА — ВЫИГРЫШ ОТ ПЕРЕМЕНЫ Весьма не легко поверить в то, что шикарное заглавие компании Сетра (Setra) имеется очевидное сокращение от…