Na-gelandevagene-vokrug-sveta-za-26-let
На “Геландевагене” около света за 26 лет
Таким людям питаешь зависть к против воли. Не их доходу, не их положению а также не их достижениям. Больше всего питаешь зависть к их силе воли.
Вот представьте вы успешный управляющий директор большой транспортной компании (допустим Hapag-Lloyd), за вашими плечами успешная карьера в большой компании (допустим Lufthansa). В банке — большой счет, дома — ребёнок и семья, в возможности — хорошая пенсия. Что еще, как говорится, необходимо мужчине дабы встретить старость?
Но нет. В один прекрасный день вы бросаете все эйфории цивилизованного европейского быта, для… путешествия на автомобиле. Нет, не очевидной поездки из Мюнхена в Штутгарт, а реально сумасбродного путешествия по дорогам, а чаще распутью, самых удаленных уголков мира, в которых нет цивилизации, куда не выдают визы и где опасность, иногда, угрожает не только вашему кошельку, но и жизни…
Не уверен, что я отважился бы на такое. А вот немец Гюнтер Холторф решился. C 1989 года бывший успешный менеджер колесил по свету на личном Mercedes-Benz G300 GD, которому сам дал нежное прозвище “Отто”.
Гюнтер в компании жены Кристины объехал кроме того не полмира, а хорошие три-четверти. В 2014-м герр Холторф возвратился на родину, а скоро мне удалось поучаствовать в подготовке интервью легендарного путешественника для русского издания Mercedes-Benz magazine.
Итак, на одной стороне 26 лет и около миллиона километров, на другой — 5 мин. вашего внимания. Надеюсь, будет весьма интересно.
– Герр Холторф, вы отправились в путешествие еще до падения Берлинской стенки. Другими словами уехали из одной страны, а возвратились уже в Объединенную Германию. Что изменилось на вашей отчизне за четверть века?
– За это время обе Германии заметно выросли совместно. Берлин снова стал подлинной столицей, настоящим центром страны. И сейчас различия между "западными" и "восточными" сможет подметить лишь весьма внимательный глаз.
– Изначально длительность вашего путешествия была значительно более скромной. Из-за чего вы решили не ограничиваться лишь Тёмным континентом?
– Вправду, вначале мы планировали двухлетнее путешествие в Африку с вероятным заездом в Южную Америку. Уже по ходу поездки нам с Кристиной захотелось побывать в Мексике и Центральной Америке. После этого появилось желание посетить США и Канаду.
Так, неспешно мы «включились» в настоящее мировое турне.
– Учитывая количество государств в которых вы побывали, возможно легче отыскать в памяти страны, до которых вы так и не добрались. Имеется такие?
– Мы не были в странах-атоллах в Южной Океании: Науру, Палау, Кирибати и им аналогичных. Но в том месте легко нереально передвигаться на автомобиле. Но мы побывали в Папуа-Новой Гвинее, Вануату, на Соломоновых островах, Фиджи, Тонга и Самоа.
Мы не проезжали через самые страшные и криминальные государства — это Сомали, Чад, Южный Судан. Но наряду с этим посетили Афганистан и Ирак, где шли боевые действия. Еще не были на Багамах, в Кабо-Верде, в Сан-Томе и Принсипи – весьма дорогая и сложная логистика.
Помимо этого, миновали страны-атоллы в Индийском океане: Коморы, Сейшелы, Мальдивы – снова же на автомобиле это нереально.
– Вы, в полной мере быть может, первый чужестранец, которому официально дали путешествовать на автомобиле по Северной Корее. Этого было сложно добиться?
– Взять разрешение было нереально. Все агентства и специалисты вычисляли нас безумными. Но германский посол в Пхеньяне сделал северокорейские чиновники и официальный запрос заключили, что мы путешествуем с официальной миссией.
Вплоть по сей день «Отто» – первый зарубежный автомобиль, побывавший в Северной Корее. Кроме того китайские грузовики доезжают до границы, где их перегружают.
– Как вы решали неприятности с визами, документами и паспортами на машину? По собственному опыту знаем, к примеру, в Российской Федерации дабы пересечь границу на автомобиле необходимо израсходовать большое количество времени на бумажную волокиту.
– Лично у нас нигде не было неприятностей с паспортами и визами. Сложности во многих государствах появлялись с «Отто». Одно из разрешений на въезд для автомобиля мы ожидали шесть (!) лет.
А, скажем, в Сент-Люсии подобный вопрос выносился на совещание Кабмина и, к слову, был решен положительно. Но На Острове Свободы мы взяли “о’кей” от самого Рауля Кастро. Словом, при изрядном запасе терпения получалось все и везде.
– Какие конкретно впечатления у вас покинула наша страна? Не сомневайтесь рассказами о нехороших дорогах нас в любом случае не поразить…
– Что касается въездных формальностей и визы – никаких неприятностей. На многих КПП отечественная карта с маршрутами и рекомендательное письмо от «Мерседес-Бенц РУС» сослужили весьма хорошую работу.
Наисильнейшее чувство произвели огромные расстояния, “Транссиб”, только дружелюбные люди в сёлах и, само собой разумеется, водка. Кстати, только немногие дороги были вправду нехорошими.
Мы проехали по маршруту Мурманск – Москва – Байкал – Владивосток, а после этого – Сахалин — Комсомольск-на-Амуре – Байкал – Москва. Все было превосходно. И первая береза за Москвой смотрелась кроме этого, как последняя перед Владивостоком.
– Как известно путешествие вы оплачивали самостоятельно. Ни при каких обстоятельствах не подсчитывали во какое количество конкретно вам обошлась поездка практически в миллион километров?
– На все про все ушло примерно 450 000 евро. Ко мне входит и цена более чем 100 тысяч литров дизтоплива. При полной нагрузке “Отто” потреблял порядка 12 литров на 100 км.
Тут же оплата контейнерных перевозок – где-то 3500 евро любая, и тарифы паромных переправ, и запчасти с расходниками, неспециализированная цена которых в два раза превысила цена самого автомобиля. В среднем месяц путешествия обходился где-то в полторы тысячи, а любой километр пути стоил нам около 50 евроцентов.
– Спонсорские предложения вы не рассматривали принципиально?
– Как раз так. Во-первых по соображениям безопасности мы не желали декорировать “Отто” как автомобиль Формулы-1. Исходя из этого отечественный “Гелендеваген” постоянно выглядел «обычным» автомобилем и не завлекал лишнего внимания.
Но основное мы постоянно оставались свободными.
– Возможно, вам приходилось держать при себе большую, по-крайней мере для государств третьего мира, сумму наличными. Не было опасений за их сохранность?
– В машине достаточно укромных мест, дабы что-то хорошенько припрятать. Но само собой разумеется ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять автомобиль без присмотра либо парковаться в уединенных местах. Для ночлега неизменно необходимо было обнаружить надежное место.
– Большая часть путешествия проходила по распутью. На какое количество вам хватало, скажем, набора резины? И по большому счету, где вы искали расходники, к примеру, моторное масло либо фильтры, пребывав в Африке, Монголии, Северной Корее?
– Шины, сперва это были Yokohama SuperDigger, а по окончании 2000 года Yokohama Geolandar, приходилось поменять приблизительно каждые 70 000 км. Моторное масло заливали самых разных брендов, но основное неизменно своевременно. Каждые 5 000 км мы поменяли фильтры и масло.
Причем, фильтры и приблизительно еще 400 разных запчастей везли с собой. Мы были полностью свободны от сервисных станций и все технические задачи решали сами.
– Выбор автомобиля для путешествия был осознанным? Либо вы в дилерский центр и забрали первый попавшийся джип?
– Нет отечественный выбор не был случайным. Этому предшествовало скрупулезное планирование. Мы сходу отказались от кемпера либо несложнее говоря дома на колесах. Во-первых, среди них нет полноприводных моделей, а помимо этого кемперы весьма заметные и габаритные.
Грузовик либо Unimog также не подошли – через чур большие и не помещаются в обычный судовой контейнер. Оставались лишь внедорожники. Теоретически на месте “Отто” имели возможность появляться условные Toyota, Nissan либо Land Rover. По счастью, отечественный выбор пал на G-Класс.
Цвет, что важно, «светло синий Китай» (chinablau — утонченная голубая роспись фарфора – прим. ред.), неброский и нейтральный. Мотор, коробка передач, мосты – все родное, уникальное.
– На фотографиях вашего любимого “Отто” возможно рассмотреть вмятины на кузове и другие боевые отметки. Не забывайте откуда они?
– Маленькие царапины а также вмятины в большинстве случаев итог перемещения через заросли либо по лесу. в один раз кенгуру прыгнул прямо на дверь. В Индии автобус легко помял “Отто” бока.
Случались и другие небольшие «ранения», но ничего важного.
– Может кратко обрисовать обычный распорядок дня вашего путешествия?
– Для начала – весьма ранний подъем. После этого наведение порядка в салоне и ланч. В большинстве случаев, мюсли. Мы постоянно старались двинуться в путь пораньше, дабы покинуть место ночевки, перед тем как нас найдут местные обитатели. Весьма разумно по соображениям безопасности.
До обеда – в пути. Вторая добрая половина дня – в большинстве случаев поиски места для ночевки. Как правило это «дикие» места за пределами населенных пунктов, около участка полиции либо рядом с каким-нибудь производством.
По окончании прибытия начиналась подготовка ко сну, приготовление ужина, после этого мало спокойствия с пивом, вином, джин-тоником… Ложились дремать рано.
– Около миллиона километров, более чем 200 государств по пути. Возможно не сомневаться у вас найдется множество увлекательных историй об этом неповторимом путешествии. Сможете поделиться самой ужасной?
– Ну в случае если быть совсем правильным 899 592 км, 215 территорий и стран. Вспоминая же самый ужасный эпизод… в один раз в Зимбабве я ночевал в гамаке, неожиданно проснулся и был лицом к лицу с пятнистой гиеной – до нее было полметра. Если бы тогда я не проснулся, эту историю вы не услышали.
– А случай со знаком плюс?
– Понимаете как-то раз вечером в Сахаре при полной луне и в полном одиночестве мы слушали сонату для фортепиано Бетховена. Сильнейшие ощущения!
– Вы отправились в путешествие еще до наступления эры сотовых телефонов и гаджетов. Но похоже так и не стали поклонником смартфонов…
– Мобильным телефоном я пользуюсь ежедневно. Ноутбука у нас не было, его само собой разумеется бы стащили. А позже понимаете в подобном путешествии скоро обучаешься решать неприятности самостоятельно.
В Сахаре либо в первобытном лесу не спасет никакой смартфон.
– Вы интересовались тем, что происходит в мире на протяжении путешествия? Были в курсе новостей либо предпочитали жизнь затворника, для которого основной суть путешествия не конечная точка, а сам путь?
– Да, путешествие было целью в себе, но мы совсем не желали преобразовываться в отшельников. Мировые новости мы систематично слушали по коротковолновому приемнику, настраиваясь на BBC либо Deutsche Welle.
– Имеете возможность кратко обрисовать основное чувство последних 26 лет?
В мире сейчас живет через чур много людей. Это не относится разве что к Сибири. Причем население неконтролируемо растет именно в тех государствах, каковые сейчас уже населены через чур хорошо.
К примеру, в Кении в первой половине 60-ых годов двадцатого века жило 7 миллионов человек, а сейчас – 42 миллиона! Представьте лишь, что население Почвы возрастает в год на 80 миллионов человек. Африка приблизительно через три десятилетия вырастет с нынешнего миллиарда обитателей до двух с половиной!
В большинстве государств, и Российская Федерация в их числе, люди желают на следующий день жить лучше, чем сейчас. Но для этого не достаточно природных ресурсов (вода, древесина, пастбища, энергия и т.д.). Посмотрите на неприятности с водными ресурсами в Африке и в Китае.
– Имеется ли место, страна либо город на пути вашего следования куда бы хотелось заехать еще раз?
– Я бы отправился еще раз в Африку и южную Америку, дабы взглянуть на дикую фауну, и проехать из Якутска в Магадан.
– А места, куда бы вы не возвратились ни за что?
– Нет, таких не существует.
Благодарю за внимание!
TrunkMonkeys
??????
Фото из архива Mercedes-Benz
ZAYN, Taylor Swift — I Don’t Wanna Live Forever (Fifty Shades Darker)
Кроме этого к прочтению:
- Rwb-porsche-glazami-yaponca
- Polnaya-istoriya-superkarov-vector-chast-1-w2-i-w8-1972-1992
- Kodi-oshibok-chevrolet
- 5-Pravil-parkovki-o-kotorih-vi-zabili
- Mashina-dzhona-lennona-vagon-kotorij-kachaet-rok-n-roll
- Elektrobus-na-linii
- Turchasovo-onezhskij-mirazh
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
ЗИЛ-41047. Последний лимузин В 2016 году исполнилось 100 лет Заводу Имени Лихачева (ЗИЛ) и 3 года с момента его закрытия… За собственную историю ЗИЛ произвел…
-
Toyota-caldina-t240-universalnij-universal
Toyota Caldina T240. Универсальный универсал Toyota Caldina – возможно самый популярный полноприводный универсал Toyota Motor Corporation. Первое…
-
Kogda-son-prevrashaetsya-v-realnost-vsya-majorka-za-sem-dnej
В то время, когда сон преобразовывается в действительность: вся Майорка за семь дней В моем глубоком детстве, в то время, в то время, когда я еще давал слово прекрасно обучаться а также сам этого…
-
Ferrari-288-gto-1272-1984-11000km-2500000
Ferrari 288 GTO 1/272 1984 11000km. 2.500.000$ Сейчас любой пионер знает, что самая крутая тачка — Бугатти Вейрон. Ну либо же Широн, на дворе 2017-й как…
-
Estestvennij-otbor-toyota-land-cruiser-200
Естественный отбор. Toyota Land Cruiser 200. На три вещи возможно наблюдать вечно. На пламя, на воду и на «размер» Toyota Land Cruiser 200. Он не то…
-
Glavnaya-oshibka-na-zimnej-doroge-kak-va…
Основная неточность на зимней дороге, как валить по льду и при чем тут гусеничный Duster? В этом повороте не было ничего необыкновенного. Я проезжал тут десятки…
-
Geely-emgrand-x7-mnenie-posle-test-drajva
Geely Emgrand X7. Вывод по окончании тест — драйва Китайский автопром сейчас самый динамически развивающийся в отрасли. Еще, казалось бы, совсем…