НА ГОЛУБОМ ГАЗУ
НА ГОЛУБОМ ГАЗУ
Последние, конечно, совершенствуются, но дорожают и к тому же весьма чувствительны к сере. Удаление ее из бензина или дизтоплива – непростой и, опять же, дорогой процесс.
А вот метан – тот, что идет из скважин и по трубам попадает на отечественные кухни, несложен: СН4 и ничего больше. Он сгорает в цилиндрах, делая нормы Евро IV. Конечно, окислы азота образуются, куда без их, в случае если воздушное пространство на четыре пятых – азот! Но не требуется мучиться с сажей, серы также нет, нейтрализатор выходит довольно дешевеньким и долгосрочным. В выбросе на четверть меньше СО2 – смягчается действие на климат, автомобиль заносит на 80% мельчайшую лепту в образование смога.
Ну и цена газа, несмотря на его подорожание, весьма презентабельна.
На Западе с покон веков сообразили эти преимущества и вовсю развивают «газовую» инфраструктуру. Наряду с этим так именуемый «автогаз» (пропан-бутан или сжиженный) уходит в историю. Так как это, опять же, продукт переработки нефти, содержащий массу сложных углеводородов.
Он дешевле бензина, но никак не экологичнее.
В Европе килограмм метана (по энергонасыщенности это около 1,5 л бензина) стоит 67 центов. В пересчете – 47 центов за 1 л заместо 1,2 «бензиновых» евро. Любопытно, что правительство Германии обещает сохранить эту цена прямо до… 2020 года, но ничего не гарантирует в отношении бензина и дизтоплива.
Так стимулируют переход на газовое горючее.
КАКАЯ ВАЛЕНТНОСТЬ У «ОПЕЛЯ»?
Авто, талантливые трудиться на газе или бензине, корректно именовать двухтопливными. В Европе прижился термин «бивалентные», не смотря на то, что видятся и слова «бифьюэл», «бипауэр». А вот «моновалентными» именуют лишь авто, потребляющие лишь газ.
Не смотря на то, что, строго говоря, все их бензиновые собратья смогут претендовать на то же звание. Поточнее отражает сущность дела придуманное ФИАТом слово «блюпауэр» (газ пылает голубым пламенем), да только в 2002 году такие «мультиплы» сняли с производства.
«Моновалентные» автомобили до тех пор пока делает лишь «Опель». Поглядим, что было нужно в их поменять.
Сперва, удалось уменьшить количество ПО управляющего впрыском контроллера, упростить и на четверть удешевить всю эту совокупность. К примеру, стала ненадобной рециркуляция выхлопных газов с ее трубопроводами, клапанами, датчиками. От окислов азота на данный момент при помощи лишь лямбда-старенького нейтрализатора «и» регулирования.
Кстати, ему хватило всего 4,2 мг платины на 1 смз набивки, ну и ячеек раза в два меньше, чем нужно для бензинового мотора.
А вот форсунки разрабатывали поновой. Во-1-х, им действующий при давлении горючего не 3,8, а 8 бар. Во-2-х, сечение перекрываемого канала больше – свидетельствует, необходимы соленоиды замечательнее, каковые все же не перегружали бы выходные каскады контроллера.
Степень сжатия повысили до 12,8, поршни поменяли более крепкими – так как давление в камере сгорания получает 90 бар. Свечкам также несладко: для надежного прохладного запуска нужна замечательная искра, быстро «съедающая» обыденные электроды. Было нужно поставить «платиновые» свечки.
Усложнилась и самодиагностика в расчете на контроль температуры и: газового хозяйства давления в баллонах, разброса параметров самого газа (как обидно бы это не звучало, он велик – до 15%). В случае если обнаружится ужасный недочёт, автомобиль… Нет, не заглохнет, он просто переключится на… бензин. Вот так моновалентность!
Действительно, 14-литровый бензиновый бачок помогает лишь аварийным резервом. Кстати, для исключения детонации контроллер не разрешит дроссельной заслонке раскрываться стопроцентно. При температуре ниже -30°С для запуска подается бензин, но в других, неаварийных случаях – лишь газ!
Итак, газовый « Опель Зафира» обходится 5,3 кг газа на 100 км, что энергетически эквивалентно бензиновым 8 л/100 км. Беря во внимание цена килограмма метана – 67 центов, приобретаем выигрыш в 2,7 раза! Для него возможно до тех пор пока согласиться с припасом хода в 350 км, тем паче что более крепкие (и емкие) серийные баллоны уже на подходе.
КТО ЗА ГАЗ?
В отличие от русских управляющих, не весьма радеющих об окружающей среде, ни один западный политик не разрешит для себя усомниться в значимости экологических программ. А какой козырь в предвыборных кампаниях! Вот и строят, например, по всей Германии газовые АЗС.
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века их было 41, в 2004-м – уже 415, а в 2007-м раскроются еще 600. Машин же на метане на данный момент у германцев 20 тыщ, у итальянцев – вдвое больше, а в Аргентине аж… 740 тыщ штук! «Поголовье» скоро вырастает: согласно расчетам, к 2010 году парк газовых авто Германии составит 360 тыщ автомобилей.
Справедливости для увидим: по Европе колесят еще 2,8 млн. машин на сжиженном пропан-бутане.
Перечень компаний, собирающих газовые авто на конвейерах, широк (см. справку). Присоединилась к данной компании и «Хонда». «Сивик GX» для рынков США и Канады комплектуют кроме того портативным домашним компрессором, талантливым перевоплотить персональный гараж в газовую АЗС! Был бы лишь счетчик в доме, По другому это уже воровство.
Перечисленными марками список не ограничивается, баллоны и аппаратуру возможно установить практически на хоть какой автомобиль. Вот лишь ездить он сумеет «не весьма» хотя бы по причине того, что степень сжатия стандартного мотора мелка для действенной работы на газе. В «бивалентных» авто стараются весьма применять плюсы газа, сохранив возможность простой езды на бензине.
К примеру, пара увеличивают степень сжатия и рекомендуют лишь высокооктановый бензин. В контроллер зашивают две программки, чтобы приблизить режимы впрыска для газа и бензина к хорошим. Пример – «Мерседес-Бенц Е200 NGT», не только только самый замечательнейший легковой «газенваген», да и не теряющий мощность и динамику при работе на газе.
Все же такие автомобили, быть может, уйдут в прошедшее, как сеть газовых заправок станет разветвленной, а «бензиновый режим» будет просто не нужен.
ГАЗ У НАС
В СССР начало применению газа как моторного горючего положило распоряжение Совета народных комиссаров от 1936 года. Но закон о массовой газификации русского транПодвескаа не принят и поныне, застряв на нескончаемых согласованиях. Ни один завод не развернет серийное создание газовых машин, пока не будет спроса.
Его сдерживает неразвитость сети дорогих заправок – никто не возьмется строить их для пары тыщ автомобилей.
Вобщем, желающих переоборудовать автомобиль уже большое количество. Для их трудятся мелкие компании. Переработать ВАЗ на газ возможно примерно за 26 000 рублей, так что эта операция прибыльна лишь при огромных пробегах.
ГАЗ приспособил карбюраторные (но не впрысковые!) авто для пропан-бутана. На Вуале готовят к серии «десятки», адаптированные для работы на метане (ЗР, 2001, № 2) с унифицированной совокупностью питания. ПО употребляет штатные узлы впрыска бензина (контроллер, датчики и др.) и разрешает корректировать подачу газа зависимо от температуры и давления, согласуя работу с совокупностью контроля утечек. Горючее впрыскивают бензиновые либо газовые форсунки.
Вторыми словами автомобиль – «бивалентный». Для перехода с бензина на газ и назад водитель надавливает кнопку. При прохладном пуске или в случае если кончится газ, движок перейдет на бензин автоматом.
Запланирована и разработка «моновалентного» (однотопливного) мотора, оптимизированного для питания газом, как у «Опеля». Для роста объема припаса и сохранения багажника хода на одной заправке подразумевают перенести баллоны под пол кузова и закачивать в их газ под давлением не 200, а 320 бар. В этом автомобиле степень сжатия возможно будет поднять до 12,5, чтобы взять наивысшую отдачу от экологически незапятнанного горючего.
Но ответ на вопрос, быть или не быть серийному русскому газобаллонному автомобилю, необходимо обнаружить не в Тольятти, а в центре Москвы: все находится в зависимости от законодателей! Конкретно благодаря им в Западной Европе вовсю идет «газовая атака».
БЕНЗИНА ЕЩЕ НЕ БЫЛО…
Самобеглая повозка – «Гиппомобиль» была сотворена за долгое время до Бенца Жаном-Этьеном Ленуаром. Ее движок на газе развивал 1,5 л.с. при 100 об/мин. В первой половине 60-ых годов девятнадцатого века машина проехала 18 км от Парижа до Жанвилля за каких-либо три часа.
Какой газ сгорал в единственном цилиндре? В то время дома освещали так именуемым светильным газом – его приобретали из каменного угля. Главные составляющие – все тот же метан (около 30%), водород (50%), СО (9%).
Выходит, газовая повозка Ленуара – это 1-ый в мире «водородомобиль».
ЕВРОПЕЙСКИЕ ГАЗОВЩИКИ
Серийные «бивалентные» европейские авто
Легковые: «ФИАТ-Пунто Нейчурэл Пауэр», «ФИАТ-Мультипла Бипауэр», « Опель Астра 1.6 CNG Караван», « Опель Зафира 1.6 CNG», «Мерседес-Бенц Е200 NGT Компрессор», « Пежо Партнер Бивалент», « Ситроен Берлинго Мультиспейс 1.4 GNV», « Рено Кангу GNV», « Форд Фокус 1.8 CNG», «Вольво Би-Фьюэл» (в предположениях S60, S80, V70), « Фольксваген Гольф Вариант 2.0 Би-Фьюэл».
В 2005-м покажутся: «Опель-Комбо CNG» и « Форд Фокус С-max», в 2006-м – «Volvo V50» и S40, «Фольксваген-Фольксваген» и « Туран Кэдди».
Легкие грузовики: «ФИАТ-Дукато Би-Пауэр», «ФИАТ-Добло Би-Пауэр»; «ИВЕКО-Дейли CNG», «Форд-Транзит GFI-II-CNG 2,3l», «Спринтер-и Мерседес NGT» и «Эконик NGT», «Пежо-Боксер Партнёр» и «Бивалент Карго Бивалент», «Ситроен-Джампер Бивалент» и «Берлинго Карго Бивалент», « Фольксваген ТранПодвескаер Т4».
PRO ET CONTRA
Чем нехорош метан? Кроме того в случае если сжать его до 200 бар, потребуется в четыре раза больший, чем у бензобака, количество баллонов, чтобы сохранить припас хода. Действительно, для водородомобилей уже сертифицированы баллоны, выдерживающие 700 бар.
Еще малость, и данный недочет метана преодолеют.
Метан легче воздуха, потому при утечек улетучивается. Это разрешает парковать авто кроме того в подземных гаражах, в отличие, например, от трудящихся на пропан-бутане. Последний накапливается понизу, образуя взрывоопасную и ядовитую смесь. По оценкам специалистов, конкретно газ – самое неопасное горючее.
Скажем, по статистике ДТП в Соединенных Штатах в 98 000 аварий не отмечено возгорания машин с газовыми баллонами.
При работе на метано-воздушной консистенции мощность мотора ниже на 10–15%. Но октановое число газа – 115–130, свидетельствует, возможно отыграть лошадиные силы, спроектировав движок под метан или хотя бы увеличив опережение зажигания градусов на семь.
Но так как к газовой АЗС обязана доходить труба – к примеру, из Рф. Вторыми словами сеть заправок не сумеет достигнуть такой же плотности, как для жидкого горючего.
Но ко мне не нужно гонять массивные цистерны. А вдруг будет команда перебегать на водород, не придется конструктивно поменять оборудование ни газовых заправок, ни машин – H2 превосходно пылает в цилиндрах ДВС.
Соавтор: Анатолий Карпенков
Просматривайте кроме этого:
- Устанавливаем ГБО. Нужное ископаемое
- ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА
- НА ЦЫПОЧКАХ
- Парни С ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДВОРА
- Фольксваген Polo. Старенькый НОВЫЙ ПОЛО
- Следствие ведет ЗР. Дело об провалившемся сквозь землю страхователе
- Тест-ремонт Митсубиши Ланцер IX Девятый вал
Влияние давления на температуру кипения
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Авто на газовом горючем Заветная мечта
Авто на газовом горючем: Заветная мечта ИСТОРИЯ Русский механик Матвей Хотинский в собственной книжке 1862 года «История автомобилей, паровозов и пароходов» отметил: «Любое изобретение, опережающее…
-
ГОЛУБОЕ ПЛАМЯ КЛУБ Автовладельцев /ПОД ГАЗОМ ГОЛУБОЕ ПЛАМЯ Заместо БЕНЗИНА — ПРОПАН ТЕКСТ / НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ Многим гражданам России уже сейчас несложнее наполнить бак под пробку слезами, чем…
-
Повдоль САМОГО Голубого МОРЯ Валюта Черногории – евро. А в Хорватии вам дадут за 1 евро 7,2 местной куны. Чтобы забрать в аренду мини-вэн «Опель-Виваро», русских прав выяснилось достаточно. Поездка…
-
ГОЛУБЫЕ ЗА 150 Зеленоватых РЫНОК Прокол ГОЛУБЫЕ ЗА 150 Зеленоватых (три устройства для улучшения совокупностей зажигания) Россыпь ослепительных искр на свече зажигания так и тянет наивных клиентов…
-
В ГОЛУБОМ СВЕТЕ РЫНОК /ЭКСПЕРТИЗА В ГОЛУБОМ СВЕТЕ ЧТО МОЖЕТ ВЗЯТЬ Автомобилист, ЗАХОТЕВШИЙ Смотреться Сильно ? ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, ДМИТРИЙ ЕРЫГИН Для одних людей автомобиль еще роскошь,…