На искусственном дыхании
На неестественном дыхании
Вобщем, всецело настоящая: тесты «компрессорного» VAZ 2110 идут не 1-ый месяц.
ПАТЕНТ № 2196251Принцип деяния русского компрессора тот же, что и у «Рутса», но он существенно проще в изготовлении благодаря особой форме лопастей ротора (патент РФ № 2196251). Однако скачки давления, неминуемые для прямых лопастей, гасятся наклоном патрубков на выпуске и впуске, а неизменный зазор около 0,1 мм в зацеплении роторов и по торцам гарантирует хорошей ресурс – трущихся частей нет. Конструктор нагнетателя – Олег Иванович Попырин, кандидат физико-математических наук и создатель многих разработок в области физико-химических процессов.
Умелый эталон запланирован на подачу 0,75 л воздуха за один оборот трехлопастных роторов. При передаточном отношении компрессора и шкива коленвала 1:2 он способен наддуть полуторалитровый мотор до 1 бар лишнего давления, а двухлитровый – до 0,5 бар. У компрессора собственная совокупность смазки: в картере с сальниковыми уплотнениями – моторное масло.
Разумеется, шестерни и подшипники вычислены по оборотам (12 000 об/мин) и нагрузке, а дюралевые роторы отбалансированы.
НОСИТЕЛЬ АГРЕГАТОВ
Первым «носителем агрегатов» стал VAZ 2115 с полуторалитровым впрысковым мотором. Компрессор со шкивом, вычисленным на наддув 0,50–0,55 бар, смонтировали на месте бачка омывателя (последний перенесли к моторному щиту) и закрепили на 2-ух креплениях к блоку цилиндров и ресиверу через штатные резьбовые отверстия.
Делему с перепуском лишнего воздуха, расход которого находится в зависимости от открытия дроссельной заслонки, удалось решить легко и роскошно. Компрессор установили в разрез впускного трубопровода меж ресивером и дроссельной заслонкой, убив этим 2-ух зайцев. Во-1-х, пропала необходимость городить перепускную совокупность с клапанами и накалывать датчик массового расхода воздуха – в движок попадает целый прошедший через него воздушное пространство.
Во-2-х, компрессор меньше греется, поскольку не сжимает «лишний» воздушное пространство.
Узел дроссельной заслонки смонтировали на отдельном кронштейне, а входное отверстие ресивера заглушили. Воздушное пространство же стали подавать с обратной стороны, где заместо заводской заглушки установили переходной фланец.
Движок сперва покинули «как имеется», лишь перевели на 98-й бензин. На дороге все было благополучно, а вот предельные нагрузки на моторном щите для штатного мотора были непосильны: прогорела прокладка головки блока, оплавилась перемычка меж цилиндрами.
Что ж, 0,4–0,5 бар – предел для штатного мотора, кроме того «мерседесовского» (ЗР, 2005, № 5, с. 248). Нужно или снижать давление наддува, или же «разжимать» мотор. Для всеполноценных опробований компрессора 2-ое лучше. Так и сделали с новым агрегатоносителем – VAZ 2110 с 8-клапанным мотором 1,6 л.
Степень сжатия снизили до 8,6:1 способом переточки шатунных шеек коленчатого вала со смещением 0,2 мм – движение поршня уменьшился с 76,0 до 75,6 мм. Кроме этого позаботились о более крепких поршнях с масляным остыванием (как в движке VAZ 2112) и высокопроизводительных форсунках (полный список переделок – в конце статьи). Итог – примерно тот же прирост громаднейшей мощности и момента, но на данный момент движок с честью выдержал и полигон НАМИ, и моторный щит.
Руководить компрессорной «десяткой» – одно удовольствие. Восьмиклапанник с уверенностью подхватыват с самых низов и забавно раскручивается – лишь успевай подтыкать передачи. Ласкает тихий посвист и слух наддува, перебиваемый иногда рыком настроенного выпуска.
Педаль акселератора стала в полтора раза чувствительней, наряду с этим как при разгоне, так и при торможении движком – возможно поберечь колодки.
В ЛЕГКОМ ВЕСЕ
Обрисованный тут агрегат, вобщем, – лишь действующий макет. В текущее время на одном из русских авиационных фабрик сделан умелый эталон доработанного компрессора, что, возможно, и выйдет на рынок. Основное его отличие – существенно мельчайший вес, наряду с этим как за счет самого корпуса, так и роторов: они выполнены полыми, что понижает их момент инерции и упрощает «раскрутку». Улучшится и остывание корпуса благодаря оребрению.
Доработаны конструкция уплотнений и система смазки. Установить новый компрессор возможно в нижней части моторного отдела «десятки», на месте генератора. Последний же переедет наверх.
НА ГОРИЗОНТЕ – КИТ
Идея конструктора – производить не просто компрессор, а полный комплект для тюнинга, так именуемый кит, что в принципе возможно установить на движок без помощи вторых. Такие киты много лет пользуются устойчивым спросом в Соединенных Штатах, и нагнетатель с приводом от шкива коленчатого вала совсем вписывается в эту схему. При мелких давлениях (до 0,2 бар) возможно не вмешиваться в движок, установив компрессор как подвесной агрегат. Но возможно большинство любителей тюнинга захочут забрать от кита максимум возможного, а тогда без вмешательства в движок не обойтись.
На данный случай в комплект, не считая креплений, патрубков, ролика и ремня, войдет и установочный диск, что разрешит поменять программку управления ЭБУ для хорошей работы с компрессором (для 8- и 16-клапанных движков ВАЗ).
Вобщем, на осень запланированы лишь сертификационные тесты нового агрегата, потому желающим прописать новинку у себя под капотом придется до тех пор пока запастись терпением.
НАГНЕТАТЕЛЬ ТИПА «РУТС» – ХОРОШИЙ Соперник ТУРБОКОМПРЕССОРУ И Замечательно подходит ДЛЯ «КИТОВОГО» ТЮНИНГА Мотора.
+ Кривые момента и мощности практически не изменяются по нраву, лишь передвигаются ввысь, потому движок «везет» уже с низких оборотов, без «турбоям»;
роторы приводного нагнетателя испытывают значительно мельчайшие термические нагрузки и крутятся медлительнее;
— давление наддува и расход воздуха возможно поменять установкой другого шкива, вторыми словами нагнетатель для разных движков. Разрез компрессора с винтообразными лопастями и полыми роторами. Зазоры меж взаимно перемещающимися подробностями около 0,1 мм. Кривые мощности и вращающего момента стандартного мотора ВАЗ (1,6 л, 8 кл.) и доработанного компанией КМС с компрессором Попырина.
Лишнее давление наддува 0,45–0,55 бар. В спектре 2500–6000 об/мин вращающий момент превосходит 140 Н.м, а громаднейшая мощ
Макетный эталон двухроторного компрессора. Компрессор под капотом «десятки», приготовленной компанией КМС. Тесты на полигоне и динамометрическом щите НАМИ показали надежность как самого компрессора, так и мотора в целом.
Внешний вид нового компрессора. Масса – наименее 7 кг.
Просматривайте кроме этого:
- Тоета Prius. За рулем первого в мире
- БЕЛЛА АЛЬФА
- ОБСЛУЖИВАЕМ АУДИ-А4 И А6
- Как возвратить собственное С банкрота – шерсти клочек
- Мазда6 2.5 Спорт Тёмный рыцарь
- Музыкальная пауза
- МЕНЯЕМ В СБОРЕ
сопротивление давления выхлопа и Проверка наддува.avi
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
2-ое ДЫХАНИЕ /СЕКРЕТЫ МАСТЕРА Продолжить ЖИЗНЬ ТУРБОКОМПРЕССОРА Движки с наддувом показались не день назад — 1-ый успешный опыт датирован 1925 годом. Идея ординарна: увеличив давление на впуске,…
-
ДЫХАНИЕ ЦУНАМИ ДЛЯ ВАШЕЙ Автомобили Самое жёсткое заблуждение, касающееся сабвуферов – это опровергать их необходимость как таких. Дескать, здоровый ящик, ну и в машине занимает много места… Может,…
-
Неестественный отбор Лучше вторых о подводных камнях знают посредники, для кого рынок – источник дохода. Так как успешная сделка для их – наилучшая реклама, а хоть какой прокол идиентично…
-
TSI против СО2 Конечно, сохранять мощность, понижая количество, сумеют за счет наддува. на данный момент налоги на автомобиль в Европе будут учесть уровень выбросов СО2, на понижение которого кинуты все…
-
ВОЗДУХА, БОЛЬШЕ ВОЗДУХА! ОБОЗРЕНИЕ ЗР ВОЗДУХА, БОЛЬШЕ ВОЗДУХА! СОВОКУПНОСТИ НАДДУВА Аркадий АЛЕКСЕЕВ Автолюбители сегодняшнего поколения — далековато не 1-ые, кого гипнотизирует мистика цифр…