НА КРУТОМ ПОВОРОТЕ
НА КРУТОМ ПОВОРОТЕ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПРЕЖНЕЕ
НА КРУТОМ ПОВОРОТЕ
ЭМИЛЬ ЛЕВАССОР — ОДИН ИЗ ОТЦОВ АВТОМОБИЛЯ И ЕГО 1-ая ЖЕРТВА
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Он совсем не был похож на гонщика. Вобщем, в 90-е годы XIX века такой профессии еще не знали. Да и с образом любителя и авантюриста авантюр наружность приличного, малость тучного бородача в котелке разумеется не соответствовала.
Его возможно было принять за преуспевающего юриста или важного врача, но вся Франция уже знала — Эмиль Левассор не только только предприниматель, инженер, да и самый резвый водитель в мире.
Левассор, слывущий замкнутым и неРазноемым, разменявший 6-ой дюжина, с мальчишеским задором спешил в новый век, что позднее назовут столетием моторов. Но будущее, неоднократно помогавшая опытному инженеру, одновременно сильно оборотилась. Он скончался 105 годов назад, став первым человеком, пострадавшим в авто аварии…
Левассор заразился моторным вирусом еще в студенческие годы. Совместно с однокласником по инженерному факультету Луи Рене Панаром он мечтал о самобеглой коляске собственной конструкции. В те годы многие их ровесники бредили машинами, но жизнь диктовала собственные правила. Заместо занимательной работы над проектом моторного экипажа Левассор поступил на завод Перэна, производивший деревообрабатывающие станки.
Вобщем, юный инженер отнесся к работе творчески: его упрочнениями предприятие расширило номенклатуру и значительно улучшило денежное положение. Признательный Перэн кроме того сделал Левассора своим компаньоном… Тут-то инженер и попытался уговорить Перэна заняться моторными колясками, но последний воспротивился: для чего ввязываться в авантюры, в то время, когда дела только что пошли в гору?
Письмо от Панара, предлагавшего, забрав кредит, выполнить мечту юности, совпало с известием о скоропостижной погибели Перэна. Не так долго осталось ждать над заводом, легитимным обладателем которого стал Левассор, показалась новенькая вывеска — "Панар-Левассор". Компания, возможно, осталась бы неизвестной, не покажись очередное действующее лицо — Гюстав Сарацин.
Данный давнешний привычный Левассора к тому времени уже наладил контакты с германской компанией "Дойч" (в второй транскрипции — "Дойц"). И не так долго осталось ждать с его помощью предприятие друзей стало понемногу собирать стационарные моторы по германской лицензии — томные, тихоходные и, как обидно бы это не звучало, неприменимые к установке на экипажи.
Сарацин не имел инженерных талантов, но предпринимательское чутье — обязательно. Уже во второй половине 80-ых годов XIX века, в то время, когда в Европе, ну и в Германии не достаточно кто знал об опытах Даймлера, француз поддерживал с изобретателем родные дела в надежде реализовывать бензиновые движки на родине.
Как обидно бы это не звучало — в том же 1887-м Сарацин захворал и слег. По одной из многочисленных преданий, которыми с возрастом обросла биография Левассора, он завещал последнему собственные связи с Даймлером.
Сарацин скончался, а его вдова Луиза продолжила начатые супругом переговоры. Кстати, поговаривали, что фуррорами в коммерческих делах покойный был практически во всем обязан очарованию юный жены. Так или По другому, но в 1889-м Левассор уже владел патентом на мотор Даймлера, а Луиза стала его женой. Слухи об этом событии прогуливались разные. Одни причисляли поступок Левассора прохладному расчету.
Другие гласили, что конструктор был потаенно влюблен в мужу компаньона уже несколько лет. Очевидно, никто уже не распутает данный тугой клубок, закрученный более 100 годов назад…
Для нас ответственнее, что уже в 1890-м очам дефилирующих в Булонском лесу парижан стал дымящий экипаж, которым гордо правил еще никому не узнаваемый инженер Эмиль Левассор. Через несколько лет ему предначертано было стать национальным храбрецом.
Левассор недолго копировал германский эталон. Уже в 1891-м конструктор выстроил автомобиль с движком (мощность которого он прирастил с 2,5 до 3,5 л. с.), установленным в первых рядах, и приводом на задние колеса — первую в мире машину классической сборки. Заместо обыденных для авто тех пор ремней, переставляя каковые поменяли передаточное отношение, Левассор спроектировал шестеренчатую коробку.
Обеспеченные французы заинтересовались машиной, и не так долго осталось ждать 1-ые "панар-левассоры" нашли собственных клиентов. Кстати, экземпляр 1891 года, привезенный в Одессу журналистом Василием Васильевичем Навроцким, стал, по всей видимости, первым автомобилем в Российской Федерации.
В 1894-м в пробеге Париж-Руан-Париж — прототипе современных ралли — 1-ое место по совокупы особенностей (жюри учитывало вес, надежность, вместительность экипажей, а скорость была задана) первенство поделили "Панар-Левассор" и "Пежо". А в июне будущего года Левассор победил первую в истории настоящую гонку Париж-Бордо-Париж, преодолев 1150 км за 48 минут и 48 часов. На финише Левассор сказал фразу, ставшую крылатой: "Это было сумасшествие, я делал до тридцати километров в час!"
Машина Левассора с своим именованием "Пам-Пам" была двухместной, потому 1-ый приз судьи дали четырехместному "Пежо" (кстати, с мотором "Панар-Левассор"). Но для публики кумиром и победителем остался Эмиль Левассор.
На банкете по окончанию гонки кто-то из журналистов внес предложение тост за то, чтобы не так долго осталось ждать достигнуть скорости 80 км/ч. Левассор хмуро сделал возражение: до такового сумасшествия доходить не требуется. Конечно, на данный момент нам думается, что инженер был лишне наивен.
Но он, как никто второй, чувствовал опасность скорости…
В 1896-м Левассор, вооруженный прелестной машиной и опытом, был победителем гонки Париж-Марсель-Париж. Но кое-где под Авиньоном произошла неудача. Свидетели докладывали разное.
Одни утверждали, что Левассора ослепило солнце, другие "собственными очами лицезрели", как на дорогу выбежала громадная собака, водитель быстро крутнул автомобиль и руль кинуло в придорожную канаву.
Сперва всем показалось, что ничего страшного не вышло. Левассор кроме того продолжил гонку, действительно, уже сидя рядом со своим напарником д’Остингом. Но трагедия не прошла безо всяких следов, с каждой семь дней конструктору становилось все страшнее. Он скончался 14 апреля 1897-го.
А несколькими месяцами позднее Уржиер на "Панар-Левассоре" победил гонку Париж-Дьеп.
На барельефе, установленном в Париже в память о неутомимом гонщике и профессиональном конструкторе, он запечатлен таким, как его запомнили современники первых моторных экипажей. Эмиль Левассор спешит: к победе в гонке Париж-Бордо-Париж 1895 года и в… столетие моторов, до которого оставалось всего 5 лет.
Данный "Панар-Левассор" 1891 года 40 лет прослужил некоему священнику, позже занял хорошее место в музее.
Двухместный "Панар-Левассор" с 6-сильным движком "Даймлер-Феникс"
достигал 40 км/ч. Это последняя модель, сделанная под управлением Левассора.
Модель 1894 года с кузовом тонно и движком 3,5 л. с.
Эмиль Левассор
(1843-1897 гг.)
Просматривайте кроме этого:
- БОЛОТНЫЕ САПОГИ
- Отвертеться ЛЕГКИМ ИСПУГОМ
- КОТ В МЕШКЕ
- Land Rover, Сочи и бронзовые трубы
- Выходное пособие
- ОТ ВОСЬМЕРКИ ДО ПЯТНАШКИ
- КАК ПРОСЛЫТЬ ОРИГИНАЛОМ
Кладоискатель — та самая копейка 1891 года
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Способы защиты от кражи От ворот – поворот
Похитить возможно фактически все. Но одно дело, в то время, когда вещь не хорошо лежит (или закреплена ненамного тяжелее), и совсем второе, в то время, когда превосходно стоит – так, что в одно перемещение не снимешь! Как…
-
Поворот в мозгах Какой бы управляющий механизм ни избрали, о безопасности не запамятывают ни при каких обстоятельствах! При аварии колонка ломается, предотвращая «въезд» баранки в глубь салона. СЕМЕЙСТВО ЗУБЧАТЫХ…
-
Покорив сектор демократичных “паркетников”, корейцы сделали вывод, что им по плечу и поболее жёсткие вершины. И выстроили в практически всех отношениях выдающийся автомобиль. Вот лишь не весьма ли он…
-
ПРОВЕРКА КРУТЫМ РАСПУТЬЕМ фото создателя ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРОТИВ КИТАЙЦА . КАКОЙ ЛУЧШЕ? АВДИС 6.502, квадрацикл Год выпуска 2004 | Движок 2Т, 348 смз | Масса 350 кг | Громаднейшая скорость 75 км/ч |…
-
Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ
Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ Дородный телевизионный механик, занявший собой чуть ли не половину гостиничного номера, длительно копался с пультом, но развел руками. Ну что…