НА КРЫШУ Возлагай надежды .
НА КРЫШУ Возлагай надежды…
Техническая помощь
доводим
УСИЛИВАЕМ РЕЛИНГИ КРЫШИ VAZ 2111
НА КРЫШУ Возлагай надежды…
АЛЕКСАНДР ПОПОВ
Универсал VAZ 2111 хозяйственно мыслящим людям приглянулся — просторный, успешный, а по сопоставлению с прошлыми VAZ 2104 и 2102 — к тому же более комфортный, оживленный, устойчивый, горючего расходует меньше. Но имеется показатель, по которому авто "10-го" семейства уступают "классическим" собратьям. Это — фактическая грузоподъемность багажника на крыше.
Ужасная НЕТОЧНОСТЬ
В случае если следовать инструкциям, то АвтоВАЗ перед обладателями универсалов чист: возить на крыше больше 50 кг груза не разрещаеться. Суждения — самые различные, от негативного действия груза на манёвренность и устойчивость автомобили до нарушения ее прочности. Но русский мужчина упрям — что ему аннотации, написанные "перестраховщиками". Шифоньер или двуспальный диванчик на крыше никого не поражает — возят вещи потяжелее. Разное, промышляющие извозом, не разрешат соврать!
Выручает то, что у классических моделей и "Самары" багажник опирается на твёрдые, подкрепленные водосточными желобками края крыши — последствия перегрузки малозначительны для кузова. Конечно, при условии, что водитель, перевозя три центнера картошки, в гонки не ввязывается.
Приобретя "одиннадцатую" вместо "четверки", кое-кто тут же совершает неточность, распространяя прошлый опыт на новый автомобиль. Тем паче, что он собственными релингами* на крыше (сможете именовать их ложементами или дугами) прямо соблазняет: усиливай ко мне багажник — и нагружай! Осмотрите попавшиеся на глаза автомобили — возможно у неких крыша около стоек релингов приметно деформирована — вмята.
Свидетельствует, грузили искренне!
ДИНАМИКА и СТАТИКА
Конструкция кузова, включая крышу с ее усиливающими элементами, вычислена с нужным припасом прочности. Кроме того у автомобили, которую без шуток перегружают, приметные вмятины на крыше смогут показаться не сходу. Или не покажутся совсем. Находится в зависимости от того, как превышена нагрузка и как располагают груз, малогабаритный он или длинномер, как ездят по неровной дороге.
Центнер цемента в мешках и шестиметровая опора весом 100 кг ведут себя по-различному. Весьма ответствен момент инерции груза довольно поперечно-горизонтальной оси — у бревна он большой, при резких конфигурациях положения кузова оно пытается сохранить положение в пространстве. Результат — дополнительная к "статике" динамическая перегрузка кузова около стоек релингов (см. рис.).
Мы совершили опыт. Установив на дуги две респектабельные поперечины, загрузили их типовым грузом — древесными досками неспециализированным весом 100 кг. "Часовым" индикатором замерили упругую деформацию потолка в фронтальной точке крепления ложемента: 0,8 мм (фото 1). На глаз — чуть приметная величина, которую выдает лишь исказившийся блик на крыше. Но это — от распределенной нагрузки в статике!
А на неровностях покрытия машина раскачивается, передавая ускорения грузу. Под его действием стойки ложементов дополнительно нагружаются и разгружаются. Нехороший прогноз — для ездока, бесполезно выбравшего скорость: колебания длинномера вероятно окажутся резонансными, он раскачивается так, что деформация крыши угрожает окончиться разрушением ее самой и релингов в придачу.
Момент инерции груза возрастает пропорционально квадрату его длины. Так же изменяется и сопротивление силовых частей крыши, включая релинги. Маленькие, субтильные — плохой презент завода каждому, кто везет длинномерный груз. ВАЗ разумеется поскупился — большое количество ли найдется импортных автомобилей с этими "умеренными" ложементами! Вобщем, уже было сообщено: предельная нагрузка правильно обсуждена.
С учетом веса самого багажника она — фактически никакая.
Итак, неувязка перевозки длинномеров — более не легко решаемая. Тут без жёсткой переделки крыши не обойтись, мы за такую не беремся. Несложнее поставить условие: вези длинноватые балки по неровной дороге потихонечку, не разрешай им раскачиваться, в противном случае — неудача!
Что касается транПодвескаировки малогабаритных грузов, то усилить места крепления релингов и перераспределить нагрузку на более твёрдые края крыши, по отечественному воззрению, возможно. Да и тогда перевоплотить VAZ 2111 в ЗИЛ-131 вряд ли окажется.
БРОНЯ КРЕПКА
Снаружи, благодаря хорошей площади сечения, дуга на крыше воспринимается как подробность, талантливая выдержать куда больше пятидесяти кг. Но не нужно забывать, что основания дуг выполнены из дюралевого сплава и притянуты к крыше маленькими шпильками "на 8". Кроме этого, подробность наклонена к продольной оси автомобиля.
Свидетельствует, вес багажа делает к тому же изгибающий момент, стремящийся оторвать шпильки крепления из заделки в основании. Из этого 1-ый совет: перед загрузкой релинги необходимо враждебно, при помощи надежных креплений связать меж собой поперечными планками, такая рама оказывает помощь противостоять извиву (фото 2).
Сняв обивку потолка, мы удостоверились, что его силовая конструкция достаточно жидкая. Коробчатые усилители повдоль краев крыши — из узкого страницы, к тому же весьма перфорированы, почему фактически дышат под нагрузкой. Главная силовая подробность, на которую опирается релинг, сделана из
4-миллиметровой железной полосы, но крепится к силовому комплекту консольно (фото 3). Ну и без того было не всегда. На VAZ 2111 1999 года выпуска ложемент в этом месте опирался на прихваченную точечной сваркой 2-миллиметровую полочку (фото 4).
Позднее конструкцию поменяли, повысив технологичность сборки.
Вариантов усиления крыши мы обсудили большое количество. Опробовать все на редакционных машинах невозможно. К примеру, читателям не возбраняется в дополнение к обрисованному ниже заполнить щель меж самой крышей и коробчатым усилителем надежным связывающим материалом наподобие эпоксидной замазки, "прохладной сварки" и т. п. Конструкция, обязательно, станет еще тверже.
Масштаб работы находится в зависимости от средств и вашей фантазии!
Возможно найти и способы упрочнения вертикальной перфорированной стенки, чтобы тут она меньше прогибалась. Мы же до тех пор пока ограничились простым ответом, легкодоступным каждому. На машине из первых серий, 1999 года (фото 4, 5, 6) в силовую конструкцию добавили три эксплуатация и Ремонт. Это железной
П-образный профиль (элемент мебельного стеллажа), изогнутый дугой по месту и опиленный по бокам на клин (для подгонки). Чтобы дуга не вибрировала и лучше подкрепляла крышу, ее наклеили резиноподобным герметиком, превосходно заполнившим зазоры. А две металлические пластинки размером 200х25х4 дробят нагрузку меж штатной дугой и установленной нами.
Четких размеров не показываем. На определенной машине эксплуатация и Ремонт все равно нужно будет подгонять по месту, определять центры отверстий под шпильки и т. д.
Пробы дополнительно усилить
4-миллиметровую пластинку (кронштейн) нового эталона глупы. Эта подробность достаточно твёрдая, но крепится, со своей стороны, к покладистому силовому комплекту потолка, что все равно дышит при лишней нагрузке. Кронштейн прогибает перфорированную стенке вовнутрь "коробки", а сам проседает. Да в этот самый момент возможен уже продемонстрированный вариант ответа.
От креплений возможно отрешиться.
НЕ Примерно!
Как правило на багажнике перевозят древесные строительные материалы. Потому напомним правила определения их веса.
Сходу по окончании распиловки дерево сырое, тяжелое. Удельный вес увлажненной сосны до 800-900, а ели — 700-750 кг/мз.
Беря доски, не возлагайте надежды на глазомер! Он и мастеров время от времени подводит. Сообщите "примерно", какое количество смогут весить 20 сосновых досок длиной по 4 м, шириной по 15 см и шириной 2 см? Сообщите, малость?
Что ж, давайте подсчитаем количество. Возьмём 0,24 мз. на данный момент умножим на 800 кг/мз — итого около 200 кг!
По отечественному опыту, с таким грузом фронтальные точки стандартного крепления приметно просаживались вниз. Действительно, по окончании разгрузки автомобили остаточной деформации не было. Усиленная нами конструкция опробование выдержала достойно.
*Reling (нем.) — огораживание, поручень.
Так раскачивается длинномерный груз на неровной дороге.
Точность никогда не излишня.
Рама в пространстве.
Современное крепление релинга.
Устаревшая конструкция.
Вид усиленной крыши.
Элемент крепления в подробностях.
Просматривайте кроме этого:
- Хочу ЗА РУЛЬ!
- SKODA FABIA PRAKTIK
- Экспертиза. Символы аварийной остановки Красноватый уголок
- Heavy Metal
- Семейство ВАЗ-2110 в подробностях. Борьба противоположностей
- Радиальная ПАНОРАМА
- Не парьтесь!
Распаковка Rivedrill High Power. Инструмент для постройки ЧПУ станка без сварки.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Зеленоватая КАРТА Или НА СТРАХОВКУ Возлагай надежды, ДА САМ НЕ ПЛОШАЙ
Зеленоватая КАРТА Или НА СТРАХОВКУ Возлагай надежды, ДА САМ НЕ ПЛОШАЙ РЫНОК Зеленоватая КАРТА Или НА СТРАХОВКУ Возлагай надежды, ДА САМ НЕ ПЛОШАЙ Многие жители Рф, планируя в путешествие…
-
НА ТЕСТЕР Возлагай надежды… КЛУБ Автовладельцев ДИАГНОСТИКА НА ТЕСТЕР Возлагай надежды… Диагностика мотора — удовольствие не из дешевеньких. За что все-таки платит собственные родные обладатель…
-
Форд Фокус. ВДОГОНКУ – БЕЗ КРЫШИ
Форд Фокус. ВДОГОНКУ – БЕЗ КРЫШИ «ФОКУС» ПО-ИТАЛЬЯНСКИ Форд Фокус В случае если б не светло синий овал, ни за что не додуматься, что в первых рядах едет «Форд». А с «Фокусом» и подавно ничего общего. Где…
-
ВАЗ-2120. Имеется Малость НАДЕЖДЫ
ВАЗ-2120. Имеется Малость НАДЕЖДЫ Тесты В СЕРИЮ! Имеется Малость НАДЕЖДЫ В текущем году ОПП ВАЗа намечает собрать 500 вэдовых мини-вэнов Надежда VAZ 2120. Приблизительная цена — 7 тыщ баксов. Сергей…
-
Проехали по крыше! Себастьян из Гренобля. вся амуниция и Велик весьма боевого вида, ну и сам он просто супермен: высочайший, худенький, щетинистый, пропыленный и прожаренный полностью. Побывать…