НА ОЧЕРЕДИ — УФА И ОМСК
НА ОЧЕРЕДИ — ОМСК и УФА
ЭКОНОМИКА
/Взгляд ИЗНУТРИ
НА ОЧЕРЕДИ — ОМСК и УФА
Что такое СОК? Начнем с того, что это "Ижмаш-Авто", а весьма не так долго осталось ждать — Уфимский завод авто моторов и Омский завод коробок передач. Это 32 предприятия авто отрасли, где работает 76 тыщ человек. Это более 20% всех наружных поставок девайсов для АвтоВАЗа, наряду с этим некие из их никто, не считая компаний СОКа, не создаёт.
на данный момент у нас в гостях — топ-менеджер группы компаний СОК, председатель совета директоров автохолдинга "Ижмаш" Рустем ШИЯНОВ.
— Рустем Викторович, как вы оцениваете работу вашей команды на Ижевском авто заводе?
— Совсем недавно мы заказали изучение — опросили тех, кто заполучил "Оду". Выяснилось, в главном, они хорошего представления об автомобиле.
— Что, и уровень качества устраивает?
— Два года вспять, в то время, когда мы лишь пришли на "Ижмаш-Авто", обстановка была весьма непростая. "Оду" до нас в промышленных масштабах не делали, это было, стремительнее, умелое создание: с 1984 года, в то время, когда модель показали и одобрили в ЦК партии, и до 2000-го дело с места не двинулось. А по окончании 10 лет спячки, в то время, когда "Ижмаш-Авто" практически был остановлен, большинство поставщиков о нем вообщем запамятовало. В то время, когда ко мне пришла отечественная команда, оказались время от времени забавные обстановки. не забываю, заказали у Сарапульского завода полторы тыщи радиаторов, а нам отправили всего 700 штук. Спрашиваем, из-за чего?
Отвечают: не вспоминали, что вы так не мало имеете возможность забрать. Или вторая история. В то время, когда "Ижмаш-Авто" оживился, начал работату, я повстречался с директором Омского завода — отечественным поставщиком, и тот согласился, что 1-ые коробки, каковые мы от их взяли, лежали на складе… 6 лет.
Мы поймём, как не легко им затевать создание — фактически с нуля осваивать технологии, учить людей, налаживать оборудование. Не сходу выходит, но прогресс налицо: к примеру, брак задних мостов, поступавших к нам, два года вспять составлял 25 процентов, на данный момент — лишь два…
— Все же, вряд ли неувязка отважится сама собой, в случае если количества производства "Оды" будут расти? Быть может, требуется жёсткое сотрудничество с поставщиками, инвестиции…
— Вообще-то, брак возможно отнести к подробностям собственного производства, и к тем, что производят наружные предприятия. Собственных держать под контролем несложнее. Те же задние мосты: их делал цех механического завода, расположенный на местности "Ижмаша". Мы начали работату с этим предприятием, и обстановка, как уже было сообщено, начала выправляться. С другими поставщиками тяжелее. Вобщем, с теми, чьи изделия для нас главные, мы также будем создавать СП.
Уже подписано соглашение с УЗАМом — Уфимским заводом авто моторов и омским производителем коробок передач. Будем вкладывать Энциклопедия грузовиков в их развитие.
— Планируете выпуск прошлых уфимских движков или станете внедрять новейшую разработку?
— Новый движок — весьма дорогостоящий проект. Конечно, не млрд баксов, как говорят некие автомобильные концерны, а намного меньше, но все равно это громадные финансовложения. Потому отечественная задачка — сперва возобновить неспециализированное создание моторов количеством 1,8, кроме этого 2 литра и уже позднее гласить о выпуске мотора, что соответствовал бы современным интернациональным нормам.
У нас достаточно умных, конструкторов и грамотных инженеров, каковые способны воплотить новые технические идеи с мельчайшими затратами.
— А вдруг возвратиться к браку, так сообщить, "собственного производства", то тут, вы полагаете, все уже решено?
— На самом "Ижмаш-Авто" произведено практически все возможное. Я имею в виду на данном шаге: с сегодняшним оборудованием, разработкой. Остается еще человечий фактор. У нас действуют программки, каковые стимулируют людей.
Я уже не говорю о том, что средняя зарплата выросла с 670 рублей в 2000 году до 3100 рублей в 2002-м, но рабочие смогут приобретать по 5 тыщ а также больше за счет премий, каковые на 60% — поощрение за уровень качества. Тупо мыслить, что кто-то сознательно хочет делать брак. Или просто не может как нужно трудиться — тогда необходимо учить, провоцировать.
Или сама организация труда, разработка некорректные. И это необходимо поменять.
— Что все-таки вы собираетесь поменять?
Сейчас трудимся с японской компанией "Мицуи" — заключаем кредитное соглашение на приобретение окрасочного комплекса. Цена оборудования — оно окончит модернизацию "Ижмаш-Авто" — около 57 миллионов баксов…
— А саму модель, которая, как вы гласите, не поменялась с 1984 года, не думаете поменять?
— В наиблежайшей возможности — модернизация внешнего вида и интерьера "Оды". Новенькая обивка дверей, формованный потолок, вторая задняя полка, композиция устройств от VAZ 2110. Станут вторыми бампер, крылья, капот, светотехника. Чтобы сделать это, требуются оснастка, формовочные автомобили, новые штампы.
Сейчас именно увлечены этим. Наряду с этим цена освеженной "Оды" остается на сегодняшнем уровне.
— И как вам это окажется, в случае если возрастут издержки?
— За счет роста неспециализированных количеств производства — сейчас, как вы осознаёте, осваиваем выпуск "шестерки". Будет и унификация с вазовскими моделями: о приборной панели я уже сказал, на очереди стойки "Мак-Ферсон". Ведем переговоры с рядом стран по поводу организации сборки "Оды" в модификации "пикап".
К этому проявляют энтузиазм в Китае, Сирии, Египте. Пускай не поражает, что до тех пор пока создание убыточно — лишь издержки, но я уверен, не так долго осталось ждать начнется отдача.
— Вы не заблуждаетесь на данный счет? Так как начиная с середины прошедшего года на "Ижмаш-Авто" показалось затоваривание, и вам было нужно понизить, по сопоставлению с планируемыми, количества производства. Откуда уверенность, что в сегодняшнем году автолюбители приобретут 70 тыщ ИЖей?
— У нас были жёсткие упущения в работе торговли и маркетинга. Происхождение "Оды" на рынке привело к ажиотажному спросу, и мы высочайшими темпами увеличивали количества ее производства. Меж тем у завода не было ни отлаженной совокупности технического и гарантийного обслуживания, ни торговой сети по продаже запчастей, и они стали недочётом. А потребителя интересует не только только цена автомобиля, да и цена его эксплуатации, доступность обслуживания.
Вобщем, в ситуации не легко было винить кого-либо. В то время, когда "Ижмаш-Авто" тормознул, его станции технического обслуживания также закончили трудиться — были кем-то приобретены, перепрофилированы. Приходится в этот самый момент затевать с нуля.
Сейчас создаем собственную сервисную и торговую сеть, 22 станции технического обслуживания финансируем сами.
— И все-же, ворачиваясь к автомобилю: в свое время гласили о расширении модельного последовательности…
— Это обязательно будет. Не легко именовать сроки, но, думаю, в наиблежайшие годы начнем производить вэдовую и переднеприводную "Оду". Еще не решен вопрос о том, кто будет поставлять "раздатку", агрегаты.
До тех пор пока модель 4х4 делают на умело-промышленном производстве, все это возможно купить у АвтоВАЗа, но в то время, когда отправится обращение о массовом выпуске, Волжскому автомобильному заводу обеспечить его будет не под силу. Потому, как решим вопросы компонентной базы — новые модели "Оды" отправятся на сборочный поток.
— А "шестерка"?
— Я думаю, еще несколько лет она будет воспользоваться спросом, позднее нужно внедрять новейшую модель.
— Какую?
— Об этом рано гласить. До тех пор пока мы готовим техническое задание на ее разработку. А кто будет разработчиком — АвтоВАЗ, как самый наилучший из русских автозаводов, или какая-нибудь зарубежная компания — поглядим.
ясно лиш, что будущий автомобиль — одноклассник "Оды" и стоить обязан не больше 5 тыщ баксов.
— У вас столько замыслов… Не опасаетесь борьбе со стороны для того чтобы же АвтоВАЗа, что желает с течением времени выйти на каждогоднее разработку миллиона машин, вторых русских и уже появляющихся совместных автозаводов?
— Нет. Мы думаем, что на русском рынке места сейчас хватит всем, к тому же конкурентность нас не стращает, а лишь взбадривает…
БЕСЕДУ ВЕЛА
Лена ВАРШАВСКАЯ
Рустем Шиянов: "Конкурентность нас не стращает, а лишь взбадривает".
Просматривайте кроме этого:
- SsangYong New Actyon Продолжительная дорога в дюнах
- ЕЩЕ ГОД ВОЙНЫ
- ОСНОВНОЙ КЛЮЧ
- Ауди-S6. БЕЗ ЧЕГО-ТО ВОСЕМЬ
- УШЛА ОТ БАЗЫ .
- БЕНЗИНСОСВОЕГООГОРОДА
- ХАРЬКОВСКИЕ Мультфильмы
Омск, Полет завершено строительство второй очереди новой производственной площадки в бл
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КАМАЗ: ОПЫТ ВЫЖИВАНИЯ ЭКОНОМИКА /АВТОПРОМ КАМАЗ: ОПЫТ ВЫЖИВАНИЯ КАМСКОМУ ГИГАНТУ УДАЛОСЬ ПРЕОДОЛЕТЬ КРИЗИС ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ ФОТО / Жора САДКОВ По всем законам логики он был обязан…
-
Автопром «в законе» ИЗ ДИРЕКТИВНОЙ – В РЫНОЧНУЮ Что воображал из себя русский автопром в конце 80-х годов прошедшего века? Исходя из убеждений зарубежных аналитиков, это была одна…
-
Хотим ДЕЛАТЬ Обычную ТЕХНИКУ ЭКОНОМИКА /АВТОПРОМ Хотим ДЕЛАТЬ Обычную ТЕХНИКУ Дмитрий Стрежнев, председатель совета директоров ГАЗа На недавнешнем годичном собрании акционеров ГАЗа были подведены…
-
СТОИМОСТИ Вырастают — Создание ПАДАЕТ
СТОИМОСТИ Вырастают — Создание ПАДАЕТ ЭКОНОМИКА Мировоззрение ЦЕНЫ Вырастают — Создание ПАДАЕТ Утверждение, раздавшееся в 12-м номере За рулем ( Пропасть или взлет? ), о том, что цены русских…
-
Lada Revolution III Революционный подъем font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Lada Revolution III: Революционный подъем (ВИДЕО) Макет, еще до тех пор пока неходовой, показали на Парижском автомобильном салоне в сентябре 2008 года. Идея сделать дорожный Подвескакар на вазовских…