НА ПОМОЩЬ!
НА ПОМОЩЬ!
Совбез
АПТЕЧКА
НА ПОМОЩЬ!
АНДРЕЙ ПИРОГОВ, ДОКТОР-ВРАЧ
Заместо пролога приведу случай из собственной практики — в 300 км от Москвы на одной из южных магистралей. Ранешняя осень, дорога размеренная — в общем, идиллия… Внезапно автомобили передо мной начали притормаживать, а позже и совсем тормознули. Пройдя вперед повдоль колонны, обнаруживаю обстоятельство остановки.
Ею была некогда привлекательная, а сейчас схожая на рыбу-камбалу "Audi", выскочившая на слепой обгон по встречной полосе и встретившаяся с "Газелью"…
Помощь помощью, но не кидайте свой автомобиль где попало! Направляли внимание, как ставят свой автомобиль при ДТП умелые сотрудники ГИБДД? Их автомобиль "закрывает" место аварии — чуток позади, чуток развернут, на стояночном тормозе и передаче, с включенной "иллюминацией". В случае если кто-то и "припаркуется" последующим, до участников ДТП вряд ли дотянется. Это в особенности животрепещуще, в то время, когда идет обращение о сбитом пешеходе.
Поставив свой автомобиль схожим образом, в обязательном порядке высадите из нее пассажиров. В случае если же потребности в прикрытии нет, продвиньтесь чуток вперед и на обочину — и вам надёжнее, и не помешаете никому. В общем, не пробуйте прирастить доходы бюро похороных услуг своим личным ролью — они сейчас и без того прекрасно получают.
То, что водитель "Газели" отвертелся легким испугом, я сообразил сходу. Он стоял рядом с "Audi" — бледноватый и вздыбленный, но всецело целый и невредимый. А вот "аудисту" подфартило еще меньше. Замурованный искореженной створкой, он занимал принужденную позу — левая нога подтянута к подбородку, и временами мычал что-то непонятное.
Около водительской двери находились другие водители числом до 10-ка и сконцентрированно ее дергали-разламывали-гнули средствами находящимися под рукой. Они все были дюжими юношами, но дверь прочно зажало, и она никак не поддавалась.
Как оказывается, "скорую" и ГИБДД уже позвали. Я попросил 1-го из остановившихся водителей сходить к моей машине за аптечкой, укомплектованной по собственному разумению.
Отправившись без собственной аптечки, я зря издержал время. Да, в хоть какой машине имеется штатный комплект, но о его "плюсах" мы гласили (ЗР, 2003, № 10). В общем, похлопочите о содержимом аптечки заблаговременно и постоянно берите ее с собой, направляясь к месту происшествия — не утянет.
Обойдя "Audi" иначе, я удостоверился, что здравая мысль кого-либо уже посетила — один из собравшихся легко открыл пассажирскую дверь.
Перед тем как выполнять подвиги, направьте внимание, нет ли очагов воспламенения, не планирует ли чего-нибудть обвалиться и т. п. Движки пострадавших машин необходимо немедля заглушить, наряду с этим лучше скинуть (отрезать или оторвать) "плюсовую" клемму. А хоть какой неуравновешенной конструкции попытайтесь придать устойчивость — заклинить, подпереть запаской и т. д.
Водитель был в сознании, бледен, дрожал громадной дрожью и сетовал на боль в ноге. Однако возбужденно жестикулировал и крутил головой. Что ж, шейный отдел позвоночника, наверное цел — свидетельствует, извлекать возможно.
Весьма отодвинув пассажирское сидение и откинув спинки обеих фронтальных кресел, удалось аккуратненько вынуть его.
Извлекая потерпевшего, как возможно меньше поворачивайте и сгибайте его конечности и тело. Одному это сделать тяжело — нужны помощники. В эталоне необходимо фиксировать голову особенным воротником для иммобилизации шейного отдела позвоночника (фото 1).
В неких государствах это делают при хоть какой ситуации — велик процент повреждений позвоночника, не выявляемых сходу. Высвободив потерпевшего, его необходимо уложить на пояснице на ровненький участок поверхности, за ранее подстелив в том направлении чего-нибудть.
Водитель сел на землю, подтянув к животику левую ногу, и обхватил ее за колено: стало приметно, что одна голень меньше второй. Я сделал инъекцию ксефокама из собственной аптечки.
Тот, кто когда-нибудь разламывал кости, знает, что это не просто больно, а о-ч-чень больно. Ну и не имеет значение какая травма — сперва боль! А перемещение, кроме того самое усмотрительное, может привести к болевому шоку.
Во всех пособиях бытует расчудесное слово "обезболить", но нигде не сообщено, чем. Сообщу сходу — простым смертным остаются неучетные ненаркотические анальгетики: анальгин в инъекциях, кеторол, ксефокам — последний я вожу с собой. Форма не весьма комфортная (он выпускается в виде порошка, что необходимо разводить) и, кстати, дорогая.
Но на рак и безрыбье щука.
Дрожь фактически сходу закончилась, а лепет стал более ясным — дескать, ну вот, опять я буду повинет… Успокоив его тем, что ответственность за ДТП — также показатель судьбы, приступил к более подробному осмотру. Следов крови нигде нет, дышать не больно, ребра при осмотре не крепитируют (не хрустят, вторыми словами…).
Правой ногой может двигать, сберегает лишь левую. А вот для осмотра левой голени мне снова весьма пригодилась штатная аптечка: чтобы разрезать штанину, я забрал оттуда ножницы. Левая голень в самом деле укорочена и искривлена, но раны с торчащими осколками нет — перелом закрытый.
Кроме того при поверхностном осмотре возможно узреть, дышит пострадавший или нет, имеется у него повреждения (переломы) конечностей, кровотечения и т. д. Обусловьте, в сознании ли раненый, задав ему хоть какой вопрос. В случае если нет сознания — удостоверьтесь в надежности пульс на лучевой артерии (фото 2), если он не определяется, на сонной (фото 3). В случае если нет дыхания и пульса, удостоверьтесь в надежности реакцию зрачка на свет (в тёмное время суток окажет помощь фонарик) — он обязан сузиться (фото 4).
В случае если зрачок не реагирует — займитесь вторыми пострадавшими…
Последующий пункт программки — иммобилизация конечности. Шин, понятное дело, ни у кого не выяснилось — было нужно выслать добровольческих ассистентов за средствами находящимися под рукой.
Сломаться может все — конечности, ребра, позвоночник. Панацея одна — иммобилизация, она же — фиксация определенным способом. При переломе конечностей нужны шины с иммобилизацией 2-ух примыкающих суставов (фото 5).
При переломе ребер необходимо попросить потерпевшего весьма выдохнуть — и хорошо замотать грудь широким бинтом. При переломе позвоночника понадобятся особенные шины, шесты, носилки. В конечном итоге — легко значительно меньше ворочайте потерпевшего до прибытия врачей…
Нам подфартило — подъехала "скорая", и я передал потерпевшего сотруднике, что быстро и прекрасно иммобилизовал конечность штатными шинами, как и положено, захватив один сустав (коленный) выше и один сустав (голеностопный) ниже сломанных костей голени.
на данный момент, в то время, когда все благополучно завершилось, чуть-чуть "алаверды". При ДТП практически все находится в зависимости от характера "спасателя". Последние варианты — от полной его пассивности до гиперактивности. Первым, в случае если честно, советовать ничего не хочу, не смотря на то, что в Уголовном кодексе РФ, принятом 24 мая 1996 года, имеется статья 125 "Оставление в угрозы", предусматривающая наказание до года исправительных работ… Вторым же напомню — чувстве не должны мешать вам мыслить.
Перед очами так и стоит дюжина сосредоточенных мужей, усердно расковыривающих заклиненную водительскую дверь "Audi". Начните с того, что попросите позвать ГИБДД и "скорую" — при сегодняшнем уровне мобильной телефонизации это нетрудно. В большинстве случаев, у места аварии останавливается несколько человек, так что возможно распределить деяния.
В случае если неудача застала вне территории приема, кто-то обязан пользоваться старенькым дедовским способом — на громаднейшей скорости до наиблежайшего поста ГИБДД.
А вдруг дела совсем нехороши? В случае если честно, успешные реанимации видятся пореже, чем бесплодные. Все же, познания излишними не бывают.
Но об этом — в последующий раз.
СТРАШИЛКИ Доктора ПИРОГОВА
Приступая к осмотру потерпевшего, настройте себя на то, что вы заметите малопривлекательное зрелище. Вобщем, с происхождением программ типа "Дорожного патруля" людей, полагающих, что травмы появляются великодушной мученическим выражением и бледностью лица, уже не осталось. И все же…
Внешний вид хворого не всегда соответствует (поточнее, фактически ни при каких обстоятельствах не соответствует) прогнозу для жизни. К примеру, при хлыстовой травме (резкое сгибание головы с следующим резким разгибанием, что приводит к отрыву спинного мозга) наружных повреждений может не быть, а пострадавший мертв. А ручьи крови, стекающие по лицу, довольно часто бывают следствием надёжных порезов осколками стекла.
Мы живем в век болезней урбанизации, потому аллергиков среди нас большое количество. В случае если пострадавший в сознании, задайте вопрос, принимал ли он когда-нибудь продукт, что вы планируете вводить, либо препараты из той же группы (аспирин, анальгин, баралгин, цитрамон). Не было ли когда-нибудь аллергических реакций?
Положите к для себя в аптечку пара пар латексных перчаток. Вирусные гепатиты, СПИД и остальные страшилки вам не нужны.
1-Дабы зафиксировать шейный отдел позвоночника, окажет помощь так именуемый воротник — его возможно сделать из средств находящихся под рукой.
2-При осмотре начинают с простого — прощупывают пульс на лучевой артерии…
3-…Если не щупается на лучевой — пробуем на сонной.
4-Если все равно не щупается — контролируем реакцию зрачка на свет. Дай всевышний, чтобы он сузился…
5-Очень часто мучаются нижние конечности, а также — голень. В этих обстоятельствах накладывают шину с захватом голеностопного и коленного суставов.
Просматривайте кроме этого:
- СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ
- НАСТРОЙКА ПО-ДОМАШНЕМУ
- Тоета CAMRY. СО МНОЙ ИМЕТЬ ПРИЯТНО Кроме того ДЕЛО
- Под одной крышей.
- Тест Рено Logan, Lada Kalina, Lada 110, Daewoo Nexia, Шевроле Lanos. Произведено в СССР
- Тест мини-вэнов. 5 с плюсом
- UAZ Patriot Спорт и GW Hover H5 Цена доступности
Определение пульса на лучевой артерии
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
РАУТ С ДЖЕНТЛЬМЕНОМ Cadillac SRX Дебют Кадиллака-SRX состоялся на автомобильном салоне в Детройте зимний период 2003 года. Кузов — 5-и дверный универсал. Движки: бензиновая V-образная восьмерка 4,6 л,…
-
Skoda Fabia То, что ты желаешь
Супермини на данный момент возможно избрать на хоть какой вкус. Но имеется и такая машина, которая не без фуррора сыграет чуть ли не всякую из перечисленных ролей. Уверенны, об настоящих возможностях этого…
-
Полис ответственности Не смотря на то, что количество пострадавших на дорогах Германии с каждым годом понижается, все еще находится работа для докторов и авторемонтников. В Российской Федерации страховые компании подключились к…
-
Италия От любви до неприязни один штраф
Не меньше млрд евро в год падает в казну Италии в виде штрафов за нарушение особенных, местных положений в ПДД. Львиная толика жертв — туристы, солидная их часть — из Рф. Что-то не так? Но хоть…
-
Приключения авто «Я ЗА КСЕНОН» в Российской Федерации
От метро до дома я иногда езжу на такси. Не на тех, простых в цивилизованных государствах желтоватых машинах, а на таких, какие конкретно мне подают так именуемые «бомбилы». У отечественного метро…