НА СЕВЕР, В ЛАПЛАНДИЮ!
НА СЕВЕР, В ЛАПЛАНДИЮ!
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПУТЕШЕСТВИЕ
НА СЕВЕР, В ЛАПЛАНДИЮ!
Комфортная ОКРАИНА ЕВРОПЫ
ТЕКСТ, ФОТО / АРСЕНТИЙ ТЕРКЕЛЬ
Запомнившийся с юношества призыв из сказки "Расчудесное путешествие Нильса с одичавшими гусями" не давал спокойствия. И вот в один красивый момент в журнальчике "За рулем" (1999, № 11) прочли отчет об испытательном пробеге "Волги" и "10-ки" в норвежский город Гамвик. Тогда решили: очередной отпуск посвящаем авто путешествию по Лапландии.
Запланированный маршрут включил более узнаваемые природные и исторические достопримечательности и проходил с юга на север по Финляндии, позже на восток повдоль морского побережья Норвегии и через Мурманск в Москву. Для оформления виз (в случае если нет приглашений) потребовалось заблаговременно оплатить проживание в определенных отелях на все деньки поездки. Это принудило нас составить достаточно твёрдый график.
Взяли все необходимые документы: посодействовало бюро путешествий "Юрфо-Тур", которое практикуется на скандинавских государствах. В путь тронулись домашним экипажем на VAZ 21053: штурман и шофер, она же фотограф и переводчик.
Из Рф в Финляндию на автомобиле возможно попасть через 5 пропускных пт: от Выборга (Торфяновка и Брусничная), Сортавалы, Мурманска и Костомукши. Более посещаемые — Торфяновка по дороге на Хельсинки и Брусничная — на Лаппеэнранту. Прохождение КПП в Брусничном не воображало трудности, если не считать четырехчасовой очереди.
Беглый осмотр багажника и салона, а на финском пропускном пт (через 20 км) удостоверились в надежности еще "зеленоватую карту" и наличие символа RUS на задке автомобиля.
И вот мы катим по финской местности на север повдоль русской границы. Дороги в данной части страны — с хорошим покрытием, но достаточно узенькие. В большинстве случаев, одна полоса в каждую сторону со целой разделительной линией — обгон воспрещен.
Участки, где возможно обгонять, недлинные — тут приходится спешить.
Все дороги, разумеется, пронумерованы. Кроме того тупиковый проселок в лесу, на что в один раз свернули, обозначен на столбе своим номером. Потому, приобретя в Москве авто карту Финляндии, мы постоянно знали, куда ехать (эта карта захватывает и северную часть Норвегии).
Дороги Скандинавии вообщем весьма информативны. Не считая простых знаков, видятся таблички с изображением рыбы (место рыбной ловли), плывущего человека (пляж), цветка (достопримечательности), но в особенности часто повторяется знак "i" (информация). Он может говорить о щите на площадке отдыха, а в населенных пт — на бюро, где возможно взять справки о местных достопримечательностях, дорогах, кроме этого карту, путеводитель, замысел города (все бесплатно).
Зарубежные шоссе узенькие и без обочин, но площадки отдыха видятся достаточно часто. Тут туалет, стол, лавки, иногда качели, турники для малышей и щиты с информацией о данной местности. Все весьма чисто и ухожено.
Часто площадки отдыха размещены на берегах озер, откуда раскрываются красивые виды.
Указателя "Автозаправочная станция" не встречали, но в случае если вам попался знак "Техническое сервис автомобиля", то в том месте обязательно имеется заправка. Кстати, разрешенная к ввозу в Финляндию десятилитровая канистра с русским бензином так и осталась невостребованной.
В большинстве случаев бензоколонка размещена в комплексе с мелким гипермаркетом, кафе, информационным пт и автосервисом. Бензоколонки бывают автоматические (обозначенные буковкой "А") и обыденные. Мы заправлялись обыденным порядком: сам заливаешь до полного бака, позднее оплачиваешь.
Самый дешевенький сорт бензина — "95-й", за что мы платили (в пересчете на баксы) в Финляндии — от 1,18 до 1,22, в Норвегии — от 1,30 до 1,36 за литр.
Как-то сперва путешествия встречные автомобили внезапно стали мигать нам фонарями. По русскому опыту снизили скорость, ожидая полицейскую засаду, но ее все не было. В итоге, мы додумались, что включить фары: в Скандинавии кроме того деньком и среди лета необходимо ездить с ближним светом.
О фарах приходилось держать в голове и на стоянках, но с точностью до наоборот — чтобы в самый раз отключить.
За всю поездку нас приостановили лишь один раз — проводился спиртной контроль. В Норвегии и Финляндии содержание алкоголя в крови не должно превосходить 0,5 промилле. Русский водитель вышел на нулевую отметку.
По этим достаточно пустынным местам ездят, в главном, иноземцы на машинах, забранных напрокат. Наряду с этим преобладают однотипные дачи на колесах. Их возможно повстречать везде: на берегах фьордов и озёр, на площадках перед загородными отелями и в кемпингах.
В Норвегии, несмотря на негативные погодные условия, большое количество мото- и велотуристов.
Цены на продукты в Финляндии не намного выше русских, в Норвегии — подороже. "Кусаются" сперва напитки, в особенности спиртные. Британским языком в различной степени владеет фактически все местное население, которое связано с туризмом и торговлей, потому общение не вызывало огромных неприятностей.
Пара слов о достопримечательностях и маршруте.
Проехав по окончании границы малость по автомагистрали Е6 на север, развернули на Савонлинну. В районе Пункахарью моренная гряда ледникового периода. По ней идет асфальтированная дорога, с которой раскрывается расчудесная панорама уходящей вперед гряды с вековыми деревьями; с 2-ух сторон подходят красивые озера.
Похожую гряду мы лицезрели в Архангельской области в районе Масельги (ЗР, 1998, № 7), но та была более грозной, не затронутой цивилизацией.
К северу от дороги на Савонлинну в местечке Керимяки — церковь, которая считается наибольшим в мире древесным культовым сооружением. Но по окончании красивых Архангельской области и церквей Карелии эта, в случае если честно, не произвела особого воспоминания. Савонлинна — пользующийся популярностью туристический город Финляндии.
Исторической реликвией по праву именуют крепость, основанную в 1475 году. Она несколько раз переходила из рук в руки, восстанавливалась, перестраивалась и укреплялась. В восемнадцатом веке такими работами руководил А. Суворов.
От Савонлинны отечественный путь пролегал по местности национального парка Коловеси с красивыми обилием озёр и сосновыми лесами. Через одно из их переправились на пароме, наряду с этим бесплатно. В такую глубинку мы забрались для того, чтобы побывать в новеньком Валаамском монастыре, что появился по окончании изгнания в 40-х годах монахов из Валаамского монастыря.
Монастырь посещают большое количество туристов и православных паломников.
Позже мы возвратились на автомагистраль Е6 и продолжили путь на север. Ландшафт равномерно изменялся, становясь более холмистым. Тормознули в известном лыжном центре в районе Рука: красивые горы, на склонах — санные и подъёмники автострады; тут и в том месте гостиницы — в главном, 1-этажные коттеджи со всеми удобствами, включая сауну. В этих краях мы в первоначальный раз встретили оленей.
Позднее уже они воспринимались как неотъемлемый элемент Норвегии и северного ландшафта Финляндии. Олени пасутся мелкими стадами на равнинах и по склонам гор, а одиночки иногда появляются прямо на дорогах, несмотря на ограждающие сетки.
Остался позади Северный полярный круг, а с ним и красивые леса. На замену им пришли карликовые деревья, лишайники и мхи. Последнюю ночь в Финляндии провели в городе Энонтекиё, достопримечательность которого — лютеранская церковь со обычным алтарем, где Иисус изображен среди оленей и лопарей.
На границе с Норвегией — неспециализированный для 2-ух стран пропускной пункт Кивиломполо: ни одной автомобили, не считая отечественной (пункт не лежит на громадной магистрали). Природа снова поменялась: равнина фактически без растительности, вдалеке пологие скалистые бугры, перерезанные снежными полосами, меж буграми тёмные озера. Одновременно въехали в поразительной красы ущелье.
Понизу скоро бежит аква поток, слева и справа — громадные вертикальные горы. Через пара км ущелье так же одновременно кончилось, река успокоилась и широким устьем влилась в фьорд, на берегу которого раскинулся город Алта.
В 2-ух километрах от Алты у фьорда находится узнаваемый музей наскальных картинок, каковые датируются четвертым тысячелетием до отечественной эры. Их около 3000, расположенных в протяжении 5 км под открытым небом. Воистину неповторимый монумент!
От Алты на восток идет единственное шоссе, с которого мы три раза сворачивали на тупиковые дороги, идущие повдоль фьордов: на Хаммерфест, Нордкап и Вадсё.
В особенности запомнился красочный путь в Нордкап. Четыре тоннеля прорезают горы, последний проходит кроме того под морским дном, поскольку Нордкап — на полуострове. Самая северная точка Европы — место паломничества туристов, потому дорога достаточно оживленная.
Два раза виделись платные участки: на первом необходимо заплатить 125 крон за машину и по 40 крон с пассажира (и опять — при возвращении), на втором — 175 крон с человека лишь за посещение Нордкапа (в то время 1 бакс в среднем стоил чуток больше 8 крон).
Нордкап размещен на 71-м градусе северной широты и представляет собой большущее плато с вертикальными горами, уходящими в море. Когда-то тут было место ритуальных жертвоприношений лопарей. Сейчас выстроен громадный комплекс с ресторанами, магазинами, зрительными залами.
Рядом от комплекса монумент "Глобус" — обычный символ Нордкапа, у которого в большинстве случаев фотографируются туристы, далеко от него 2-ой монумент — "Малыши почвы", сделанный во второй половине 80-ых годов XX века. Посещение Нордкапа в большинстве случаев приурочивают по времени к наблюдению незаходящего в ночные часы солнца — полярному деньку.
В Нордкапе холодно. В отечественное нахождение было 7 градусов и весьма ветрено, потому утепленные куртки с капюшонами были весьма кстати.
Последний город на отечественном пути по Норвегии — Киркенес, а позже погранпункты: норвежский и русский, где отечественная машина снова была единственной.
Родная почва встретила разбитыми дорогами и обезображенной природой недалеко от Никеля и Заполярного, но у обочины гордо высился щит с просьбой "Сберегайте природу". Площадок отдыха на дороге нет, а те, каковые повстречались, замусорены так, что останавливаться на их не станешь. Сумрачное настроение длилось фактически до самого Мурманска, но позднее начало изменяться к наилучшему под действием прелестной природы Карелии и Мурманской области.
Местные места кое-чем напоминают Финляндию, а монументы древесного зодчества, удачно вписанные в ландшафт (в районе Ковды, Кеми, Кондопоги и др.), присваивают им неповторимый спектр.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА. Маршрут: Москва — Выборг — Брусничная — Савонлинна — Нурмес — Куусамо — Соданкюля — Киттиля — Эмонтекиё — Алта — Хаммерфест — Нордкап — Лаксэльв — Вадсё — Киркенес — Мурманск — Москва. Продолжительность путешествия — 20 дней (с 12 июня по 1 июля).
Неспециализированный пробег — 6010 км. Из их по Рф — 3320 км, Финляндии — 1430 км, Норвегии — 1260 км. Ночевки: в Российской Федерации — 7, в Финляндии — 6, в Норвегии — 6. Средний расход бензина — 7,6 л/100 км (VAZ 21053).
Лапландия — заглавие северной части Скандинавского и западной части Кольского полуостровов в границах Финляндии, Швеции, Норвегии и Рф. Дано по наименованию народности лопари (на данный момент саамы), населяющей эту местность.
Просматривайте кроме этого:
- Как скутер назовешь .
- Тест Kia Rio, Шевроле Lacetti, Форд Фокус II. В споре с авторитетами
- Черри Bonus премия, которую не ожидаешь
- Peugeot 206. Купить ЛЬВЕНКА
- ФОРМУЛА ДЛЯ РЕГИОНА
- ИЗ Рф В РОССИЮ
- ДОПИНГ ДЛЯ МОТОРА
Лего Домик на Берегу Озера 31048 — как Картонка и Илья на рыбалке были с Lego Creator Lakeside Lodge
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ТЕСТ Daewoo Nexia, Рено Symbol. БРОСОК НА СЕВЕР
ТЕСТ Daewoo Nexia, Рено Symbol. БРОСОК НА СЕВЕР ТЕХНИКА /ТЕСТ Daewoo Nexia, Рено Symbol БРОСОК НА СЕВЕР Время от времени НАМ НЕ ХВАТАЛО СВЕТА И ТЕПЛА ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ ФОТО…
-
САУНЫ Путешествия и СТРАНА ОЗЁР САУНЫ и СТРАНА ОЗЁР Маленькая северная страна известна у нас сауной, потрясающей водкой, местом обитания Деда Мороза, спокойнейшим укладом судьбы и нордическим…
-
Как губернатор обожал скорость!
Как губернатор обожал скорость! Легкий снежок, подгоняемый ветром, вносит гору венков и цветов. Как словно бы вырастая из их, ввысь тянется громадной древесный крест, на нем три фото. Проезжающий…
-
Автомобиль навечно — «За рулем» отмечает 80-летие. Не могли бы вы, как дизайнер одной из ведущих марок, охарактеризовать этапы развития автомобиля за данный период? — Происхождение автомобиля…
-
Берегись поезда! Создатели патента, выданного в Соединенных Штатах 140 годов назад, разъясняли необходимость собственного изобретения легко. – Для чего нужен такой барьер? Да чтобы скотина на рельсы не…