НА ТЕСТЕР Возлагай надежды .
НА ТЕСТЕР Возлагай надежды…
КЛУБ Автовладельцев
ДИАГНОСТИКА
НА ТЕСТЕР Возлагай надежды…
Диагностика мотора — удовольствие не из дешевеньких. За что все-таки платит собственные родные обладатель авто, спросили мы у специалистов компании "ИНОМОТОР".
Сергей ГАЗЕТИН
Современные авто прямо на очах зарастают электроникой. Впрыск горючего, антиблокировочная совокупность тормозов, маршрутный компьютер — уже не диковины. Кое-что возможно повстречать и на русских машинах. В такой обстановке гаражный "дядя Вася" поднимает руки ввысь — не по нему это.
на данный момент не всякую неисправность выяснишь "на слух" — электрические составляющие трудятся очень тихо. Простые автотестер и стробоскоп время от времени также бессильны.
Так чем все-таки пользовать внезапно занемогший автомобиль? Как поставить верный диагноз? Помочь в этом призвана компьютерная диагностика, располагающая современным умным оборудованием на все случаи. Его условно возможно поделить на три группы: весьма дорогие консольные устройства, размером с холодильник, средние и портативные, умещающиеся в чемоданчике.
Начнем с первых.
Верховная Несколько. Самые дорогие мотор-тестеры стоят, зависимо от комплектации, 25-50 тыщ баксов (!). Главные изготовители их — три наибольшие компании: южноамериканские Automotive Diagnostic (марки "Беар" и "Аллен") и Sun Electric, кроме этого европейская Robert Bosch.
Устройства эти универсальны и созданы для тестирования самых разных движков. Имеется, действительно, и исключения. Скажем, совокупность DIS ("Сименс") предназначена лишь для диагностики моторов БМВ, но повстречать ее возможно в сервисных центрах дилеров, куда практически всем хозяев ветхих автомобилей данной марки путь заказан — зарплата пока не та.
База современных мотор-тестеров — компьютер. Характеристики мотора измеряются тут при помощи особенных пробников и датчиков, входящих в комплект и подключаемых к поворотной консоли прибора (из этого — заглавие "консольный"). Способности его впечатляют. Так, при проверке совокупности зажигания измеряются: угол протекания тока (подобно УЗСК в контактной совокупности зажигания) в первичной обмотке, угол опережения зажигания, величина напряжения на клеммах катушки (катушек) зажигания, напряжения разрыва и значения тока, напряжение пробоя искрового промежутка свечки, продолжительность и напряжение искрового разряда.
Каково! "Америкосы" смогут выдать и поболее экзотичные характеристики. Допустим, количество колебаний, происходящих в катушке зажигания по окончании окончания искрового разряда, или кроме того величину падения напряжения на паразитных зазорах (бегунок — крышка распределителя и т. д.).
Не считая черт совокупности зажигания, мотор-тестер инспектирует работу пусковых энергоснабжения и устройств, величину разрежения за дроссельной заслонкой, частоту вращения коленвала, а интегрированный в прибор состав — и газоанализатор выхлопных газов. Чтобы сопоставить эффективность работы цилиндров, употребляют особенные режимы — так именуемый мощностной баланс с автоматическим или ручным отключением цилиндров. Застыл давления в конце такта сжатия (в обиходе — компрессии) мотор-тестеры делают за один цикл прокрутки стартером (примерно 8-10 с) по амплитуде пульсаций его тока.
И это еще не все. Устройства высшей группы трудности способны делать функции сканера, вторыми словами приобретать и обрабатывать цифровую данные, поступающую от компьютера управления движком на диагностический разъем. Результат в комфортной для анализа форме выводится на экран монитора. Не достаточно того, на твёрдом диске системного блока сохраняются в памяти нормативные значения всех измеряемых размеров.
Сравнив их с эталонными, компьютер выдает список возможных недостатков. Такая экспертная программка и выделяет мотор-тестер высшей группы трудности среди его еще более дешевеньких братьев.
Казалось бы, светло: чем мех привлекательнее, тем он дороже, но… наличие такой программки в "мозгах" высших устройств совсем не гарантирует обнаружение недочёта! Более того, в случае если таким оборудованием пользуется необученный как нужно персонал — громадна возможность неточности. Дело в том, что в ходе анализа и поиска неисправности компьютер лишь более типовые.
В более сложных случаях (отличия носят полный нрав или вообщем не появляются при стандартных режимах тестирования) программка не имеет возможности дать конкретного ответа, а иногда по неверному пути. На то он и автомат, не смотря на то, что и компьютерный. Необыкновенное мышление и интуицию человека не поменяет.
Вот исходя из этого все мотор-тестеры смогут трудиться и в ручном режиме, в то время, когда на экран монитора выводится настоящая форма электронных сигналов от различных компонент совокупности управления движком. А ответ спец принимает сам, без роли прибора. Свидетельствует, умелому сервисмену ненужно брать мотор-тестер с функциями автоматических измерений. Меж тем второй клиент в обязательном порядке желает взять на руки распечатку. Так как она символизирует научный подход к диагностике его автомобиля. А чего не сделаешь, чтобы поднять престиж собственного сервиса.
Потому спрос, а свидетельствует, и предложение на дорогие диагностические установки сохраняется.
СРЕДНЯЯ Несколько И "ЧЕМОДАНЧИКИ". В ней мотор-тестеры без заумных экспертных программ. Такие устройства существенно дешевле — от 15 до 20 тыщ баксов и исходя из этого время от времени более презентабельны для автолечебниц.
До недавнешнего времени они были консольными, но в последние два-три года показалось пара портативных моделей, ценой примерно 6-7 тыщ баксов, что доступно кроме того мелкому предприятию автосервиса.
Одна из более успешных "чемоданных" конструкций — PDA 100 американской компании Interro. Лицензии на выпуск этого тестера купили такие узнаваемые производители диагностического оборудования, как ОТС (торговая марка Vision) и Technotest (торговая марка Visa Ralmar). Прибор выстроен на базе IBM — совместимого процессора, что расширяет свойстве базового блока повторяющимся обновлением ПО. К тому же сроки неминуемого для современной электроники морального старения тут намного отодвигаются. Устройство — модульное.
В главный процессорный блок с клавиатурой и экраном вставляется один из модулей обработки сигналов (а также четырехканальный осциллограф и четырехкомпонентный газоанализатор). количество и Объём функций измеряемых черт PDA 100 стопроцентно соответствуют огромным консольным мотор-тестерам, а кое в чем кроме того превосходят их. Конечно, режима автоматических измерений тут нет, но имеется второе — диагностику возможно совершить прямо на передвигающемся автомобиле.
ЧТО КОМУ ПОДХОДИТ. Как лицезреем, выбор средств диагностики громадной. Что лучше купить для работы — решать сервису.
А куда же все-же податься автомобилисту для оздоровления собственного автомобиля? В случае если последний не весьма "наворочен" сверхсовременной электроникой, всецело возможно обойтись собственными силами. Чтобы распознать, например, неработающую свечу, время от времени достаточно на нее взглянуть, не прибегая к помощи чудодейственных устройств.
А вот при сбоях в электрических совокупностях без их как правило не обойтись. И хитрят в тех сервисных учреждениях, где имеется типо чудо-эксперты, талантливые на язык отыскать напряжение в бортовике с точностью до милливольта, а закоксованность форсунок — по запаху из выхлопной трубы. Таких "сервисов" лучше избегать — выйдет еще дешевле.
Да и поддаваться обмороку многоцветных гигантских размеров и мониторов мотор-тестеров также не нужно. Какими они будут — консольными, как в громадных автосервисах, или портативными, как в мелких 100 и мастерских, — не так принципиально. Основное все-же — громадный спец.
Тут уже остается сохранять надежду на косвенные показатели (манера общения, цвет его носа) и репутацию автосервиса. Действительно, лучше ремонт и диагностику делать в одном месте. Так как если вы предъявите распечатку из "дорогого" сервиса мастерам в сельской кузнице, они вашу бумажку на английском языке смогут применять не по назначению.
Консольный мотор-тестер PACE100: 1 — цветной монитор высочайшего разрешения (14" SVGA в комплектации стандарт, 17" VGA за доп. плату); 2 — компьютерная платформа — на базе РС — совместного компьютера, ОС MS-DOS, расширенная конфигурация оперативки, жесткий диск громадной емкости, 3,5" дисковод, свободные слоты для расширения конфигурации; 3 — клавиатура; 4 — CCD1000 — дополнительные выносные модули; 5 — мобильная платформа комплекса PACE100; 6 — принтер; 7 — устройство для чтения компакт-дисков; 8 — модуль диагностики мотора, соединен с комплексом кабелем длиной 7,6 м; 9 — четырехкомпонентный газоанализатор, разрешает проводить системы системы питания и диагностику выпуска мотора.
Консольный мотор-тестер МОТ-250: процессор — "Моторола-6800"; ОС — OS9; разрешение экрана — 640х480 точек VGA; частота развертки — 60 Гц (возможно подключение принтера PDR200); питание — автовольтаж 100- 240 В, 50-60 Гц; потребляемая мощность — 80 Вт; размеры/вес измерительного блока — 360х495х320 мм/9 кг; размеры/отображения устройства и вес контроля инфы — 270х440х355 мм/15 кг.
КРЫСЕНОК — Путник
Под конец зимы собрался я прокатиться на горных лыжах. Днем с дочкой загрузили снаряжение в "девятку" и двинулись на лыжную базу недалеко от Сергиева Посада. Лишь отъехали км 20, сник мотор — куда-то "ушла искра". Чертыхаясь про себя, причаливаю к обочине. А разозлиться имеется от чего — лишь день назад по окончании гарантийного ремонта на машину поставили назад блок сигнализации.
И вот опять тот же самый недочёт — самопроизвольная блокировка зажигания.
В большинстве случаев ныряю под капот, планируя отключить капризную охрану, и невнимательно подмечаю на полке за аккумом некоторый сероватый комок. "Тряпку, что ли, сигнализаторщики запамятовали?" — мерцает мысль. И внезапно эта "тряпка" начинает шевелиться: господи, да это крыса! Поточнее, крысенок, мелкий такой и достаточно прекрасный.
Посиживает для себя, сверкая бусинками глаз и топорща усики. Не По другому, ночкой на стоянке залез погреться да заснул.
В общем, не стал я его выгонять, а довез до лыжной базы. Продемонстрировал приятелям, сфотографировал (действительно, данный егоза к тому времени перебрался к бачку омывателя), а вечерком привез назад на стоянку и выпустил. Крысенок-путешественник проехал под капотом автомобили фактически двести км.
Юрий НЕЧЕТОВ
Просматривайте кроме этого:
- Не слоны, да и не козявки
- НА ПОМОЩЬ!
- СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ
- НАСТРОЙКА ПО-ДОМАШНЕМУ
- Тоета CAMRY. СО МНОЙ ИМЕТЬ ПРИЯТНО Кроме того ДЕЛО
- Под одной крышей.
- Тест Рено Logan, Lada Kalina, Lada 110, Daewoo Nexia, Шевроле Lanos. Произведено в СССР
Видеоопрос. Какие конкретно надежды борисовчане возлагаю на кандидатов по окончании их вступления в должность?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Зеленоватая КАРТА Или НА СТРАХОВКУ Возлагай надежды, ДА САМ НЕ ПЛОШАЙ
Зеленоватая КАРТА Или НА СТРАХОВКУ Возлагай надежды, ДА САМ НЕ ПЛОШАЙ РЫНОК Зеленоватая КАРТА Или НА СТРАХОВКУ Возлагай надежды, ДА САМ НЕ ПЛОШАЙ Многие жители Рф, планируя в путешествие…
-
НА КРЫШУ Возлагай надежды… Техническая помощь доводим УСИЛИВАЕМ РЕЛИНГИ КРЫШИ VAZ 2111 НА КРЫШУ Возлагай надежды… АЛЕКСАНДР ПОПОВ Универсал VAZ 2111 хозяйственно мыслящим людям приглянулся -…
-
ВАЗ-2120. Имеется Малость НАДЕЖДЫ
ВАЗ-2120. Имеется Малость НАДЕЖДЫ Тесты В СЕРИЮ! Имеется Малость НАДЕЖДЫ В текущем году ОПП ВАЗа намечает собрать 500 вэдовых мини-вэнов Надежда VAZ 2120. Приблизительная цена — 7 тыщ баксов. Сергей…
-
Область покрытия Сейчас автомобиль так насыщен электрическими совокупностями, что оценка его состояния по старинке, примерно, неприемлема. Время «самородков» уходит. Нужна армия…
-
ПРОЦЕССУ НЕ ПОМЕХА РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА ПРОЦЕССУ НЕ ПОМЕХА Новый прибор на штатном щитке — не излишний ли? Миша КОЛОДОЧКИН. Фото Сергея Иванова Превосходно, в то время, когда работой запрятанных под капотом…