НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!
НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!
РЫНОК
Экспертиа
НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!
Жалобно хрюкнув в последний раз, стартер беспомощно защелкал. Аккуму пора на зарядку.
Владимир АРБУЗОВ
Самую малость НА ТЕМУ "БАТАРЕИ"
Казалось бы, генератор радиво выдает 14 вольт, батарея заряжается, а толку — чуток. Два-три вялых оборота мотора, и знакомая дробь втягивающего реле. Из-за чего?
Напомним тут о том, что многим, возможно, ясно.
Батарея заряжается лишь до того времени, пока напряжение на клеммах (вторыми словами ее ЭДС) не сравняется с напряжением генератора. В случае если батарея новенькая и ее внутреннее сопротивление мало, она будет заряжаться стопроцентно — достаточно штатного авто генератора. Такой способ зарядки при неизменном напряжении именуют ускоренным. Но по окончании пары лет эксплуатации или при продолжительном хранении в разряженном состоянии на пластинках появляются громадные нерастворимые кристаллы сульфата свинца.
Они наращивают внутреннее сопротивление батареи, не дают электролиту просачиваться в глубь слоя обмазки пластинок. на данный момент, чтобы преодолеть это сопротивление и весьма зарядить батарею, требуется большее напряжение, а регулятор напряжения держит собственные 14 вольт, и она заряжается с каждым разом меньше.
Процесс разрушения аккума предотвратить, как обидно бы это не звучало, запрещено, но существенно отодвинуть — в отечественных силах, достаточно временами его заряжать "простым" способом, в то время, когда ток неизменный. Финиш заряда определяют по неизменяющейся плотности электролита. Для этого, как ясно, и имеется особенные зарядные и пускозарядные устройства.
В продаже их предостаточно, нужно лишь правильно избрать подходящее для определенных критерий.
Чтобы отыскать, на что они способны, мы купили восемь довольно часто видящихся и испытали их. Каждому устройству предстояло зарядить три батареи: новейшую, рабочую, по окончании двухгодовой эксплуатации, и чуть живую, основательно засульфатированную за 6 лет работы. Чтобы соблюсти равенство критерий, все подопытные батареи подвергли нескольким контрольно-тренировочным циклам.
ЗАРЯДНЫЕ…
Начнем с самых малеханьких приборчиков. Тамбовские устройства ЗУ-75 и ЗУ-75М — однообразные, в действительности, конструкции с несущественными отличиями. 2-ой компактнее, посильнее нагревается и обустроен световым дискретным указателем ЭДС батареи.
По нему возможно отыскать, как глубоко она разряжена.
"Сонар" УЗ2.201 сконструирован По другому. Заместо довольно томного трансформатора использован частотный импульсный преобразователь. Устройство вышло легким, малогабаритным, но, как и ЗУ-75М, в работе приметно нагревается.
Собрано небережно — эксплуатация и Ремонт смонтированы кое-как. Отечественный экземпляр было нужно пропаивать сходу по окончании приобретения — По другому трудиться он не хотел.
Непроизвольный режим работы 3-х отечественных устройств сводится к подтверждению закона Ома: ток, снимаемый со вторичной обмотки трансформатора и выпрямленный диодиками, находится в зависимости от внутреннего сопротивления батареи. По мере того как она заряжается, внутреннее сопротивление вырастает. Ток заряда, конечно, миниатюризируется и при достижении 14,8 В зарядка заканчивается.
Ничего не сделаешь, U=IR!
Эти устройства смогут зарядить свежайшую батарею, но для "б/у" или засульфатированной слабоваты — не достаточно напряжение.
"Бархат" — наилучший, на отечественный взгляд, прибор среди собственных одноклассников. Не опасается недлинного замыкания и переполюсовки клемм — срабатывает электрическая защита. Зарядный ток возможно регулировать. Недочет — газоразрядный индикатор зарядного тока. Светящийся столбик его дрожит, и погрешность измерения образовывает около 10%. Стеклянная трубка индикатора при неаккуратном воззвании может разбиться.
На нее подается высочайшее напряжение, потому прибор опасается сырости.
…И ПУСКОЗАРЯДНЫЕ
Они, не считая зарядки батарей, призваны помочь разрешить войти движок, снабжая стартер нужным током. С первой задачей совладали три устройства — "Саранск", УЗП-С-12 и "Дуга". Подходящий ток зарядки (0,1 от номинальной емкости батареи) поддерживали вручную, тумблером, осуществляя контроль стрелочным амперметром.
4-ая — "Дубна-автомат" отработала страшнее — на полную зарядку старенькой засульфатированной батареи у нее не хватило напряжения.
"Непроизвольный" режим тот же, что у других, — закон Ома! Меж тем умельцы с покон веков освоили подлинные автоматы, талантливые поддерживать этот ток прямо до полной зарядки весьма старенькых батарей.
Раздельно отметим "Дугу". Прибор выдает до 30 вольт, им возможно заряжать сходу две батареи. Обладателям, к примеру, "бычков" это будет именно кстати. Не считая того, им возможно "расшевелить" свежайшую, но основательно засульфатированную батарею, у которой кристаллы появились только на поверхности пластинок.
Имеется такой прием — на куцее время (0,5-1 мин) подать на клеммы батареи напряжение в несколько раза больше номинального. Для этого употребляют режим сварки. С опаской, напряжение однако способно достигнуть 120 вольт!
Но таким способом возможно "взломать" корку кристаллов, включая в работу более глубочайшие и свежайшие слои обмазки. Позже зарядить обыденным способом. Действительно, в грядущем эта батарея востребует неусыпного внимания.
А на данный момент испытаем устройства в режиме запуска мотора при "севшем" аккуме. В соответствии с аннотации, разряженную батарею заряжаем 15 мин. и пускаем движок, помогая стартеру пускозарядным устройством. Не совладала с заданием опять-таки лишь "Дубна-автомат".
Ее непроизвольный переход в пусковой режим происходит с огромным запаздыванием — сейчас батарея успевала совсем "сесть". Наилучшим был "тяжеловес" "Дуга" — он способен крутить движок и совсем без батареи.
Неспециализированные же выводы таковы: в случае если автовладелец употребляет гараж лишь для хранения автомобили, а батарею ставит на зарядку лишь на ночь — ему подойдет хоть какое малогабаритное устройство. Умелец, точно, изберет пускозарядный аппарат, но без автомата. К нему возможно подключить, к примеру, переноску или компрессор.
Огромные устройства типа "Дуги" наверное подходят более мастеровитым: не считая собственных прямых обязательств, они смогут делать мелкие сварочные работы.
ЗУ-75М. Изготовитель — ОАО "Электроприбор", Тамбов. Цена — 340 рублей.
4; Малогабаритное, легкое, стрелочный амперметр и световой дискретный указатель ЭДС батареи, два режима заряда — 4 и 6 А, интегрированный термический предохранитель.
4- Твёрдые одножильные провода силовой цепи — ломкие. Приметно нагревается. При возможности выдать громаднейший ток на весьма разряженную новейшую батарею не имеет возможности стопроцентно зарядить аккумулятор по окончании 2-ух лет его эксплуатации.
"Сонар" УЗ2.201. Изготовитель — ТОО "Деметра", Петербург. Цена — 380 руб.
4; Малогабаритное, самое легкое (0,5 кг) устройство с дискретным световым амперметром.
4- Весьма нагревается, собран небережно, предохранитель плавкий, громаднейший ток на свежайшей разряженной батарее — 4,6 А, батарею старше 2-ух лет стопроцентно не заряжает.
Устройство зарядное ЗУ-75. Изготовитель — ОАО "Электроприбор". Цена — 410 руб.
4; Стрелочный амперметр, два режима заряда — 4 и 6 А, интегрированный термический предохранитель, ручка для переноса.
4- Твёрдые одножильные провода, не может стопроцентно зарядить аккумулятор старше 2-ух лет.
Устройство зарядно-выпрямительное "Бархат". Изготовитель — "Калугаприбор". Цена — 600 руб.
4; Малогабаритное. Металлический корпус, электрическая защита от переполюсовки клемм и недлинного замыкания, плавная регулировка зарядного тока, стопроцентно заряжает исправный аккумулятор хоть какого именно возраста, не нехорошее уровень качества производства.
4- Газоразрядный индикатор ненадежен, громадна погрешность измерения, опасается сырости.
База зарядных устройств — трансформатор. В "Сонаре" заместо него — частотный преобразователь.
Устройство зарядно-пусковое "Саранск". Цена — 1 200 руб.
4; Хорошие корпус, провода и зажимы-клещи, восемь режимов заряда, стрелочный амперметр, надежный, заряжает хоть какой исправный аккумулятор, ток в режиме запуска — 125 А.
4- Плавкий предохранитель, нет защиты амперметра в режиме "запуск".
Устройство зарядно-пусковое
УЗП-С-12-6,3/100УЗХЛ. Изготовитель — Минский электротехнический завод им. В. И. Козлова.
Цена — 1100 руб.
4; Восемь режимов заряда, стрелочный амперметр, клещи и отличные провода, заряжает хоть какой исправный аккумулятор, ток в режиме запуска — 120 А, непроизвольный предохранитель.
4- Для перехода в режим "запуск" необходимо переключать провода.
Устройство зарядно-пусковое "Дубна-автомат". Изготовитель — ЗАО "Тензор-Сервис", Дубна. Цена — 2100 руб.
4; Защита от недлинного замыкания и переполюсовки, термическая защита, автоматом перебегает из режима "заряд" в режим "запуск".
4- Батареи старше 2-ух лет заряжает не стопроцентно, в режим "запуск" перебегает с запозданием — нагревается.
Устройство зарядно-пусковое, сварочное "Дуга". Изготовитель — завод "Электроприбор", Москва. Цена — 3800 руб.
4; Плавненько регулируется напряжение (а свидетельствует, и ток), способно заряжать сходу две аккумуляторные батареи, пусковой ток — 200 А, заряжает хоть какой исправный аккумулятор, трудится в режиме сварки.
4 — Масса — 50 кг, ненадежная электрическая схема.
При запуске громадной ток может пойти по пружине клещей, перегрев ее, и последние закончат трудиться. Чтобы этого не вышло, на усик пружины возможно надеть изолирующую трубку.
Просматривайте кроме этого:
- Пилюля ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ
- Правый руль 17 мгновений проекта
- ЭКСТРАВАГАНТНОСТЬ ПРОТИВ ТРАДИЦИЙ
- Стартовали реализации модели Peugeot 308 русской сборки
- Peugeot 206 иранской сборки. Дежа Вю
- Спецтест шины M+S, шиповки и липучки. Прохладный расчет
- Доброкачественное Наследство
Пуско-зарядное устройство для аккумулятора
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Курить вредоносно, это знают все. Кроме того «прикуривать» не здорово. Как не заразиться плохой привычкой? «Подкова» генератора от ВАЗ-2110. Впаянный дополнительный диодик продемонстрирован стрелкой. Зарядное…
-
ЗАРЯДКА ДЛЯ 10-ки ТЕХНИКА /ТЮНИНГ ЗАРЯДКА ДЛЯ 10-ки Опции НА Любой Денек ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ФОТО / Жора САДКОВ При оценке доделанных русских авто достаточно часто сталкиваешься…
-
БАТАРЕЯ, Огнь! Техническая помощь обслужим АККУМУЛЯТОР БАТАРЕЯ, Огнь! ВЛАДИМИР АРБУЗОВ Да, со старенькым аккумом — это не жизнь, сопереживал Деточкин гаишнику. Уточним, не со старенькым, а с мертвым ….
-
А ГДЕ ЖЕ КОШКА? ПРОВОДА ДЛЯ ПРИКУРИВАНИЯ Схожими поисками мы занялись в очередной электронной экспертизе — проводов для прикуривания . Официально их именуют соединители авто аккумуляторные . С…
-
Зеленоватый ПУТЬ ПРОГРЕССА ТЕХНИКА ЭКОЛОГИЯ Зеленоватый ПУТЬ ПРОГРЕССА Эти слова всецело имели возможность стать девизом журналистских тестов машин на полигоне Хигаши-Фудзи. Аркадий АЛЕКСЕЕВ. Фото…