НАДЕЖНЫЙ ФРОНТ – СЧАСТЛИВЫЙ ЭНД
НАДЕЖНЫЙ ФРОНТ – РАДОСТНЫЙ ЭНД
КОНСТРУКЦИИ: СОВРЕМЕННЫЕ БАМПЕРЫ
На машинах они показались сперва прошедшего века. Защищали сперва открытые колеса, каковые у автомобилей тех пор были выдвинуты вперед, а позднее – светотехнику, радиатор, крылья. Такой же отбойник устанавливали и позади.
Конструкция была максимально простой – к раме на креплениях усиливали плоские металлические поперечины.
По мере того как сглаживались эксплуатация и Ремонт кузова, округлялись и буфера. В 30-е годы профиль заполучил форму полусферы не только только для красы, да и для большей жесткости. На неких отбойниках прописались декоративные клыки.
Позднее стали использовать резиновые накладки, чтобы при малозначительных контактах не портить блестящее покрытие.
Новые разработки и всецело обоснованное рвение сделать автомобиль легче разрешили отрешиться от цельнометаллических бамперов. На замену им пришли пластмассовые «отбойники», за которыми скрывается брус безопасности из стали или алюминия.
КАК СДЕЛАТЬ БАМПЕР?
Компьютерные программки облегчили жизнь производителям девайсов и автомобилей. Бампер – не исключение, он также рождается и совершенствуется на дисплее монитора. Тут же возможно совершить виртуальный крэш-тест, чтобы убедиться, что подробность соответствует требованиям. Кстати, в скором будущем больше молвят о безопасности пешеходов, потому уже на шаге разработки в конструкцию закладывают элементы, каковые оградят беднягу от жёстких травм.
К примеру, корректируют форму «отбойника», чтобы пешеход не полетел под колеса. Предохранить ноги посодействуют энергопоглощающие вставки из пенополиуретана.
На компьютере имитируют и аэро трубу – так как у большинства машин фронтальный бампер оказывает помощь в числе остального прирастить прижимающую силу. Виртуальные тесты дают подсказку размещение и форму воздухопоглотителей для тормозных устройств и системы остывания.
По компьютерной выкройке делают пресс-форму. Существует пара литьевых разработок для производства бамперов. Одним из самых эконом признано литье с газом, в большинстве случаев азотом – он недорог, к тому же подходит по хим и физическим особенностям.
Расплав умеренно распределяет азот, подаваемый под давлением 50–200 атм. Однако не происходит коробления и утяжек структуры, как при обычном литье под давлением – поверхность выходит ровненькой, а подробность более крепкой.
УДАРНЫЕ Эталоны
Ответственная задачка бамперов – защищать кузов от повреждений. В Европе их особенности регламентируют эталоны ЕЭК R42. В фронтальный и задний бамперы попеременно лупят маятником (подходящим массе автомобили) или барьером на высоте 455 мм от почвы, скорость столкновения 4 км/ч.
Иногда наоборот – машина «приезжает» в недвижное препятствие. Не считая того, «обстукивают» и бока под углом 30° к продольной оси, лишь с мельчайшей скоростью – 2,5 км/ч. При ударе не должны пострадать светотехника, кузовные элементы, эксплуатация и Ремонт совокупности остывания, выпуска и т. д. Как обидно бы это не звучало, бампер однако мучается сам…
Южноамериканские и канадские эталоны тверже: контакт с препятствием происходит на скорости 5 миль/ч (8 км/ч). Исходя из этого автомобили, идущие на заморский рынок, выделяются более громоздкими бамперами. Кстати, одними из немногих русских машин, узревших Новый Свет, были VAZ 2106 и «Нива».
Они отличались от русских (а тогда русских) аналогов выпяченными буферами – удар помогали гасить рессоры, установленные меж бампером и лонжероном. Многие модели «Вольво», изготовленные для Америки, по соответствующим «мехам» на буферах.
В канадских требованиях находится любознательный пункт: бампер обязан сохранять характеристики при температуре до –30°С. Сходу вспоминаешь буфера «Москвича-2141» из последних партий, каковые зимний период от легких ударов взрывались как яичная скорлупа.
Не так с покон веков в Америке без шуток разглядывали предложение поднять скорость при тестах до 16 км/ч. Проект инициировали страховые компании в расчете понизить издержки на выплаты по мелким трагедиям, но не выдержали напора производителей: те не захотели вкладывать излишние средства в усиление конструкций.
Краса – Страшная СИЛА
Бампер, будучи неотъемлемым элементом кузова, обязан не только только держать удар, да и гармонически вписываться в неспециализированный вид, придуманный дизайнерами. Это стало возможным благодаря современным синтетическим материалам (см. «Отечественную справку»). В большинстве случаев, отогнутые кромки бамперов являются спойлерами, увеличивая прижимающую силу и мешая рождению вихря за кормой (см.
ЗР, 2004, № 1, с. 96).
Равномерно «отбойник» из надежного телохранителя преобразуется в ласковое существо, которое само испытывает недостаток в защите – отыскать в памяти хотя бы бамперы, окрашенные в цвет кузова. На их наклеивают прорезиненные полосы, а низ защищают сменными чёрными юбками. И все равно – ремонт такой красы время от времени обходится дороже, чем «жестянка».
Потому на авто все почаще устанавливают совокупности, приучающие водителей к бесконтактной парковке. Датчики парктроников в фронтальном и заднем бамперах определяют расстояние до объекта с точностью до нескольких 10-ов см.
Грани меж бамперами и кузовными деталями все более сглаживаются. Не считая того, «отбойники» завоевывают новые местности: к примеру, на неких моделях они образуют единое целое с фальш-радиаторной решеткой. А потом?
Все идет к тому, что сейчас мы скажем: «Прощай, бампер!». Его место займет так именуемый фронтэнд (Front-end) – модуль, в каком объединены элементы, всасывающие удар, светотехника, эксплуатация и Ремонт климатической установки и системы остывания. «Фронтэнды» облегчат жизнь производителям машин: заместо 10-ка подробностей приходит готовый узел, что нужно лишь поставить на машину. Преимущества явны – на установка уходит меньше времени, возрастает точность сборки.
Производитель «фронтэндов» не только только собирает модуль, да и согласовывает работу всех совокупностей. К примеру, рассчитывает наилучшее размещение радиатора и воздухопоглотителей, подбирает вентиляторы, проводит тесты по безопасности, шуму, вибрациям. На «фронтэнды» устанавливают кроме этого датчики ускорений и парковки, необходимые для работы подушек безопасности.
«Фронтэнды» – уже реальность. К примеру, компания «Форесия» – громадный изготовитель дверей, сидений, панелей устройств и т. д. – уже поставляет такие узлы для новых «ауди-А6». Всецело быть может, что не так долго осталось ждать они покажутся и на вторых машинах.
Оборотная сторона технологичности – не такая торжественная. Что будет делать обладатель автомобиля, в случае если расколет передок о бордюр или бампер второй автомобили? Кузов будет спасен, но… ценой дорогого «фронтэнда»!
Совместно с ним возможно нужно будет поменять и кучу вторых подробностей.
…Несколько дней вспять создатель парковался около редакции. Тормознул в небезопасной близости от ввезенного автомобиля с красивыми бамперами, закрепленного за умелым сотрудником. По окончании, выловив меня в коридоре, он принудил слушать лекцию о стоимости возможного ремонта и призвал быть максимально осмотрительным.
Неуж-то время эргономичных бамперов в самом деле невозвратно ушло?
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
Материал, из которого изготовлен бампер вашей автомобили, возможно опознать по маркировке на оборотной стороне пластмассовой эксплуатация и Ремонт. К примеру, индексами Абс, ААS, PS обозначают термопласты; PA, EP, PUR – термореактивные пластмассы или дуропласты; PP, EPDM, POM – полипропилены. Друг от друга они отличаются составом и, конечно, качествами.
Наилучшие, правильнее, самые подходящие для современных конструкций – последние, исходя из этого и более всераспространены. Кстати, из полипропилена на данный момент делают бамперы для семейства VAZ 2110.
Просматривайте кроме этого:
- ЭВОЛЮЦИЯ Состоялась!
- Рено Меган. ФРАНКОФИЛЫ и ФРАНКОФОБЫ
- НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!
- Пилюля ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ
- Правый руль 17 мгновений проекта
- ЭКСТРАВАГАНТНОСТЬ ПРОТИВ ТРАДИЦИЙ
- Стартовали русской сборки и 308 реализации модели
Лада Калина-а-а! Воздушное пространство в совокупности охлаждения.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НАДЕЖЕН ЛИ Нрав? ТЕХНИКА /ТЮНИНГ НАДЕЖЕН ЛИ Нрав? СВЯТОГОР Научили ЕЗДИТЬ Быстро ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ Предугадайте, что скажет обутый в респектабельные кроссовки атлет…
-
ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА Забугорные АРМЕЙСКИЕ Авто на данный момент армейские авто производят кроме того такие страны, которым и армия-то наподобие ни к чему, и те, чья авто индустрия фактически неизвестна за пределами страны….
-
Обозрение. Занятное материаловедение из чего же, из чего же
Обозрение. Занятное материаловедение: из чего же, из чего же МОЕ СЛОВО – Металлическое Металлическая «клетка», металлические же подвесные панели… Вы так воображаете базу собственного автомобиля? Кстати,…
-
В гипермаркете «гольф»-класса ассортимент отдела премиума скуден, а автомобиль в нем и совсем один-одинешенек. Но данный продукт известной скандинавской марки на вторичном рынке…
-
Под заголовком «Действенная динамика» планирует больше изобретений, каковые в недалеком будущем покажутся на моделях БМВ. Приветственная обращение врача Дрегера, директора по производству машин…