Наибольшая СКОРОСТЬ – 20 Мбит/с
Громаднейшая СКОРОСТЬ – 20 Мбит/с
"Легкое нажатие на прямоугольный брелок с фирменной знаком, и машина подъехала к воротам редакционной стоянки… Устраиваюсь около джойстика, в особенный карман вставляю электрические "права" — мини-диск, на котором записаны мои нрав и антропометрические данные (стиль вождения). Знакомимся с компом: он подстроил зеркала и сидение, перепрограммировал коробку и мотор, отрегулировал чувствительность управляющего механизма, поработал над тормозами и подвеской. Мне осталось дать приказ навигатору и — в путь…"
Возможно, так будет начинаться тест новейшей модели в журнальчике "За рулем" за 20… год.
Автомобилю уже на данный момент запрещено без электроники. Как реализовать машину, если она не соответствует безопасности и требованиям экологии? Компы более компактно, ну и дешевле замудренной гидравлики или механики.
К тому же они обучаемы и просто адаптируются к разным условиям работы.
ПО ДОРОГЕ ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ
1-ая ступень авто компьютеризации — единственный блок, управляющий совокупностями зажигания и питания мотора. Так ординарную "архитектуру" поныне сохранили лишь самые дешевенькие автомобили с впрысковыми моторами. Дополнительные устройства, управляющие подвеской, другими системами и тормозами, востребовали новых блоков — на данный момент в "накрученной" импортной машине более 10-ка процессоров.
Неувязка не в том, где их расположить — места хватит кроме того в маленьком автомобильчике. Толстеют на очах пучки проводов, по которым электрические устройства обмениваются информацией. Еще малость, и под жгуты нужно будет прокладывать дополнительный тоннель в кузове.
Это не только только нетехнологично, да и угрожает безопасности.
Новинки в большинстве случаев появляются на дорогих машинах бизнес класса. Не мультиплексная система и исключение, которая в недалеком будущем обязана потеснить хорошую проводку. Представьте: в машине уйма процессоров, и к каждому идет не толстенный жгут, а всего два провода: один — питающий ("минус" — в большинстве случаев на "массе"), второй — информационный.
Электрические блоки приобретают цифровой код, соответственный определенной команде. Расшифровав последовательность единиц и нулей, компьютер делает задание и отправляет адресату подтверждение об этом.
Большинство европейских производителей машин употребляют для общения эталон CAN (Controller Area Network). CAN-шина в большинстве случаев представляет собой два узких провода, заплетенных в косичку. По одному идет сигнал с высочайшим, По другому — с низким напряжением.
Это страховка от неточностей, каковые смогут показаться при передаче данных. Компьютер берет на заметку отличие напряжений, которая не находится в зависимости от электрических помех.
В автомобиле пара основных шин: в большинстве случаев одна облегает движок, коробку, совокупности безопасности. По второй идут команды на электростеклоподъемники, сидения, климатическую установку, 3-я обслуживает панель устройств. Соединять воединыжды шины запрещено — яичка, чтобы не разбились, необходимо класть в разные корзины.
Малозначительный сбой на одном участке длинноватой цепи может привести к выходу из строя всей электроники.
Шины отличаются скоростью передачи данных. Главная, несущая ответственность за Законодательство пассажиров, пропускает за единицу времени в 5 раза больше инфы, чем ее соседка, снабжающая комфорт пассажиров и водителя. Блок, служащий "переводчиком", оказывает помощь шинам "говорить".
Он собирает всю бортовую данные, через него выявляют неисправности.
Часто от основных шин идут ветки, взявшие обозначения LIN (Local Interconnect Network). Они связывают так именуемый мастер-блок с исполнителем, что руководит группой устройств или устройств. Наряду с этим данный исполнитель лишь подчиняется командам мастера и отчитывается о работе — права собственного голоса он не имеет. Такие вспомогательные шины идут к зеркалам, сиденьям, люку и т. п.
"АРХИТЕКТУРА" ФУТУРИЗМА
У CAN- и LIN-шин имеется значимый недочет — передача инфы не согласована по времени. Любой блок имеет сокровище, что играется решающую роль в спорах.
Представьте: в магазине подходит ваша очередь, а вперед влезает клиент-льготник, за ним поднимаются еще пара привилегированных. Вы рискуете запоздать к праздничному столу. Вот и в компьютерной совокупности существует возможность, что один из процессоров запоздает с передачей инфы. К примеру, при столкновении устройства пассивной безопасности, имеющие сокровище, не разрешат впору заглушить мотор.
Конечно, подушки и преднатяжители ремней серьёзнее, но так как машина может загореться. Свидетельствует, движок необходимо отключить сходу с "выстрелом" эйрбэгов.
Нужно, чтобы любой процессор "выходил в эфир" по расписанию — конкретно в то мгновение, в то время, когда необходимо. Над схожим эталоном уже трудятся некие компании, и сейчас он поменяет на данный момент действующие.
Электроника делается умнее, вырастает количество управляющих блоков, а совместно с ним и количество передаваемой инфы. До тех пор пока бронзовые провода не пылают (в прямом смысле) на работе, но их способности не безграничны. Им на замену идут оптоволоконные кабели — по проводнику бегут не электроны, а импульсы света.
Вобщем, оптоволоконные кабели уже трудятся на дорогих моделях. Они связывают блоки, управляющие аудио- и видеотехникой, навигационным оборудованием, сотовой связью. Преимущества явны: во-1-х, световоду не ужасны электрические помехи, во-2-х, огромные количества не по обыденным проводам идут весьма длительно. В " Audi А8" эти по оптоволоконной шине "бегут" со скоростью 20 Мбит/с, а по обычной — в 10-ки раз медлительнее.
Но спецы не спешат опутывать оптоволоконными кабелями целый автомобиль — недешево, ну и обыденные шины до тех пор пока управляются.
БЕСКОНТАКТНОЕ ОБЩЕНИЕ
Не забывайте, в последнем кинофильме о Джеймсе Бонде главный герой руководил с пульта серебристым "Астон-Мартином". В этом нет фантастики — многие авто, в принципе, уже способны на подобные маневры. Конечно, надеть шапку-невидимку им пока не под силу, а передвигаться без помощи вторых — пожалуйста.
Так как электроника может сама завести движок и задать каждые обороты. Кто включит передачу? Опять же компьютер — для него это не неувязка.
Торможение по проводам (Break by wire) пока не поселилось на серийных машинах, оставаясь преимуществом концептов. Но в тормозах уже имеется "электрические жучки", к примеру, на данный момент. В общем, до дистанционного управления машиной, как телеком или музыкальным центром, — всего пара мелких шагов.
Остается одна неувязка — как поворачивать? Давления гидроусилителя, которым также, кстати, руководит электроника, вряд ли хватит, чтобы развернуть колеса без мышечных упрочнений. Ожидать "электронного руля" — без механической связи меж колёсами и баранкой — уже недолго. Подобные конструкции созданы (ЗР, 2001, № 4) и через пару-тройку лет покажутся на серийных машинах.
Позднее машину научат без помощи вторых выезжать из гаража, парковаться, а позже и двигаться, придерживаясь советов навигатора. А потом…
Многие слышали о нанотехнологиях, каковые сейчас, как обещают ученые, перевернут мир. Идея пребывает в том, чтобы строить подходящую подробность или узел… из атомов. Конечно, микроэлектроника станет первой отраслью, где будут обширно использоваться нанотехнологии.
Представьте для себя транзистор величиной с молекулу…
Реализацию идеи до тех пор пока сдерживает уровень компьютерной техники, с чьей помощью возможно высчитать наноконструкцию. Но, согласно расчетам, в наиблежайшие 20-30 лет покажутся сверхбыстрые компы с рабочими частотами, измеряемыми в терагерцах (1012 Гц), долгая и быстродействующая память на протеиновых молекулах. И как наноизделия покажутся на свет, некие из их возможно перекочуют на автомобиль.
УСЛОЖНЯЯ, УПРОЩАЙ!
Автомобиль — близкий родственник вторых бытовых устройств: плиты, утюга, микроволновой печи. По последней мере в том смысле, что они все должны быть достаточно ординарны в воззвании (или управлении), однако оставаясь универсальными — делать несколько, а пара функций.
В пылу конкурентноспособной борьбы производители время от времени перебегают грань, отделяющую необходимые функции от никчемных, кроме того вредных. Ну для чего встраивать чип в ложку? Почует столовый прибор что-то неладное и откажется вас подкармливать.
Чтобы разобраться с настройкой сидений, навигации и климатической установки в неких современных авто, уже приходится кропотливо штудировать управление по эксплуатации. Позже еще полчаса издержать на то, чтобы привыкнуть к магнитоле… Нет, пора конструкторам без шуток озаботиться упрощением работы с ультрасовременной техникой.
Так как не считая "игры" с джойстиками и клавишами, водитель, как-никак, руководит средством завышенной угрозы.
Действительно, сегодняшние компьютеризированные автомобили лишь первопроходцы. С течением времени управление электроникой обучатся делать более простым, а юзеры тем временем привыкнут к нестандартным "фокусам". Сжились же с настольными компьютерами!
Все-же главная задачка электроники — Законодательство. Человеку характерно ошибаться, а компьютер никуда не уйдет от данной программки. И к тому же способен принять единственно верное ответ с быстротой, живому существу труднодоступной. Быть может, в будущем нас, по последней мере частично, отстранят от управления автомобилем.
Скучновато, конечно, но ничего — привыкнем и придумаем для себя другие утехи.
Электрические совокупности БМВ 7-й серии: 1 — контроль давления в шинах; 2 — управление пневмоподвеской, 3 — совокупность "Динамик Драйв" (Dynamic Drive); 4 — изменение жесткости амортизаторов;
5 — электронный стояночный тормоз; 6 — управление движком; 7 — деятельный круиз-контроль;
8 — совокупность стабилизации DSC; 9 — блок подрулевых тумблеров.
Блок управления, присоединенный к оптоволоконной сети: 1 — фотодиод для приема инфы; 2 — светодиод для передачи инфы; 3 — оптоволоконный кабель; 4 — блок питания; 5 — многофункциональный блок; 6 — обычный микроконтроллер; 7 — преобразователь сигналов микроконтроллера.
Электроника в первоначальный раз вмешалась в управление дизельными моторами во второй половине 80-ых годов двадцатого века. Совокупность EDС компании "Бош" (фото слева) начинала на машинах БМВ. Электрический блок совокупности "коммон рейл" делает больше операций, но благодаря современным разработкам намного компактнее.
Некие современные авто узнают обладателя по отпечатку пальца.
Просматривайте кроме этого:
- МИМС-98 СЛЕТ ОПТИМИСТОВ
- ПОЖАР! ПОЖАР!
- Nissan Qashqai Легко будь мужиком
- У САМАРЫ в первых рядах, У МОСКВИЧА Позади
- ШЕЛ ПО Городу ТРОЛЛЕЙБУС
- Силовым приемом
- Праворульный Субару Forester. Лесник еще послужит
Lada Vesta — ИЗУЧАЕМ ПОДВЕСКУ, тормоза и другие механизмы! via ATDrive
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Измерено ЗР. Скорость Немаксимальная максималка
Измерено ЗР. Скорость: Немаксимальная максималка Безотносительный рекордсмен замеров «За рулем» – тюнингованный «Порше-911 Турбо» развил на динамометрической дороге ровно 312 км/ч. Мальчишки…
-
Неопасен НА Хоть какой СКОРОСТИ?
Неопасен НА Хоть какой СКОРОСТИ? ТЕХНИКА Обозрение Неопасен НА Хоть какой СКОРОСТИ? Более сорока годов назад, во второй половине 50-ых годов двадцатого века в Штутгарте в первоначальный раз разбили в крэш-тесте серийный Mercedes и…
-
Как губернатор обожал скорость!
Как губернатор обожал скорость! Легкий снежок, подгоняемый ветром, вносит гору венков и цветов. Как словно бы вырастая из их, ввысь тянется громадной древесный крест, на нем три фото. Проезжающий…
-
ГАБРИЭЛЬ — ТЕМ, КТО ВЫБИРАЕТ СКОРОСТЬ
ГАБРИЭЛЬ — ТЕМ, КТО ВЫБИРАЕТ СКОРОСТЬ Тесты ТЕСТ ГАБРИЭЛЬ — ТЕМ, КТО ВЫБИРАЕТ СКОРОСТЬ группа экспертов ЗР испытала южноамериканские рессоры на русских автомобилях. Сергей МИШИН В ассортименте…
-
Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ
Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ Дородный телевизионный механик, занявший собой чуть ли не половину гостиничного номера, длительно копался с пультом, но развел руками. Ну что…