НАЛЕЙ, НАЛЕЙ ВСЕМ БАКИ ПОЛНЕЙ!
НАЛЕЙ, НАЛЕЙ ВСЕМ БАКИ ПОЛНЕЙ!
РЫНОК
БЕНЗИН
НАЛЕЙ, НАЛЕЙ ВСЕМ БАКИ ПОЛНЕЙ!
Как заправляют авто во 2-ой столице — Питере.
Константин БЕЛЬФОР. Фото Владимира Гашнева
В Москве "За рулем" уже инспектировал автозаправочные станции (ЗР, 1997, № 6, 7). В других регионах Рф о недоливах вам сообщит чуть ли не хоть какой автолюбитель, но для достоверности нужны официальные эти.
В Санкт-Петербурге держит под контролем автозаправочные станции и выдает лицензии на "содержание и эксплуатацию нефтебаз и АЗС" Центр муниципального лицензирования (ЦГЛ). Бюрократы этого ведомства и должны, по идее, находиться на охране заинтересованностей потребителей. Вторыми словами нас.
"А ЖЕЛАЕШЬ Взглянуть,
КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ?"
Суть вопроса 1-го из служащих ЦГЛ дошел не сходу. "Приходи на следующий день в 10, отправишься на объект". Еще не веря в фортуну, намедни вечерком листаю нормативную литературу. Днем, терзаясь вопросом — неуж-то и взаправду смогу узреть рядовую диагностику, а не показуху? — трясусь на служебной "Волге". В итоге выруливаем на "объект". Я знаю эту АЗС, ее к Олимпиаде-80 выстроили. на данный момент она, как и большинство заправок в Питере, снята в аренду-переарендована, и наименования определенных фирмочек изменяются на маркетинговом щите резвее, чем исходит срок годичный аренды.
Понятное дело, они в случае если и вкладывают средства в станцию, то по мелочи — шланги в том месте поменять или поребрик подновить.
"Ты в том месте помалкивай, в противном случае каждое слово может послужить предлогом для подачи протеста", — напутствие главы не забываю твердо и сходу надеваю маску случайного пассажира, наподобие как родственник водителя. Спутники мои делятся: один идет в помещение операторской, бумажки всякие инспектировать на соответствия и предмет наличия, а 2-ой направляется к топливоприемникам. Поразмыслив, решаю увязаться за ним. Тэ-э-кс, что мы лицезреем? Колодцы в чистоте, проливов горючего не приметно, трубки дыхательных клапанов звенят (прошу прощения за особую терминологию, последнее свидетельствует — не засорены), запорные крышки горловин слива прилегают хорошо…
Стоп! На крышке 1-го колодца отсутствует металлическая полоса. В большинстве случаев ее делают из сплава или цветного металла — алюминия, меди. Работник АЗС, демонстрирующий собственный хозяйство, вздыхает: "Отлетела, опоздал еще приладить". В принципе, нарушение мелкое, но весьма показательное. По требованиям противопожарной безопасности полоса нужна, чтобы при закрывании крышки не имела возможности высекаться искра.
И метршток, которым инспектируют горючее в резервуарах, также обязан иметь "пятку" из металла, не высекающего искру. Воспламенение от нее, допустим, дело маловероятное, но в случае если обладатель АЗС кроме того в малом третирует Законодательствою — ожидай более громадных нарушений.
Перебегаем к топливораздаточным колонкам (ТРК): две "нары" старенького эталона, со стрелочными указателями, две другие — поновее, с механическими счетчиками типа таксометра. Проверив пломбы на насосе и объемомере, инспектор руководит: "Мерничек давайте!". Работник АЗС устанавливает мерник (10-литровую емкость со шкалой) и "ополаскивает" его бензином — такая методика, По другому измерение будет неточным. Оператор под контролем инспектора отпускает 10 л.. "Минус 20" — колонка выдала на 20 граммов больше.
Контроль складывается из 2-ух замеров, потому процедура повторяется. И во 2-ой раз выясняется, что клиент приобретает в качестве подарка 20 граммов на 10 л.. Ну, свидетельствует, так оно и имеется.
Перебегаем к последующей колонке. "Солярий" — видно кроме того издали. В случае если пролитый бензин более-менее испаряется, то дизтопливо оставляет на асфальте жирные пятна. Пистолет засунут в самодельный приемник, сваренный из нескольких трубок.
Что ж, это не не разрещаеться. Действительно, узнается, что колонка не работает — "что-то на данный момент с электромотором произошло". А где же соответственная запись в журнальчике учета? "Моя халатность", — разводит руками работник станции. "Повесь табличку, да шланг размотай", — велит контролирующий и растолковывает: "Для водителей грузовиков табличка "ТРК не работает" ничего не свидетельствует.
Они по долголетней привычке знают лишь шланг, обмотанный около колонки. А это не положено".
Осталась последняя колонка, с "95-м". Тут я подмечаю, как рабочий начинает переживать. Сделав вывод, что я громадный глава, он обращается за состраданием: "Это непростая колонка. Тут весьма томная публика заправляется". Такая в самом деле имеется — здоровый мужчина на "Форде-Скорпио" и нервического вида женщина на БМВ.
Мерник показывает "плюс 100" — жёсткий недолив. 2-ой застыл обнаруживает еще огромную недостачу, и в движение идет мерная пробирка, при помощи которой совершенно верно устанавливают: недолив — 130 граммов. Довольно много, чтобы разрешить последующую эксплуатацию (предел — 50 г на 10 л).
До тех пор пока инспектор, удалившись, пишет протокол, работник АЗС, кусая губки, ведает мне о большенном благотворном действии Центра гсударственного лицензирования на состояние АЗС.
Остановка на три-пять дней для регулировки колонки, приезда новейшей комиссии и муниципального поверителя значит для обладателя АЗС осязаемые убытки. Желаешь нести их повсевременно — манипулируй с колонками, лишь так как и наведываться к для тебя с проверкой будут почаще…
2-ой отечественный объект — АЗС финской компании "Несте" (Neste). Снова — осмотр топливоприемников ("а это для чего?" — интересуется инспектор, и глава АЗС послушливо открывает мелкий ящик около колодца — в том месте лежат провода для заземления бензовоза при сливе горючего), простукивание трубок дыхательных клапанов, резвый взгляд на метршток и — переход к колонкам. Ну, думаю, сейчас современные электрические ТРК выдадут 10 л. точно.
Помой-му не так! "Минус 20" — и в 1-ый застыл, и во 2-ой. На другой колонке — то же самое. В общем, страно, не смотря на то, что и приятно при заправке поиметь 20 излишних граммов на каждые 10 л. финского бензина.
СЛОНУ ДРОБИНА?
Как действенна сегоднящая совокупность контроля? Техспособностей у контролеров разумеется не хватает: нет мобильных лабораторий или тестеров для экспресс-анализа хим состава горючего, нет собственного транПодвескаа — добираются в большинстве случаев на трамвае. Нет кроме того собственного мерного оборудования.
Привычный инженер растолковал, как механический счетчик колонки так, чтобы малые количества отпускать "в ноль", а огромные — с недоливом. Вот и выходит: 10 л. в небольшой мерник нальют совершенно верно, а в пятидесятилитровый — "такового не держим, везите сами". На трамвае?!
Имеется и неувязка кадров. средств и Людей для инспекций хватает лишь на два-три визита на каждую АЗС в течение года. К тому же настоящая база данных, включающая результаты прошлых испытаний, лишь формируется.
Все же, кроме того имеющиеся свойства смогут быть применены с толком. В случае если в прошедшем году одна проверка петербургского ЦГЛ в среднем фиксировала по 11,5 нарушений правил технической эксплуатации, то за девять месяцев 1997-го — уже 9 (см. таблицу). Толика недоливов среди всех нарушений сравнимо мала, около 3%, и остается размеренной.
Но в случае если сперва 1996 года "потери" 200-400 (а иногда и 800) граммов на 10 л. бензина происходили на каждой 2-ой АЗС, то на данный момент подобные обстановки редки.
Конечно, основное орудие потребителя — смена торговца. Недолили на одной заправке — подъезжай к второй. А вдруг до нее час езды или около горючим монопольно ведет торговлю родной "облнефтепродукт"? Тогда остается лишь довольно часто сетовать в местный лицензирующий орган.
Так как повсевременно конфликтовать с контролирующими организациями не под силу кроме того супермонополистам. А в том месте, смотришь, русские нефтяные компании отыщут в памяти о внутреннем рынке и позаботятся о хороших сетях АЗС. Больше возлагать не на кого — не на финнов же?
Совершенно верно недостачу определяют, наливая горючее в мерную пробирку.
Вот оно — "нутро" "Нары".
Так инспектируют колонки "на недолив". Емкость понизу — тот мерник.
Просматривайте кроме этого:
- Монтеру-любителю
- Комплектация Фольксваген Passat Сила ветра
- Умножить на два
- ПРИЦЕПНОЙ ВАГОН
- Корейский синдром
- Выбираем летние шины 205/55R16
- Экология для старичков
Иди налей. Наблюдать всем. Возможно не до конца.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
GPS что же все-таки это такое и с чем его едят
GPS: что же все-таки это такое и с чем его едят Создатель: Илья Шатилин Встраиваемая совокупность Pioneer AVIC-на данный момент3 в Форд C-Max на данный момент практически любой, не побоюсь этого слова, автовладелец, может…
-
В ПОЛНОМ КОНТАКТЕ ТЕХНИКА Шины НОВИНКИ ОТ КОНТИНЕНТАЛЬ В ПОЛНОМ КОНТАКТЕ АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ В этом обилии шин избрать обувь для автомобиля не легко. Каковы нюансы оценки? Что свидетельствует в…
-
Skoda Octavia. ПОЛНЫЙ ПРИВОД С Мягеньким Нравом
Skoda Octavia. ПОЛНЫЙ ПРИВОД С Мягеньким Нравом Тесты Отечественное знакомство c Skoda Octavia ПОЛНЫЙ ПРИВОД С Мягеньким Нравом Шкода Октавия начинала в сентябре 1996 года. Автомобиль сотворен на…
-
ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ РЫНОК Вам И ВАШЕЙ Автомобили ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ Забугорные производители разных запорных устройств довольно часто запамятывают про особенности отечественного климата и…
-
ВСЕ РАВНО ОН БУДЕТ МОЙ… МЫ И АВТОМОБИЛЬ Опыт ЗР ВСЕ РАВНО ОН БУДЕТ МОЙ… Практическое пособие по угону машин. Миша КОЛОДОЧКИН. Фото Миши Горбачева Современный угонщик машин по…