Нам не страшен нагой лед
Нам не страшен нагой лед
Отечественные неизменные читатели, точно, уже направили внимание, что за 1-ое место в тестах «шиповок» в большинстве случаев борются три бренда – «Континенталь», «Мишлен» и «Нокиан». Они в большинстве случаев и занимают подий, чередуясь в лидерстве. В самом деле, неизменная твёрдая конкурентность принуждает эти компании раз в год модернизировать продукцию.
Жизнь шин на рынке ограничена примерно пятью годами, в то время, когда на замену приходит новенькая модель. А происхождение новинок активизирует соперников.
Похоже, сейчас наступает время обновления моделей. В отечественный хит-парад вошли 5 новинок, наряду с этим из разных ценовых классов: имеется и дорогие – «Пирелли», и средние – «Ванли». А самым урожайным на обновки был эконом-класс – все главные русские производители представили новые модели.
Сейчас ожидаем новинок от «Бриджстоуна», «Мишлена» и «Тойо», и мы не стали завлекать в тест «уходящие» модели. Вот из-за чего в текущем году состав конкурсантов смотрится неуверено.
на данный момент вперед вырвалась «Нокиан» с моделью HKPL 5, подтвердив звание наилучшей зимней шины. Кстати, при ее модернизации учли и замечания, высказанные в отечественных тестах (см. «Работа на износ», ЗР, 2007, № 11) – с этого года уменьшена высота рифления так именуемых индикаторов окончания обкатки, расположенных на площадках около шипов.
С мелким отставанием на втором месте расположилась «повзрослевшая» Michelin X-Ice North – ее скоростной индекс вырос с «Q» (160 км/ч) до «Т» (190 км/ч).
Третье место среди дорогих шин, с отставанием фактически в 50 баллов, у Pirelli Carving Edge («режущее лезвие»). Компания позиционирует эту шину как новейшую, но, на отечественный взгляд, в случае если применять авто терминологию, это, стремительнее, рестайлинг. Как обидно бы это не звучало, освеженная «Пирелли» в отечественных тестах смотрится не искрометно (5-е место в общем зачете), пропустив вперед наименее именитые «Барум» и «Кордиант».
По воззрению специалистов «Пирелли», обстоятельство – в дешевеньких однофланцевых шипах заместо предусмотренных двухфланцевых, которыми дилеры в погоне за прибылью ошиповали «лезвие».
«Континенталь» в этом тесте не принимал участие, заместо него концерн воображал «младший брат» – модернизированный Barum Norpolaris. И весьма удачно – 1-ое место в среднем ценовом классе и третье в полном зачете. А ведь в прошедшем году результат этих шин был существенно, фактически на 70 баллов, ниже!
И пускай неспециализированный уровень этих шин осязаемо уступает «грандам», думаем, что они весьма успешная приобретение.
2-ое место в среднем классе (шестое в общем зачете) у прошлогоднего дебютанта F-700Z от «Йокогамы», расположившегося впритирку к более дорогим «Пирелли» и замкнувшего строй не нехороших зимних покрышек.
На 3-ем месте тут (седьмом в абсолюте), уступив более 20 баллов, расположилась китайская Wanli – новинка рынка. И все таки она была лучше, чем мы подразумевали. Для нас ее результат – неожиданность, а для создателей, пожалуй, – очевидный фуррор.
Из русских новинок, вышедших на рынок практически сходу, наилучшей была Cordiant SNO-MAX – 876,6 балла (4-ое место в общем зачете). Она победила у «Пирелли» и наступает на пятки «Баруму» – весьма хороший итог. Вобщем, победа закономерна – ярославские шины всегда были сильны в «шипах».
2-ое место в «экономе» (восьмое в полном зачете) заняла KAMA IRBIS. Слабовато на неспециализированном фоне, но это всецело закономерный результат медленного продвижения вперед.
Последнее место у новинки «Амтела» – NordMaster 2. Как обидно бы это не звучало, шина слабенькая – результат наименее 800 баллов. Вобщем, мелкое улучшение имеется – предшествующая модель в прошедших тестах набирала примерно на 20 баллов меньше. Лишь с этими темпами для битвы за пьедестал «Каме» и «Амтелу» понадобятся продолжительные и долгие годы. Обращаем внимание читателей на малость модифицированную совокупность подсчета баллов. Коэффициенты значимости, начиная с зимних тестов 2008 года, перераспределены так, что результаты беспристрастных тестов составляют 75%, а личных – 25%. Представители шинных компаний приняли эти конфигурации с одобрением.
Вобщем, мы не возражаем, чтобы те, кого отечественная совокупность подсчета не устраивает, подсчитал неспециализированные результаты по-своему.
Продолжение – тест зимних шин 15 и 16 дюймов – просматривайте в последующем номере ЗР.
9-е место
AMTEL NORDMASTER 2 (М505)
3-е место в эконом-классе
Место производства Наша страна
Индекс скорости Т / 190 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,0–8,4 мм
Твердость по Шору 64–67 ед.
Количество / выступание шипов 110/0,8–2,3 мм
Масса шины 7,1 кг
Средняя цена 1500 руб.
Соотношение цена/уровень качества 1,88
Новинка компании «Амтел».
Трогание на зимней дороге требует от водителя определенного мастерства – внатяг или с весьма легкой пробуксовкой. А разгон более действен лишь без пробуксовки. Тормозить также приходится аккуратненько – изловить момент блокировки весьма тяжело, исходя из этого на льду хоть какое торможение перебегает в юз. С маневренностью трудности. При мелком переборе со скоростью в скользком повороте автомобиль вяло реагирует на деяния рулем, значительно распрямляя линию перемещения – четко выраженный снос передка.
На заснеженной дороге «Лада» плавает из стороны в сторону. В глубочайшем снегу возможно двигаться лишь ходом, останавливаться не следует. Тронуться удается лишь внатяг, По другому велик риск закопаться.
По асфальту несут «Ладу» ровно, как летние шины, тормозят лучше всех. О комфорте нужно будет запамятовать – шины кричат и гудят шипами и протектором, враждебно проходят каждые выпуклости. Но на фоне вторых достаточно экономны, в особенности на высочайшей скорости.
Большой разброс выступания шипов гласит о низком качестве ошиповки.
+ Наилучшие тормоза на асфальте, высочайшая топливная экономичность на высочайшей скорости, отменная курсовая устойчивость на асфальте.
— Нехорошие сцепные характеристики на снегу и льду, проблемная маневренность автомобиля на зимней дороге, слабенькая проходимость.
796,3 балла
Рекомендуем лишь для превосходно очищенных асфальтовых дорог.
8-е место
KAMA IRBIS (Kama-505)
2-е место в эконом-классе
Место производства Наша страна
Индекс скорости T/190 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,4–8,6 мм
Твердость по Шору 59–61 ед.
Количество / выступание шипов 112/1,4–2,0 мм
Масса шины 7,1 кг
Средняя цена 1450 руб.
Соотношение цена/уровень качества 1,75
Новинка Нижнекамского шинного завода.
Начало перемещения на льду возможно лишь внатяг, а действенный разгон допустим и при мелкий пробуксовке. Весьма слабенькая информативность при торможении содействует неожиданному срыву колес в юз, а по окончании растормаживания раскручиваются весьма длительно. Руководить машиной в поворотах тяжело – на предельной скорости появляется глубочайший занос, совладать с которым возможно лишь при осмотрительном действии газом и рулём.
На заснеженной дороге «Лада» плавает, реагируя на толщину снежного покрова, норовит уйти в более глубочайший снег. По сугробам машина идет с уверенностью, в случае если удается удержать колеса от буксования, и достаточно с уверенностью выбирается из снежной ловушки задним ходом.
На асфальте автомобиль мало плавает, но на подруливания откликается правильно и быстро. Тормозит средне. Шины малость шумноваты и жестковаты.
Затраты горючего средние при хоть какой скорости.
Разброс по выступанию шипов средний, величина выступа – в допустимых границах.
+ Удовлетворительные проходимость, курсовая устойчивость и уровень комфорта на асфальте.
— Слабенькие тормоза на снегу и льду, поперечные сцепные характеристики на льду и на укатанном снегу, непростая маневренность на зимней дороге.
830,3 балла
Рекомендуем для зимних дорог, частично покрытых льдом и снегом.
7-е место
WANLI WINTER – CHALLENGER (S-1086)
3-е место в среднем ценовом классе
Место производства Китай
Индекс скорости T/190 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,6–9,2 мм
Твердость по Шору 62–65 ед.
Количество / выступание шипов 110/1,3–1,9 мм
Масса шины 7,6 кг
Средняя цена 1800 руб.
Соотношение цена/уровень качества 2,15
Эти шины только-только показались на отечественном рынке.
Трогаться и разгоняться на льду, как и на «Амтеле», лучше без пробуксовки. С увеличением ее интенсивности и трогание и разгон наименее действенны. Тормозить приходится аккуратненько, По другому колеса быстро блокируются.
Действительно, при растормаживании раскручиваются чуток охотнее, чем с «Камой». Скорость прохождения поворотов на зимней дороге ограничена резким глубочайшим заносом. В случае если его удалось парировать, восстановление сцепления колес с дорогой происходит не очень приятно быстро.
Сначала реакция на деяния рулем замедленная, не смотря на то, что при выводе автомобили из заноса она превосходно реагирует на повороты руля.
По заснеженной дороге идут ровно, но лишь по поверхностному снегу. С увеличением глубины покрова «Лада» начинает плавать из стороны в сторону. По проходимости эти шины занимают промежную позицию меж «Камой» и «Амтелом».
Замечания те же – при буксовании колеса норовят закопаться.
По асфальту идут ровно, но тормозят слабо. Экономны на всех скоростях. Разброс по выступанию шипов – средний, высота выступания близка к норме.
+ Высочайшая топливная экономичность, отменная курсовая устойчивость на асфальте.
— Слабенькие тормоза на асфальте, разгон, поперечные сцепные характеристики на льду и укатанном снегу, проходимость; непростая маневренность автомобилем на зимней дороге.
836,1 балла
Рекомендуем для зимних дорог, частично покрытых льдом и снегом, а также тем, кому принципиальна топливная экономичность.
6-е место
YOKOHAMA ICE GUARD STUD F-700Z
2-е место в среднем ценовом классе
Место производства Филиппины
Индекс скорости Q/160 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,4–8,6 мм
Твердость по Шору 60–61 ед.
Количество / выступание шипов 110/1,2–1,9 мм
Масса шины 7,8 кг
Средняя цена 1900 руб.
Соотношение цена/уровень качества 2,20
Эта модель «Йокогамы» начинала в прошедшем году, продемонстрировав в отечественных тестах прекрасные результаты. Действенные разгон и трогание на скользкой дороге возможны лишь при аккуратной дозе газа. Чем больше буксование, тем страшнее разгон. Момент блокировки колес при торможении ощущается слабо, но стоит отпустить педаль – колеса быстро раскручиваются. Надежному и понятному входу в поворот мешают запаздывающие реакции. На дуге возможен плавный уход в занос, требующий корректировки.
Смешит лишь плавное же восстановление. На заметенной снегом дороге идут ровно, режут снег, как ножик масло.
В глубочайшем снегу разрешают чувствовать себя достаточно с уверенностью, предпочитая перемещение без буксования. Вспять выезжают лучше, чем вперед.
Правильно и цепко идут по асфальту, тормозят средне. Враждебно проходят мелкие выпуклости, гремят равномерно, но на высочайшей скорости начинают весьма гудеть. Горючим не злоупотребляют.
Уровень качества ошиповки не нехорошее: само выступание и разброс удовлетворительные.
+ Хорошие поперечные сцепные характеристики на льду, курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
— Слабенькие тормоза на льду, комплекс поперечных сцепных параметров и уводных линия на укатанном снегу, низкий уровень комфорта.
862,2 балла
Рекомендуем для всех зимних дорог.
5-е место
PIRELLI WINTER CARVING EDGE
3-е место в элитном классе
Место производства Турция
Индекс скорости T/190 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 9,0–9,2 мм
Твердость по Шору 57–58 ед.
Количество / выступание шипов 110/1,6–2,2 мм
Масса шины 8,1 кг
Средняя цена 2250 руб.
Соотношение цена/уровень качества 2,57
Эти шины производитель позиционирует как новинку, не смотря на то, что ее набросок практически повторяет обыденный «Карвинг». Трогаться лучше внатяг, но при комплекте скорости газ возможно нажимать храбрее – кроме того с пробуксовкой разгон весьма действенный. В торможении момент блокировки превосходно ощущается и просто дозируется.
Машина прекрасно управляется на зимней дороге – правильно реагирует на деяния рулем, превосходно управляется в скольжениях. Оценка снижена за прогрессирующий занос, появляющийся на дуге поворота. По заснеженной дороге идут ровно, но при плотности снега и определённом сочетании глубины имеют склонность к затягиванию в более глубочайший снег.
Сугробы преодолевают легко, прорубая дорогу как трактор, но увереннее – на грани буксования. По асфальту идут как по ниточке, замечательно тормозят. Потряхивают кузов на дорожных неровностях, весьма весьма гремят.
Топливной экономичностью не отличаются. Уровень качества ошиповки по разбросу выступания всецело солидное, но величина выступа чуток больше нормы.
+ разгон и Отличные тормоза на снегу, комплекс поперечных сцепных параметров и уводных линия на укатанном снегу, тормоза на асфальте, управление торможением на зимней дороге, курсовая устойчивость на хоть какой дороге.
— Слабенькие тормоза на льду, завышенный расход горючего, в особенности на высочайшей скорости, сильный шум.
876,2 балла
Рекомендуем для всех зимних дорог.
4-е место
CORDIANT SNO-MAX PW-401
1-е место в эконом-классе
Место производства Наша страна
Индекс скорости T/190 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,8–9,3 мм
Твердость по Шору 56–57 ед.
Количество / выступание шипов 110/1,8–2,4 мм
Масса шины 7,8 кг
Средняя цена 1650 руб.
Соотношение цена/уровень качества 1,88
Новинка компании «Сибур», сделанная на Ярославском шинном заводе. разгон и Трогание уверенные в любом варианте, пробуксовка всецело допустима. Так же правильно тормозят, момент блокировки колес кроме того на льду превосходно понятен. Руководить автомобилем при резвом прохождении скользких поворотов не так легко, как разгоняться или тормозить. Скорость ограничена прогрессирующим заносом, требующим от водителя опережающих действий.
На заснеженной дороге «Лада» мало плавает, сползая в сторону более глубочайшего снега. Снежную целину преодолевают достаточно с уверенностью, но лишь если не буксовать. Асфальтовая дорога – не для этих покрышек.
Автомобиль рыскает, с запаздыванием реагирует на подруливания. Тормозит средне.
Шины прыгают на соединениях, гремят и подвывающе гудят на хоть какой поверхности. Самые прожорливые из всех шин, участвующих в отечественном тесте. Уровень качества ошиповки всецело солидное по равномерности.
А вот выступание шипов, на отечественный взгляд, великовато, что приводит к колебанию в их долговечности.
+ разгон и Отличные тормоза на льду, управление разгоном и торможением на зимней дороге.
— Самый высочайший расход горючего, среднее поперечное сцепление на льду, замечания по курсовой стойкости на асфальте и уровню шума.
876,6 балла
Рекомендуем для заснеженных и оледенелых дорог.
3-е место
BARUM NORPOLARIS
1-е место в среднем ценовом классе
Место производства Германия
Индекс скорости Q/160 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 9,2–9,5 мм
Твердость по Шору 58–60 ед.
Количество / выступание шипов 110/1,3–1,8 мм
Масса шины 6,9 кг
Средняя цена 2000 руб.
Соотношение цена/уровень качества 2,26
Трогаться на льду придется аккуратненько, без проворачивания колес. Но при разгоне эти шины буксования не страшатся – машина превосходно разгоняется, кроме того при газе в пол. Момент блокировки колес при торможении превосходно понятен, кроме того при насыщенном торможении их от срыва в юз. Руководить «Ладой» на зимней дороге комфортно, предельная скорость в повороте ограничивается легким сносом.
Имеется совсем мелкое замечание – в случае если автомобиль удалось-таки сорвать в занос, восстановление происходит чуток резче, чем хотелось бы. На заснеженной дороге машина мало гуляет по полосе влево-вправо.
Сугробы лучше преодолевать с разгона. Но в случае если нужно будет останавливаться, трогайтесь весьма аккуратненько, без пробуксовки. По асфальту шины рыскают в границах полосы, но реакции на подруливания правильные; тормоза – среднего уровня. Машину практически не трясут и не докучают лишним шумом.
По расходу горючего всецело экономны, в особенности на высочайшей скорости. Шиповка отменная: разброс выступания меньше среднего, а умеренная величина выступания – залог продолжительной ходимости шипов.
+ Наилучший комплекс поперечных сцепных параметров и уводных линия на укатанном снегу; хорошие тормоза на снегу, маневренность автомобиля, управление разгоном и торможением на зимней дороге, кроме этого плавность хода; отменная топливная экономичность на высочайшей скорости.
— Слабенькая проходимость, мелкие замечания по уровню шума и курсовой стойкости..
884,7 балла
Рекомендуем для всех зимних дорог.
2-е место
MICHELIN X-ICE NORTH
2-е место в элитном классе
Место производства Италия
Индекс скорости T/190 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,7–9,2 мм
Твердость по Шору 54–56 ед.
Количество / выступание шипов 110/1,7–2,2 мм
Масса шины 8,0 кг
Средняя цена 2900 руб.
Соотношение цена/уровень качества 3,17
разгон и Трогание на скользкой дороге возможны при хоть какой степени пробуксовки колес. Информативность при торможении высочайшая. Начало блокировки колес ощущается превосходно.
Автомобиль превосходно и ясно управляется. Скорость прохождения скользких поворотов ограничивается легким заносом. Наряду с этим автомобиль уходит в него весьма плавненько и без того же плавненько восстанавливается.
А также в скольжениях управляется правильно и накрепко. На засыпанной снегом дороге машина мало плавает, ее затягивает в более глубочайший снег. Снежную целину преодолевают достаточно с уверенностью, но все-же больше любят натяг чем буксование.
По асфальту идут ровно, превосходно и правильно подруливаются. Лишь вот тормозят не хорошо. Гремят певуче-разноголосо, реагируя на трансформацию покрытия.
Каждые неровности дороги преодолевают плавненько.
Экономны на хоть какой скорости.
Разброс выступания шипов лучше среднего, не смотря на то, что выступание чуток больше, чем хотелось бы.
+ Наилучшие разгон на льду и снегу, топливная экономичность; удобство управления и хорошая манёвренность автомобиля разгоном на зимней дороге; весьма разгон и отличные тормоза на льду и снегу, поперечное сцепление на льду.
— Слабенькие тормоза на асфальте, мелкие замечания по проходимости, курсовой стойкости и уровню шума.
915,6 балла
Безотступно рекомендуем для всех зимних дорог, а также тем, кому серьёзен расход горючего.
1-е место
NOKIAN HAKKAPELIITTA 5
1-е место в элитном классе
Место производства Наша страна
Индекс скорости T/190 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,3–8,7 мм
Твердость по Шору 53–56 ед.
Количество / выступание шипов 110/1,9–2,3 мм
Масса шины 8,0 кг
Средняя цена 3300 руб.
Соотношение цена/уровень качества 3,54
При модернизации этих шин были учтены результаты отечественных тестов – уменьшена величина рифления так именуемых индикаторов обкатки, расположенных около шипов. По заверениям «Нокиан», по окончании конфигураций индикаторы трудятся более информативно. Шины снабжают разгон и действенное трогание в всех режимах, кроме того с насыщенной пробуксовкой.
Тормозят, разрешая превосходно чувствовать момент блокировки колес. По окончании растормаживания кроме того на льду колеса раскручиваются весьма быстро. Руководить машиной на этих шинах приятно – в скользком повороте скорость ограничена мягеньким плавным заносом. На заснеженной дороге машина мало плавает. В глубочайшем снегу движутся с уверенностью, если не буксовать, По другому зарываются и просто упираются в снег.
По асфальту держат курс достаточно правильно, но на подруливания отзываются вяло. Тормозят весьма слабо.
Гудят, гремят и потряхивают машину чуток больше, чем хотелось бы. Экономны на хоть какой скорости.
Разброс выступания шипов лучше, чем средний. Не смотря на то, что само выступание вычисляем великоватым.
+ разгон и Наилучшие тормоза на снегу и льду, поперечное сцепление на льду, топливная экономичность; управление и хорошая манёвренность автомобиля торможением на зимней дороге.
— Нехорошие тормоза на асфальте, мелкие замечания по проходимости, курсовой стойкости и уровню комфорта.
932,3 балла
Безотступно рекомендуем для всех зимних дорог, а также тем, кому ответствен расход горючего.
КОММЕНТАРИЙ
Йоуни Кайнулайнен, управляющий работы опробований легковых шин компании Nokian tyres:
«Победа в тесте – это здорово, но ее разумеется не хватает, чтобы рынок сходу продемонстрировал энтузиазм к шине. Для нас более принципиально неизменное присутствие в фаворитной группе и повторение громадных результатов с каждым годом – это характеристики стабильности и неплохого свойства. Нам весьма увлекательны неповторимые упражнения в шинных тестах журнальчика «За рулем», к примеру, переставка на плотном снегу – на данный момент мы используем ее и в отечественных внутренних тестах.
Финские дороги, в большинстве случаев, очищены от снега, но мы решили ввести это опробование, ориентируясь на русские условия. Планируем включить в проходимость и наши испытания в глубочайшем снегу – это в особенности принципиально для машин SUV».
Совместно с создателем шины испытывали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.
Редакция благодарит за техно помощь тольяттинские компании «ВОЛГАШИНТОРГ» и «ПРЕМЬЕРА», компании, предоставившие шины на тест, кроме этого служащих автополигона НТЦ ВАЗа.
Просматривайте кроме этого:
- Право на автомобиль
- Таджикистан Время Горного Бадахшана, или Шиш для тебя!
- ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР
- МАЗДА-ПРИМАСИ
- АКАДЕМИЧНЫЙ СТИЛЬ
- И ТО, И ВТОРОЕ, И Возможно БЕЗ ХЛЕБА
- Против течения
Созданы совершенные зимние шины! Gislaved Nord Frost 200
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
БРАЗДЫ Лохматые ВЗРЫВАЯ… ТЕСТ 15-ДЮЙМОВЫХ ПОКРЫШЕК С учетом контингента было нужно внести изменение в методику опробований: торможения проводили без блокировки колес, применяя Abs. Все, как в…
-
Зимний шинпотреб Носитель – «Шкода Октавия» на платформе А5, с Абс в тормозах и ASR,под контролем которой находиться разгон. Начнем с того, что шипованные шины нуждаются в кропотливой обкатке. От того, как…
-
Спецтест шины M+S, шиповки и липучки. Прохладный расчет
Спецтест: шины M+S, шиповки и липучки. Прохладный расчет Носитель шин в этом тесте – «Тойота-RAV4», избранная по нескольким обстоятельствам. Во-1-х, эта самая машина признана любимицей дам, в большинстве случаев не…
-
Летнее перемещение Тринадцатидюймовые шины понемногу сдают собственные позиции – их вовсю вытесняют 14-дюймовые. Вот из-за чего летним бюджетно-массовым размером делается 185/60R14, а предложение конкретно…
-
Принято вычислять, что дорогие шины ведущих брендов намного лучше аналогов так именуемого второго эшелона. Как справедливо это утверждение для размера 185/60R14 82H? Разброс результатов…