НАША Авто КЛАССИКА
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ Авто КЛАССИКА
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Посмотрим В СВЯТЦЫ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ Авто КЛАССИКА
Завершаем "трилогию" о ветшайших русских автозаводах. Ее последняя часть — ретроспектива легковых моделей флагмана русского автопрома ЗИЛа.
В 20-30-е годы партийные, муниципальные и хозяйственные деятели ездили на громадных и весьма дорогих американских машинах. Конечно, техническим совершенством этих автомобилей восхищались тогда отечественные инженеры. И конечно, они с огромным энтузиазмом повстречали поданную "сверху" идею — сделать русский автомобиль того же класса.
По окончании неудачной пробы сделать выпуск "Бюика-32-90" под маркой Л-1 на Путиловском заводе в Ленинграде автомобилем для "страны и управления партии" занялся ЗИС — столичный завод имени Сталина. Возглавляемый профессиональным устроителем и способным инженером Иваном Алексеевичем Лихачевым, завод к тому времени стал достаточно массивным предприятием, специализировавшимся на конвейерном выпуске грузовиков. Проектирование легкового ЗИСа стало новым для завода делом. Поручили его техническому отделу во главе с Евгением Ивановичем Важинским. Он не стал всецело копировать тот же "Бюик-32-90", снова "принятый за базу", — от него заняли лишь общую сборку и конструкцию мотора. Любопытно, что кузов ЗИС-101 (такой индекс взял автомобиль) не был копией некоторый определенной забугорной модели.
И одновременно с этим не являлся русской разработкой. По заказу ЗИСа его проектировала южноамериканская кузовная компания "Амби-Бадд". Она же сделала штампы и первую партию кузовов в сборе. Русской стороне это обошлось в 1,5 миллиона баксов — огромную по тем временам сумму!
К слову, "Амби-Бадд" поставила кроме этого 498 кузовов для всех выпущенных КИМ-10.
Оживленные обводы кузова и "дутые" поверхности прибыльно отличали ЗИС-101 от угловатого Л-1. Но под металлическими панелями скрывался древесный каркас: силовые брусья из бука соединялись меж собой железными уголками, тыщей и раскосами с излишним саморезов. Водители утверждали, что в салоне ЗИС-101 легко было забить гвоздь, каркас мало скрепел на ходу, но тогда этому не присваивали ровненьким счетом никакого значения. Семиместный кузов с перегородкой вычисляли весьма комфортным. Рядный верхнеклапанный (!) восьмицилиндровый движок казался самым прогрессивным — он превосходно "тянул" на низких оборотах, не смотря на то, что и получал нередких и четких регулировок.
Вообщем по тем временам ЗИС-101 для русского автопромышленности был воплощением самых передовых технических ответов. Благодаря мягенькой подвеске и длинноватой базе он владел весьма плавным ходом, имел вакуумный усилитель механических тормозов (действительно, трудился он так, что левые колеса тормозили чуток посильнее правых), кроме этого синхронизаторы в коробке.
ЗИС-101 остался в истории самым массовым из автомобилей завода: с 3 ноября 1936 по 7 июля 1941 года было произведено 8752 автомобили. Наряду с этим они обслуживали не только только правительственные учреждения. Стремительнее их возможно было отнести к категории "средней" персоналки (наподобие послевоенного ЗИМа), к тому же трудились они и в такси.
Выпускались кроме этого автомобиль с откидным верхом ЗИС-102, санитарный автомобиль, а с 1940 года — модернизированный ЗИС-101А. В проекте был и многообещающий ЗИС-103, но он остался на бумаге. Удалось выстроить двухместный родстер с форсированным движком: серийный ЗИС-101 развивал 110-120 км/ч, а родстер — 162 км/ч.
Необходимо подразумевать, что члены Политбюро в то время ездили на американских "паккардах". Более того, в разгар войны, в сентябре 1942 года, по команде "сверху" на ЗИСе сделали особенное КБ автомобилей , которому поручили создать новый лимузин, забрав за эталон последний предвоенный "Паккард".
Конструкторы будущей модели А. Островцов, Б. Фиттерман, В. Родионов, А. Зигель и другие подошли к южноамериканскому эталону творчески. Новый ЗИС отличался от "Паккарда" и формой, и пропорциями кузова, а внешние поверхности были вообщем спроектированы поновой. Действительно, наружный декор "Паккарда" воспроизвели фактически в точности, но он органически смешивался с новейшей формой кузова. Сейчас не достаточно кто знает, что заглавие ЗИС-110 было лишь индексом шасси, а кузов нес собственное обозначение — ЗИС-140. Рядный восьмицилиндровый движок на данный момент сделали нижнеклапанным, но с гидрокомпенсаторами зазоров клапанов.
Мотор был превосходно уравновешен и трудился фактически тихо и вибраций. Человек, появлявшийся около автомобили с закрытым капотом, не всегда мог обнаружить слух, включен движок или нет. При количестве мотора 6008 см3 и мощности 140 л. с. машина массой 2,6 т разгонялась с места до "сотки" за 28 секунд. ЗИС-110 был обеспечен независящей фронтальной подвеской, гипоидным задним мостом, рычагом переключения передач на руле.
Все это было внове для русских автомобилей.
Количество производства нового автомобиля был значительно меньше, чем ЗИС-101: с 1945 по 1958 гг. выпустили 2039 экземпляров. Не считая лимузинов, делали и машины с откидным верхом ЗИС-110Б. С 50-х годов на их принимали армейские парады, а операторы применяли их до конца 80-х. В "Скорой помощи" трудились ЗИС-110А с пятой створкой позади, как у современных универсалов.
В такси использовались как лимузины, так и машины с откидным верхом. Было кроме того "дальнобойное" такси "Москва-Симферополь", дешёвое по цене.
Потаенной и жёсткой модификацией ЗИС-110 был бронированный лимузин для высших лиц страны. Базой его кузова стал бронекорпус, обшитый "100 десятыми" внешними панелями. Машина имела пара индексов: в сборе — ЗИС-115, шасси — ЗИС-110С (наряду с этим "С" означало не "сталинский", а "особенный"), кузов в сборе ЗИС-145.
А выпускавшийся на армейском заводе в Подмосковье бронекорпус именовали "Изделие № 100" — так в ту пору обозначали самую тайную продукцию.
Погибель "красноватого директора" И. А. Лихачева совпала с разоблачением культа личности. В июне 1956-го предприятие переименовали в завод имени Лихачева, и "100 десятые" поздних выпусков считались в документах уже как ЗИЛ-110.
Меж тем работники "легкового" КБ трудились над новейшей машиной. В первой половине 50-ых годов XX века начались работы над V-образным восьмицилиндровым движком ЗИС-113, в 1955-м по дизайн-проекту Виктора Росткова выстроили лимузин "Москва" с неповторимой наружностью, а в ноябре 1958 года в серию отправился ЗИЛ-111, комплектация которого станет базовой для следующих представительских ЗИЛов и "чаек". Это, сперва, V-образная "восьмерка", гидромеханическая коробка, гидроусилитель руля, электронные стеклоподъемники. Кстати, удешевленный дефорсированный вариант "100 одиннадцатого" мотора имеется не что второе, как пользующийся популярностью мотор грузовика ЗИЛ-130.
Показавшаяся примерно одновременно с этим "Чайка" ГАЗ-13 снаружи похожа на ЗИЛ-111 — обе автомобили проектировал дизайнер ГАЗа Лев Еремеев. И все-же отличие меж ними явна: в виде ЗИЛа больше строгости.
Чтобы создание лимузинов окупало себя, необходимо производить минимум по нескольку сотен экземпляров в год. Но в конце 50-х "наверху" решили делать представительские модели штучно. ЗИЛ-111 и следующие за ним производили "тиражом&направляться; менее 15 автомобилей в год.
Возможно было достигнуть рентабельности, освоив выпуск комфортных автобусов ЗИЛ-118, да и данный шанс также потеряли: автобус остался таким же мелкосерийным, как и лимузин.
В первой половине 60-ых годов двадцатого века ЗИЛ-111 поменяли до неузнаваемости: четыре фары, четыре круглых задних фонаря, новый орнамент на боковинах. В "100 одиннадцатом" семействе не было бронированных модификаций. В годы оттепели принципиальные личности не прятались от людей, а ездили из аэропорта в Кремль, стоя в открытой машине.
Потому кто-то превосходно не забывает машины с откидным верхом ЗИЛ-111В со "старенькой" наружностью и ЗИЛ-111Д с "новейшей".
На агрегатах ЗИЛ-110 и ЗИЛ-111 выстроено пара разных Подвескаивных автомобилей. Вершиной их стал ЗИЛ-112 (1962 год) — маленькой легкий двухместный спайдер с движком ЗИЛ-111 и неординарной в то время для нас ходовой частью. Данный "русский "Ferrari" развивал 260 км/ч.
ЗИЛ-111 всех модификаций был непременно надежным, устойчивым на дороге, с огромным ресурсом агрегатов, но к 50-летию Октябрьской революции ему подготовили подмену — новый лимузин ЗИЛ-114. Вычерченная, как по линейке, эта машина олицетворяла оптимальный плоскостной стиль финиша 60-х. Движок с дюралевым блоком цилиндров был более легким и малогабаритным, чем у ЗИЛ-111, однако рабочий количество возрос с 6 до 7 л., а мощность — с 200 до 300 л. с. И в устройстве ЗИЛ-114 выяснилось большое количество неординарного для тогдашних русских машин: дисковые тормоза всех колес, регулируемая по высоте управляющая колонка, бесшкворневая передняя подвеска на торсионных стержнях. Оснащение салона подбирали персонально по вкусу того или другого управляющего. Сперва 70-х у ЗИЛ-114 показалась модификация — 5-местный автомобиль ЗИЛ-117, по длине фактически однообразный с "Чайкой" ГАЗ-13.
Длиннющий ЗИЛ-114 послужил базой для универсала критической мед помощи, а "мелкий" ЗИЛ-117 — для двудверного парадного автомобиля с откидным верхом.
В конце 70-х на замену "100 четырнадцатому" пришел ЗИЛ-4104. Его модернизированный вариант ЗИЛ-41047 собирают до этого времени, а "многообещающей" моделью вычисляют укороченный подобно ЗИЛ-117 5-местный ЗИЛ-41041. Действительно, это далековато не новинка: 1-ый такой ЗИЛ собрали еще во второй половине 80-ых годов двадцатого века.
У грузовиков ЗИЛ как бы показалось будущее. Судьбу невыгодного легкового производства угадать тяжелее. Но в случае если обернуться вспять, то несложно узреть, что представительские Зилы и Зисы в протяжении многих лет оставались самыми передовыми по конструкции русскими автомобилями: их именовали "полпредами индустрии" и "визиткой" русского автопромышленности. Задумаемся и над тем, что Зилов и Зисов выпущено было значительно меньше, чем автомобилей вторых марок, а исходя из этого дожившие до наших дней экземпляры, независимо от года и модели выпуска, нужно сохранить как монументы истории.
Рискнем утверждать, что они стали русской авто классикой.
ЗИС-101А последних предвоенных выпусков.
Автомобиль с откидным верхом ЗИС-110Б.
ЗИЛ-111В все-же приметно отличался от "Чайки"…
Интерьер ЗИЛ-111: все, как в Америке.
ЗИЛ-117: важный и лаконичный эксклюзив.
ЗИЛ-41041 с укороченным кузовом до тех пор пока в единичных экземплярах.
Армейские парады принимают на особенных ЗИЛ-41044.
Просматривайте кроме этого:
- Новые Правила получили юридическую силу
- Предумышленное убийство
- В ЧЕТЫРЕ РУКИ
- Величавый КОНСПИРАТОР
- ДОВЕРЯТЬ ЛИ МАНОМЕТРУ?
- Фольксваген Passat зри в корень
- Нексия
Peugeot с откидным верхом
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПОЛНОКРОВНЫЕ Авто ЭТТОРЕ БУГАТТИ
ПОЛНОКРОВНЫЕ Авто ЭТТОРЕ БУГАТТИ ПРЕЖНЕЕ ПОЛНОКРОВНЫЕ Авто ЭТТОРЕ БУГАТТИ В протяжении более чем столетний истории автомобиля возможно повстречать компании, а также общеизвестные, автомобили…
-
Живы классики. Lincoln Continental последняя дюжина
Живы классики. Lincoln Continental: последняя дюжина Нет уж, в город не отправлюсь! Повсевременно просчитывать линию перемещения, примеряя необыкновенные извивы громадного кузова к современному…
-
ОБРАТИМСЯ К КЛАССИКЕ Тесты Тюнинг ОБРАТИМСЯ К КЛАССИКЕ Корифеи тюнинга фактически запамятовали о жигулях . К счастью, видятся еще оазисы , где для их предлагают недорогие доработки. Вадим…
-
Представительские авто. С королевского плеча
Представительские авто. С королевского плеча Ветхий « Опель Омега» – один из наилучших на сегодня по соотношению цена/уровень качества. Рестайлинг 1999 года мало поменял наружность (показался…
-
Авто ДОН Животрепещуще! СВОИМ Способом Авто ДОН В Российской Федерации показался новый автоконцерн. Его имя Донинвест и он выбирает особый путь. Лена ВАРШАВСКАЯ Года три вспять, в то время, когда в Ростове-на-Дону компания…