Насладиться звенящей тишью пустынь
Насладиться звенящей тишью пустынь
Братья Синельники со собственной отчаянной командой Так появился проект «Семь пустынь на российскей мототехнике» – путешествие по Казахстану через Кызылкумы, дальше на Ближний Восток по Сирийской пустыне и Африке через Ливийскую, Нубийскую пустыни, Чалби, Калахари и Намиб. О первой части – переходе через пустыню Кызылкумы на мотовездеходах «Иж-Самсон» – «Мото» писал в № 8-2006. Итог был неутешительным: аппараты «и» – новоявленные монстры симметричной конструкции, нареченные изготовителем «вездеходами», лишь по виду казались жёсткими.
Заводчане клялись, что это «чудо техники» пройдет, где желаешь. Бывалые путники маркетинговым словам, конечно, не поверили, но у их и в идей не было, что изготовители не то что в пустыне – на жёстком распутье аппараты не удостоверились в надежности.
Братья Синельники со собственной отчаянной командой За январь–февраль 2007 года прошли вторую часть маршрута – Сирийскую, Ливийскую и Нубийскую пустыни, а три последних – за март и февраль 2008 года. Для продолжения экспедиции братья Синельники с командой, в которую вошли Виталий Мельничук, живописец и пилот (он прошел с Синельниками все семь пустынь), Алексей Савинов, инженер-механик (Кызылкумы, Сирийская, Ливийская, Нубийская), Александр Кислов, фотограф, оператор (Кызылкумы, Сирийская, Ливийская, Нубийская) и Сергей Муравицкий, инженер-механик, член минского клуба «Ночные волки» (Чалби, Калахари, Намиб), пересели на привычные каждому любителю мототехники Новинки Автопрома «Иж-Планета-5». На их прошли через другие 6 пустынь.
Ну да и то не все байки достигнули финиша – перед самым началом третьего шага, в Хартуме, один из «Ижей» «погиб», и его разрешили войти на запчасти.
СИРИЙСКАЯ ПУСТЫНЯ. Песочного распутья в большенном количестве тут не ожидали. По описаниям, Сирийская пустыня каменистая, так что все заблаговременно радовались – свидетельствует, несложнее будет ехать. Не тут-то было! У байков «летели» коробки и движки. Людей же ожидали и совсем неожиданные тесты.
Местные жители уготовили препятствие, о каком и мысли не оказалось! Сирийцев возможно понять: какие-то неизвестные белые как снег мужчины под тёмным флагом с нарисованным на нем волком на 3-х тарахтелках устремляются куда-то в глубь мертвенной местности! Для чего?
Что им в том месте необходимо? Сообщили, по всей видимости, куда положено. И вот ночкой, в то время, когда мы расположились ко сну, явились представители органов госбезопасности Сирии и забрали нас под стражу. Да как: внезапно из мглы – слепящие фонари, пара человек упирают нам в головы дула автоматов.
Затащили в автомобили и увезли в воинскую часть, где учинили допросы. Нас «спас» строевой генерал – «джиджат», что обучался в армейском училище еще во времена СССР, он осознавал по-русски, и лишь ему мы смогли растолковать цели похода и заверить, что мы обычные путники, а не террористы. В то время, когда все кончилось, нас кроме того покинули ночевать.
Братья Синельники со собственной отчаянной командой Природа также обременила задачей: ночами в Сирийской пустыне мы беспощадно зябли. Почему-либо были уверенны, что кроме того зимний период в данной пустыне не должно быть морозов. И не забрали горячей тёплых спальников и одёжки. По всей видимости, выдалась аномальная зима – к вечеру температура падала до заморозков. В конечном счете все приболели, а у Саши Синельника некое количество дней держалась наибольшая температура.
Опасались пневмонии, кололи ему лекарства. А он, назло заболевания, ехал, обливаясь позднее, целый маршрут по Иордании и Сирии.
За денек получалось преодолевать по более-менее простой колее всего около 100 км. Стартовали в большинстве случаев не ранее 4 часов денька, поскольку с ранешнего утра Леша Савинов выручал коробку на своем аппарате. Нашелся жёсткий заводской брак, в итоге чего стопроцентно разрушились шестерни 2-й и 3-й передач. В один из дней такая же неувязка показалась на байке Саши Синельника – закончили врубаться эти же передачи.
Поведай кому, что мы среди пустыни выбирали коробки на байках, – не поверят.
Братья Синельники со собственной отчаянной командой Вообщем Сирия – страна миролюбивых и корректных людей. Лишь кругом большое количество пыли, мусора и грязищи. Мусор накапливается кучами прямо на улицах.
Создается воспоминание, что его не убирали пара десятилетий и он уже врос в почву.
Встречали мы на дорогах Сирийской пустыни отечественные УАЗики, ЗИЛы, КамАЗы, а в городах ездят ВАЗ 2115, они употребляются в качестве такси.
На улицах большое количество людей в военной форме. По всей видимости, страна будет в состоянии завышенной боеготовности. И логично: граница с Израилем тут продолжительные и долгие годы наглухо закрыта.
В глубь пустыни двигаться не рискнули – из-за близости границы с Ираком, где не заканчивается бойня, приграничная территория, молвят, заминирована.
ЛИВИЙСКАЯ ПУСТЫНЯ. Миллионы русских людей раз в год отдыхают в Египте, но отношение к путникам тут все равно непонятное. С такой бюрократией мы не сталкивались ни в какой из 35 стран мира, где удалось побывать. Таможенники отрешались пропустить Новинки Автопрома на местность Египта и получали внести за любой 15 000 евро! В конечном счете, потеряв семь дней времени, кучу средств и несчетное количество духовных сил, нашли в Нувейбе менеджера Ашруфа. Он поручился, что мы не будем вести торговлю этими байками.
Дорога открылась. Выжав газ, забрали курс на запад, в Ливийскую пустыню.
Братья Синельники со собственной отчаянной командой При езде по Каиру основное – звуковой сигнал. Расстояние меж автомобилями 10 см – норма. Суета, хаос! Оттуда – в Гизу.
Быть в Египте и не поглядеть пирамиды – сродни злодеянию.
Мы все бежим от холодов к теплу, грезим отогреться. Как мудро заметил Виталий Мельничук, уже не принципиальна цель путешествия – все мысли лишь о тепле. Да и в Египте его нет.
Ходим как и раньше в куртках, свитерах, а при езде выглядим как вилки капусты: натягиваем все, что имеется.
Нить маршрута экспедиции вела на юго-запад по дороге, временами углубляясь в Ливийскую пустыню. На «Ижах» по ней ехать весьма не легко – мешает рыхловатый сыпучий песок под колесами. Пробовали тащить Новинки Автопрома на для себя. Никчемно!
Возвратились на грунтовку.
Западный Египет значительно отличается от восточного, тут Разное совсем другие, не сломанные бакшишами и туристами, никто не клянчит «гив ми паунд!» («дай мне фунт!») с протянутой рукою. Нет суеты, арабы расслабленно разъезжают верхом на осликах.
Братья Синельники со собственной отчаянной командой Громаднейший из встреченных нами оазисов, Дахила, тянулся аж на 70 км. Существование этих районов среди мертвенных пустынь обеспечивается лишь открытыми источниками воды да колодцами. Любопытно, поскольку вода течет из их уже тыщи лет и все никак не иссякнет. В Дахиле мужчины почему-либо прогуливаются в шапках типа вьетнамских.
А рис не выращивают?.. Разговорился с обладателем придорожной гостиницы, у которого ставил печать в маршрутную книгу. Определив, откуда мы, он опешил и сказал, что не помнит, чтобы российские заглядывали в эти края.
В главном, немцы, голландцы, французы и австрийцы.
По окончании Ливийской пустыни возвратились к Нилу в город Луксор, а оттуда – по федеральной автостраде повдоль реки до Асуана. Равномерно пустынные желтоватые пейзажи раскрасила зелень, а позднее показалась богатая растительностью полоса повдоль Нила.
НУБИЙСКАЯ ПУСТЫНЯ. В Судане нас ожидала встреча с Нубийской пустыней. С нею мы познакомились 5 годов назад, в то время, когда ехали тут на «Уралах». Но тогда проложили маршрут повдоль Нила, а сейчас – шалишь! – пробуем прорваться через самый центр, в полной автономии на 380 км распутья. Для подстраховки ориентировались на железную дорогу, для чего-то проложенную тут, в мертвенных песках.
Молвят, некие станции на данной ветке обитаемы. Поглядим!
На выезде из портовой Вади-Хальфы на должности нас приостановили милицейский. Услышав, что мы едем в Хартум через пустыню, давай причитать:
– Вэри дэйнджерес! Вери, вери! Ноу вота, ноу пипл, ноу карс! (Весьма небезопасно!
Весьма, весьма! Нет воды, нет людей, нет автомобилей!)
Поглядели снаряжение, перечли канистры и припасы. Но лицезрев, что мы упакованы «на полную катушку», успокоились, но все равно порекомендовали ехать через Донголу. Мы не послушали.
Через 30 км начались совсем мягенькие пески. Новинки Автопрома прорывались с большим трудом. Участков с твёрдой поверхностью становилось меньше и меньше.
Переключаешься с третьей на вторую передачу, в противном случае ползешь и на первой. Сергей Синельник посиживал на байке один, и ему получалось проходить пески, не закапываясь, но на вторых мотиках ехали по два седока к тому же с грузом, так те зарывались благопристойно.
Пассажиру приходилось на ходу спрыгивать и подталкивать аппарат. С Сашей Синельником ехал фотограф Саша Кислов, но какая уж тут съемка. На этом байке сломалась 1-ая передача, отремонтировать уже не удалось.
А без нее в таких параметрах «не легко» – не то слово.
Братья Синельники со собственной отчаянной командой Внезапно слева и справа показались озера с незапятанной светло синий водой – вот для тебя и пустыня! Наблюдаем и очам не верим – может, свернем искупаться? А позднее сообразили: это миражи, нескончаемые спутники путников в тёплых песках.
ловушка и Обман. Очам в этих краях доверять запрещено. Так, например, видишь: вдалеке показался путешественник, он идет для тебя навстречу, переступает ногами, но чуток проедешь, приблизишься – и оказывается это столб, врытый в песок.
А мы, в то время, когда удалялись друг от друга, ставали то большим грузовиком, то плывущей лодкой.
Саша Синельник решил испытать на своем байке ехать по насыпи металлической дороги, а позднее забрался и на шпалы. Выяснилось, ехать по шпалам невозможно, а вот по насыпи в неких местах удается, в том месте поверхность жёстче.
Виталий Мельничук случаем въехал поперек глубочайшей колеи. От удара Леша Савинов вылетел из коляски, пропархал метров 5 и весьма ударился головой о камешки. Виталию же байк прищемил ногу.
Но все обошлось.
Наблюдаем на себя – все пропитались пылью, ее не вытряхнешь, не вычистишь. С нетерпением ожидаем Нила – искупаться да постираться.
В итоге мелькнули зеленоватые кусты. Какая-то несколько растений, а среди их – арбузики! Подлинные! Принялись спорить, возможно их имеется или нет? Саша Кислов обосновывал, что «в полной мере возможно».
Другие побоялись. Как управляющий экспедиции Саша Синельник взялся опробовать арбуз на для себя. Какая страшная печаль! Плюется, а печаль не проходит. Прополоскал рот водой – стало еще страшнее. Превосходно, не отравился.
Так с печалью во рту целый денек и ехал. Через сутки лишь прошла.
Мимо проехал грузовик, а в кузове – скотины качаются, падают на кочках, злосчастные. Это 1-ый автомобиль, что мы повстречали в Нубийской пустыне. Любопытно, куда тут возможно скотин везти, им тут имеется нечего?!
Поприветствовали встретившихся парней. Тут, в то время, когда приветствуешь людей взмахом руки, все они враз также взмахивают руками – такое видится только в Африке: не ответить на приветствие тут считается моветоном.
…Ну, вот и пересечена 4-ая пустыня. Позади 950 км через северный Судан, через Нубийскую пустыню. Реально по пустыням Африки на русских байках возможно путешествовать лишь зимний период–весной, летом же и сам сгоришь, и моторы у техники полетят.
Потому собрались сделать паузу – возвратились к себе.
ЧАЛБИ. В Судан по окончании годичного перерыва прибыли в феврале. Как бы зима, а температура окружающей среды зашкаливает за +30°. На местности консульства РФ в Хартуме безрадостно находились отечественные «Ижи». По всей видимости, уже и не чаяли нас узреть.
За год над городом пронеслось столько пыльных бурь, что никакие чехлы не выручили аппараты, они покрылись толстым слоем пыли. Ну, за работу! в первых рядах – величавая Сахара.
Но «реанимировать» один из «Ижей» так и не удалось…
Отправились на 2-ух прямиком на юг через Эфиопию, Кению, Танзанию, Замбию, Намибию и Ботсвану и целых три пустыни – Чалби, Калахари и Намиб. На этом маршруте меньше стреляют. К команде присоединился отечественный белорусский приятель Сергей Муравицкий, инженер-механик. И в 1-ый же денек по окончании отъезда из Хартума на него упала пренеприятнейшая работа: разгоряченные стартовыми километрами поближе к ночи мы свернули с автострады в саванну обнаружить место под палатку.
И пробили все 6 колес сходу! Выяснилось, почва тут покрыта мириадами громадных колючек, в сумерках их и не заметили. А колючки как словно бы из стали изготовленыѕ На запах резинового клея из зарослей выбегали антилопы, а от дороги – суданцы с вопросом, что это мы тут такое смачное готовим?
Так, на первых километрах закончились все припасы покрышек и камер, а в первых рядах – около 10 000 км по Африке.
Эфиопию хотелось миновать поскорее, но не тут-то было. Дорог не нехороших нет, горы, стршные серпантины. Все это не для не сильный «Ижей» – кроме того в самую умеренную горку они не тянут.
Переключаешься на первую передачу, да к тому же седок выпрыгивает, подталкивает.
Движок – останавливаемся остудить, превосходно, что в горах не горячо, градусов 10–15, но страшная духота – не натолкаешься. С горем напополам на подъем в один километр иногда растрачивали по два часа.
Кругом повсевременно натыкались на остатки недавнешней войны. Многочисленные танки, пушки, бронетранПодвескаеры, какие-то дзоты, упрочнения, разбросанные фактически по всей окружении. Малыши играются на их, привыкли.
В стране стршная бедность, нас повсевременно «облепляли» любопытные туземцы и «ю-ю-юкающие» малыши. Они галдели, орали, что-то клянчили. Раз масса малышей и взрослых обступила нас так, что невозможно было двинуться с места. Позже сходу 10-ки рук полезли в отечественные вещи, кармашки. До тех пор пока отгоняли туземцев в одном месте, радуясь через стиснутые в бешенстве зубы, в другом они выхватывали вещи. Негромкая «битва» продолжалась недолго, масса разошлась так же мгновенно, как и появилась.
Команда бросилась вычислять убытки. С страхом нашли, что нет навигатора GPS, проигрывателя, коллекции дисков, пропали туалетные принадлежности – зубная паста, щетки, полотенце; пропала возлюбленная «боевая» бейсболка Виталия, которая объездила с ним полсотни стран; перчатки, еще какие-то мелочи.
Сергей Синельник сперва , но позднее забрал себя в руки и с надеждой возвратить похищенное отправился по поселку обнаружить старосту. Ему указали на каких-либо стариков. Но те ничем не помогли – либо эти старики не воспользовались почтением, либо с их «благословения» нас обокрали.
Так и уехали ни с чем.
Сергей успокаивал: «Но на данный момент эфиопы познакомятся с русским музыкой, а кто-то из малышей начнет чистить зубы». Длительно эти мысли были единственным утешением от понесенных потерь.
Но самое неприятное выяснилось позднее. В пылу налета кто-то самый ловкий проткнул на одном из байков бензобак. Текущий из бака бензин заметили не сходу.
Превосходно, не взлетели на воздушное пространство!
А вот и граница с Кенией и отечественная цель – пустыня Чалби. Новенькая гамма красок взволновала художников экспедиции Виталия Мельничука и Сашу Синельника. Зарисовки, фото и любование, любование.
Но уж чего не ожидали от этих мест, так это встречи с НЛО – По другому это явление не назовешь.
Началось все поздно вечерком, с мглой. Неожиданно справа, на отечественном траверзе, показались две светящиеся точки: фонарики – не фонарики, огни – не огни… Они сопровождали нас км 10, не приближаясь и не удаляясь.
Все сходу почувствовали странноватое тяжелое чувство.
Из поганого места, от тех огоньков ехали, пока не прошло напряжение и все снутри не успокоилось. Осмотрелись – на новеньком месте никаких огоньков нет. Все тут же провалились в глубочайший сон.
(Продолжение в последующем номере)
Просматривайте кроме этого:
- Сюжет для мелкого автомобиля
- Фольксваген Домик 6×6
- Орешек ВИШНЕВЫЙ Около ХАТЫ .
- МАСЛИЦЕ ДЛЯ ДИЗЕЛЬКОВ
- Тоета Camry. И отечественным, и вашим
- Детройт-2009 Под напряжением
- Трейд-ин Фольксваген Passat. 5-ый интернационал
Братья Синельники 10 лет экспедиций (часть первая)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
В КАКОМ УХЕ ЗВЕНИТ? ДЛЯ РЕМОНТА ГЛУШИТЕЛЕЙ Строго говоря, разрушается выпускная совокупность не только только от наибольшей температуры. Тут действуют и брутальные продукты выброса, быстро ускоряющие…
-
Экспедиция KIA Sportage Сеул — Москва. Монголия, пустыня Гоби, часть 2
В одну из ночей мы все-же ухитрились заплутаться в пустыне. Полночи катались в отыскивании кемпинга, что «совершенно верно должен быть кое-где тут», сделали круг км в 350. Очередной форс-мажор – отечественные…
-
Готовность №1 Самообладание, с 1 июля — до тех пор пока ничего. Ну, фактически ничего. Разве лишь обдумывать полную победу Конституции. 1-ые полгода закон будет трудиться помой-му в тестовом режиме. Кто…
-
Путешествие О чёрной голове и ярких идей
В Забайкалье был неоднократно – и зимний период, и летом. Казалось, лицезрел все самые главные достопримечательности… Но в то время, когда ранешней в осеннюю пору прошедшего года снова проехал через Бурятию (мы перегоняли…
-
Северный круиз Громадной чёрный джип с столичными номерами очень тихо въехал на главную улицу затерянного на русских просторах уездного города N и, подняв пыль на обочине, тормознул…