НАСОС НЕ ЛЮБИТ СУХОМЯТКИ
НАСОС НЕ Обожает СУХОМЯТКИ
РЫНОК
Экспертиза
НАСОС НЕ Обожает СУХОМЯТКИ
Казалось бы, электромоторы должны "на генном уровне непереносить" воды вообщем и бензин — в особенности. Но якорь, щётки и коллектор электронного бензонасоса повсевременно купаются в бензине.
Миша КОЛОДОЧКИН
Совокупность, в какой находятся коллекторный моторчик — любитель искрить, и бензин — любитель пылать, обязана трудиться как часы — это очевидно. Объект очередной экспертизы — топливные электронасосы для автомобиля, первым у нас освоившего впрыск. Идет обращение о "Волге".
Насос на ней размещен вне бензобака — примерно под задним сидением. Нам удалось купить четыре схожих изделия — два отечественных и два привезенных из других государств (фото 1-4). Напомним, что завезенные из других государств, как в большинстве случаев, в несколько раз дороже.
Так как все насосы неразборные, то сначала испытаем их в действии, а позднее ознакомимся с устройством. Требуется от их не так много — снабжать подходящую производительность и развивать требуемое давление. Как они с этим управляются, видно из таблицы.
С производительностью на вольный слив все в порядке — купленные эти всецело соответствуют справочным сведениям из литературы. А вот при работе "на пробку" усердия хватило не у всех. В случае если оба иноземца собственные 8-8,5 кгс/см2, а старооскольский насос ограничил рвение на уровне 5,2 (кстати, хороший итог), то сибиряк открыто закапризничал.
Пульсации давления от 3,5 до 4,5 кгс/см2 сопровождались осязаемым нагревом и завышенной шумностью работы.
О плохом характере русских насосов нас давали предупреждение и торговцы, и ремонтники — дескать, гудят, нагреваются и больше полугода не помогают. Тем увлекательнее, что в их заложено такое нехорошее, чего нет в зарубежных? Или наоборот, не заложено?
Сначала обрисуем неспециализированные черты. насосная секция и Электродвигатель смонтированы в одном корпусе. Так как движок неизменного тока требует на данный момент соблюдения полярности, то клеммы для подключения проводки различаются: "плюс" — значительно меньше, с резьбой М4, а "минус" — побольше, с резьбой М5. Бензин прокачивается через целый мотор, охлаждая его. Оборотный клапан в выходном штуцере мешает сливу горючего из совокупности по окончании выключения бензонасоса.
Насосная секция снабжена предохранительным клапаном.
Перебегаем к изюминкам. "Бошевский" и тюменский насосы напоминают несколько "нищий и царевич" — полное наружное сходство при весьма разном культурном уровне. Конструктивно насосы схожи — насосная секция размещена со стороны входа горючего в насос, а ее рабочим элементом помогает эксцентрично расположенный дисковый ротор с пятью прорезями. В прорезях — цилиндрические ролики, играющие роль уплотнения меж пятью секциями насоса. При работе каждая такая секция за счет эксцентриситета повсевременно меняет личный количество, увеличивая его при прохождении территории забора горючего.
Создающееся однако разрежение засасывает бензин в насос.
Увлекательная изюминка конструкции — единая недвижная ось для роторов насосной секции и электродвигателя. Такое ответ разрешает обойтись без пары "вал — подшипник", которая при работе изнашивается. Последствия известны — перекос ротора, утечка горючего, плохой контакт щеток с коллектором и т. д. Тут статор мотора — это два сектора неизменных магнитов, зафиксированных пружинными держателями в металлическом цилиндре, что помогает кроме этого дистанционной втулкой меж щёткодержателем и насосной секцией.
А где же отличия? Во-1-х, в тюменском варианте пропал сетчатый фильтр на входе насоса — непонятное и непростительное упрощение. Во-2-х, направьте внимание на фото 5 — спутать "близнецов" не легко. Сверкающий "германец" смотрится разумеется лучше… Цена фуррора — внимание к мелочам. В "бошевском" насосе нет облупленных магнитов и перекошенных резиновых уплотнений, а его якорь не делается белесым по окончании купания в бензине.
Из обмотки ротора не высовываются странноватые кусочки провода — может, конкретно из-за их тюменский насос не сумел отработать нормально?
Старооскольский насос значительно меньше и поординарнее. Щетки коллектора размещены повдоль оси вращения ротора. Рабочий элемент насосной секции — привычный нам дисковый ротор с пятью роликами. Его ось недвижна, а соединение с валом электромотора — через муфту.
Фильтра узкой чистки в насосе почему-либо нет.
Насосная секция изделия компании "Пирбург" изготовлена По другому — похоже на масляный насос "Самары". Заместо роликов применены шестерни внутреннего зацепления. Малая (ведущая) шестерня насоса центрируется валом ротора электродвигателя, а вращение от ротора к шестерне передается через трехсегментную муфту.
Подшипником для задней опоры вала ротора помогает корпус насосной секции. На входе — фильтрующий сетчатый стаканчик.
Смотря на сверкающие элементы насосных секций (фото 6 и 7), осознаёшь, как их запятанным бензином. Так как кроме того хороший фильтр узкой чистки горючего не в состоянии задержать всю грязь — ее остатки будут перемалываться роликами или шестеренками. Из этого — забияки, в противном случае и заклинивание…
Чего же тогда ожидать от насосов, создатели которых сберегли на интегрированном фильтре?
2-ая неудача красивой "механики" — сухое трение. С прекращением подачи бензина насосная часть уподобляется Ихтиандру, увезенному в пустыню. Бензин — это остывание и в некоторый степени смазка. Потому кроме того кратковременная работа насоса "всухую" весьма нежелательна.
Мораль: не заставляйте его "хватать" воздушное пространство, игнорируя лампочку резерва горючего.
В общем, торговцы были правы — завезенные из других государств насосы лучше. Они не гудят, поскольку кропотливо собраны, не нагреваются, поскольку все обмотки в их целы, и продолжительнее помогают, поскольку обустроены фильтрами. Весьма безрадостно — до всей это тривиальной "мелочи" отечественным изделиям остался фактически один ход, что, наверное, некоему сделать…
1. Насос 058464044
компании "Бош". Цена — 140-160 у. е.
2. Насос 98Т092
компании "Пирбург". Цена — 140-160 у. е.
3. Насос 18.3780
тюменского завода АТЭ. Цена — 32-36 у. е.
4. Насос 50.1139
старооскольского завода АТЭ.
Цена — 30-35 у. е.
5. "Царевич (слева) и бедный".
6. В большинстве случаев насосная часть складывается из роликов…
7. … "Пирбург" предпочитает шестеренки.
Отечественная справка
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ НА Вольный СЛИВ —
громаднейшая производительность насоса при отсутствии противодавления.
ДАВЛЕНИЕ НУЛЕВОЙ ПОДАЧИ — громаднейшее давление, развиваемое насосом при заглушенном сливе.
Просматривайте кроме этого:
- Тест Kia Spectra, Рено Logan, Nissan Almera Classic. От батонов до седанов
- Jeep Compass автомобиль как обмолвка
- Ветхий SsangYong Rexton будьте осмотрительнее
- Атака электронов
- ПОЛНОКРОВНЫЕ Авто ЭТТОРЕ БУГАТТИ
- Рынок Корса на фоне second-hand
- Количество В СТИЛЕ КОМПАКТ
5 МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ фильмов, Каковые ВЫГЛЯДЯТ ПО-РАЗЛИЧНОМУ В ДРУГИХ ГОСУДАРСТВАХ
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Мазда 626. Я Обожаю ВАС, Разное
Мазда 626. Я Обожаю ВАС, Разное ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО Я Обожаю ВАС, Разное Игорь ТВЕРДУНОВ Фото создателя Хоть какой новейшей модели, кроме того той, которая имеет задел популярности, сделанный…
-
Обожаешь С ГОРОЧКИ КАТАТЬСЯ? Выбираем БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЫЖ Комплект лыжного снаряжения весит кг 20, а ведь многие забирают несколько несколько лыж — для различной техники езды. Чтобы деятельный отдых не…
-
ДИЗЕЛЬ С ХОЛОДИЛЬНИКОМ, ТЕХНИКА /МОДИФИКАЦИЯ ДИЗЕЛЬ С ХОЛОДИЛЬНИКОМ, Или ИСТОРИЯ С МОДЕРНИЗАЦИЕЙ ТЕКСТ, ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ ЖАРА… НЕ ЕДЕТ… С редакционными дизельными универсалами вы не…
-
ЛЕЙПЦИГ СЧЕТ Обожает Для чего еще одна выставка, фактически стопроцентно повторяющая предшествующую? С расширением объединенной Европы на Восток в число «собственных» клиентов вошло население…
-
КНЯЗЬ, Что Обожает ГРЯЗЬ фото Бмв ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА СЕРИИ Бмв GS Придет ли альпийская гора поплакаться на плече к уральской горе? Усвоит ли когда-нибудь один величавый люд душу другого величавого…