НАСТРОЙКА ПО-ДОМАШНЕМУ
НАСТРОЙКА "ПО-ДОМАШНЕМУ"
Тесты
ТЮНИНГ
НАСТРОЙКА "ПО-ДОМАШНЕМУ"
За умеренную цена
вазовская "10-ка" делается неузнаваемой.
Вадим КРЮЧКОВ, Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото создателей
Отменная вещь тюнинг, лишь больно дорогая. В то время, когда автомобиль русского производства нашпиговывают ввезенными комплектующими по полной программке, его цена вырастает, как словно бы на дрожжах. В итоге без шуток доработанная машина стоит в 2-2,5 раза дороже серийной.
Но какими бы выдающимися ни были ходовые особенности ставшего золотым экземпляра — выложить за него огромную сумму согласятся лишь самые отчаянные патриоты российскей техники. Кстати, богатых среди их — единицы.
А запрещено ли основательно модернизировать движок, коробку и ходовую часть так, чтобы цена возросла ну хотя бы менее, чем на третья часть или на одну вторую? Невозможно — поразмыслят одни, уровень качества будет совсем не то — представят другие, надувательство — решат третьи… И все совершат ошибку. Тюнинг переднеприводных машин ВАЗ за умеренную цена предлагает компания "Торгмаш" из Тольятти.
Наряду с этим все работы, смеем вас заверить, выполнены на весьма наибольшем уровне. В этом несложно убедиться. Скажем, Подвескаивные движки, приготовленные в "Торгмаше", взяты на вооружение наисильнейшими русскими гонщиками. В "послужном списке" этих моторов — "золото" на чемпионате страны по автокроссу, многочисленные победы на автострадах ипподромных и шоссейно-кольцевых гонок.
Так что тюнингом в Тольятти занимаются весьма квалифицированные спецы.
В чем их концепция? Снаружи автомобиль не должен различаться от серийного — никаких пластмассовых подвесных подробностей, спойлеров и иных никчемных побрякушек. Но жёсткое вмешательство в конструкцию — разборке подвергаются движок, коробка, другие узлы и подвеска. В случае если клиент захочет, возможно поколдовать над звукоизоляцией салона, установить сигнализацию, радиоаппаратуру, кондюк. Но все таки основное — работа с агрегатами.
Наряду с этим при их доводке завезенные из других государств комплектующие употребляются только при последней необходимости. Из этого и приметная отличие в стоимости по сопоставлению с хорошими "опциями". Главные комплектующие — родные, российские. Либо серийные эксплуатация и Ремонт, усовершенствованные спецами с применением "ноу-хау", либо изготовленные у нас же на заказ.
Ну а результаты?
Мы смогли оценить их, опробовав тюнинговый вариант VAZ 2110. Передавая его нам, работник компании предотвратил: машина "заряжена" по максимуму. В случае если честно, при беглом осмотре кроме того не поверили, что у данной обычной белой как снег "10-ки" под капотом запрятан "табун" из 110 "лошадок" и что она способна развивать 180 км/ч. Но стоило сесть за руль, и колебаний как не было. Чтобы разрешить войти движок, потребовалось вытянуть кнопку подсоса — свидетельство того, что заместо штатного карбюратора с автоматическим приводом воздушной заслонки установлен второй. Чуть мотор получил, стало очевидным: пробудился настоящий зверек.
Приглушенный басистый шум совсем не был похожим простые звуки стандартного мотора VAZ 2110.
Для начала проехались по городу. Разгонная динамика у автомобиля хорошая. С перекрестков он стартует энергично, ровно и без провалов. Соперники, и в числе их многие иномарки, остаются далековато позади.
Вспоминая о дерготне в столичных пробках, попытались ехать степенно — совсем прекрасно! Машина хоть и шустрая, но, в случае если необходимо, разрешает ползти "внатяг". Выходит, она устроит и уравновешенного водителя, и любителя "пришпорить жеребца".
На ровненьком участке шоссе решили "прохватить" с ветерком. Вот так номер! Выясняется, в городе мы не смогли почувствовать и половины того, на что способен движок. В том месте у светофоров был не разгон, а так для себя — бег трусцой. Но вот в то время, когда автомобиль уже собрал движение, стрелка тахометра у отметки 4000 об/мин, а водитель надавливает педаль акселератора до полика — начинается подлинное светопреставление. Такой процесс конфигурации скорости метко передает слово из детского жаргона — "пуляет".
Приятное сочетание, которое, к огорчению, иногда видится на тюнинговых автомобилях, — высокооборотный, но однако достаточно тяговитый мотор. И вдобавок он был достаточно экономным, конечно, при размеренных режимах езды. В случае если "притопить" — "ест" больше.
Но все равно идет обращение о применимых расходах, а никак не о 20 литрах на 100 км.
Позднее были тесты на заснеженном округлом треке и подлинной кроссовой автостраде, покрытой льдом. Автомобиль продемонстрировал себя молодцом. Всецело комфортная подвеска превосходно совладала и с ямами, и с ухабами. Подходящий компромисс тут обязательно отыскан. К тому же "валкая" в стандартном исполнении "10-ка" закончила накреняться в поворотах. Откуда-то показались уверенное поведение и хорошая проходимость на скользком покрытии.
Не По другому как самоблокирующий дифференциал? То-то руль подергивает, в то время, когда деятельно разгоняешься на зимнем шоссе, где покрытие — то асфальт, то лед. Вобщем, не будем забегать вперед, а создадим выводы из эмоций, купленных за рулем.
Доработанная машина от "Торгмаша" равновесна и гармонична. Это не "Подвескасмен", по-стремительному адаптированный для ежедневной эксплуатации, и не мало усовершенствованный обычный автомобиль. Пред нами конкретно успешный эталон тюнинга, вторыми словами опции — в этом случае для оживленной езды. Особенно, как ранее говорилось, да и то, что нрав у "10-ки" податливый — она подойдет водителям разных уровней подготовки.
А это весьма и весьма принципиально. Автомобиль, что может взнуздать лишь крепкий эксперт, не будет воспользоваться широким спросом. Конкретно это делается для многих отечественных тюнинговых компаний яблоком раздора.
Похоже, "Торгмашу" удалось его обойти.
на данный момент отвлечемся от эмоций и рассмотрим "оборотную сторону Луны" — вторыми словами побеседуем о технике. Чем тюнинговый автомобиль отличается от собственного серийного собрата? Какими средствами достигается улучшение ходовых особенностей?
Какую цель преследует та или вторая доработка? Попытаемся ответить на эти вопросы, не вдаваясь в технические дебри.
Начнем, само собой разумеется, с мотора. Увеличение хода поршня разрешило прирастить рабочий количество на 100 "кубиков". Конечно, применен коленчатый вал с огромным радиусом кривошипа.
Особой новизны в этом нет. "Самара" в Подвескаивном варианте имеет конкретно такой мотор. Возможно было, конечно, еще прирастить количество, расточив цилиндры. Но от такой операции сознательно отказались. Это и тяжело, и недешево — работа востребует особого оборудования, подбора новейшей, неповторимой поршневой группы. Не считая того, с увеличением поперечника цилиндра вырастают механические потери в движке и прирост мощности оказывается диспропорционально мелок.
В общем блок цилиндров остался стандартным.
А вот над головкой потрудились основательно. Дополнительно обработаны поглощающие и выпускные каналы, пара поменяна камера сгорания, установлен второй распределительный вал. Все это усиливает заполнение и чистку цилиндров.
Готовят смесь для мотора два сдвоенных карбюратора типа "Вебер", но не простые, горизонтальные, а расположенные вертикально. Дело в том, что 1-ые расположить под капотом VAZ 2110 весьма и весьма не просто — они будут упираться в щит передка кузова. Установка карбюраторов "Вебер" разрешает избавиться от неравномерного рассредотачивания свежайшего заряда топливно-воздушной консистенции по цилиндрам. на данный момент на любой цилиндр, возможно сообщить, трудится личный карбюратор и при грамотной его регулировке достигают достаточно четкого дозирования консистенции. Не считая того, хорошую роль играются и впускные трубы схожей длины для каждого цилиндра. Вспомните конструкцию впускного коллектора для обыденного карбюратора: путь рабочей консистенции к средним цилиндрам меньше, а к последним — дольше.
Из этого — разные условия работы.
Установка "веберов" возможно позовёт у неких жёстких читателей вопрос: как запускать движок в холод, воздушной заслонки-то нет? В самом деле, нет. Но имеется особенное устройство, которое обогащает смесь при запуске мотора. Управляется оно из салона, так что у тюнинговой "10-ки" показался уже упоминавшийся нами "подсос". Улучшена и совокупность выпуска.
Установлен так именуемый "паук" — выпускной коллектор с трубами равной длины для каждого цилиндра.
на данный момент коротко о коробки. В коробке поменяны передаточные числа первой, 2-ой и четвертой передач (см. табл.). Передаточное число основной пары — 3,9.
Цель этого — сделать хорошими свойства коробки под тюнинговый движок. Действительно, нам показалось, что показался легкий провал при переходе со 2-ой на третью передачу. Схожий разрыв имеется и у стандартных автомобилей лишь меж первой и 2-ой передачами.
Не считая того, по желанию клиента смогут установить дифференциал завышенного трения — он был и на опробованном нами автомобиле.
Стандартные рессоры также подвергли жёсткой переделке. Поменялась их гидравлическая черта, и, основное, …они стали газонаполненными. Выясняется, умельцам по силам и такое.
Очередной ход доработки автомобили — звукоизоляция. Тут применяют особенные шведские материалы, а схема установки дополнительных шумоизоляционных частей аналогична с той, о которой журнальчик поведал в № 2, 1998.
на данный момент, возможно, о ответственном — стоимости. Полную цена "настроенной" автомобили приводить не станем — она изменяется зависимо от "количества" тюнинга, заявленного клиентом. Скажем лишь, во что обходятся главные усовершенствования. Доработка мотора стоит $1950, из которых 1200 приходится на карбюраторы со всеми их "атрибутами". За модифицированный последовательность передаточных чисел коробки и основную передачу нужно будет выложить $315, еще 250 за дифференциал завышенного трения. Рессоры по 600 рублей за штуку, 2000 рублей — звукоизоляция.
Колеса из легкого сплава, респектабельный руль и "набалдашник" на рычаг коробки — по желанию и кошельку клиента.
Что все-таки выходит в конечном счете? В противном случае, о чем сообщено в начале. Выясняется, на собственной русской "кухне" возможно "сварить" тюнинговый вариант автомобиля, не злоупотребляя ввезенными "приправами" — комплектующими.
Умеренная белая как снег "10-ка" из Тольятти уверила нас, что узлы и эксплуатация и Ремонт "со собственного огорода" в умелых руках и при соответственных познаниях в случае если чем и уступают забугорным изделиям, то разве что знатностью происхождения.
Наружняя скоростная черта доработанного мотора VAZ 2110 с карбюраторами "Вебер".
Головка цилиндров: превосходно видны обработанные впускные и выпускные каналы.
Дифференциал завышенного трения и шестерня распределительного вала, конструкция которой разрешает поворачивать венец относительно ступицы для четкой регулировки фаз газораспределения.
Под крышкой воздушного фильтра спрятались поглощающие патрубки карбюраторов "Вебер".
Карбюраторы "Вебер" в сборе с впускным коллектором.
Просматривайте кроме этого:
- Тоета CAMRY. СО МНОЙ ИМЕТЬ ПРИЯТНО Кроме того ДЕЛО
- Под одной крышей.
- Тест Рено Logan, Lada Kalina, Lada 110, Daewoo Nexia, Шевроле Lanos. Произведено в СССР
- Тест мини-вэнов. 5 с плюсом
- UAZ Patriot Спорт и GW Hover H5 Цена доступности
- СЕРДЕЧНАЯ Дефицитность
- Новенькая Elantra 1-ая поездка
Как и чем вычистить каналы выпускного (впускного) коллектора ГБЦ
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Новенькая стратегия ГАЗа. Настройка под клиента
Новенькая стратегия ГАЗа. Настройка под клиента Все же выпуск одной, пускай и имеющей спрос модели удержать целый завод на плаву не имел возможности, и будущее его было туманно. на данный момент у Горьковского…
-
С ЛЮМИНАМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ Приобретение автомобиля — для меня дело важное. Капризные женщины, безумные и доверчивые юнцы миллионеры смогут прельститься на респектабельный цвет, стремительный силуэт…
-
Клиенты малолитражек не присягают на верность марке. Для их куда серьёзнее сочетание свойства, цены и оснащения автомобиля. Конкретно в прайс-странице направляться обнаружить предпосылки необыкновенной судьбы…
-
Хэндэ Sonata. Новый российский
Хэндэ Sonata. Новый российский Моторный отдел также прошел предпродажную подготовку. В особенности в ходу сейчас иномарки русского производства – уровень качества уже европейское, а цена еще…
-
ЛИНИИ В НЕГРОМКОМ ОМУТЕ Тесты ТЮНИНГ ЛИНИИ В НЕГРОМКОМ ОМУТЕ Нижегородская компания Техносервис не 1-ый денек оснащает волги ввезенными силовыми агрегатами. на данный момент она взялась внедрять чужие моторы под…