НАУКА ЗАРЯЖАТЬ
НАУКА ЗАРЯЖАТЬ
/ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ
НАУКА ЗАРЯЖАТЬ
О ВЫБОРЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ. Мировоззрение Спеца
ТЕКСТ / ВЛАДИМИР ЯГНЯТИНСКИЙ, К.Т.Н.
Чтобы правильно избрать новейшую аккумуляторную батарею, имеется два пути: целиком и полностью и изо всех сил довериться «знатоку» или рассчитывать на личные познания. Тем, кому по нраву 2-ой путь, предназначено все сказанное ниже.
О ЧЕМ Молвят Эталоны
Для начала нужно обусловиться с полярностью и ёмкостью батареи, не запамятывая и о токе разряда. Чем он выше, тем лучше пусковые характеристики батареи, что в особенности принципиально зимний период. Но, сравнивая токи, нареченные производителями, направляться держать в голове, что их смогут показывать в 2-ух различных эталонах. В русском ГОСТ 959-91 и германском DIN 43539 (часть 2) указан ток разряда при температуре минус 18°С, в то время, когда напряжение на 30-й секунде разряда будет не ниже 9 В. Характеристики эталона США – SAE J537 и нового эталона Европейского союза EN именуются током прохладной прокрутки и определяются как ток, при котором напряжение на 30-й секунде (SAE) или 10-й секунде (EN) разряда будет не ниже 7,2 и 7,5 В соответственно.
Батарея размером со стандартную «жигулевскую» не имеет возможности иметь ток разряда по ГОСТ или DIN больше, чем 275 – 300 А. Потому надпись 400 – 430 Соответственно, что ток указан по SAE или EN.
Отношение тока прохладной прокрутки к току разряда по ГОСТ для современных батарей образовывает 1,6–1,7. С 01.01.2002 в Российской Федерации вступит в воздействие новый эталон, в соответствии с которому и на русских батареях будет указываться ток прохладной прокрутки по EN.
Какие конкретно БЫВАЮТ БАТАРЕИ?
Новые батареи, как ясно, производят 2-ух видов: сухозаряженные, или залитые, и заряженные. реализация и Создание незаряженных батарей не допускается. Залитые и заряженные готовы к применению сходу по окончании производства, но, поскольку до реализации проходит некое время, до эксплуатации их лучше зарядить. Срок хранения залитых батарей, в большинстве случаев, ограничен и зависимо от применяемых сплавов образовывает от 6 (для малосурьмяных сплавов) до 18 (для кальциевых) месяцев без потери неспециализированного ресурса. Сухозаряженные батареи созданы для более продолжительного хранения – от 3 до 5 лет.
Однако в течение первого года по окончании производства такие батареи должны соответствовать определенным требованиям по разрядным чертам, снимаемым через 20 мин по окончании их заливки электролитом без подзаряда. По окончании года подзаряд уже необходим. В целом же для наилучшего продления срока и исходного состояния батареи ее эксплуатации рекомендуется заряжать перед установкой на автомобиль всякую батарею.
ДЕЛАЕМ «ЗАРЯДКУ»
Возможно ли применять батарею большей емкости, нежели «родная»? Генератор управится с зарядом хоть какой батареи, в случае если глубина ее разряда мала. Другое дело, в случае если не известно почему она «подсела» основательно – в этом случае ее необходимо зарядить от наружного источника, в особенности в случае если батарея «больше» штатной.
Для этих целей производят устройства, реализующие заряд неизменным током, неизменным напряжением или же комбинированный заряд.
Заряд неизменным током делается, в большинстве случаев, при токе, равном 0,1 от величины номинальной емкости батареи. Нюансом окончания заряда может служить всепостоянство плотности электролита и всепостоянство напряжения на выводах батареи в течение последних 2–3 часов заряда. Конечная плотность электролита для средней полосы образовывает 1,26–1,28 г/см3. Для современных батарей принципиально, чтобы напряжение в конце заряда было более 16,0–16,4 В.
Заряд при неизменном напряжении, как и комбинированный, в большинстве случаев реализуется в автоматических зарядных устройствах. Данный режим целенаправлено применять для батарей без пробок для доливки дистиллированной воды. Процесс заряда в этом случае продолжительнее, чем при неизменном токе, но малая величина тока не ведет к насыщенному «кипению» электролита.
Комбинированный заряд складывается из 2-ух шагов. На первом заряд батареи на 50–60% происходит в форсированном режиме при неизменном напряжении, окончательный же идет при токе, равном 0,05 от емкости.
Как по поводу стопроцентно необслуживаемых батарей? Условие такое – электрическое оборудование вашего автомобиля должно быть исправным! Напряжение на выводах батареи при трудящемся движке – 13,9–14,1 В; в случае если же оно будет ниже, то степень заряженности батареи не обеспечит надежного запуска прохладного мотора.
Не считая того, продолжительная эксплуатация недозаряженной батареи приведет к усиленной сульфатации электродов и понижению ее работоспособности. А при температурах ниже минус 25°С батарея, разряженная более чем на одну вторую, может . При перезаряда происходит разложение воды.
Однако выделяющийся на хорошей пластинке кислород активизирует коррозию решетки. Не считая того, падает уровень электролита и возрастает его плотность, что кроме этого понижает срок работы батареи, в итоге, оголяются верхние кромки пластинок и под крышкой накапливается громадной количество взрывоопасной консистенции.
Современные необслуживаемые батареи более устойчивы к перезаряду, чем хорошие батареи. Однако чем меньше содержится в сплаве сурьмы, тем лучше батареи «терпят» завышенное напряжение.
ЕЩЕ Малость ТЕОРИИ
Современные необслуживаемые батареи условно возможно поделить на три вида: с малосурьмяными (наименее 2,5%) сплавами электродов, гибридные батареи (хороший электрод – малосурьмяный, а отрицательный – свинцово-кальциевый) и батареи, у каких все электроды сделаны из свинцово-кальциевого сплава. У первой группы батарей расход воды примерно 4–6 г/А.ч, они теряют около 45–50% емкости за 8 месяцев бездействия за счет саморазряда. Конкретно к данной категории относятся все российские батареи.
У гибридных батарей расход воды образовывает 1,5–2 г/А.ч, а потеря емкости от саморазряда равна примерно 50% за 11–12 месяцев. В итоге, последняя несколько батарей гарантирует 1 г/А.ч, потому они выпускаются без пробок. Саморазряд таких изделий – наименее 50% за 18 месяцев. направляться держать в голове, что по окончании 2-3 глубочайших разрядов их емкость понижается вдвое, а вернуть ее невозможно (вот из-за чего их рекомендуют применять только на импортных автомобилях со размеренной совокупностью электрического оборудования).
Для устранения этого недочёта в свинцово-кальциевый сплав додают серебро.
Гарантийной подмене подлежат батареи с недочётом производства – обрывом электронной цепи благодаря нехорошей сварки, внутренним замыканием из-за поломки или смещения сепаратора, поломкой полюсных мостов и т. п. Потому не принимайте термин «необслуживаемая» как управление к бездействию и довольно часто осуществляйте контроль электрическое оборудование вашей автомобили. Степень заряженности батарей с пробками контролируем ареометром, а при отсутствии пробок – косвенным способом по величине ЭДС в соответствии с приведенной таблице. Однако определять ЭДС необходимо не ранее чем через 8 часов по окончании выключения мотора – совершеннее всего это делать днем по окончании ночного «отдыха» автомобили. z
Просматривайте кроме этого:
- НАСЛАЖДАЯСЬ ОТКРЫТЫМ НЕБОМ
- С 2-мя ПЕДАЛЯМИ
- Nissan Patrol Если бы я был султан
- Шевроле Lacetti Место под солнцем
- СИТРОЕН-БЕРЛИНГО МУЛЬТИСПЕЙС
- Венесуэла Да хранит вас Санта Мария!
- ПОМЕНЯЛИ МОТОР -И ГОТОВ СВЯТОГОР
UTV. Уровень рек в республике будет ниже ожидаемого
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НАУКА Поражать ТЕХНИКА /ПРЕЗЕНТАЦИЯ НАУКА Поражать ДЕЛАТЬ РЕВОЛЮЦИИ — УДЕЛ ХРАБРЫХ? ТЕКСТ / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ И РЕНО Лет 40 вспять оказались на свет картинки автомобиля…
-
Отдел дизайна Мерседес-Бенц естественные науки
Рекламщики, заботящиеся не о сиюминутной прибыли, а о долгом благоденствии компании, скажут, что бренды и знаки лишь тогда чего-то стоят, в то время, когда отражают настоящие людские сокровища….
-
ЗАРЯЖАЕМ ТОРПЕДО РЫНОК У ПРИЛАВКА ЗАРЯЖАЕМ ТОРПЕДО Бывалые торговцы дают подсказку, как возможно освежить интерьер в кабине водителя. Максим САЧКОВ Хочу поменять пятерочную панель устройств на…
-
Особенный тест. Наука тормозить
Особенный тест. Наука тормозить – Персики! Находись!!! – вскрикивает супруга. Взгляд в зеркало, щелчок правым поворотником – и я пробую быстро затормозить на припорошенной песком обочине. Какое в том месте – с…
-
Наука упругости Мягенькие МЕТАЛЛЫ 1-ые упругие элементы подвески – рессоры – показались весьма с покон веков. Классическая рессора – пара выгнутых страниц различной длины, стянутых хомутами. Самый…