Наутро — в бой!
Наутро — в бой!
Их задачка – не допускать лишнего остывания воды, циркулирующей в движке, чем мучаются дизели, в то время, когда трудятся с мелкий нагрузкой. По существу, догреватель – это облегченный (без насоса охлаждающей воды и органов управления) подогреватель, включающийся автоматом: второй автомобилист и не ведает о его существовании на собственной машине.
Диагностика такового устройства ординарна: в случае если на дворе холод, а в машине, кроме того при работе мотора на холостом ходу, тепло – переживать не о чем. Что касается предпусковых подогревателей, то распознать их неисправности пара тяжелее.
Вы подошли к машине и слышите ровненький несильный рокот: подогреватель трудится. А вдруг нет? Вот с этого и начинается диагностика. 1-ое: не набился ли в подводящую воздушную трубу какой-либо мусор – бумага, полиэтиленовая пленка и т.п., талантливые совсем перекрыть доступ воздуха.
Не редкость, что трубу забивает и в ней смерзается снег.
Предохранители подогревателя. Диагностический прибор. В случае если воздуха хватает, удостоверимся в надежности предохранители. Их три в едином блоке (фото 1): за включение таймера отвечает 5-амперный, за подогреватель – 20-амперный, а включение вентилятора салона под контролем 25-амперного.
Предохранители защищены прозрачными колпачками.
Топливный насос. Под штуцером 1 – топливный фильтр, по другую сторону – регулировочная втулка 2. Выясняется, предохранители в порядке… Что потом? Воспользуемся самодиагностикой блока управления. В случае если что-то барахлит, в памяти сохранится код неточности. брелок и Модульный таймер телестарта разрешают выводить на собственные мониторы коды неточностей, а вот с мини-таймером нужен сканер (фото 2).
Снаружи он припоминает модульный таймер. Видите три провода? 1-ый – на минус, 2-ой – плюс 12 В, 3-ий диагностический. Подключаем его к голубому проводу с белой как снег полосой – он в общем пучке, соединяющем подогреватель с мини-таймером. В случае если неточностей пара, просматриваем все.
Код неточности складывается из 3-х знаков. Умелый мастер не забывает назубок самые всераспространенные, другие возможно подсмотреть в аннотации. Начнем с совокупности подачи горючего. К примеру, записан код F52 – возможно, засорен топливный фильтр насоса.
Отвернув его штуцер 1 (фото 3), добываем сетку и промываем. С обратной стороны насоса видна регулировочная втулка 2 (фото 3), изменяющая его производительность. Трогать ее не следует – в случае если нарушить заводскую настройку на лучший состав консистенции, подогреватель получит с перебоями либо вообщем не начнёт запускаться.
Но очистка фильтра так ординарна только на бензиновом варианте подогревателя. На дизельном сервис насоса займет еще больше времени, по причине того, что тут он интегрированный – нужно будет снять подогреватель с автомобиля и вскрыть его. Исправный насос при работе щелкает – горючее положенными дозами поступает к горелке.
Снимем подающий шланг и убедимся в этом. В случае если насос отказал по электронным обстоятельствам: обрыв обмотки, куцее замыкание, отключился от сети и т. п. – блок управления зафиксирует соответственный код.
Принципиально уяснить, что в вашем распоряжении лишь 10 попыток запуска капризничающего подогревателя. На одиннадцатой он заблокируется – в целях безопасности. Допустим, что-то перекрыло подачу воздуха, а водитель, не зная об этом, пробует запустить подогреватель: все врубается (топливный насос, нагнетатель воздуха, свеча…), а смесь не воспламеняется. Она переобогащена. Вот блок управления и отключит совокупность. Но как удалить из камеры сгорания скопившееся горючее?
Придется вскрыть агрегат. При разборке будут повреждены прокладки, а нам нужны в обязательном порядке целые – готовим новый комплект. Сделали? Остается лишь удалить неточность из памяти блока управления, поскольку с кодом блокировки совокупность не оживится. Тут опять пригодится сканер. Дело в том, что чистка памяти от неточности при помощи штатного брелока или модульного таймера хоть и предусмотрена, но процедура эта достаточно запутанная.
Со сканером куда несложнее.
Насос охлаждающей воды. Датчики перегрева 1 и температуры 2. Подогреватель может заблокироваться и при отказе насоса охлаждающей воды (фото 4). Достаточно часто виновата в этом сама жидкость, если не владеет нужными противокоррозионными качествами. Сберегать, используя заместо антифризов воду, довольно глупо – расплата придет достаточно не так долго осталось ждать! Насос закиснет, циркуляция воды через подогреватель прервется, и блок управления, защищая совокупность от перегрева, отключит ее. О том, что температура небезопасно повысилась, блок узнает от датчика перегрева (фото 5).
Вся электрика насоса также под контролем. Допустим, он сгорел либо в цепи питания обрыв – тогда блок управления его «не видит» и записывает в память код F41. А при недлинного замыкания – F42. При неких недостатках электронной части ремонт насоса себя не оправдывает – лучше поменять.
Ну а засоренный насос иногда удается спасти. Блок управления. Имеется несколько неточностей, которые связаны с недостатками блока управления (фото 6). Данный узел герметичный (залит компаундом) и неремонтируемый.
Самая очевидная неточность – F11: низкое напряжение в бортовой сети. Если оно меньше 10 В, подогреватель не запустится. А вот из-за чего оно низкое – тема нескончаемая, а также на страничках журнальчика. Придется заняться генератором, аккумуляторной батарей и т.д.
Нагнетатель воздуха. Свеча накала. Блок управления чутко наблюдает кроме этого за состоянием нагнетателя воздуха (фото 7) и свечки накала (фото 8). При чего тут же зафиксирует неточности.
Под контролем и реле включения вентилятора салона. Какой бы простой ни казалась неточность, подогреватель не запустится, пока блок не удостоверится в исправности всех частей совокупности. И это правильно!
Несложно представить, чем может обернуться пожар под капотом в отсутствие обладателя автомобили.
Составляющие подогревателя не из дешевеньких. Установка – дело весьма важное, поручить его стоит спец сервису – хотя бы для сохранения гарантии. Но некие производители подогревателей всецело либеральны.
Компания «Эберспехер», к примеру, дает гарантию на собственные изделия два года и не мешает их установке в гаражных параметрах.
В этом личный резон. Другие возможно предпочтут сберечь 300–350 евро, каковые затребует сервис лишь за установка совокупности. Тут обладатель и задумается, чье изделие предпочесть.
Упомянутый производитель не сомневается в надежности собственной продукции и требует от автомобилиста лишь честного исполнения правил установки. Вобщем, такие либералы – исключение.
Спецы приравнивают подогреватели к необслуживаемым агрегатам. В чем или они правы: тут ничего не требуется смазывать, регулировать и т.д. Но все таки имеется нюансы! О главных мы поведали. Не считая того, необходимо держать в голове, что механика нетерпима к застою – не пореже 1-го раза за месяц ее направляться включать, чтобы риск коррозии, закисания был мелок.
Тогда подогреватель будет длительно являться верой и правдой.
Просматривайте кроме этого:
- НА ОЧЕРЕДИ — ОМСК и УФА
- SsangYong New Actyon Продолжительная дорога в дюнах
- ЕЩЕ ГОД ВОЙНЫ
- ОСНОВНОЙ КЛЮЧ
- Ауди-S6. БЕЗ ЧЕГО-ТО ВОСЕМЬ
- УШЛА ОТ БАЗЫ .
- БЕНЗИНСОСВОЕГООГОРОДА
Ремонт Блока Управления Двигателем. Блок ЭБУ. Школа Алексея Пахомова. Пахомов скачать
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Ресурс моторных масел Констатация факта
Тема сокращения ресурса моторного масла из-за его перегрева, поднятая нами в «Рейсе» №9 2010 г. («То в жар, то в мороз»), позвала у перевозчиков вопрос: «Как отыскать, имел ли место перегрев?» Ни…
-
ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК ТЕХНИКА ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК Все современные авто с бензиновыми движками оборудуют впрыском горючего с электрическим управлением. В случае если под капотом — карбюратор или…
-
ПО СЛЕДУ ЛЬВА Техническая помощь Диагностика Движки ПЕЖО ПО СЛЕДУ ЛЬВА ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН Некие неисправности современного автомобиля возможно убрать, имея в распоряжении самые всераспространенные и не…
-
АКТРОС — ПРОДОЛЖАТЕЛЬ РОДА ТЕХНИКА /ДАЛЬНОБОЙ АКТРОС — ПРОДОЛЖАТЕЛЬ РОДА Mercedes Усиливает Узнаваемый ТЯГАЧ ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ Известен он тем, что во второй половине 90-ых годов двадцатого века…
-
Осмотрись ОКОЛО СЕБЯ… НА ПОРОГЕ — ЕВРО II СЕРГЕЙ ВОЛОШЕНКО, НПП АСЕ Мы уже ведали о самодиагностике автомобиля. Продолжая цикл, обратимся к южноамериканскому опыту. Уже полста лет америкосы…