НАВОСТРИ ЛЫЖИ
НАВОСТРИ ЛЫЖИ
фото Алексея МЕЛИХОВА
Еще до приобретения нужно правильно себе сконструировать, для чего нужен снегоход. Они делятся на утилитарные, Подвескаивные, туристские и горные. Часто в отыскивании аппарата с лучшей проходимостью выбирают утилитарный. И ошибаются: на экстремальном распутье лучше всех себя ведут горные. Вобщем, "проходимость" — понятие относительное, ее определяет удельное давление снегохода на снег, наряду с этим с пассажиром.
Вот и выходит, что мальчонка весом 40-50 кг на легком Подвескаивном аппарате без упрочнений проедет в том месте, где стокилограммовый дядька завязнет на утилитарном.
Не мельчайшую роль играется то, гусеницы и какие лыжи установлены — тут имеется варианты.
ГУСЕНИЦА
Часто почитатели "вездеходности" норовят купить машину с гусеницей пошире и не обращают внимания на ее длину. Это некорректно ну и небезопасно. Очень широкая гусеница усугубляет маневренность намного больше, чем, например, широкие лыжи. В особенности не легко с нею продвигаться в лесу, меж деревьями.
Но использование такой функции оправдано на утилитарном снегоходе: это "рабочая лошадка", и ее гусеница возможно шириной до 60 см при громадной длине. Тут уже идет обращение не о манёвренности и проходимости, а о сцеплении со снегом, что принципиально при буксировании превосходно нагруженного прицепа.
Любой аппарат аналогичного типа оснащается кожный покров, свидетельствует, он обязан без упрочнений таскать прицеп на полозьях. Ну и вариаторы таких автомобилей настраиваются конкретно на сильную тягу на малых скоростях — чтобы тащить груженые сани.
Маленькая узенькая гусеница — для Подвескаивной езды. С нею легко и быстро проходишь повороты, разворачиваешься на месте и т. п. А вот проходимость будет похуже. При преодолении препятствия по окончании сброса газа она одномоментно зарывается в снег. Туристские снегоходы (иногда их еще именуют домашними) — это что-то среднее меж утилитарной и Подвескаивной техникой. Им соответствует и гусеница — средней длины, средней ширины (около 38 см).
В то время, когда на "туристе" рассядется вся семья, уже не так принципиально, тяжёлый он или легкий. Основное, чтобы было удобно, мотор заводился с электростартера, трудился реверс, багажник был достаточно емким, седло комфортным и приятным, как в лимузине, и ему "помогали" подвески.
На горный снегоход устанавливают длинноватую неширокую гусеницу с развитыми снегозацепами. Она создана для в самом деле глубочайшего и рыхловатого снега, потрясающе ведет себя при езде среди нагромождений камешков и выдерживает неминуемые прыжки. На укатанном снегу или на льду комфорта от такой гусеницы ожидать не приходится — развитые снегозацепы делают достаточно сильную вибрацию…
Вспомните обо всем этом перед приобретением, потому что несложнее поменять снегоход, чем гусеницу на нем.
Штатных рессор в подвеске гусеницы всецело достаточно для ежедневной езды. Подрегулировать твердость возможно — поджав их эксцентриками, выбрав одно из фиксированных положений. А любителям прыжков и обезумевших "скачек" по экстремальному распутью стоит отважиться на установку в рессорах дополнительных страниц.
ЛЫЖИ
В случае если показалось желание поменять стандартные, нужно учитывать назначение снегохода, кроме этого его вес. Масса водителя с пассажиром влияет на ходовые особенности аппарата еще меньше — львиную долю нагрузки на переднюю часть автомобили делают коробка и мотор.
Утилитарные аппараты достаточно тяжелы и нуждаются в широких лыжах. Они хороши на рыхловатом снегу. Но одновременно с этим с ними маневренность снегохода еще страшнее, чем с узенькими. А вот по льду и накатанному снегу на узеньких сподручнее.
Не считая того, с ними снегоход делается более скоростным и маневренным. И вдобавок наилучшей маневренности возможно достигнуть, в случае если на узенькие лыжи установить по дополнительному полозу.
Условия, в каких приходится трудиться горным снегоходам, сложны и неоднородны. С одной стороны, эти аппараты должны быть юркими, с другой, проходить по рыхловатому снегу. Потому на такие снегоходы устанавливают, как ни страно звучит, некий гибрид широкой и узенькой лыжи — с громаднейшей шириной в первых рядах, чуток поуже позади, самое же узенькое место — в центре. У туристских и Подвескаивных снегоходов лыжи узенькие — они снабжают хорошую маневренность.
Но обладателям весьма томных "туристов" лучше приостановить выбор на широких: они добавят водителю убежденности в "вездеходности" аппарата, а ухудшения маневренности уравновешенный снегоходчик просто не заметит.
ВАРИАТОР
Как для ведущего узла, так и для ведомого существует полтора 10-ка различных пружин. Они отличаются как собственной длиной, так и шириной проволоки. К огорчению, по номерам, нанесенным на их, отыскать твердость невозможно. Существует кроме этого огромное количество вариантов грузиков. Они разны по весу и форме (от 39 до 80 гр). На панели около руля под кожухом мотора имеется таблица, содержащая подсказки для опции вариатора.
Но это не догма, а лишь информация к размышлению… Вобщем, самому экспериментировать с опциями — дело весьма долгое и кропотливое — доморощенный регулировщик того и смотри промахнется, поскольку четких советов по подбору подробностей для опции вариатора не существует. Рекомендуем обратиться к квалифицированному механику. Он, обладая полным комплектом нужных подробностей, учтя назначение снегохода, вес аппарата и нагрузку на него, сумеет найти рациональные регулировки.
РЕВЕРС
Принципиальная функция, которой оснащают далековато не все снегоходы, — реверс. В случае если для Подвескаивной автомобили его устройство — балласт, то для туристского, а тем паче утилитарного оно актуально принципиально: как без него развернуться в лесу или в горах? Обладатель снегохода "с руками" способен смонтировать реверс и без помощи вторых. В комплект узла входят новые шестерни и крышка редуктора в сборе с механизмом переключения направления перемещения, кроме этого тяги и рычаг.
Умелый механик затрачивает на сборку чуток больше часа.
ЭЛЕКТРОСТАРТЕР
Заводить снегоход еще эргономичнее электростартером. Но учтите, что стартер нужно "подкармливать" током из достаточно вместительного и томного, талантливого выдать на морозе достаточный ток аккума.
эксплуатация и Ремонт для его установки продаются наборами. При слесарных способностей и наличии инструмента с работой возможно совладать без помощи вторых. Сначала нужно снять целый механизм ведущего шкива с коленвала (понадобится съемник — молотком лупить по подробностям этого узла категорически воспрещается!). К узлу со стороны, обращённой к движку, прикручен диск, делающий функцию маховика. Заместо него нужно установить диск с зубчатым венцом из набора. Крепящие их винты посажены заводскими собирателями на резьбовой герметик.
Потому перед тем, как откручивать, прогрейте эксплуатация и Ремонт феном до 1250С. Перегреете — эксплуатация и Ремонт может "повести". При установке диска с зубчатым венцом на любой винт обязательно нанесите каплю резьбового герметика. В большинстве случаев в комплект с диском кладут новые винты.
В случае если их нет, возможно пользоваться старенькыми, но перед установкой удалите остатки застывшего герметика. Затягивать эксплуатация и Ремонт нужно с упрочнением около двух килограмм.м.
Вал привода с бендиксом размещен на площадке-кронштейне крепления мотора (новый узел — в наборе). Поменять площадку будет очень просто, а вот со стартером — посложнее. Отверстия для его крепления в раме имеется, а резьбы в их нет.
Её нужно будет порезать без помощи вторых.
Вмешательство в электросхему понадобится малое. Поменяйте замок зажигания тем, что уложен в наборе. В нем, как в авто, имеется дополнительное положение, при котором врубается стартер.
И последнее, самое простое: установите площадку под аккумулятор. Кстати, аккумулятор в комплект не заходит — его нужно будет брать раздельно. Он должен быть 12-вольтовым, емкостью 20 А.ч.
О ОБСЛУЖИВАНИИ и ХРАНЕНИИ Чтобы снегоход ехал прямо, не рыскал и был послушен рулю, довольно часто (а по окончании сильных ударов о камешки — обязательно) инспектируйте схождение лыж. Определяется оно по отличию расстояний меж последними фронтальными и последними задними болтами их крепления. "Задний" размер должен быть больше "фронтального" на 2-6 мм. Не считая того, нужно временами инспектировать состояние полозьев.
Как они ни жёстки, но кроме того снег их равномерно стирает, и по мере их износа снегоход все страшнее и страшнее реагирует на повороты руля.
Перед летним хранением нужно развернуть эксцентрики, создающие преднатяг рессор, так, чтобы подвеска весьма расслабилась. Обязательно ослабьте гусеницу. А перед новым сезоном ее натяжение регулируют последующим образом.
Снегоход подвешивают, а гусеницу нагружают — в центр ее нижней ветки кладут гири весом 9 кг, и она обязана провиснуть на 1,5-2 см.
Один раз в сезон, а лучше перед его началом найдите все масленки в фронтальной и задней подвесках и прошприцуйте их низкотемпературной консистентной смазкой. По окончании приобретения нового снегохода в протяжении первых 480 км нужно 6 раз, через каждые 80 км, подтягивать все гайки и болты. С особенным вниманием отнеситесь к крепежу катков, по которым катится гусеница: он весьма "обожает" откручиваться.
Информация для тех, кто с верной стороны берет в руки гаечный ключ. Завезенные из других государств снегоходы на заводе комплектуют мелким комплектом инструмента и замечательно его "прячут". Бывало, сумку с ключами обладатель обнаруживал по окончании 2-3 сезонов, случаем отогнув фронтальный край сидения.
Просматривайте кроме этого:
- Эра ВУНДЕРКИНДОВ
- Жива классика MG Midget 1500
- Ставим на учет. овцы и Волки
- НУЖНА ЛИ АВТОПРОМУ ВТО?
- ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК
- Евро II в Российской Федерации. Экологический барьер
- Новый российский проект. Cаенчжун!
"тень и Свет маяка". 102-я серия
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
И снег станет жарким ПодвескаИВНЫЕ СНЕГОХОДЫ YAMAHA–2008 ПОДАРКИ ОТ ЮБИЛЯРА. Не считая коммерческих и конкурентных суждений, кроме этого фактически маниакальной увлеченности конструкторов компании…
-
ДЕЛО О 2-ух РАЗМЕРНОСТЯХ ШИНЫ: 185/65R14 и 175/65R14 Зимние шины – это неизменный сезонный шквал вопросов. Кто-то пробует разобраться в хитросплетениях компаний и заглавий, кто-то колеблется –…
-
НЕ Страшитесь АВТОМАТА КЛУБ Автовладельцев НЕ Страшитесь АВТОМАТА Автоматическая коробка — мечта многих начинающих автовладельцев. За рулем неоднократно обращался к данной теме. Но, как показывает…
-
Тоета Avensis в подробностях. Европейское воспитание
Тоета Avensis в подробностях. Европейское воспитание 1-ые партии автомобилей и взаправду были с поныне малоизвестными болезнями. Позднее это еще длительно вредило репутации модели, не смотря на то, что главные…
-
ТУР ПО АРМАТУРЕ РЫНОК У ПРИЛАВКА ТУР ПО АРМАТУРЕ Стеклоподъемники, замки, эксплуатация и Ремонт стеклоочистителя (в общем, кузовная арматура) — объект отечественного энтузиазма на данный момент. Максим САЧКОВ…