Не гласи клиенту «Здравствуйте!»
Не гласи клиенту: «Здравствуйте!»
ПОМОГИТЕ Средствами
…До тех пор пока 1-ые мои клиенты разглядывают «Ниссан Х-Трейл», я рассматриваю их. На вид – семья. Ему чуть за 40.
Приземистый, как словно бы вырезанный долотом из дубового чурбачка. Голова, без шейки переходящая во впечатляющие плечи. Меж торсом и головой – золотая цепь, на которой удержится в легкий шторм маленькая яхта. В недлинной толстой руке – кожаная сумочка размером с портфель первоклассника. Беря во внимание жару, мой гость в босоножках и ярчайших шортах.
Под стать ему – супруга.
В кабинете обладателя «Бумера»: «Прошу принять меня торговцем…». Приближаюсь со поясницы по-охотничьи негромко, чтобы не потревожить движение покупательской мысли:
– Здрасти! – говорю, радуясь американской ухмылкой в 32 зуба. – Могу я кое-чем помочь?
Сердитый взгляд исподлобья:
– Помоги средствами! Без ассистентов управлюсь, – через зубы цедит клиент. Его спутница злорадно насмехается над моим провалом.
Катастрофа! Меня выгонят с работы еще до приема на работу. На помощь приходит главный менеджер салона Егор:
– Хороший денек! – мягко, но без подобострастия вступает он в беседу. – Вас чего-нибудть заинтриговало?
– Да, вот данный «Х-Трейл», – клиент все еще цедит слова через зубы, но уже без озлобления.
Бейдж – 2-ое лицо менеджера. Егор доброжелательно раскрывает водительскую створку перед… женщиной.
Мужик и его «барсетка» без упрочнений умещаются на сидение пассажира. Покуда пара немногословно, но ясно разговаривает о комфорте модели, Егор проводит блиц-разнос. Гласит, разумеется, негромко, но «больно».
РАЗБОР ПОЛЕТА
Урок азов бухгалтерии. Менеджер обязан превосходно вычислять Энциклопедия грузовиков! Как выяснилось, я все сделал с точностью до наоборот. Во-1-х, приблизился к клиенту со поясницы и он не лицезрел моего происхождения издалече. Это его «напрягло». Во-2-х, мое резвое «здравствуйте» раздалось как «здрасти», что, конечно, не прибавило ко мне теплых чувств.
Это, как выяснилось, самая простая неточность.
Основное – ответить на все вопросы клиента. Ну и, в-3-х, на вопрос «Могу ли я помочь?» клиент ответил опять-таки самыми всераспространенными в Российской Федерации словами. 1-ое воззвание к клиенту должно быть «открытым». Вторыми словами на него нельзя отреагировать «да» или «нет»; клиент обязан начать пускай без охоты, но отвечать.
Тогда возможно будет задать последующий, последующий вопрос… Завяжется беседа – это и имеется задачка менеджера по продажам.
«Х-Трейл» хорош и в городе, и на распутье. Добросовестное слово! У нас нет понятия торговец – лишь менеджеры по продажам, – ведает директор салона Сергей Гордиенко. – Задачка менеджера – как возможно продолжительнее задержать клиента у автомобили. Неизменно что-то сказать.
Отвечать на все вопросы – кроме того не зная четкого ответа. Пускай на данный момент человек не купит машину, но запомнит, как чутко и без шуток с ним поболтали, и сообщит приятелям. Наряду с этим, в случае если ему понравится сервис – он сообщит трем. А если НЕ понравится – поделится с десятком привычных. Вологда – город маленькой, и плохая слава о салоне распространится мгновенно. Я считаю, что менеджер по продажам сработал на «превосходно», лишь в то время, когда клиент, приобретя в салоне первую машину, меняет ее на новейшую модель также у нас.
Это – верховный пилотаж!
ОСОБЕННОСТИ ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА
Замечавший за данной сценой издалече обладатель автоцентра «Бумер» (ну, найдите вы такое заглавие в Москве?! – А.М.) Юрий Кодолов нашёл и еще две неточности:
– Во-1-х, ты сходу «отправился» на клиента. Это некорректно. Человек приехал на чужую местность.
Возможно, впервой заметил машину на мраморном полу. Разреши ему акклиматизироваться, выжди минутки две-три, но не больше – он тогда заскучает. Да и это не главная неточность!
Основное, ты не сообразил, для кого покупается «Х-Трейл»: не для него, а для жены! А Егор сходу смекнул. Клиента созидать необходимо!
– А вы?
– Само собой… – совсем «добивает» меня Юрий. И выждав театральную паузу, усмехается: – Да не расстраивайся, журналист. Данный дядя семь дней вспять к нам на новеньком «Ленд Крузере» приезжал в сервис.
на данный момент вот супруге машину выбирают.
Ключи для первой покупательницы. Обладатель «Бумера» не лишен самоиронии:
– У нас так как тут не Москва! Вы торгуете автомобилями, как пирожками – по сотке в денек. А мы, в случае если четыре автомобили в неделю реализовываем – уже удачны.
Лишь вот отправься реализуй их тут, как в вашей Москве!
– Средств у людей меньше?
– И средств меньше, и инфы. Довольно часто такие клиенты приезжают – в кино демонстрировать. Валят на севере области лес, реализовывают за наличные и прямо в фуфайке, в кирзачах, с миллионом в Подвескаивной сумке – к нам!
Счастье – это снять менеджерский галстук по окончании работы… Выбор города, в каком мне предстояло поработать торговцем автомобилей, пал на Вологду неслучайно. Торговля в столице и провинции отличается весьма весьма! С одной стороны, автомобилей в регион приходит намного меньше.
Да и очереди тут не такие, как в Москве или в Петербурге. В случае если в столице «Ниссан-Кашкай» в подходящей комплектации нужно будет ожидать фактически год, то в 300-тысячной Вологде, заплатив задаток в 10–25%, возможно взять машину в течение месяца. Такая на данный момент политика зарубежных компаний – русский рынок двинулся в регионы.
Конечно, компании-производители требуют от дилеров и субдилеров в регионах полного соблюдения корпоративных норм – как в Москве. И в Нью-Йорке, и в Вологде менеджеры по продажам должны выполнять неспециализированные правила. Галстук должен быть затянут хоть и в сорокаградусную жару, а бейджик с именованием необходим, даже если тебя знает в лицо полгорода.
КАК Обучиться РЕАЛИЗОВЫВАТЬ?
Не считая того, хоть какой менеджер по продажам обязан обладать нужными познаниями, которых, как обидно бы это не звучало, не было у меня. Выясняется, на торговца машин не учили в русских техникумах; и по сей день не существует муниципального образования для менеджера по продажам. Более того – все приемы «советской» торговли в авто бизнесе запрещены.
В Москве, где недочёт грамотных менеджеров ощутим очень остро, офпреды выполняют особенные тренинги, на которых приглашенные из зарубежа спецы учят кандидатов в торговцы. В Вологде таких направлений нет.
– Приходится учить персонал без помощи вторых, – ведает Ю. Кодолов. – Каждого менеджера я подбираю сам. Егор, с которым ты трудишься на данный момент, до «Бумера» вел торговлю сотовыми телефонами. Я у него приобрел новый аппарат и сходу сообразил – мой сотрудник. На последующий денек он уже реализовал в моем салоне первую машину. Что касается направлений – связываться с ними не хочу. За счет компании выслал в Москву юноши на обучение.
Курс обошелся мне в 50 тысяч рублей. Обучили, подготовили сотрудника – и его тут же сманили соперники! В Вологде так как отличие в 3000 рублей – значимый довод для смены работы. Не смотря на то, что я считаю, что не считая вещественных благ компания обязана хлопотать о работнике.
То, что именуется соц пакет. Он опять-таки не так импозантен, как в столице. Но мы стараемся помогать юным. Даем возможность обучаться без отрыва от производства и шагать по служебной иерархии.
Останешься?
Конечно, и уровень заработных платов в регионах существенно ниже, чем в столице. В случае если в Москве менеджер по продажам с годовым стажем приобретает за месяц в среднем 30–35 тысяч рублей (независимо от того, какими автомобилями ведет торговлю), то в Вологде сотрудник отдела продаж салона «Бумер» получает от 15 до 20 тыщ за месяц. Доход складывается из ставки плюс проценты от цены каждой реализованной автомобили.
Функции, каковые дополнительно оплатит клиент по совету менеджера, кроме этого отзовутся надбавкой к жалованью.
ПОЗДРАВЛЯЮ С Успешной ПРИОБРЕТЕНИЕМ!
…Взяв базы менеджерских познаний, возвращаюсь в шоу-рум «Бумера». 2-ая попытка заговорить с клиентом дается уже лучше.
Говорю все, что не забываю из журнальных статей о плюсах «Кашкая» весёлому актуальному юноше. Сходимся на том, что для города машина – лучше не придумать.
– Но на охоту я бы на нем не рискнул, – уже полностью по-дружески делится со мной клиент.
– Но у нас очередь на год меньше, чем в Москве, – заклинаю я.
– «Но» в Москве и охоты нет, – отшучивается он и нажимает руку. Гласит, что посоветуется с супругой, придет на следующий день.
А Марина пришла за собственной «Маздой-3» уже на данный момент. Ожидала машину лишь в августе, а ей позвонили из «Бумера» и внесли предложение доплатить остаток суммы и забрать автомобиль на два с половиной месяца ранее. К вопросу о преимуществах судьбы в провинции:
– Я так счастлива – машина мне пришла прямо ко деньку рождения! – светится прелестная леди. – Лишь одна к вам просьба – изгоните ее во двор! Я как-то опасаюсь еще задним ходом, внезапно зацеплю кого-либо!
Желание клиента – закон для торговца! Простите – менеджера по продажам. Лихо выкатываю голубую «Мазду» во двор салона, успевая однако поведать сидящей рядом Марине, как ей несказанно подфартило и что ей в обязательном порядке стоит купить в магазине запчастей «Бумера»:
– У нас появились обворожительные голубые авто замшевые перчатки и очки точь-в-точь под цвет салона. Я дам вам скидку на их 5%. А вот и ключ от вашей «Мазды».
Марина закрывает собственную собственность и исчезает за створками магазина. Хороший я менеджер, а?
КАК Приглянуться ПРЕДСТАВИТЕЛЮ Компании?
В прошедших номерах мы поведали о том, как прекрасно составить резюме и как подготовиться к встрече с кадровиком. Но в современных компаниях кандидат на работу обязан еще пройти и собеседование с представителем обладателя. Часто эту работу делает так именуемый рекрутер (агент, вербующий вас на работу). Как приглянуться рекрутеру, чтобы из всех претендентов на работу забрали конкретно вас?
Вот что советуют в консалтинговом агентстве «Контент».
Самое основное: не превращайте собственный резюме и себя, соответственно, в мусор. Не следует рассылать его на все вакансии попорядку. Кандидат, что уверен в том, что он может «все и вся» – плохой кандидат.
Вы – 1-ый среди многих. Вы – 1-ый в компании или отделе, кто достигнул некоторый особой, ранее труднодоступной цели, единственный, кто предпринял некий проект и довел его до успешного окончания.
Вы – личность. Попытайтесь разрешить осознать, что вы не просто один из вероятных кандидатов на пост, да и воображаете некую дополнительную сокровище, которая выделяет вас среди вторых успешных кандидатов.
Встреча с представителем работодателя – деловая, а не встреча 2-ух друзей для беседы по душам. Она должна быть конструктивной, информативной, направленной на открытое общение при соблюдении конфиденциальности. Имея в виду определенную вакансию, стоит, сперва, дискуссировать саму работу, должностные обязанности, компанию, от имени которой делается предложение, соответствие вашей квалификации, опыта, мотивации и т.д.
В то время, когда вы планируете встречу, правильно обозначьте цели вашего визита. Если вы высказали заинтригованность в дискуссии определенной вакансии, то по окончании полуторачасовой беседы неэтично ставить консультанта в тупик фразой типа: «Да, как это все любопытно! Но я не ищу работу – узнать, что на рынке делается».
Лишь если вы понравились рекрутеру, он может рекомендовать кандидатуру для рассмотрения работодателю. А тот смотрит на каждого весьма внимательно, оценивает все – от одежки до манеры гласить. Вам направляться быть совершенным, тогда и у вас все имеется шансы!
Просматривайте кроме этого:
- Хэндэ Santa Fe приятель семьи
- У «настоящих людей»
- ПРО ЕРЕМУ
- ПОЧЕМ Сейчас РЕМОНТ
- Форд Thunderbird птица счастья
- Шевроле Lanos. Украинская народная
- ПРО ОТВЕРТКУ — БЕЗ ПОЛИТИКИ
Что обязан знать менеджер по продажам, дабы обучиться реализовывать
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
С ВАМИ Гласит КОЛЕСО… ТЕХНИКА /Легитимное ТРЕБОВАНИЕ С ВАМИ Гласит КОЛЕСО… ШИНА САМА Даст подсказку, ЧТО ЕЕ ПОРА ПОДКАЧАТЬ ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ НЕ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЯ… Регулировать…
-
Ssang Yong Actyon прощай и здравствуй
Забудьте все, что вы знали об Actyon! Днем ранее он был всеполноценным джипом, с рамой и неразрезным задним мостом, а на данный момент перевоплотился в шикарный «паркетник». Настоящая революция! И…
-
ЗДРАВСТВУЙ, ЕВРО-НОВЫЙ ГОД! ТЕХНИКА ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭПОПЕЯ ЗДРАВСТВУЙ, ЕВРО-НОВЫЙ ГОД! С 1 января в Российской Федерации получили юридическую силу новые требования к токсичности отработавших газов. Сергей КАНУННИКОВ, Максим…
-
Land Rover подвел итоги изучения свойства обслуживания клиентов
Компания Ягуар Land Rover Наша страна совершила еще одно изучение среди дилеров Land Rover в рамках глобальной кампании по контролю свойства обслуживания клиентов. Программка инициирована…
-
Как отмыть миллион ОТЖИМ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ – Посильнее выворачивайте, посильнее, – мойщик из последних сил держится, чтобы не прибавить соленое словцо. Мне думается, я уже выдавил тряпку для…