НЕ ИЗ Застенчивого 10-ка
НЕ ИЗ Застенчивого 10-ка
РЫНОК
Экспертиза
НЕ ИЗ Застенчивого 10-ка
10 "тосолов" и антифризов дали согласие принять роль в отечественном тесте… А что им, практически, оставалось?
Федор МАСЛОВ
Не так и с покон веков, в одна тыща почти тысячу девяносто восьмом году, 6 охлаждающих жидкостей, именовавших себя "тосолами" и антифризами, заложили традицию тестов означенных препаратов (ЗР, 1998, № 7). Была среди той дружины пара русских образцов, был и квартет иноземцев. Проверка произошла строгая.
Инспектировали щелочность, коррозионную активность по отношению к русским конструкционным материалам, в итоге, лояльность к резинотехническим изделиям — также русским. Российские "тосолы" пробовали в том бою находиться насмерть и в части бережного дела к конструкционным материалам бывало преуспевали. Зарубежные интервенты вели себя страно. То нули демонстрировали в графе "коррозия", то внезапно совсем отрешались удовлетворять какому-нибудь русскому требованию — щелочности к примеру.
Как словно бы намекали, что громадный срок работы определяется у их совсем не припасом щелочности, а кое-чем вторым.
Да, большое количество этиленгликоля с того времени утекло. Пора поглядеть, что предлагают клиенту на данный момент.
КТО НАЗВАЛСЯ ГРУЗДЕМ
Снискать любовь читателей попытаются 10 образцов: четыре привезенных из других государств и 6 отечественных (см. фото). Трое из 4 вторженцев — концентраты, созданные для разбавления дистиллированной водой. Другие семеро участников готовы к потреблению. Претенденты разлиты в разные емкости — от 1 до 5 л и имеют разный цвет.
Не считая простого голубого, имеется изумрудный, бирюзовый, лимоновый, оранжевый и ярко-светло синий. Краса — величавая сила, кроме того заливать никуда не охото, а придется. Не в движок, действительно, а в огромные пробирки. Чтобы состояться в их изнурительные тесты, предусмотренные его величеством ГОСТ 28084-89. Но перед тем как перевернуть песочные часы и сделать отмашку огромным красноватым флагом, давайте договоримся: отклонениями от требований эталона мы будем весьма обиженны, но не начнём рассматривать их как грех против населения почвы.
Хотя бы исходя из этого, что ГОСТ определяет требования к абстрактной "охлаждающей воды", а определенный "Тосол" выпускается по своим своим ТУ, родным к требованиям ГОСТа. С иноземцами — сами поймёте: выполнят отечественные нормы ГТО — молодцы, нет — думайте сами… иметь или не иметь.
ОДИН В ПОЛЕ НЕ Вояка
Людям, не желающим себя быть обузой излишними познаниями, предлагаем направить внимание на 6 основных параметров охлаждающих жидкостей (дальше ОЖ). Плотность косвенно скажет нам о соотношении этиленгликоля и воды: чем она больше, тем ОЖ концентрированней. Температуру начала кристаллизации комментировать не будем. 3-ий палец загнем на слове "коррозия". Тут (см. таблицу) наоборот каждого эталона заметим по 6 цифр.
Они демонстрируют коррозионную активность воды по отношению к одному из конструкционных материалов. 4-ый показатель — вспениваемость; характеризуется количеством образующейся пены (чем больше, тем страшнее) и ее устойчивостью в секундах (больше — опять же, страшнее). Последующий показатель, на что направляться направить внимание, — набухание резины (в процентах). А замыкает таблицу щелочность.
Она охарактеризовывает припас работоспособности продукта. Чем больше значение, тем продолжительнее "Тосол" или антифриз будет способен нейтрализовывать кислоты, безизбежно образующиеся в ходе применения.
Попытаемся оценить неспециализированные результаты. Девять ОЖ из 10 — отличные продукты, применимые к работе в вашем автомобиле. Кто-то управится с этим лучше, кто-то — страшнее (см. подписи и таблицу к фото).
Но очередной гость теста… Имеет щелочной припас в три с излишним раза меньше, чем требует ГОСТ (это еще мелочи), вызывает фактически в восьмеро огромную коррозию припоя, чем положено (это также цветы), и поболее чем в 30 раз (!) превосходит требование эталона по коррозии алюминия! Того самого, из которого делают радиаторы многих российских автомобилей.
Кто не прочуял с первого раза, повторяем еще: в 30 (30) раз! Какого именно срока работы вы хотите от радиатора? Постарайтесь поделить на 30.
на данный момент к кондиционным образчикам. Главный параметр, отличающий их друг от друга, — температура начала кристаллизации (несложнее говоря, температура замерзания). Наилучший результат — минус 44 градуса, нехороший — минус 32. У готовых жидкостей побольше, у концентратов, разведенных дистиллированной водой в соотношении 1:1, значительно меньше. Отметку минус 40 сразили двое.
Вторых ругать не будем — они и не давали слово соответствовать ГОСТу — лишь ТУ. Возлагаем надежды, читатель сам расставит сокровище. Кого-либо изберет себе, с кем-то простится.
Возможно, до последующего теста.
Р.S. Мы сочли неправильным хвастать еще раз плюсами собственного продукта — антифриза "За рулем". Но все желающие смогут сопоставить его с участниками теста сами — результаты опробований антифриза "За рулем" были размещены в ЗР, 1999, № 10.
В том месте же приводятся эти по 6 вторым продуктам, испытанным два года вспять (ЗР, 1998, № 7).
Охлаждающая противокоррозионная жидкость "Тосол
А-40М Полярный" марки "ДАВ", ТУ 2422-002-44361940-98, ЗАО "Химпроект", Петербург, дата производства — 08.2000. Цена за литр — около 25 руб.
Результат. Хороший пример для подражания остальным. Во всем ГОСТа, включая температуру начала кристаллизации, уверенный припас. Цена для русского продукта не самая низкая,
но эталон того стоит.
Охлаждающая жидкость
ОЖ-40 "Нордикс антифриз", ГОСТ 28084-89, ЗАО "Дизель-НефтеПродукт", Москва, дата производства
не отыскана. Цена за литр — около 30 руб.
Результат. Отличный продукт в неповторимой канистре (защита от подделок) с предписанной ГОСТом температурой начала кристаллизации. Вышел
на границу допуска по коррозии алюминия,
но в остальном — полный порядок. Продемонстрировал весьма хорошие антипенные характеристики.
Frostschutz 600, Mobil Schmierstoff Gmbh, Germany, Hamburg.
Цена за литр — около 170 руб.
Результат. Концентрат, разведённый 1:1, продемонстрировал обычную плотность, но начал леденеть при минус 36°С. Для иноземца это нельзя считать проколом — отечественный ГОСТ на него не распространяется.
В остальном эталон в русский эталон, а по припасу щелочности перекрывает его более чем вдвое.
ANTI-FREEZE KONZENRAT BIS-75°C,
на данный момент SCT Gmbh, Germаny, Neumunster DEKRA-Norm. Цена за литр — около 90 руб.
Результат. Концентрат при разбавлении 1:1 фактически повторил предшествующего претендента. На один градус ранее промерз, чуток посильнее пенился (в границах ГОСТа), в общем, фактически такой же.
Охлаждающая жидкость "Consol" "Супер Тосол
А-40М", ТУ 6-15-2007-98, ООО "ВИАЛ-ОЙЛ", Москва, дата производства — 11.08.2000. Цена за литр — около 22 руб.
Результат. Начал "зябнуть" при минус 38°С. Как бы лучше, чем два прошлых иноземца, но данный отечественный, "русский", его желаешь не желаешь сравниваешь
с ГОСТом. Вобщем, в случае если подойти философски,
для средней полосы Рф этого хватит с припасом,
а с коррозией и иным у эталона все в порядке.
Кстати, цена — низкая.
ANTI-FREEZE, Valvoline International, European Division,
The Netherlands, British Standart 6589, AFNOR 15601, ASTM D-3306, CUNA, O-NORM. Цена за литр — около 125 руб.
Результат. Концентрат, разведённый 1:1, продемонстрировал температуру начала кристаллизации минус 36°С — самую низкую (прохладную) среди концентратов. В активе высочайшая щелочность — по этому показателю поделил 1-ое место с "Мобилом".
В пассиве — завышенная коррозия припоя. В случае если б все в Российской Федерации ездили на импортных автомобилях, этого возможно было не заметить, а так, как обидно бы это не звучало.
"Тосол-север-40",
ТУ 2422-001-49407210-99, ООО "Гелена-Авто", Москва, дата производства не отыскана. Цена за литр — около 17 руб.
Результат. Самая высочайшая (теплая) среди российских "тосолов" температура начала кристаллизации — минус 33°С. Это, действительно, не означает,
что продукт плохой. По коррозионной активности он продемонстрировал отличных показателей из всех 10 образцов,
а по щелочности занял 1-ое место
из соотечественников. Цена — низкая.
Охлаждающая жидкость "Тосол
А-40М", ТУ 2422-001-50161748-99, Столичная обл., Балашиха,
ООО "Технохим", дата производства не отыскана. Цена за литр — около 17 руб.
Результат. Продемонстрировал три результата страшнее предусмотренных ГОСТом. начала начала перегонки и Температуру кристаллизации, кроме этого щелочность. Не считая первого показателя,
с которым и у соперников дела нехороши, по вторым двум отличия мелки.
Нельзя исключать, что кто-то
из автовладельцев "малые" отличия забудет обиду.
Антифриз Fluidelf, ELF LUBRIFIANTS, Франция-Бельгия.
Цена за литр —
около 60 руб.
Результат.
С иноземца, конечно, взятки ровны, но все таки: температура застывания — минус 32, щелочность — 5 (отечественный ГОСТ требует 10). Ах да, в графе "коррозия стали" нули (!). Как его оценить? Для импортных автомобилей, эксплуатируемых в средней полосе, точно, подойдет.
Быть может, и для "жигулей"? Кстати, для иноземца — недорог.
"Тосол ОЖ-40", ТУ 2422-001-40087732-97, ООО "Компания МИРУС", Москва, дата производства не отыскана.
Цена за литр — около 13 руб.
Результат. Не вливай, сотрёт с лица земли! Единственный из участников теста, продемонстрировавший тридцатикратное (!) превышение допустимой коррозионной активности
(к алюминию)
и весьма низкую щелочность.
По воззрению специалистов,
к движку эту гремучую смесь нельзя подпускать
за милю.
А лучше — за две!
Отечественная справка
ТЕМПЕРАТУРА ЗАСТЫВАНИЯ консистенции воды с этиленгликолем изменяется Диспропорционально концентрации последнего. При повышении концентрации этиленгликоля с 26 до 66% температура застывания консистенции понижается от минус 10 до минус 68 градусов. Грядущее увеличение до 98% ведет к повышению температуры застывания до минус 20оС.
Незапятнанный этиленгликоль леденеет при минус 11,5оС, а закипает при 197оС (температура кипения "Тосола" А-40М — 108оС). При испарении "Тосола" пары содержат намного больше воды, чем этиленгликоля, потому в параметрах эксплуатации (при доливе) концентрация этиленгликоля в охлаждающей совокупности может малость возрости. При нагреве до рабочей температуры количество "Тосола" возрастает на 6%, но при застывании фактически не изменяется.
Потому застывание воды в охлаждающей совокупности не ведет к ее "размораживанию".
Отечественная справка
Внедрение ВОДЫ в качестве охлаждающего агента исходя из убеждений передачи тепла прибыльнее, чем "Тосола", так как теплоемкость последнего на 10-15% меньше. Но, не считая наибольшей низкой кипения и температуры застывания, вода имеет очередное неприятное свойство — твердость (содержит растворенные магния и соли кальция, вызывающие образование шлама и накипи). Различают два вида жесткости — временную и постоянную. Они обоснованы присутствием в воде разных солей. Временная — исчезает по окончании первого закипания воды, образуя однако накипь.
Неизменная — "перебегает в накипь" по окончании испарения значимой части воды, в то время, когда концентрация примесей превосходит предел насыщения. Менее твёрдая вода в природе — атмосферная (дождевая или снеговая), речная или озерная имеет среднюю твердость, колодезная или основная — высшую (про морскую и гласить не приходится).
Фото Александра БУДКИНА и Владимира Князева
Просматривайте кроме этого:
- ПРЕСТИЖ НА КОЛЕСАХ
- Правила деления
- Интрига с контроллером
- КТО ПОБЕЖДАЕТ В КАРТЫ?
- Мерседес-бенз R. ЧТО МНЕ, Лопнуть?
- ДОРОГУ Эксперту
- Skoda Fabia. ФАБИА ЛИЦОМ К ЕВРОПЕ
Себестоимость бензина. В Российской Федерации и США, за 1 литр. Просто о сложном
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
10-ка . ВАРИАНТ ГАЗА ТЕХНИКА ДЕСЯТ КА . ВАРИАНТ ГАЗА Отечественные читатели уже знают: в Нижнем Новгороде началось создание модернизированной Волги — GAZ 3110. В прошедшем году заводские спецы…
-
10-ка ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ И МЫСЛИ ВСЛУХ
10-ка : ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ И МЫСЛИ ВСЛУХ Тесты Подытоживаем 10-ка : ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ И МЫСЛИ ВСЛУХ Точно, ни одна из новых автомобилей не рождала столько кривотолков и слухов, не мачалась таким…
-
МОБИЛ : ДЛЯ ТЕХ, КТО ДВИЖЕТСЯ КЛУБ Автовладельцев Как по маслу МОБИЛ : ДЛЯ ТЕХ, КТО ДВИЖЕТСЯ на данный момент, как и 100 годов назад, нефтяная империя Рокфеллера поставляет в Россию собственные фирменные масла…
-
Любой САМ ЗА СЕБЯ КОМПАНИИ И РЫНКИ /ЭКСПЕРТИЗА Любой САМ ЗА СЕБЯ ОХЛАЖДАЮЩИЕ Воды, КОТОРЫМИ МЫ Повсевременно ПОЛЬЗУЕМСЯ, НЕСОВМЕСТИМЫ Меж СОБОЙ. А Некие — И С Движками ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР…
-
ЧЕГО Не имел возможности САЛЬЕРИ
ЧЕГО Не имел возможности САЛЬЕРИ ЦИФРОВЫЕ РАЗРАБОТКИ – Звуки умертвив, музыку я разъял, как труп! Пушкинский Сальери ничего не знал о цифровой записи, но выразился весьма совершенно верно. Соната или концерт, разрушенные…