НЕ НАЛЕГАЙ!
НЕ НАЛЕГАЙ!
КЛУБ Автовладельцев
НЕ НАЛЕГАЙ!
БУДЬТЕ ЩЕКОТЛИВЕЕ С РЕЗЬБОЙ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ СТАСОВ
В вашей машине счет винтам, болтам, гайкам идет на тыщи… Надежность автомобиля, его долговечность, удобство, ну и просто исправность практически во всем зависят от состояния крепежных частей, сперва — резьбовых.
Излишнего НЕТ!
Ненадобного крепежного элемента не бывает. Спросите умелых, любой возможно отыщет в памяти чего-нибудть на данную тему. Скажем, как, снимая панель, винтик растерял. Подходящего не нашлось и решил: не неудача, пока поезжу без него. Через какое-то время панель стала весьма дребезжать, а в том месте и спидометр "сдох".
Произвели осмотр — выяснилось, рассыпался! Растрясло его. Тишь в салоне — не только только комфорт.
Хоть какой "дребезг" — это вибрации, а с ними шуточки нехороши.
Но такового рода "отказ" — сущий пустяк в сопоставлении с разрушением подвески, управляющего управления, утратой колеса на ходу, в то время, когда у водителя малость шансов на успешный финал. Приглядевшись к старенькым машинам, возможно "вычислить" хозяина-оптимиста: в креплении 1-го из колес не достаточно болта или гайки. Обстоятельство рядовая — резьба сорвана.
Брать новейшую ступицу, подменять — как бы недешево, вторых хлопот полон рот, машина нужна "на ходу".
К счастью, всевышний дураков бережет. Многим такое отношение сходит с рук. Но не многим. Колесо на данный момент закреплено на ступице не сильный, к тому же несимметрично.
На поворотах, в особенности у любителя скорости, оно как словно бы дышит, дополнительно нагружая оставшиеся болты. Результат предсказуем: в точках крепления металл обминается, затяжка слабнет — и колесо начинает натурально болтаться, угрожая обломать оставшийся крепежный элемент.
КАК СОРВАТЬ РЕЗЬБУ
Ясно большое количество способов. Часто механик прикладывает к ключу чрезвычайное упрочнение. Что сделаешь, не принято у нас воспользоваться "моментным" ключом (исключения редки). Конечно, физические свойства людей не схожи, но сорвать резьбу М8, а тем паче М6 и ниже под силу каждому.
В особенности резьбы с мелким шагом, каких большое количество, например, на "Волге". В большинстве случаев резьбу портят не с первого раза, но по окончании нескольких разборок узла она "кончается" закономерно: витки деформируются, больше сдвигаясь, и, в итоге, срезаются. Потому в практически всех случаях уже трудившиеся болты, винты, гайки лучше подменять новыми.
Досрочному износу резьбы и утрата прочности содействует и ее затягивание "всухомятку", без смазки. Тем паче, в случае если смазку "подменяет" песок, пыль, грязь.
В итоге, неопытный человек способен иПодвескаить эксплуатация и Ремонт, пробуя завернуть болт, гайку, свечу, датчик и т.п. не по резьбе. Результат невнимательности в особенности грустен, в случае если повредишь резьбу в важных, дорогих подробностях — блоке цилиндров или его головке, ступице колеса и т.д. Не все поддается простому ремонту.
И КАК ЕЕ Предохранить
Как ввертывать винт, свечу и т. п., чтобы избежать их захода не по резьбе? Прием до забавного несложен, не смотря на то, что многие о нем не знают.
Допустим, вы воткнули свечу в гнездо. Держа ее соосно с отверстием, хорошо прижимайте и плавненько крутите против часовой стрелки. В то время, когда начало резьбы ("заход") на свече совпадет с началом ее в отверстии, услышите щелчок, свеча провалится на долю мм. на данный момент, как и раньше рукою — обвертывайте.
Идет легко? Свидетельствует, по резьбе. Грядущее — дело техники. Ключом воспользуемся, в то время, когда он в самом деле будет нужен: при конечной затяжке. Данный прием в особенности нужен, в то время, когда имеешь дело с маленькой резьбой огромного поперечника.
К примеру, при регулировке "схода" на "Жигулях". Резьба муфт и управляющих тяг М16х1, к тому же тут и левая, и правая.
В случае если кроме того по резьбе винт или гайка обвертываются туго, это фактически точно недочёт резьбы. Быть может, ее, как молвят, уже "потянуло" — еще не сорвана, но финиш прейдет скоро. В ряде всевозможных случаев это : гайка на болт одной стороной, а перевернутая требует ключа, свидетельствует, резьба уже смята. В то время, когда другого выхода нет, стоит еще раз изгнать резьбу: в отверстии — метчиком, на винте — плашкой.
В случае если металла сняли совсем малость, резьба еще послужит. Большое количество — эксплуатация и Ремонт лучше поменять.
Повышенное внимание винтообразным домкратам. На гайку и винт возложена тут, возможно сообщить, большая ответственность — срыв автомобили с домкрата недопустим! Один из показателей лишнего износа резьбы в гайке (достается сперва ей) — разумеется возросшее упрочнение на ручке домкрата не только только при подъеме автомобили, но кроме того при спуске.
Из-за преломления профиля и сильного износа резьбы гайку клинит на винте (рис. 1) — воспользоваться таким домкратом само мало неразумно.
Жёсткий вопрос — смазка. В случае если обращение о соединениях, разбираемых весьма иногда, ею возможно пренебречь: за раз резьба не износится. Но на машине, в особенности снизу кузова, не легко найти болты или гайки, не подверженные коррозии: поленился смазать — через год не открутить, в самый раз "болгаркой" резать.
Смазанный крепежный элемент не только только меньше заржавевает, да и меньше изнашивается при сборке-разборке. Не принимайте без шуток горе-теоретиков, каковые будут угрожать "самоотвинчиванием" смазанных болтов (в особенности колесных!). Если они затянуты, то при малых углах подъема винтообразной полосы (около 2°) в контакте стали со сталью происходит заклинивание (пленка избыточной смазки выдавливается).
Будь "теоретики" правы, ни один мотор не сумел бы трудиться — столько у него снутри болтов, винтов, гаек, фактически купающихся в масле, к тому же выдерживающих постоянные вибрации!
эксплуатация и Ремонт крепления колес трудятся в тяжелых параметрах: удары, вибрация, переменные нагрузки, грязь, вода… К тому же их приходится много раз вывинчивать и завинчивать — при смене шин, проколах, балансировках и т. д. Несмазанная резьба изнашивается резвее. Чем больше в ней трение, тем сложнее поймать начало настоящего стягивания подробностей. В случае если резьба сама по для себя весьма тугая, требует огромных упрочнений на ключе, а соединяемые эксплуатация и Ремонт как бы состыковались, как отыскать, как накрепко они стянуты? У девочки-автомобилистки, поменявшей проколотое колесо, запаска болтается, молотобоец же способен сорвать остатки болтов. Потому повторим: в случае если резьба исправна, то винт, болт, гайка, свеча, домкрат и т. п., пока не "уперлись" и не несут нагрузки, должны крутиться легко.
В ремонтной литературе вы найдите рекомендуемые моменты затяжки резьбовых соединений, но не забывайте, идет обращение лишь об исправных.
СЛИВАЙ ВОДУ
Имеется педанты, готовые смазывать что угодно, не только только резьбу. Но от неточностей и они не застрахованы. Одна из их весьма небезопасна по возможным последствиям. Запомните: нельзя обвертывать винты в глухие резьбовые отверстия, не убрав из их жидкость — горючее, "Тосол", масло, и вдобавок страшнее — пластичную смазку.
Они все практически несжимаемы, кроме того маловязкие фактически не продавливаются через витки резьбы, не говоря уже о консистентных смазках и маслах — попытка "переупрямить" не желающий обвертываться винт может обойтись недешево (рис. 2). Одев на ключ трубу, горе-механики, как минимум, резьбу срывали. В противном случае и страшнее.
Пробуя вкручивать болты, крепящие головку к блоку цилиндров, бывало, железный блок разрушали. Отправятся от отверстия трещинкы — что тогда?
При сборке хоть какого именно агрегата или узла с глухими резьбовыми отверстиями жидкость из их стопроцентно убирают — тряпкой, шприцем и какое количество. п. В то время, когда мы говорим о смазанной резьбе, то подразумеваем узкую пленку смазки на ней, но не больше.
В итоге, трудясь с резьбовыми соединениями, не запамятовывайте и о чистоте. Уронив винт или гайку в грязь, песок, сначала прекрасно помойте их — бензином, керосином, соляркой — и лишь по окончании чего продолжайте сборку узла.
Рис. 1. Весьма изношенная резьба.
Рис. 2. Масло — несжимаемо!
Просматривайте кроме этого:
- СЕМНАДЦАТАЯ КОМАНДА
- Свечки зажигания, или Газовые зажигалки
- УМЗ-4216 Отчет завода
- УЗБЕКИСТАН По окончании ГОДА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
- ЧЕМ ПАХНУТ ПРЕРИИ
- УАЗ-3153, УАЗ-3160. ПАЦИФИСТ Или ДЕМБЕЛЬ?
- Fiat Linea Окончательный диагноз
12.720 крепёжный элемент
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ОСНОВНОЙ КЛЮЧ АВТОКЛУБ ИНСТРУМЕНТ ОСНОВНОЙ КЛЮЧ ВЛАДИМИР АРБУЗОВ Современный автомобиль – изделие сложное, но совместно с тем весьма надежное – оттого ремонт его больше делается уделом…
-
Четкая МЕХАНИКА КЛУБ Автовладельцев Четкая МЕХАНИКА Любителю может показаться, что отремонтировать движок нетрудно. Всего-то четыре операции! Снять мотор, разобрать его и отыскать дефектные…
-
НАДЕЖНЫЙ ФРОНТ – РАДОСТНЫЙ ЭНД
НАДЕЖНЫЙ ФРОНТ – РАДОСТНЫЙ ЭНД КОНСТРУКЦИИ: СОВРЕМЕННЫЕ БАМПЕРЫ На машинах они показались сперва прошедшего века. Защищали сперва открытые колеса, каковые у автомобилей тех пор были выдвинуты…
-
Ветхий SsangYong Rexton будьте осмотрительнее
Мы уже неоднократно отмечали, как весьма корейские авто додают в качестве. И решив разобрать по косточкам “Рекстон”, практически не сомневались в его надежности, тем паче что среди всех…
-
GOLD НЕ ТУСКНЕЕТ! фото Дмитрия ТЮРИНА HONDA GL1500 Gold Wing, гранд-турер Год выпуска 1995 (из юбилейной серии) | Пробег не установлен | Приблизительная цена $ 12 700 HONDA GL1500 Gold…