НЕ НУЖЕН НАМ Сберегал .
НЕ НУЖЕН НАМ Сберегал…
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПУТЕШЕСТВИЕ
НЕ НУЖЕН НАМ Сберегал…
ТУРЦИЯ — ЭТО Не только только ПЛЯЖИ, Да и ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ИСТОРИИ
ТЕКСТ, ФОТО / ВЛАДИМИР ГРИНЬКОВ, МОСКВА
с покон веков хотел в том направлении съездить. И не так, чтобы отель в первой полосы у моря и ежедневный пляж — мне в самом деле не нужен "сберегал турецкий". Для меня Турция — это заунывное пение муэдзина, шикарные минареты, как словно бы протыкающие небо карандаши; это броское буйство базаров.
И еще — монументы долгий истории.
Ехать решили в осеннюю пору: жара уже дремала, но ежедневные +25°С обеспечены, туристический сезон завершился — свидетельствует, постоянно отыщешь номера по разумной цене. Купили с супругой два одиннадцатидневных тура по $250 (за авиаперелет туда-обратно, трансфер из аэропорта и двое дней проживания в двухзвездочном отеле) и в один из октябрьских дней перенеслись из Москвы в Мармарис — к морю, под пальмы.
На другой денек пошли выбирать машину в прокате. Вывесок "Rent a car" огромное количество, автомобиль класса "Самары" в сезон стоит никак не меньше $40 за сутки, около $30 — за собираемый в Турции старомодный "Тофаш". Но в октябре клиентов еще меньше, чем самих автомобилей, к тому же мы готовься оплатить сходу девять дней, что кроме того в разгар сезона вознаграждается скидкой.
В итоге взяли новехонький автомобиль "ФИАТ-Сьена" всего за $22 в сутки, включая полную страховку — "фулл каско". Из документов потребовались лишь загранпаПодвеска и водительское удостоверение.
До первого пт намеченного маршрута — Бодрума, в прошедшем Галикарнаса, отчизны Геродота — 165 км. Он расположился на стыке Эгейского и Средиземного морей. Конкретно тут пребывало одно из 7 чудес света — гробница царя Мавсола, правившего в четвертом веке до н. э. Кстати, слово "мавзолей" происходит от его имени.
на данный момент от чуда не достаточно что осталось, но на месте раскопок выставлен макет — впечатляет! Во времена крестовых походов рыцари-госпитальеры применяли камешки мавзолея для постройки прекраснейшего замка Святого Петра, что до этого времени высится над комфортной бухтой.
Едем потом. Город Миляс — тут нет моря, нет туристов и исходя из этого гостиницу приходится обнаружить. 1-ая, попавшаяся на пути, произвела неизменное воспоминание: полумрак из-за отсутствия лампочек, туалет в конце коридора, в том месте же душ за фанерной выгородкой…
В пятистах метрах нашли всецело европейский отель со всеми удобствами. С нас запросили было 20 млн. лир ($12,5), но при виде десятидолларовой купюры админ сдался без боя — за эти Энциклопедия грузовиков нас к тому же накормили завтраком. Вывод: в Турции неизменно и везде необходимо торговаться!
Ранешным днем отправляемся на север. Дороги тут хорошие, символы в целом соответствуют отечественным, но имеется исключения. К примеру, заместо "STOP" на символе написано "DUR" — логично, что остановка именуется "дурачина"! Преодолев чуток более 100 км, оказываемся у развалин старого города Эфес. Еще при римском императоре Августе тут показалось уличное освещение, а число муниципальных обитателей достигнуло четверти миллиона человек — другие государства имели меньше подданных, чем данный город!
Кроме того уничтоженный, Эфес поражает воображение. Мрамор, кругом один мрамор, кроме того в древних публичных уборных. И вдобавок тут было одно из чудес света — храм Артемиды. Тот, что сжёг сумасшедший Герострат. Вечерком проехали 20 км до города Кушадасы, где заночевали в одном из многочисленных пансионов.
Фактически тот же отель, но в личном доме. В большинстве случаев тут три-пять номеров, но бывает и больше 10-ка. Проживание обходится дешевле, чем в гостинице, — за ночь забрали 10 млн. лир ($6).
Памуккале… Туристы движутся ко мне, чтобы узреть поразительное творение природы — белые кальциевые террасы на уступах 150-метровой горы. Стекающая по ним минеральная вода образует 10-ки природных бассейнов, по ней так приятно бродить с босыми ногами — температура воды чуток больше +35°С.
Через некое количество дней уже ноябрь, а мы в шортах и футболках вышагиваем по закаменевшему "снегу", плещемся в минералке.
На следущий денек направились к Средиземному морю, в Анталью — до нее приблизительно 270 км. Едем "как все" около 120 км/ч, не смотря на то, что скорость тут ограничена 90 (в городе 50). Полицейских не достаточно, а те, что имеется, в кустиках не скрываются — ставят автомобили на известный месте, перпендикулярно дороге.
К тому же водитель встречной возможно мигнет фонарями, предотвратит.
Вторую половину денька провели в Термесосе. Данный город, показавшийся на горе километровой высоты более 3-х 1000-летий вспять, был так неприступен, что его не отважился нападать кроме того Александр Македонский на протяжении победоносного похода в Малую Азию. То, что не смог совершить Александр, сделала природа — в 527 году землетрясение стопроцентно уничтожило Термесос.
Сейчас заросшие лесом руины являют собой умопомрачительное зрелище.
На ночлег — в Анталью, Мекку русских туристов. Ехать приходится с опаской, если не сообщить крадучись. Тихоходный трактор без небольшого намека на габаритные огни, кинутый на дороге многотонный грузовик, одетый во все чёрное ребенок на мопеде без фонарей — ночные дороги в Турции таят большое количество неприятных сюрпризов.
В Анталье ориентируемся по указателям "Sehir merkezi" — "Центр города". В приморских городах это, в большинстве случаев, бухта, окаймленная ресторанами, пансионами и отелями — в том месте мы не пропадем. Зашли в 1-ый попавшийся отель: двухместный номер — $80 в сутки, но админ готов дать "дискаунт" в $20. Эх, дорогой, да мы за половину твоего "дискаунта" переночуем — не 1-ый денек в Турции, как-никак!
Через километр начались пансионы, один за одним — от 10 до 20 млн. лир ($6-12). Избрали самый комфортный: старенькый город, лабиринт узеньких улочек, неподалеку ребристый минарет — символ Антальи. Тут решили задержаться на несколько дней — полученные в Москве карты и путеводители давали слово пара увлекательных объектов в округах.
Неподалеку на восток — развалины старого города Перге. Юный турчонок показал готовность быть экскурсоводом. Необыкновенное дело: мы потрясающе осознавали приятель другу при неспециализированном с ним знании трех-четырех 10-ов выражений и британских слов.
Вообщем, языкового барьера в Турции мы не почувствовали: где на консистенции английского и российского, где жестами и мимикой, постоянно удавалось разъяснить, чего хотим.
Потом — в Аспендос, до которого чуток больше двадцати километров. При Марке Аврелии тут выстроили театр на 20 тыщ зрителей. Акустика потрясающая — с верхних последовательностей слышно, как на сцене (она именуется "орхестра") турист роняет на каменный пол монету! В 40 км восточнее — очаровательный город Сиде, современные улочки которого выходят прямо из древних развалин.
Неподалеку негромкий тенистый водопад Манавгат — в ресторане у воды отведали блюда из рыбы.
На последующий денек едем к Дюденским водопадам, что в 10-ке км к северо-востоку от Антальи. Вот это да! Вода срывается с высочайшего уступа узкими струями-косичками, длинноватые ветки деревьев свешиваются подобно лианам, в искристых брызгах переливается радуга. Разворачиваемся в сторону Кемера — шоссе проходит мимо пляжа. Позвонили к себе — в Москве 0°С, тут вода +25°С.
Грех не искупаться…
Кемер — курортный город, потому пансион за 20 млн. лир нашли сходу. В гипермаркете купили продукты к ужину: хлеб, разных видов оливки, брынзу, бастурму, бутылку местного вина, халву с фисташками и наивкуснейшую турецкую пахлаву — за все (в пересчете) около 200 рублей! В Турции пара громадных сетей гипермаркетов, более дешевеньких, чем обыденные магазины; в любом городе в обязательном порядке наткнешься на указатель "Tansas", "MM Migros" и др. На балконе номера устроили праздничный ужин: теплая южная ночь, луна, на фоне неба чернеет стройный минарет.
Все, как мечталось дома…
В нескольких километрах от Кемера имеется весьма романтичное место: в море вдается узенький полуостров, слева и справа — бухточки, а в центре, на перешейке метров в 500 — поросшие густым лесом развалины старого города Фаселис. Древная пляжный отдых и история плечо о плечо. Несколько часиков поплескались в прозрачной воде и снова в путь. Через два 10-ка км были у подножия горы, где осязаемо пахнет газом. Полчаса ввысь по каменистой тропе — и мы выходим в том направлении, где в расщелинах скал полыхает метан. Ребёнок ставит на огнь чайники — где еще попьешь чаю такового изготовления!
Янарташ, что переводится как Пылающий камень. Ну и заглавие Кемер происходит от Химеры — пышущего огнем чудища, которое, по преданиям, обитало конкретно тут. Ночевали в Финике. Машину оставили на улице — уровень преступности в Турции низок и сами турки поступают так же.
А у нас — полная страховка и сигнализация.
В 20 км по побережью от Финике размещен город Кале — настоящая отчизна Санта Клауса, которого тут именуют Ноэль Баба. По преданию, в дальнем IV веке местный епископ Николай, причисленный позднее к лику святых, подбросил одному из жителей три мешочка с золотом, по этому тот сумел удачно выдать замуж 3-х дочерей. С того времени, молвят, и отправилась традиция в новогоднюю ночь приносить подарки в дома, где имеется малыши. В Кале стоит монумент: Святой Николай в окружении детей. Имеется церковь и тут Св.
Николая, в какой он был когда-то похоронен.
Рядом с Кале еще имеется одно увлекательное место — Мира. Его жители думали, что хоронить погибших необходимо как возможно выше, чтобы было поближе к небу и исходя из этого вырубали могилы прямо в горе. Так появился высотный некрополь, где вход в каждое погребение повторяет тогдашнюю архитектуру: имеется колонны, видна крыша, все это украшено резьбой по камню.
В 180 км на запад — город Фетхие. Нам он напомнил Батуми — набережная, пальмы. Ночь провели в городе-призраке Кайя — он размещен вблизи на склоне горы.
Когда-то тут жили греки, но во второй половине 20-ых годов двадцатого века, по окончании греко-турецкой войны, они покинули эти места, а дома остались. Вид у Кайи жутковато-загадочный, в особенности в мгле: жёсткий камень стенок, чёрные провалы окон, безлюдье и пугающие тени в переулках. К счастью, тут нашелся пансион — в разгар сезона находятся любители переночевать в мертвом городе.
Еще прошедшей зимний период мы везде в Москве натыкались на плакаты: узенькая полоса песочной косы, врезающаяся в превосходной синевы лагуну, и маркетинговый слоган "Ритм судьбы почувствуй в Турции". Не столько ритм судьбы хотелось ощутить, сколько убедиться в том, что такое райское место на Земле в самом деле имеется. По сути в том месте еще привлекательнее, весьма советую — Олудениз.
К вечеру возвратились в Мармарис, одолев за девять дней 1750 км по турецким дорогам. Как неприметно эти деньки пропархали! И какое количество увлекательных мест удалось поглядеть — благодаря машине и мелкий подготовительной подготовке.
Затраты НА ПОЕЗДКУ, долл.
Тур на двоих 2х250
Аренда автомобили 198
Бензин 90
Ночлег 75
Питание 100
Входные билеты 75
Итого 1058
Просматривайте кроме этого:
- Тест Рено Scenic RX4. МИНИ-ВЭН С МАКСИ-ВОЗМОЖНОСТЯМИ
- Land Rover Discovery 4 земснаряд
- 2-ое ПОКОЛЕНИЕ АУДИ-А8 . БОРЬБА Разумов
- Чисто. Конкретно
- САМОДИАГНОСТ
- Хэндэ Sonata Перетекающая
- ЧТО-ТО Имеется В ЭТИХ Безумных
Девять дней до весны 2015 HD ПРЕМЬЕРА русские мелодрамы 2015, русские комедии, русские фил
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КОПЕЙКУ Находчивость Сберегает
КОПЕЙКУ Находчивость Сберегает КЛУБ Автовладельцев ЗАЩИТА КОПЕЙКУ Находчивость Сберегает Может ли электрическая совокупность спасти от угона старенький автомобиль? Может, в случае если ее установит мастер,…
-
«Копейка» евро сберегает За последние 10 лет авто БМВ снизили потребление горючего примерно на третья часть. Аэродинамика автомобиля, шины с пониженным сопротивлением качению и экономия…
-
Нужен ли самоблок для фронтального привода?
Самоблокирующийся дифференциал, смонтированный на фронтальный привод, сулит огромные преимущества: в неких обстановках более превосходно распределяется вращающий момент. Результат – хорошей разгон,…
-
НАМ НУЖНА НЕ КОНФРОНТАЦИЯ, А СОТРУДНИЧЕСТВО
НАМ НУЖНА НЕ КОНФРОНТАЦИЯ, А СОТРУДНИЧЕСТВО Знатное Мировоззрение НАМ НУЖНА НЕ КОНФРОНТАЦИЯ, А СОТРУДНИЧЕСТВО За рулем неоднократно писал (а также один раз совершил опрос читателей) о том, каким обязан…
-
Сберегать машина научит Гибридный «Ауди-Q7» готов к производству. Автомобиль оснащенной массой фактически 2,5 т способен разогнаться до 100 км/ч за 7,6 с и расходовать в смешанном цикле 9,8 л…