НЕ ОТПУГИВАТЬ — ОХРАНЯТЬ
НЕ ОТПУГИВАТЬ — Защищать
СЛОВО УСТАНОВЩИКУ
Телевизионные и остальные шоу с угонами машин на время не имеют дела к настоящим грабежам: радостно — да и лишь. Угонщик умнее. Журнальчик неоднократно писал, что угон "жёсткого" автомобиля планируют заблаговременно, наряду с этим количество "заготовок" четкому подсчету не поддается.
Сперва объект похищения попытаются сделать безгласным.
КСТАТИ, О КРИЧАЩИХ АВТОМОБИЛЯХ
Бесталантно установленная сирена, торчащая на самом известный месте, выводится из строя за считанные секунды. Способов большое количество — оторвать провода, затопить или пеной, разбить молотком (ЗР, 1998, № 6). Потому мы у себя на сервисе не только только без шуток запрятываем ее "в закрома", да и подключаем устанавливаемую совокупность к независимому источнику питания — к примеру, аккуму на 1,2 А.ч. Он независящий и подсоединен к главному через особую цепь подзарядки — в запусках мотора он роли не принимает. Однако снаружи всецело ничего не видно — на любом автомобиле мы обязательно находим такие закоулки, куда добраться не так легко. Такой машине "глотку" не заткнешь, а кроме того у угонщиков нервишки не металлические.
Само собой, подобным образом при жажде запрячем и пейджер: постыдно смотреть, в то время, когда передатчик "рассчитывается" с первого взгляда… 1-ый показатель мастерски установленной совокупности — никаких следов снаружи.
Ясно, что каждые "крики", среди них и средством пейджера, — защита пассивная: кричи не повышай голос, а что толку, в случае если мотор заведут и уедут… Потому главная задачка — заблокировать движок, но вот этого фактически никто делать не может, ну и не хочет… Главные предпосылки — лень установщиков и… нежелание обладателя!
Отечественный простой человек вообщем в далеком прошлом привык выполнять странноватые исходя из убеждений логики поступки. Запрет дверь, а ключ положит под коврик… Установит домофон, а код нацарапает гвоздем на примыкающей стенке. Приобретёт противоугонку, а внедряться в недра автомобиля ужаснется — а что если что произойдёт?
Вот и висят под капотами "мерсов" и "бээмвэшек" посторонние проводочки и неродные реле, а горе-установщик комментирует: мол, в случае если что-то сдохнет, так выдерни вот эту штуковину и засунь заместо нее канцелярскую скрепку — отправишься потом. Логично, что угонщик вначале "вычисляет" эти самые реле — как по внешнему виду, так и по звуку… А потом и метод тыка подойдет: реле может либо замыкать, либо размыкать — вот и все…
КСТАТИ, О РЕЛЕ
Электромеханическое реле — самый ненадежный элемент в схемотехнике противоугонных устройств. Однако его заблаговременно — оно выдает себя габаритами, определённым количеством и звуками проводов. Не считая того, кроме того не зная схемы подключения, реле нетрудно одурачить последовательной переборкой возможных вариантов: коротнуть на "плюс", испытать "минус" — чего-нибудть да сработает.
В особенности в то время, когда идет обращение о халтурной установке, где все наскоро проложенные провода видны невооруженным глазом.
Мы ни при каких обстоятельствах не используем такие реле для блокировки — исключение разве что сильноточная цепь запуска мотора. В других случаях их роль делают полупроводники. Несложный пример — вазовская карбюраторная "восьмерка" (см. рис.). Ясно, что в таких несложных автомобилях перекрыть нечего по определению, но в случае если поменять распайку датчика Холла, доработать ответную часть жгута, а "почву" датчика разрешить войти через транзистор, то кроме того электрики на автосервисах встают в тупик. Определенный пример — полгода вспять такую машину пробовали угнать в Нижнем Новгороде.
Поотрывали все, что возможно, цепляли "пауков" — в конечном счете так и кинули. А обладатель еще сутки ездил по автосервисам — просил вернуть "статус-кво". Только на 6-ой "точке" взяли верх, ну да и то, в то время, когда нам ко мне позвонили…
И коммутатор поменяли, и трамблер — а толку-то?
Обезопасисть ординарную машину неизменно еще тяжелее, чем "накрученную". Но в любом случае ограничиваться дежурным приемом по втыканию реле в разрыв питания катушки зажигания мы вычисляем легко недостойным: не можешь сделать как нужно — не берись совсем. На простой машине придумать что-то неординарное кроме того увлекательнее — влезть в "потроха" прерывателя, поменять привод трамблера, доработать стартер…
КСТАТИ, О СТАРТЕРАХ
В ЗР, 1998, № 12 была приведена схема неординарной блокировки стартера, применяемая нами на несложных машинах типа "классики". Припоминаю — достаточно порвать сообщение меж втягивающей электромотором и обмоткой, чтобы запуск мотора из салона стал неосуществим. Ясно, что угонщик сходу полезет с кусочком провода под капот, но простая закоротка "на плюс" не сработает.
В самом деле, в случае если подать напряжение на клемму "50", то оживится лишь удерживающая обмотка — у нее сил "не хватит", а вдруг коротнуть контакты тягового реле, то стартер начнет крутиться вхолостую — лишь и всего. Стоит обмолвить — схожий прием мы используем и на импортных автомобилях: возни, конечно, большое количество, но овчинка выделки стоит. А вдруг еще коробка-"автомат" находится, так машину и с толчка не разрешить войти…
Вобщем, справедливости для отмечу, что на доработку стартера соглашаются не все: опасаются, помой-му чего не вышло… Что ж — дело хозяйское.
Вообщем боязнь "помой-му чего не вышло" часто у клиента в крови, и небезосновательно. Тот, у кого хотя бы раз в пятистах километрах от дома машина внезапно прекратила слушаться брелока, имеет моральное право опасаться всего на свете. Все же отечественная позиция в схожих вопросах твёрдая — уж в случае если всем вторым способам защиты автомобиля мы предпочитаем электронный, то блокируем так, что никакой автосервис с ходу не вычислит.
КСТАТИ, О БЛОКИРОВКЕ
Весьма часто способ блокировки выдумывает… сама машина, попадающая к нам не на установку совокупности, а просто на ремонт. Не редкость, еле находишь неисправность, а позднее вспоминаешь — так так как это возможно применять! В конечном счете берем, например, вот такую микросхемку (фото) и пристраиваем снутри жгута проводов, где — не скажем. В одном случае она будет руководить низковольтными выходами под катушки зажигания, в другом — нарушит работу пары умных датчиков, отсутствие которых заносит немыслимую сумятицу в работу компьютера, в 3-ем — займется простым "датчиком колена" (ДПКВ). Увижу, что при блокировке ДПКВ мы поочередно разрываем оба провода — известны случаи, в то время, когда получивший движок отрешался глохнуть по команде брелока, поскольку сигнал ухитрялся пролезать через порванный провод в виде наводки! Датчик-то — индуктивный, амплитуда вырастает пропорционально оборотам…
А угнать заведенную машину — скажем, от гаража, пока обладатель ворота открывает — одно удовольствие.
Полупроводники — оптроны, транзисторы и т. п. — хороши не только только малыми и высочайшей надёжностью габаритами, но к тому же тем, что "не знают" метода проб и ошибок. Более вероятной реакцией на пробы угонщика "познакомить" их впрямую с "плюсом" или "минусом" питания будет секундное "харакири", по окончании которого машина делается "невыездной" по определению. Да, по окончании чего потребуется отечественное вмешательство, но, согласитесь, обратиться к нам по поводу ремонта будет куда приятнее, нежели в милицию по поводу угона.
Иногда приходится слышать: мол, какая в том месте надежность у электроники — один паршивый полупроводник сгорит — и все… Спорить не хочу: в итоге, все вышеупомянутое — это всего лишь мое, особое мировоззрение. А по поводу надежности…
Ну, не знаю — заберите и чисто зрительно соотнесите "потроха" устанавливаемых нами совокупностей и какого-либо блока защищаемого автомобиля. Сопоставление будет разумеется не в пользу последнего, так что делему отказов охранных совокупностей вычисляем придуманной.
Поражу неприятелей электроники опять: все 100% совокупностей, устанавливаемых нами на автомобиль, мы вскрываем и дорабатываем по собственному разумению! Удаляем электромеханические реле, добавляем цепи согласования с наружными полупроводниками, выбрасываем огромное количество излишних проводов из жгутов… В конечном счете возрастает скрытность монтажа, а клиент приобретает безотносительную защиту все от тех же нехороших сервисменов… Что скрывать — парни на неких 100 время от времени обожают подурачиться и неприметно подменяют на обслуживаемом автомобиле главной блок фирменной противоугонки на другой, вточности такой же. Обладатель ничего не подмечает, поскольку новый брелок смотрится равно как и прошлый — откуда ему знать, что запасной "сотрудник" уже лежит в кармашке угонщика, которому на данный момент остается машину в комфортное для него время.
А отечественная совокупность для каждой автомобили — собственная: ее просто так не заменишь, будь она кроме того на виду.
Меньше, я — за электронику: она меня еще не подводила. Кто не согласен — пускай приведет собственные доводы: возможно и поспорить.
"Посмотрев на Ларчик, он сказал: "Ларец с секретом…" А ведь все весьма — коммутацию проводов, а "земельный" вывод Ларчи… простите, датчика подключить через транзисторный каскад сигнализации. Это — всего лишь один из вариантов защиты, приемлемый кроме того для простой "восьмерки".
В корпус современной микросхемы возможно запрятать, скажем, несколько коммутаторов, управляющих подходящими цепями. Отыскать такового "жучка" в толще жгута фактически невозможно. Подобно смотрится бесконтактная подмена для реле, управляющих "мигалками".
В конечном счете отечественные "охранки" трудятся беззвучно.
Просматривайте кроме этого:
- 100 ЛЕТ Байкам Husqvarna
- Экономный инструмент
- ЧУЖАЯ РОДНЯ
- Соперник ЛИМУЗИНОВ
- Митсубиши PAJERO, NISSAN PATROL. ПО Фронтам и ДОРОГАМ
- 900 КУБИКОВ ВНУТРИВЕННО
- Мазда5 многодетный самурай font color= c42507 (ВИДЕО) /font
вышло наподобие
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
В МИРЕ МОТОРОВ Разработка Фуррора Ход был рискованный: так как брэнду Акура тогда еще не исполнилось 6 лет, и неизменная клиентура не сложилась. Но риск оправдался с лихвой. С происхождением Акуры…
-
Митсубиши Pajero Спорт за то, что настоящий
Рамных на данный момент делается меньше фактически с каждым деньком. Те же динозавры, каковые все никак не решаются вымереть совсем, усердно дорожают – чуть ли не резвее недвижимости….
-
НЕ Сетуй НА ВПРЫСК… КЛУБ Автовладельцев Со знанием дела НЕ Сетуй НА ВПРЫСК… О простых неточностях хозяев автомобилей с впрысковыми моторами ведает спец по совокупностям питания. Андрей ШАТАЛОВ Опыт моей…
-
Русские внедорожники На всех парах по холоду
Обладатель вэдовой автомобили постоянно ощущает приемущество над обладателем обычной. Кроме того в случае если ни при каких обстоятельствах не съезжал с асфальта, уверен, что в его руках надежный вездеход. В этом мировоззрении еще…
-
Мак-авто В Российской Федерации всего лишь 69 ресторанов «Макдоналдс» с услугой «Мак-авто». Жалко, поскольку совокупность-то комфортная. В случае если, конечно, нравится и сама пища. Проезжаешь на машине повдоль строения к…