Не пропустить головного
Не пропустить головного
Прошлогодняя экспертиза вазовских «восьмерочно-десяточных» фильтров (ЗР, 2006, № 4) вызвала бурную реакцию – и это ясно. Мы в первоначальный раз применяли не гостированную функцию проверки, а собственную, необыкновенную методику – оценивали не столько фильтр сам по для себя, сколько его «совместимость» со всей смазочной совокупностью мотора. Так как при стандартном подходе продукт изучат не как элемент более сложной совокупности – автомобиля или мотора, как что-то самодостаточное. Мы же думаем, что эта задачка – всеохватывающая!
Исходя из этого, решили оценить ресурс масляных фильтров не заявленный, а настоящий.
ОБЕЩАННОГО 15 Тыщ Ожидают?
Компании-производители обещают и 10, и 15 тыщ км – а что в конечном итоге? И как возможно гласить о ресурсе фильтра в километрах? Очевидно, что количество грязищи, которую он обязан изловить, зависит и от свойства моторного масла, и от состояния мотора, и от сезона, и от режима эксплуатации.
И все таки знать если не настоящий, то хотя бы сравнительный ресурс нужно.
ФИЛЬТРАЦИИ БЕЗ СОПРОТИВЛЕНИЯ НЕ БЫВАЕТ!
Основополагающий вопрос – что вычислять «началом финиша» масляного фильтра? Фокус-то в том, что по мере загрязнения картонного элемента уровень качества фильтрации будет… расти. Поры забиваются, пропускная свойство падает, и грязь остается «по эту сторону».
Потому исходя из убеждений «экстремала-фильтровальщика», наилучшей бумагой будет… узкая металлическая фольга – она вообщем никакой грязищи не пропустит. Действительно, заодно – и масла!
Исходя из убеждений двигателиста, наоборот, лучше, чтобы фильтра не было совсем (но чтобы масло все равно оставалось незапятнанным). Вот на такой борьбе и единстве противоположностей целый мотор и строится. Грязь копится, уровень качества фильтрации вырастает, да и сопротивление – также.
И вот давление за фильтром падает так, что узлам трения уже совсем невмочь. И тут собственную арию начинает перепускной клапан: он раскрывается и пускает масло в обход фильтра – пускай оно и нечистое. Фактически отныне фильтрация заканчивается – с открытием клапана на основных режимах работы мотора начинается его деятельный износ.
НА ИЗНОС!
В предшествующей экспертизе мы засоряли фильтр дюралевой пудрой, моделировавшей металлические продукты износа. Но в конечном итоге все тяжелее: так как грязь состоит как минимум из 3-х составляющих. 1-ая – те же продукты износа: в том месте и железо, и медь, и алюминий, и олово, и кремний… 2-ая – простая дорожная пыль, нахально пролезшая через воздушный фильтр и смытая маслом со стенку цилиндров в картер. А 3-я – это продукты разложения масла, мазутоподобная органика.
В особенности ее большое количество, в то время, когда масло дешевенькое, минеральное.
Какие конкретно торговые марки мы поверяли? Получая в огромнейших столичных магазинах новые фильтры, мы, само собой разумеется, практически во всем продублировали состав участников предшествующей экспертизы (ЗР, 2006, № 4). Это кроме того превосходно – заодно поглядим, что в их поменялось за 18 месяцев, прошедшие с момента первого свидания… А вообщем, по отечественным сведениям, схожую работу ранее никто не проводил.
Ну и методика – отечественная, неповторимая. Маленькое ее изложение – во врезке. Но остается самое тяжелое – ответить на любимый вопрос нетерпеливых читателей:
НУ – И КТО В том месте Одолел?
В ходе опробований мы инспектировали ресурс фильтров, осуществляя контроль однако уровень качества фильтрации эталонной консистенции. Еще два оцениваемых параметра явны: цена изделий и, выскажемся так, неспециализированное воспоминание – от внешнего вида до изюминок конструкции. Для чего нужны индивидуальные оценки?
Позже, что уровень качества производства гарантирует стабильность черт фильтров! Само собой, что весовой коэффициент этого параметра – самый небольшой.
Избитая формулировка многих производителей типа «рекомендовано для движков ВАЗ» нас не устраивает принципно. Да, по размерам подходит – но о каких машинах речь заходит? Для новых, гоняющих по автобанам, или для ломовых лошадей, привыкших таскать прицепы с навозом?
Потому мы условно делим авто, для которых рекомендованы фильтры, на три категории – «Аристократ», «Ветеран» и «Труженик». Подробности – в отечественной врезке.
В целом приметно, что «европейские» условия эксплуатации фильтров для «аристократов» в наилучшей степени снабжают европейские же марки фильтров. А для тяжеленной русской судьбы долголетие «ветеранам» по большей части гарантируют отечественные, русские. Выделился Bosch – во всех категориях выступил идиентично классно! Отличился и SCT – везде продемонстрировал себя открыто непринципиально. Удачно показали себя «Ливны», не смотря на то, что ничего необыкновенного в этом нет – бумага не отечественная, и ее в фильтр напихали аж раза в полтора-два больше, чем у других! Вот лишь с конструкцией и технологией картриджа у него – ну весьма убого… Подробности – в автографах под фото и в итоговой таблице.
Расстановка фильтров по местам в безотносительной категории совершена в соответствии с сумме баллов, купленных ими за неспециализированное воспоминание, ресурс, фильтрацию эталонной консистенции и цена. А для более требовательных читателей приводим подробную таблицу с пятибалльными оценками: 5 – за наилучший показатель, 1 – за нехороший. Это разрешает, при жажде, уйти от интегральной оценки к персональной – избрать изделие с высочайшим ресурсом, с наилучшей фильтрацией и т.п.
Выбор – за читателями.
КАК Инспектировали?
Ясно, что в конечном счете нужно оценить сопротивление фильтров – на разных этапах загрязнения и в различных режимах эксплуатации. Как это делалось?
Испытываемые фильтры закупали парами. По одному эталону каждого бренда вскрыли и измерили давление открытия перепускного клапана. Оставшиеся фильтры выслали на моторные стендовые тесты.
Сначала поставили на мотор фильтр-пустышку, без картриджа, и сняли эталонную напорную чёрта насоса. Цель – установить исходную «планку», от которой будем отсчитывать падение давления на фильтрах. Конечно, на чистом масле. Дальше – практически тесты фильтров.
Сняли свойства давления масла на тех же режимах, что с пустышкой. Позже – эталонное загрязнение: его разработку мы освоили еще в прошлых экспертизах. В незапятнанное масло добавляем смесь дюралевой пудры, тяжёлой органики и «специальной» пыли. Количество загрязнителей – расчетное, основанное на анализе спектральных линия отработанных масел, кроме этого на информации о пропуске пыли воздушными фильтрами и на известной статистике по скоплению товаров разложения масла.
Эталонную грязь вводили схожими порциями, чтобы фильтр успел умеренно осадить ее на бумаге. По окончании каждой порции оценивали понижение давления в совокупности. Чтобы уложиться в настоящие сроки, по окончании выработки эталонной порции загрязнителя эти обрабатывали, экстраполируя взятую кривую падения давления до определенного ранее момента открытия клапана.
И без того – для всех фильтров, с перерывами на промывку мотора по особой процедуре.
ФИЛЬТРЫ ДЛЯ Разных СЛОЕВ ОБЩЕСТВА
Условно выделим три группы фильтров, увязав их с состоянием мотора. 1-ая – «Аристократ»: имеется в виду свеженький аппарат, катающийся по шоссе на дорогой синтетике. Темп старения масла в таком моторе – мелкий, томная органика копится медлительно. Потому ресурс фильтра выступает тут на фронтальный замысел. 2-ая несколько – «Ветеран»: тут все наоборот!
Износы – огромные, давление картерных газов и расход масла неизменно повышены, масло – минеральное, дешёвое, ну и стареет оно мгновенно – картерные газы оказывают помощь. В таком моторе задержка фильтром томных товаров разложения выступает на 1-ый замысел, а ресурс, в неспециализированном-то, некритичен: все равно светит подмена масла через 5–7 тыщ! Ну и цена принципиальна – на таких автомобилях ездят Разное умеренного достатка. 3-я категория – что-то среднее, назовем ее «Труженик».
Тут равноценно все – и ресурс, и уровень качества фильтрации.
Так как в каждой категории – собственные ценности, то и весовые коэффициенты применяли разные. Отечественные варианты приведены в таблице – красноватым выделено то, что подходит больше всего, голубым – то, что мы не стали бы наобум применять для хоть какой категории моторов. Итоговые оценки взяты способом расстановки собранных результатов от наилучшего к нехорошему: 1-ый, с наилучшей суммой баллов, приобретает оценку 5,0, последний, с самой умеренной суммой – 1,0, другие заполняют середину.
ОТЕЧЕСТВЕННОЕ Мировоззрение
Отчего же так весьма различаются фильтры? Так как они все сертифицированы, рекомендованы и, необходимо признать, исправно делают собственные функции. Мы, конечно, не зубры-фильтровальщики, но собственный мировоззрение на данный счет организовали.
Три момента, различающих фильтры, – это количество бумаги, уровень качества ее укладки и ее плотность и структура. Кое на что влияет и перепускной клапан. К огорчению, процедура проверки по ГОСТу эти различия не весьма лицезреет – так как оценка свойства фильтрации на эталонной пыли не отражает настоящей многофакторной структуры загрязнения масла. А отличие принципна – жёсткие частички оседают на поверхности, а продукты разложения масла фильтруются количеством бумаги.
Потому уплотненная, толстая бумага постоянно будет лучше фильтровать органику – продукты разложения масла. И вот это – никак не контролируется! По количеству бумаги – все ясно, неясно лишь одно – из-за чего оно в испытанных фильтрах различается больше чем в два раза? А уровень качества укладки влияет по простой причине! Представьте картридж, где часть складок бумаги была «слеплена». Свидетельствует, в второй собственной части они будут весьма разрежены.
Грязь весьма быстро забьет ту часть картриджа, где практически нет просвета меж складками, и она станет подобна глухой стенке, не пропускающей ничего вообщем. Для фильтрации остается «разреженная» часть – а ее площадь уже совсем не та! Из этого и отличие.
Но это – всего лишь отечественное мировоззрение.
18-е место
SCT SM 101
Приблизительная цена – 70 руб.
Ничего не поменялось с прошедшей экспертизы. Наподобие и прекрасно изготовлен, но параметрами совсем не смешит. Возможно, отражается европейский подход к особенностям бумаги да и то, что ее разумеется пожалели. А самый «мягкий» клапан, давление упрочнения в два раза меньше, чем у всех, – это-то для чего?
Вот ресурса и нет совсем.
+ Малая цена, достаточно аккуратное исполнение.
— Самый маленький ресурс и твёрдое последнее место во всех категориях.
17-е место
Olefant OF-54
Приблизительная цена – 90 руб.
И тут ничего не поменялось! И по новейшей методике фильтр ничем себя не продемонстрировал. Само собой разумеется, трудится, фильтрует, но в целом – отстает!
Кстати, все другие изделия фильтруют лучше – это о многом гласит.
+ Дешевизна.
— Уверенное 17-е место во ресурс и: всех категориях низкий, и уровень качества чистки – не из наилучших.
16-е место
NAC Genuine parts 2-8833
Приблизительная цена – 90 руб.
Полный фаворит «с конца» по экономности производителя – фильтровальной бумаги разумеется пожалели. Итог не принудил себя ожидать… Трудиться, само собой разумеется, будет, но уговорить клиента купить конкретно данный фильтр тяжеловато.
+ Довольно недорогое ввезенное изделие.
— Фактически во всем уступает «сотрудникам» – хвалить не за что.
15-е место
Fenom FN994
Приблизительная цена – 90 руб.
По сопоставлению с предшествующим тестом – поменялось все! Корейские черты NACа, о близком родстве с которым свидетельствует кроме того маркировка на корпусе, проявились и в итогах. Фильтр стал малость лучше, но все равно остался в «подвале» теста.
+ настоящая стоимость и Хороший ресурс.
— Бумаги разумеется пожалели: площадь фильтрации – самая малая из всех.
14-е место
GoodWill OG 410
Приблизительная цена – 75 руб.
Весьма аккуратное исполнение, но по ресурсу здорово уступает вторым «европейцам». И вообщем, как-то поближе к «гражданам России». А так – все в среднем прекрасно, накрепко и размеренно, однако – дешево.
+ Недорогое изделие среднего уровня.
— По ресурсу весьма уступает вторым «европейцам». С «долгоиграющими» маслами лучше не применять.
13-е место
Finwhale LF105
Приблизительная цена – 100 руб.
Хороший универсальный фильтр приемлимо евро типа, с хорошим ресурсом. Но в предшествующей экспертизе под той же маркировкой была пара вторая внутренность.
+ Приемлимо европейский громадный ресурс и низкая для фильтров такового класса цена.
— На «старичков» лучше не ставить, поскольку с органическими отложениями совладевает не наилучшим образом.
12-е место
Механик М фсм 237
Приблизительная цена – 55 руб.
Новое произведение «Цитрона». Смешит, что работа над неточностями совершена – фильтр разумеется лучше того, что был на прошлых опробованиях. И бумаги больше, и трудится более удобоваримо.
+ По части фильтрации находится в фаворитах. В особенности подходит для «ветеранов». Самая красивая цена.
— Неаккуратное исполнение: неравномерное гофрирование, частично сложенные складки.
11-е место
Tutela 30 3/4 " x 16UNF
Приблизительная цена – 340 руб.
Этого фильтра ранее не лицезрели! По корпусу – фактически как Champion, но бумаги значительно меньше. характеристики – и Результат похуже.
+ Хорошие характеристики как по ресурсу, так и по фильтрации.
— Давление открытия перепускного клапана в два с излишним раза выше, чем у других: возможно масляное голодание. А цена – легко безумная!
10-е место
Hengst H12W05
Приблизительная цена – 105 руб.
Различий от того, что узрели при первом знакомстве, не нашли. Точно, это превосходно: стабильность – показатель мастерства. Но характеристики разумеется евро изделия больше тяготеют к русским условиям…
+ Красивый и доброкачественный универсальный фильтр с параметрами выше среднего.
— Дороговат…
9-е место
Fram PH5822
Приблизительная цена – 70 руб.
И тут особых различий по сопоставлению с прошлыми опробованиями не нашли. Все весьма прилично, во всех категориях – на уровне выше среднего. И дешево однако.
+ Недорогой фильтр с уровнем «выше среднего», подходящий для мотора в любом состоянии.
— От «громкого» имени нечайно ожидаешь более высочайшего места.
8-е место
Champion C230
Приблизительная цена – 100 руб.
Фаворит прошедшего теста в новых параметрах пара сдал позиции! Снаружи – все так же, лишь площадь фильтрации значительно меньше. Но в целом – отлично!
+ Главное преимущество – ровненький результат для всех категорий: от «аристократа» до «ветерана».
— Из-за весьма плотной укладки бумаги фильтр недолюбливает пыльные дороги.
7-е место
Суперфильтр Колан
Приблизительная цена – 130 руб.
Также особых различий от предшествующего варианта не нашли. Фильтр с весьма респектабельными параметрами работы, но по продуктам разложения масла трудится не так превосходно, как ожидалось.
+ Солидное уровень качества фильтрации, ресурс выше среднего, равная эффективность для всех типов моторов.
— Отсутствие упаковки, огрехи расцветки корпуса, неравномерный ход складок, наибольшая цена.
6-е место
PEKAR 2108-1012005
Приблизительная цена – 70 руб.
Новый член отечественной компании, но лишь снаружи! А так – простой представитель семейства «Невских». Огромные площадь фильтрации и плотность бумаги дают личный результат, вот лишь с ресурсом следовало бы еще поработать.
+ Недорогой фильтр, правильно направленный на среднего русского потребителя.
— Низкий ресурс.
5-е место
Delpfi FX0019
Приблизительная цена – 85 руб.
И тут приметных различий от прошлых опробований не замечено. Фильтр – самый неповторимый: и размер корпуса, и конструкция картриджа, и перепускного клапана – все не как у всех!.
+ Предпочтителен для «аристократов», где он в фаворитах. обычная стоимость и Неплохой ресурс.
— Разумеется недолюбливает бумага и: пыльные условия европейская, и плотность ее укладки низкая.
4-е место
Невский фильтр НФ-05-М
Приблизительная цена – 65 руб.
Тут поменялась лишь полиграфия на корпусе, а так все кроме того весьма прилично! Большое количество толстой плотной бумаги, которая, конечно, благопристойно сажает давление, но фильтрует превосходно. И цена весьма применимая.
В общем, воспоминание хорошее – и цена подкупает.
+ Превосходно равновесный по своим особенностям фильтр по дешёвой цене.
— Довольно низкий ресурс.
3-е место
Ливны 2105-1012005
Приблизительная цена – 70 руб.
В том же корпусе – совсем вторая внутренность! Очевидный фаворит по площади фильтрации. Бумаги умудрились напихать в несколько раз больше, чем у других фильтров!
Все в целом прекрасно, но эстетического удовольствия от работы с ним не взяли, в особенности по окончании его «вскрытия» – уж больно убогие разработка и конструкция производства.
+ Очевидный фаворит по площади фильтрации. Ресурс – больше, чем у большинства «европейцев».
— Не приглянулись ни конструкция, ни разработка производства – уровень весьма слабенький.
2-е место
Mahle OC384
Приблизительная цена – 90 руб.
Прекрасный, в самом деле европейский фильтр. Красивый, надежный и однако совсем кроме того не дорогой! Безукоризненная равномерность укладки бумаги, ровный картридж гарантируют стабильность результатов.
А по ресурсу – вообщем наилучший!
+ Весьма высочайшее уровень качества производства! В особенности подойдет для «тружеников» и «аристократов», показывая приемлимо европейское поведение.
— Фильтрация у 1-го из фаворитов могла быть и лучше.
1-е место
Bosch P3274
Приблизительная цена – 145 руб.
1-ое место в опробованиях досталось по праву – идиентично хорош для хоть какого именно мотора. Такой сбалансированности черт у других фильтров не лицезрели. Тот случай, в то время, когда термин «германское уровень качества» – не просто слова!
Примечательно, что ни в какой номинации «Бош» не стал первым, но в целом – незапятнанная победа.
Идиентично удачно выступил во всех категориях – весьма равновесные характеристики! + Фаворит теста, наряду с этим во всех номинациях.
— Не самая демократичная цена.
Просматривайте кроме этого:
- НУЖНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
- Особенный тест. Наука тормозить
- Кузовному ателье Bertone — 90 лет. Царство высочайшей моды
- 4-ый Излишний?
- Квест-драйв Перемещение – жизнь
- Платишь за временное применение
- L-КЛУБ
Цена монеты 20 копеек 1961 года Нумизматика СССР
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЭКСПЕРТИЗА масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени
ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени Так как у мотора имеется собственные мозги – контроллер, собственная нервная совокупность – электрика, сердечко – цилиндры, кровь – моторное масло. Нет лишь органов…
-
Ставим на зеро! Масла, обеспечивающие возможность запуска прямо до минус 35°С – сплошь синтетические и самые дорогие. на данный момент такие имеется фактически у всех зарубежных производителей. Среди…
-
НАПРАВЛЕНИЕ Головного УДАРА ТЕХНИКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЕ Головного УДАРА На четвертом году судьбы Mercedes Е-класса перетерпел модернизацию. За простой наружностью — 1800 новых подробностей….
-
Мишлен – главный партнер головного тест-драйва страны ALL-ROAD SHOW
С октября по ноябрь 2010 года при главной помощи Мишлен в огромнейших городах Рф пройдет мультибрендовый тест-драйв страны – ALL-ROAD SHOW. В рамках проведения ALL-ROAD SHOW для гостей…
-
Интрига с контроллером Казалось бы, свечкам все равно – впрысковый мотор или карбюраторный: те же бензин да воздушное пространство! Все это так, вот только в карбюраторном моторе свеча трудится сама по…