НЕ Способен СЧАСТЬЕ
Не может СЧАСТЬЕ
ТЕХНИКА
/ОБОЗРЕНИЕ
Не может СЧАСТЬЕ
Спектр МОЩНОСТЕЙ Авто Движков Огромен: ОТ 5 ДО 1001 л. с.
ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ОНА ПРИШЛА ИЗ XVIII ВЕКА
Что все-таки такое "лошадиная сила"? Определений возможно придумать огромное количество. Вот, например, шутливое: "лошадиную силу развивает лошадка ростом 1 метр и весом 1 кг". Ну, а вдруг без шуток, то происхождением данной единицы измерения мощности мы должны Джеймсу Уатту, что был обязан как-то измерить характеристики собственной паровой машины.
Выяснив, сколько ведер воды она смогла поднять в секунду, он попытался сравнить идеальную работу с упрочнениями ломовых лошадок, таскающих калиброванный груз. Мощность, продемонстрированная усердно подгоняемым животным, и была названа лошадиной силой.
Она никак не связывалась с другими единицами измерения, что было неудобно. Потому 1 л.с. позднее пара подтянули к более-менее круглым размерам. В Русской империи поближе всего была величина в 15 пудов силы на фут за секунду, в Англии 550 фунтов силы на фут за секунду. Такая лошадиная сила и по сей день употребляется в Англии и США и обозначается hp. В государствах материковой Европы решили привязать "лошадку" к метрической совокупности и ничего поближе 75 кгс.м/с не нашлось.
Это и имеется простая нам 1 л. с. (1 PS). Вобщем, от привычки пора отучаться: в принятой (интернациональной) совокупности единиц СИ мощность определяют куда более универсальными кв; они и лишь они участвуют в расчетах. Напомним лишь о единственном недочете кв — значение мощности выходит… меньше (1 л.с.=0,736 кВт, 1 hp=0,745 кВт), что иногда вредит рекламе.
Сперва ШКАЛЫ
Меньше 4 кВт развивают моторы автомобильчиков-квадрициклов. Несмотря на массу и маленькие размеры (около 350 кг), автомобили стоят всецело значимые 5000 баксов и предоставляют водителю с пассажиром хороший комфорт. Тут найдется место не только только кондюку, да и, всецело возможно, компу с Вебом.
Но основное преимущество кроется совсем не в технике, а в статусе этих транПодвесканых средств: ими смогут руководить лица, не имеющие водительских лицензий. Лишь бы в машине было менее 2-ух мест и она передвигалась не резвее 45 км/ч при движке не посильнее 4 кВт/5,4 л.с.
Подобные автомобильчики имеют бензиновый или дизельный одно-двухцилиндровый агрегат количеством 300-400 см3 с воздушным или жидкостным остыванием. В коробки, в большинстве случаев, вариатор, привод фронтальный, тормоза дисковые. Расход горючего 3-4 л/100 км, а емкость бака разрешает выполнять без дозаправки 500-километровые путешествия.
Все таки из-за тихоходности их ареал — город и тут багажник количеством до 600 л (!) как запрещено кстати для визита гипермаркетов.
Само собой, пластмассовые кузова малюток выдерживают необходимые крэш-тесты, а на последних образчиках показались надувные подушки безопасности.
МОЩНОСТЬ КУБИКАМИ НЕ ИЗМЕРИТЬ
Чуть показавшись, движки Отто стали увеличивать мускулы. Сперва экстенсивно. Больше цилиндров, больше рабочий количество — больше мощность. Капоты популярных довоенных машин выросли до неописуемой длины, под ними в ряд стояло до 12 здоровых "горшков" (два Р6 вереницей). Мощности уже тогда были под стать нынешним: "Блитцен-Бенц" 1909 года, например, развивал 200 л.с. в собственных 4 цилиндрах количеством более 5 (!) л. любой.
Удельные же характеристики смотрелись куда скромнее — около 10 л.с./л.
Уже в 20-х годах верный рецепт был отыскан: цилиндры малеханького количества и высочайшая скорость вращения коленвала. Гоночный "Амилькар С-6", к примеру, имел шестицилиндровый движок количеством… 1094 см3, что развивал до 103 (!) л.с. при 5600 об/мин.
Вобщем, для машин неспециализированного назначения подобные характеристики еще длительно оставались недостижимы (см. таблицу) — материалы и тогдашние технологии не разрешали обеспечить приемлемый ресурс.
на данный момент благодаря повышению степени сжатия (благодарю высокооктановым бензинам), сгорания процессов и оптимизации смесеобразования, увеличению рабочих оборотов обучились с литра рабочего количества снимать до 88 кВт ("Honda S2000") при простом значении 45-50 кВт/л. В свете сказанного выше эти характеристики уже не поражают воображение, но современный движок может выдавать их в протяжении нескольких сотен тыщ км пробега.
В сегодняшнем моторе — огромное количество технических ухищрений. Они разрешают не столько прирастить мощность, сколько взять хорошие характеристики с минимумом вредных последствий: мелким числом вредных выбросов, экономично расходуя горючее. Тут и изменяемые фазы газораспределения, и регулируемый подъем клапанов (которых, кстати, возможно до 5 на цилиндр), и ставший неотклонимым впрыск горючего, вычисленный компом с математической точностью.
Что все-таки до практически мощности, то ее как правило увеличивают при помощи наддува. Слово "турбо" мы преднамеренно опустили — бывают и другие нагнетатели: механические, резонансные типа "Компрекс". Красота этого пути в том, что возможно прирастить мощность чуть ли не хоть какого именно уже имеющегося мотора. Как всякое техническое ответ, наддув несет и собственные трудности: возрастают нагрузки на поршни и шатуны, ужесточается термический режим. На переходных режимах появляется приметный провал, так именуемая "турбояма", убрать которую оказывает помощь опять же электроника.
Ну и сам турбокомпрессор — достаточно нежный аппарат, требующий первосортного масла. Так как обороты его крыльчатки измеряются сотками тыщ! Выигрыш, но, также велик: "табун" в цилиндрах удается уплотнить в несколько раз.
В случае если сопоставить два мотора равного количества, но с различием в возрасте лет в 20, возможно заключить : сложнейшие технические ответы "уложили" сегодняшний мотор в рамки Евро III, в противном случае и Евро IV, значительно улучшили его упругость, бесшумность работы и плавность хода, в общем, сделали езду на автомобиле еще более приятной. А мощность… Ее уже с покон веков хватает.
Наивысшую скорость искусственно ограничивают — 250 км/ч, разгон до "сотки" за 4 с — фактически предел, установленный законами физики.
РЕКЛАМА Делает Движок
К выражению "реклама — движок торговли" все уже привыкли. Для рекламы цены на многие продукты не дотягивают до наиблежайшей круглой суммы какой-либо копейки. Другое дело — мощность: клиенты уверены в том, что чем больше "табун" под капотом, тем лучше. Вот и решили на "Фольксвагене" установить на "Бугатти-Вейрон 16-4" мотор в… тыщу и одну лошадиную силу. (Как все-же превосходно, что эта единица фактически в полтора раза мельче кв!)
Но снять 736 кВт с авто мотора, в неспециализированном-то, простого габарита (710х771 мм) весьма не легко. Конструкторы применили уже обкатанную W-схему (ЗР, 2001, № 6), соединив два восьмицилиндровых V-образных блока с развалом 90°. Рабочий количество 7993 смз собран за счет числа цилиндров всецело стандартных размеров (ход и поперечник поршня по 86 мм).
Впрыск — самый современный, конкретный. Откуда же "лошади"? В главном, это приз 4 турбокомпрессоров, без утомились закачивающих в цилиндры охлажденный в 2-ух интеркулерах воздушное пространство. Это разрешает пропорционально прирастить количество горючего.
Умопомрачительно, но дюралевый блок выдерживает появляющиеся нагрузки, а радиатор совладевает с остыванием. "Не выдержал" лишь управляющий компьютер — было нужно поставить целых три: по одному на блок и один связывающий.
Под стать рекордной мощи вращающий момент: 1250 Н.м уже при 2200 об/мин! Представить для себя эту силищу, поступающую ко всем четырем колесам, легко невозможно. Все же, не нужно ожидать от нового "Вейрона" неописуемых динамики и громаднейшей скорости.
1-ая ограничена сцепными свойствами шин, 2-ая — психофизиологическими свойствами водителя. Вобщем, пока компания держит оба этих показателя в тайне, но известен срок начала производства тысячесильных чудовищ — 2003 год.
КТО БОЛЬШЕ?
Смотря на соперника, создавшего моторы в 12, 16 и 18 цилиндров, "Даймлер-Крайслер" приступил к разработке… 24-цилиндрового мотора для будущего флагмана "Майбах". Под большим капотом более чем шестиметрового автомобиля именно должно хватить места для такового агрегата. А задуман он в неспециализированном-то "легко": забрали и соединили тандемом два узнаваемых мотора V12. По сути технических заморочек предостаточно. Сперва, это твердость всей конструкции, ее крепление.
Мощность решено отбирать от места сочленения, как на 18-цилиндровом 555-сильном "Бугатти" (ЗР, 1998, № 12).
Будь проект "Мерседеса" воплощен в металле (до тех пор пока публике показали эталон с 12-цилиндровым агрегатом, совсем затерявшимся в моторном отделе), нам не было нужно бы разъяснять, что такое лошадиная сила: это стало бы уже рассказом о тыще и одном кв и, возможно, о 2-ух тыщах ньютон-метров! Куда девать такую огромную мощность? Во-1-х, "Майбах" сходу разрабатывается и в бронированном варианте массой около 4 тысячь киллограм. Во-2-х, его снабдят всеми мыслимыми, а, возможно, и невообразимыми на данный момент электрическими совокупностями навигации, связи, управления и т.п. Одних лишь антенн в кузове заложено…
20! К тому же салон необходимо обогревать зимний период и охлаждать летом. Все это, конечно, востребует громадных издержек энергии. Ну, и на разгон кое-что остается. Кстати, уже запланирована и цена — "всего-то" 250 000 баксов.
Сумма, в отличие от характеристик, не поражающая воображение и дающая нам шанс узреть "Майбах" на столичных улицах.
***
Предоставим, но, редчайшим обладателям обрисованных выше эксклюзивов возможность важничать собственными "табунами". В массовых машинах возможно ожидать, стремительнее, тенденции к некому понижению мощности с одновременным уменьшением массы. Так как равномерно приходит осознание: основное — не отравлять воздушное пространство городов, как возможно экономнее расходовать невосполнимые топливные ресурсы.
И в этом соревновании основной приз дастся тому производителю, что сможет обойтись мельчайшим "поголовьем", не ущемляя водителя в комфорте и динамике.
Квадрицикл комфортно расположился в начале шкалы мощностей.
На вид ничего для того чтобы особого, но большей литровой мощности нет до тех пор пока ни у кого (движок "Хонды-S2000").
Переменные фазы газораспределения (а),
регулируемый подъем клапанов (б),
впускной коллектор изменяемой длины (в)
не прирастили мощность, но уменьшили аппетит.
Турбонаддув (голубий цвет) — единственный
"наворот", реально повышающий мощность мотора в 1,5-2 раза.
Ответом на 18 цилиндров "Бугатти" стал проект 24-цилиндрового 2хV12 для многообещающего (?) купе "Майбах"…
1001 сила "Бугатти-Вейрон 16-4" разместилась за водительским сидением в малогабаритном дюралевом блоке.
…но пока обкатку проходит наполовину более умеренная версия.
Просматривайте кроме этого:
- ZAZ Chance небольшой и с «автоматом»
- Колесим по Германии
- ТРИ НОВЫХ АЛМАЗА ОТ «МИЦУБИСИ»
- автомобиль С РЮКЗАЧКОМ
- ОБМАНЧИВОЕ СХОДСТВО
- Ауди A2. МЛАДШИЙ В СЕМЕЙСТВЕ
- Не сетовать!
2016 Bugatti Veyron 16.4 Super Спорт — World Record
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ZAZ Chance Счастье, которого не было
Прошедшей в осеннюю пору заместо «Ланоса» в Российской Федерации стали продавать «ЗАЗ-Шанс-1,5», а весной не считая автомобиля показался к тому же одноименный хэтчбек с мотором 1,3 л. Последний сходу стал, меж иным, самой…
-
Lexus ES 350 воспоминание о счастье
Еще недавно данный бизнес-седан возможно было взять лишь 2-мя способами – либо обратившись к сероватому дилеру, либо пригнав из-за океана собственными силами. Но в августе ES350 легализовали,…
-
Торговый последовательность Geely Иероглифы счастья
Торговый последовательность Geely: Иероглифы счастья Концепт Tiger GT уже назвали «малым Роллс-Ройсом». Во наружности автомобили при жажде возможно найти черты «Мазерати Гран Туризмо», «Феррари-612» и…
-
НАКЛЕЙКА НА СЧАСТЬЕ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ИГРА ПО-БОЛЬШОМУ НАКЛЕЙКА НА СЧАСТЬЕ ПОДАРКИ ОТ ЗР на данный момент ПРИОБРЕТАЛИ ОБЛАСТИ и Обитатели ярославля ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО ФОТО / Жора САДКОВ Как и было…
-
СЧАСТЬЕ И Навечно не забываю, я опешил, в то время, когда на одной из гоночных автострад во Франции в денек занятий заметил такую картину. На трейлере с логотипом известной команды привезли Yamaha R6. Всецело…