НЕ В ТАКТ
НЕ В ТАКТ
ТЕХНИКА
/ЭКЗОТИКА
НЕ В ТАКТ
ДВА ТАКТА, ЧЕТЫРЕ… КТО БОЛЬШЕ?
ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Впуск-сжатие-рабочий ход-выпуск: по такому циклу трудятся на данный момент большинство движков внутреннего сгорания, будь то бензиновые или дизельные. Думается, процесс доведен уже до совершенства и конструкторы подбирают последние крохи, получая весьма возможного КПД. А он не так велик, поскольку из 4 ходов поршня (тактов) лишь один — рабочий.
Другие в большей или мельчайшей степени потребляют энергию. Мотоциклистам превосходно известен второй, двухтактный процесс; делаются пробы применить его и на машинах (ЗР, 1999, № 12). Тут эффективность повыше, но имеется особые проблемы с ресурсом, смазкой, заполнением цилиндров консистенцией.
А вдруг… не уменьшать, а наращивать количество тактов, наряду с этим не только только "паразитных", да и рабочих? Имеется два совсем независящих проекта — австралийский и швейцарский, в каких реализованы шеститактные циклы для бензинового и дизельного движков. Тут на 6 ходов поршня — два рабочих, свидетельствует, возможно ожидать большего КПД. Вобщем, из-за чего ожидать?
Выстроены макеты, бегают по дорогам бывалые Новинки Автопрома — ожидания оправдались. Разработчики достигнули понижения удельного расхода горючего аж на 30%: питайте зависть к, изобретатели "коммон рейлов", "вэлвтроников", умных иной надстройки и систем зажигания! Тут замахнулись на базис.
Отправятся ли шеститактные движки в серию? Пока не знаем. Но давайте познакомимся с ними ближе.
АВСТРАЛИЙСКИЙ ДВУХПОРШНЕВОЙ
Малколм Бер имел возможность бы принимать во внимание простым австралийским фермером, в случае если б не считая собственного земляного надела в 1300 га не занимался одержимо их моторами и байками. Начав в первой половине 80-ых годов XX века конструировать "заряженные" оппозитные двухтактники, через 17 лет он пришел к идее… двухпоршневого шеститактного мотора (патент США № 5713314). Он представлен на рис. 1.
Если вы внимательно вычисляли ходы поршня, то, точно, поражены. Их четыре, где же тут 6 тактов? Создатель изобретения еще два хода второго поршня, всего, значит, 6 (любопытно, сколько тактов он высчитал бы в моторе русского танка Т-64 со встречно-движущимися поршнями?).
Собственную идею Малколм проверил на переделанном движке "Дукати" (суммарный количество 2-ух цилиндров 616 смз, степень сжатия 10,6). Он выдал 64 кВт (87 л.с.) при 9000 об/мин и 55,6 Н.м при 6000 об/мин. 104 кВт, или 141 л.с. с литра — блестящий результат! Данный моторчик был установлен на байке "Ямаха-SR500" и протестирован известным мотожурналистом Аланом Катхартом.
Заявленные преимущества подтвердились, более того, экономия горючего (по сопоставлению с начальным на данный момент мотором) составила 35,8% при скорости 48 км/ч и 13% при 72 км/ч.
ШВЕЙЦАРСКИЙ ТРЕХКАМЕРНЫЙ
У этого дизеля, придуманного Морде Бажюлазом, поршень один, но по три камеры на цилиндр: сгорания, нагревания и рабочая. Несмотря на кажущуюся сложность конструкции, принцип его работы достаточно несложен (рис. 2).
В отличие от простых ДВС, данный мотор возможно было бы именовать движком наружного сгорания: так как горючее пылает не в цилиндре, а в отдельной камере при неизменном количестве. Выделяющаяся теплота не рассеивается без полезности в охлаждающей воды, а через узкие стенки раскаляет закачанный в камеру нагрева незапятнанный воздушное пространство, что, расширяясь, делает нужную работу, толкая поршень в 5-ом такте. Горение горючего происходит неторопливо в протяжении полного оборота коленчатого вала. Раскаленные докрасна стенки камеры содействуют полному сгоранию и доокисляют все частички сажи без остатка.
Прохладный запуск, как в большинстве случаев, снабжает свеча накаливания.
Степень сжатия в камере сгорания тут намного меньше, чем это принято для дизельных движков, на поршень кроме этого не действуют такие высочайшие температуры, как при конкретном сжигании горючего в цилиндре. Свидетельствует, всю конструкцию возможно уменьшить!
Новый движок способен трудиться не только только на дизельном горючем, да и на газе, бензине, метаноле или растительном масле. Термический КПД получает 50% против средних 30% у ДВС, расход горючего понижается более чем на 40%, выбросы и шумность вредных веществ кроме этого значительно ниже, чем в большинстве случаев. Мотор швейцарской компании Bajulaz Inc. патентован в Соединенных Штатах (№ 4809511, № 4513568) и большинстве индустриально продвинутых государств.
на данный момент, удачная работа и патенты умелых образцов еще не гарантия огромных возможностей. Всецело возможно, имеется трудности, о которых разработчики умалчивают: По другому мы бы уже слушали неординарный звук шеститактного выброса…
Рис. 1. Двигатель внутреннего сгорания МАЛКОЛМА БЕРА
ВПУСК. Громадный поршень 3 начинает перемещение от ВМТ (верхней мертвой точки) вниз. 2-ой поршень 7 приблизился к собственной ВМТ.
Выпускной канал быстро запирается вращающимся клапаном 5. Клапан 8 пропускает смесь в цилиндры. Суммарный количество цилиндров сейчас велик, и в их поместится больший заряд!
СЖАТИЕ. Громадный поршень достигнул НМТ (нижней мертвой точки), а 2-ой находится на половине пути и начинает перекрывать впускной и выпускной каналы. Сперва мелкому давлению сжимаемой горючей консистенции противостоят крутящийся 5 и лепестковый 8 клапаны.
Позже опускающийся 2-ой поршень накрепко перекрывает впускной и выпускной каналы, и движок готов к нужной работе.
РАБОЧИЙ Движение. Громадный поршень находится в ВМТ, 2-ой — поблизости НМТ; камера сгорания заполнена горючей консистенцией, которую поджигает искровая свеча 4. Давление наращивается, и оба поршня двигаются в разные стороны, вращая коленчатые валы 6 и 1. Обороты верхнего вдвое меньше — так подобраны поперечникы звездочек, связанных цепью. Впускной и выпускной каналы до тех пор пока перекрыты.
Энергия не расходуется на преодоление кулачковым валом давления пружин и сопротивления клапанов газов в цилиндре; наоборот, верхний поршень "подкручивает" главный коленчатый вал через цепную передачу (не продемонстрирована).
ВЫПУСК. Громадный поршень пришел в НМТ, его коленчатый вал оборотился на пол-оборота, а верхний вал — на 90°. Начинается выпуск отработавших газов.
Впускной канал размещен чуток выше выпускного, так что он сейчас еще не раскрывается.
Рис. 2. ДИЗЕЛЬНЫЙ МОТОР Морде БАЖЮЛАЗА
ВПУСК. Впускной клапан 1 открыт, поршень идет вниз, засасывая воздушное пространство. Тем временем в камере сгорания 6 пылает рабочая смесь.
ВЫПУСК. Открыт выпускной клапан 4. Поршень идет ввысь, выбрасывая в глушитель отработавшие газы. Воздушное пространство в камере нагрева разогревается от стенку камеры.
СЖАТИЕ I. Открыт клапан 2 камеры нагрева 7. Поршень идет ввысь, сжимая воздушное пространство и закачивая его в камеру нагрева. В камере сгорания продолжается горение горючего.
РАБОЧИЙ Движение II. Снова открылся клапан 2 камеры нагрева. Но на данный момент воздушное пространство под огромным давлением поступает назад в цилиндр, толкая поршень вниз.
РАБОЧИЙ Движение I. Открылся клапан 3 камеры сгорания. Раскаленные газы поступают в рабочий цилиндр 5 и толкают поршень вниз. В камере нагрева вырастает давление воздуха.
СЖАТИЕ II. Поршень отправился ввысь и через открывшийся клапан камеры сгорания закачивает в нее отработавший в прошлом такте воздушное пространство. Он успел остыть, ну и количество камеры сгорания больше, чем камеры нагрева. Потому степень сжатия тут меньше. В конце такта случится воспламенение и впрыск горючего.
Данный 2-ой такт сжатия разработчики назвали рекомпрессией.
Просматривайте кроме этого:
- На пляж и назад
- Микрочастицы и мегазатраты
- Выбираем Citroen C4, Форд Фокус, Kia Cee’d или о чем молвят мужчины
- НА РАЗЛАПИСТОЙ НИВЕ
- КОНЦЕРН — ЭТО Не только только Авто
- Кнопки и КНОПКИ
- Закон о милиции Подробности
Где в Украине на выпускной родители скидывались по 45 тысяч? — Абзац! — 26.05.2015
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Разумы изобретателей безустанно рождают другие конструкции простых агрегатов. Как правило это один из главных узлов автомобиля – движок. Отделим реальность от утопии? У OPOC…
-
Движки Skyactiv раскрытые резервы
Лишне растрачивать средства на новые изобретения, в случае если потенциал сегодняшних конструкций далековато не исчерпан, – так вычисляют спецы Мазда, внедрившие разработку Skyactiv. Двигатель внутреннего…
-
ПАМЯТКА АРТИЛЛЕРИСТУ ДЕТОНАЦИЯ Пришедшее из латыни красивое слово «детонация» (по-отечественному – взрыв) обхватывает огромное количество явлений, без которых население почвы и по сей день помаленьку вело…
-
Выброс ЧИЩЕ ВОЗДУХА ТЕХНИКА /Свежайшие ИДЕИ Выброс ЧИЩЕ ВОЗДУХА Кандидатура Хорошему МОТОРУ ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ Из-за чего конкретно данный человек зажегся мыслью, которая уже 10-ки лет…
-
НУЖНОЕ Воздействие ДЛЯ КПД ТЕХНИКА Термодинамика НУЖНОЕ Воздействие ДЛЯ КПД Борьба за экологию и экономию породила новое поколение неординарных движков. Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ…