НЕ ЗАНОСИСЬ!
НЕ ЗАНОСИСЬ!
Довольно часто, направляя машину в поворот, мы не воображаем, на какой скорости возможно неопасно пройти вираж при определенных дорожных параметрах. Почувствовав неладное, «гонщик» сбрасывает газ, в противном случае и совсем начинает тормозить – и довольно часто лишь ухудшает обстановку.
Показавшееся ровно 10 годов назад на «Мерседесе» S-класса диковинное электрическое устройство FDR (FahrDyna-mikRegelung – управление динамикой перемещения) компании «Бош» ознаменовало новый и весьма принципиальный ход в развитии автомобиля.
КАК ЕЕ КЛИЧУТ?
Начальная германская сокращение FDR выдержала недолго и уступила место универсальной в филологическом смысле ESP (Electronic Stability Program, Elektronische Stabilita..tspro-gramm – электрическая программка стабилизации), намекающей, что обращение о программке для компьютера. Частично это верно. Антиблокировочная совокупность уже включает главные конструктивные узлы для ESP. Тормозами колес возможно руководить персонально, давление в совокупности делает насос. Не достаточно лишь датчиков угловых и поперечных ускорений да детектора угла поворота руля.
Но контроллер «антиблока» не знает, что ему делать с дополнительной информацией – нужна совсем новенькая программка.
Из-за чего понадобилось целых 15 лет для ее внедрения? Неувязка, сперва, в надежности всех частей. Принципное отличие ESP от Абс в том, что она безпрерывно наблюдает за соответствием ускорений автомобиля жажде водителя, выраженному в повороте руля.
В то время как Абс врубается лишь при торможении, притом достаточно энергичном. В случае если ESP поймёт, что ускорения автомобили достигнули критичных (начинается занос), совокупность в праве (и обязана!) приступить к подтормаживанию колес, сбросу или прибавлению газа. Согласитесь, сбой устройства, обладающего такими возможностями, чреват тяжёлыми последствиями.
С течением времени трудности удачно преодолели, а на данный момент фактически две третьих новых авто в Германии оборудуют данной совокупностью активной безопасности.
Монополия «Бош» с покон веков нарушена: подобные устройства делают «Континенталь-Тевес», «Лукас», TRW. Воспользоваться сокращением ESP они не имеют права, ну и жажды – охото так как продемонстрировать собственную уникальность. Буковкы латинского алфавита сочетают в самых необыкновенных сочетаниях (см. табл.).
Неповторимые наименования не всегда прихоть производителей. Так как компании по-различному настраивают программки, беря во внимание изюминки определенных машин. К примеру, «в молодости» склонный к перевороту «Мерседес-Бенц» А-класса электроника успокаивает еще ранее, чем купе SLK.
В БМВ-Х5 совокупность принимает в расчет действие прицепа. Грузовые и автобусные устройства трудятся с пневмотормозами, к тому же на большем числе колес, к тому же учитывают высоту центра тяжести автомобили.
КАК ОНА ТРУДИТСЯ?
В случае если автомобиль упрямо не желает входить в поворот и скользит фронтальными колесами наружу (недостающая поворачиваемость), ESP притормаживает внутреннее заднее колесо. В случае если же машина в итоге заноса задней части пробует развернуть круче, чем необходимо (лишная поворачиваемость), устройство исправляет неточность притормаживанием внешнего фронтального колеса. А чтобы предотвратить занос заднеприводного автомобиля, совокупность малость «придушит» мотор.
Это – работа ESP в классическом виде. на данный момент показались более сложные устройства, позволяющие возвратить автомобиль (а также с прицепом) на путь настоящий в более непростых обстановках. К примеру, новая разработка TRW, примененная, в частности, на «Пежо-407», может притормаживать сходу до 3-х колес, наряду с этим каждое с разным упрочнением.
А вдруг компьютер распознает склонность водителя к гоночному стилю, электроника понизит порог чувствительности совокупности, давая возможность если не пройти поворот «веером», то хотя бы малость порезвиться. Кстати, обратной стороной ESP есть ускоренный износ тормозов у тех, кто принуждает ее повсевременно трудиться.
Езда на «энергично-надёжном» автомобиле неинтересна? Ни визга шин, ни полицейских разворотов, ни пробуксовки колес! Большинство водителей, вобщем, и не стремятся к этому, а те, кто все-же хочет «оттянуться», смогут на риск и собственный ужас отключить совокупность стабилизации кнопкой.
Действительно, на неких моделях ее нужно надавить до… 5 (!) раз попорядку, а по окончании выключения зажигания ESP снова активизируется.
КТО ЕЙ Оказывает помощь?
на данный момент ESP норовит руководить уже не только только педалями, да и рулем. Машина начинает корректировать линию перемещения мелким поворотом управляемых колес в сторону заноса – не забывайте лекции в автошколе? Часто этого достаточно.
В случае если же дело зашло весьма далековато, устройство дополнительно начинает функцию стабилизации при помощи тормозов.
Автоматическое подруливание полезно, кроме того в то время, когда автомобиль на покрытии с разным коэффициентом сцепления (к примеру, левые колеса – на снегу, правые – на асфальте). Чтобы машину не развернуло, приходилось снижать тормозное упрочнение на стороне асфальта, увеличивая тормозной путь. Выход: автоматом парировать разворот рулем.
Но поведение автомобили в критичных режимах кроме этого зависит от опции подвески – линия амортизаторов. Совокупности стабилизации научили руководить и ими, что и отразили в сокращениях – ICCS, ICM.
ГДЕ ОНА СТОИТ?
Часто ESP (в особенности на массовых моделях) предлагают в качестве функции, потому на ее распространение в различных государствах воздействует особенности ума дорог и склад водителей (см. табл.). В Германии, как ясно, нет ограничения скорости на автобанах. В Стране восходящего солнца, наоборот, разогнаться негде. В Соединенных Штатах на широких ровненьких хайвэях повороты редки…
Но статистика «настаивает» на эффективности устройств стабилизации. К примеру, «Даймлер-Крайслер» заявляет, что количество аварий из-за потери водителем контроля над автомобилем снизилось с момента внедрения ESP в серию на 42%. Южноамериканская госслужба безопасности перемещения NHTSA дает близкий показатель – 35%. Количество смертей в таких ДТП снизилось в Соединенных Штатах на 30%.
В особенности показательна эффективность ESP на громадных, томных внедорожниках: число аварий уменьшилось на 67%, погибших в их – на 63%! Не случаем в Соединенных Штатах с 2006 года все внедорожники «Форда», GM и «Крайслера» будут оснащать ESP.
Рабочая группа по транПодвескау Европейского союза кроме того заявила 2005-й годом ESP под лозунгом «Спасем 25 000 судеб». Выполнить его возможно, снизив количество жертв вдвое (!) не позднее 2010 года. Германии осталась относительно маленькая часть пути: уже 90% машин среднего и выше классов комплектуют ESP.
Как в Российской Федерации? Нужна ли в отечественных параметрах непростая электроника? Выбор импортных автомобилей без ESP равномерно сужается.
Вобщем, для большинства недорогих машин это устройство до тех пор пока функция. Доплатить или сберечь? Решать, конечно, вам. Но мы так как уже привыкли брать страховку от вреда в ДТП.
Быть может, лучше платить за то, чтобы избежать аварии?
Мировоззрение специалиста ЗР
Анатолий Фомин:
«ПЛЮСОВ БОЛЬШЕ!»
на данный момент ESP не достаточно похожи на «гадких утят», с которыми удалось познакомиться почти дюжина годов назад. И дело не только только в том, что их программки идеальнее, датчики поточнее, а процессоры резвее. Совокупности стабилизации стали неотъемлемым элементом машин, а сложность управления сильной заднеприводной машиной на скользкой дороге – понятием из прошедшего.
Основной плюс совокупности стабилизации в том, что в критичной обстановке она разрешает сохранить контроль над машиной. В особенности это принципиально в русских параметрах, где протяженность маршрутов диктует высочайшие скорости. Но дороги – далековато не безукоризненные, весьма часто без разделительных барьеров меж встречными полосами – не исключают угрозы лобовых столкновений.
Не смотря на то, что совершённые ЗР измерения показали, что в практически всех случаях превосходно приготовленный водитель сможет «переиграть» электронику, не следует ориентироваться на секунды, достигнутые на «змейках» и «переставках». Настоящие, на дороге, маневры, кроме того самого адекватномыслящего (вторым, наподобие, права не дают) водителя неизменно весьма далеки от тех, что мастера отрабатывают на полигонах.
Конечно, совокупности, о которых речь заходит, вмешиваются в процесс управления, в большей или мельчайшей степени нарушая сообщение «водитель-машина». Но кандидатуры этому, не всегда приятному соседству нет. А все более распространяющиеся электронно-гибридные приводы и управляемые коробки просто не сумеют превосходно трудиться без ESP.
Основное, чтобы конструкторы не забывали уделять внимание и настройке шасси автомобили. Так как от этого все еще зависит, как простой, неопасной и комфортной в управлении она будет.
Просматривайте кроме этого:
- МАКСИМАЛКА
- ДВА ЛИКА РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТИ
- ЧЕЛОВЕК МЕНЯЕТ КОЖУ
- Спецтест трое на трое
- Леди Кири Те Канава в Москве «золотое сопрано» выбирает Ауди
- Движок электрокардиограмма
- Летнее перемещение
1х1 ( НЕ ЗАНОСИСЬ) [zEx]Talos622
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПОМОГУ, ЧЕМ СМОГУ ТЕХНИКА /ТЕСТ ПОМОГУ, ЧЕМ СМОГУ Рвение СДЕЛАТЬ АВТОМОБИЛЬ НАДЁЖНЕЕ Лишь на 1-ый Взгляд ДОСТОЙНО Неоспоримой ПОХВАЛЫ ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ ФОТО / ВЛАДИМИР…
-
ВЕЗИ И НАБЛЮДАЙ НА ПАРКОВКУ СТАНОВИСЬ В мегаполисах приходится ловить миллиметры, втискиваясь в ряд машин у тротуара. Тут оказывают помощь совокупности, взявшие заглавие парктроник . В бамперы…
-
ГАЗ-22Д «Волга» Спасти и сохранить
Отслужив собственный, подобные автомобили, в большинстве случаев, догнивали у заборов автобаз, а остатки их высылали в металлолом. Вот из-за чего эта «санитарка» – настоящий раритет. ГАЗ-22Д Как длительно и непросто жила эта…
-
Nissan Patrol Если бы я был султан
фешенебельные курорты и Дворцы, ультрасовременные фабрики и нефтяные вышки – в султанате Оман встретишь всякое. Ну и дороги видятся разные. Смягчить неприятное воспоминание от плохих –…
-
Митсубиши Pajero Спорт за то, что настоящий
Рамных вседорожников делается меньше фактически с каждым деньком. Те же динозавры, каковые все никак не решаются вымереть совсем, усердно дорожают – чуть ли не резвее недвижимости….