НЕ ЗАСОРЯЙТЕ ВОЛГУ !
НЕ ЗАСОРЯЙТЕ "ВОЛГУ"!
ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ГАЗОВ
Более того, можно более смело представить, что внушительная часть этих автомобилей, невзирая на пришествие впрыска по всему фронту, будет еще длительно "исповедовать" карбюратор. А потому разноцветные огромные "бублики", призванные очищать воздух в моторах "волг", "газелей", также примкнувших к ним "уазиков", еще нескоро уйдут в отставку. Любопытно, все ли производители фильтров с этим согласны?
Нет, о недостатке речь не идет: решив провести экспертизу схожих фильтров, мы просто заполучили в столичных магазинах 10 подходящих изделий. Поточнее, даже одиннадцать — в процессе экспертизы нашлась подделка, которую срочно пришлось подменять оригиналом. Вопрос в другом: все ли производители уделяют подабающее внимание качеству изделий, которые не сейчас, так завтра все равно отойдут в прошедшее?
ВСЕ РАВНО ПОМИРАТЬ?
На 1-ый взор, все фильтры идентичны, разве что "Полистон" выделяется необыкновенным фильтрующим материалом: заместо обычной картонной шторы в нем нетканое полипропиленовое волокно. Цены — тоже 1-го порядка. Похоже, и результаты будут приблизительно схожими.
Вправду, недавняя экспертиза впрысковых фильтров ВАЗ (ЗР, 2002, № 11) показала, что неувязка поиска подходящего изделия сводилась всего только к выбору наилучшего посреди неплохого. А так как исторически сложилось так, что карбюраторный фильтр — явление более низкого порядка, ежели впрысковый, выбор может и не потребоваться: хватай тот, у которого цвет больше приглянулся — и все дела. А экспертиза призвана только зафиксировать данный факт — на данный момент специалисты возьмут штангенциркуль, определят высоту и…
…И объявят, что из одиннадцати изделий 6 можно откладывать в сторону! Их высота ниже положенной, что сходу низводит фильтр до уровня "бублика", болтающегося без цели под крышкой воздухоочистителя и пропускающего всю грязь мимо себя… Ничего для себя, а ведь к настоящим-то испытаниям — на ресурс да на пропуск пыли — к тому же не приступали!
После главных испытаний число неподсудных фильтров сократилось до… 3-х! С некой натяжкой простили одному из петербургских изделий недобор половинки мм — так в наших записях появилась единственная оценка "удовлетворительно". А всем остальным — как досадно бы это не звучало, тройку ставить не за что.
Как говорится, "придете в последующий раз".
ПОЯСНЕНИЯ Профессионала
Одиннадцать образцов фильтрующих частей (ФЭ) испытывали в лаборатории № 4 ИЦАИ НАМИ по методике, изложенной в ГОСТ 8002-74 "Движки внутреннего сгорания поршневые. Воздухоочистители. Способы стендовых безмоторных испытаний". Цель испытаний — найти соответствие ФЭ положениям РД 37.001.622-95 "Воздухоочистители движков внутреннего сгорания.
Общие технические требования".
По результатам испытаний особо отметим неодинаковые значения высоты ФЭ с уплотнительными кольцами. По данным НАМИ, зазор меж крышкой и корпусом воздухоочистителя в зоне установки ФЭ составляет 82 мм. Из испытанных образцов в эти требования с припасом уложились только четыре.
Другие коротышки годятся разве что для машин, издавна снятых с производства — форкамерных GAZ 3102 либо GAZ 31029 ранешних выпусков.
Что касается фактически ФЭ, то негожими оказались 5, что уменьшило полное количество изделий, непременно применимых к эксплуатации, до 3-х. Сопротивление воздухоочистителя с незапятнанным ФЭ при номинальном расходе воздуха 270 мз/ч должно составлять менее 2,5 кПа (255 мм вод. ст.). При всем этом средний коэффициент пропуска пыли должен быть менее 1%, а длительность работы при расходе воздуха 216 мз/ч до заслуги предельного сопротивления 500 мм вод. ст. при запыленности воздуха 0,4 г/мз — более 1,4 ч.
Лучшие характеристики получены при испытании ФЭ ЛААЗ, который как по коэффициенту пропуска пыли, так и по длительности работы в 3-4 раза превосходит требования РД 37.001.622-95. Наихудшие характеристики зафиксированы у ФЭ "Полистон".
ПЕРЕЖИВЕМ?
Да переживем, естественно… В конце концов, заволжские моторы — порождение русских времен, когда потребителю и в голову не приходило искать запчасть какого-нибудь особенного производителя. Потому ЗМЗ-402 вообщем безо всякого фильтра поехать сумеет, если очень его попросить…
Только все-же грустно за тех, кто, заплатив за изделие, снаружи напоминающее истинное, приобретет в конечном итоге никчемную пустышку, убивающую старенький мотор.
1. Заявленная торговая марка и обозначение / ЛААЗ, ОАО "Автоагрегат", Ливны
Приблизительная стоимость — 65 руб. Наибольшая площадь фильтрующей поверхности. Самый высочайший ресурс.
Самый маленький коэффициент пропуска пыли. И, естественно, самый высочайший итог в наших испытаниях.
Оценка: отлично.
2. Заявленная торговая марка и обозначение / Spectrol AЭР-2, ЗАО ПГ "Спектрол Авто", Москва
Приблизительная стоимость — 70 руб. Это реальный "Спектрол" — он голубого цвета! Характеристики подделки — "в конце перечня".
Компания же не подвела — отметим, к примеру, 2-ые результаты по пропуску пыли и сопротивлению воздухопотоку.
Оценка: отлично.
3. Заявленная торговая марка и обозначение / "Кварк KFA-013", ООО "ТБС", Зеленоград
Приблизительная стоимость — 55 руб. Зеленоградский фильтр — пример "просто доброкачественного изделия". Все характеристики в норме, по массе он самый легкий из всех, а по ресурсу — 4-ый.
Потому замечаний нет.
Оценка: отлично.
4. Заявленная торговая марка и обозначение / "Невский фильтр", ЗАО ПКФ "Невский фильтр", Санкт-Петербург
Приблизительная стоимость — 70 руб. Петербургский фильтр немножко не дотянул до неплохой оценки, так как его высота чуть-чуть меньше нормы — так можно и пыли наглотаться… Ресурс уложился в требования, хотя и с трудом.
Оценка: удовлетворительно.
5. Заявленная торговая марка и обозначение / BBF-024, Санкт-Петербург
Приблизительная стоимость — 70 руб. Те же трудности, что и у предшествующего "земляка": его высота должна быть чуток больше. А вот ресурс вообщем не уложился в норму, потому общее воспоминание от изделия — негативное.
Оценка: плохо.
6. Заявленная торговая марка и обозначение / "Цитрон", ОАО "Завод автодеталей "Цитрон", Михайловск
Приблизительная стоимость — 70 руб. "Цитрон" оказался низким. Но если двум вышестоящим "петербуржцам" до нормы не хватало толикой мм, то тут отставание более приличное. Жалко — фильтрующая штора полностью обычная.
Оценка: плохо.
7. Заявленная торговая марка и обозначение / БИГ GB-99, Компания по производству фильтров "БИГ", Санкт-Петербург
Приблизительная стоимость — 60 руб. Результаты испытаний изумили: высота изделия оказалась практически на 4 мм меньше нужной. Сопротивление также худшее из всех.
Очень жалко — ресурс неплохой, но на машину ставить нельзя.
Оценка: плохо.
8. Заявленная торговая марка и обозначение / "Тосол-Синтез", ООО ТД "Тосол-Синтез", Дзержинск
Приблизительная стоимость — 70 руб. Дзержинцам изделие не удалось по всем статьям — и высоту "провалили", и коэффициент пропуска пыли превысили. Ставить на машину не советуем.
Оценка: плохо.
9. Заявленная торговая марка и обозначение / Consol, ООО "Виал Ойл"
Приблизительная стоимость — 65 руб. Сделано компанией "Невский фильтр" по заказу ООО "Виал Ойл". Скажем прямо — плохо сделано.
Корпус неаккуратный, везде облой и заусенцы, ну и характеристики подкачали.
Оценка: плохо.
10. Заявленная торговая марка и обозначение / Внимание — подделка под Spectrol АЭР-2
Приблизительная стоимость — 70 руб. Как ранее говорилось выше, пред нами — не "Спектрол", а его подделка. Самозванец сорвался при измерении среднего коэффициента пропуска пыли и провалил ресурсные тесты.
Оценка: плохо.
11. Заявленная торговая марка и обозначение / "Полистон", ООО "Полистон ЭКО", Подольск
Приблизительная стоимость — 70 руб. Беспрекословный "двоечник"… Самый низкий!
Фильтрующий материал тоже оказался негожим. Семнадцатикратное превышение нормы пропуска пыли, да к тому же нестабильное сопротивление воздуху.
Оценка: плохо.
Читайте также:
- Рено Меган шапка-невидимка
- НЕ ПОДГЛЯДЫВАЙ!
- Понятой-покойник
- РЫБАЛКА ЧЕРЕЗ Лючок
- Поколдуем над тормозами
- СКОЛЬКО Необходимо ВЕДУЩИХ?
- МУЖЧИНЫ ПО ВЫЗОВУ
Маркировка кабелей Маркировка проводов Технические характеристики
Подобранные именно для Вас, статьи, с учетом ваших интересов:
-
В ЦИЛИНДРЕ ДЫШИТСЯ ЛЕГЧЕ ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ВПРЫСКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ Во все времена Волга текла своим методом — ее ни с чем же не перепутаешь. И даже с пришествием инжекторной эры…
-
ШТИЛЬ НА ВОЛГЕ Тесты ТЕСТ ШТИЛЬ НА ВОЛГЕ Волга — автомобиль суровый. И уж если ее заштормит , не достаточно не покажется. Означает, меняй рессоры впору. Анатолий КАРПЕНКОВ, Игорь ТВЕРДУНОВ….
-
КАК ПОВЕРНУТЬ ВОЛГУ ? ГУРЫ ДЛЯ ВОЛГИ Легкий руль стал так обыденным явлением (даже на редакционном малыше Дэу Матиз есть ГУР!), что дискуссировать это вроде и незачем. Но Волга … да кто же не…
-
НИМАНИЕ – ГАЗЫ! Тот не может пошевелить ногами – мешает надежный «тормоз» типа «колодка». А обладатели «соболей», «газелей» и «волг» поразмыслят при всем этом о кое-чем о собственном. Ведь где…
-
ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК ТЕХНИКА ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК Все современные авто с бензиновыми движками оборудуют впрыском горючего с электрическим управлением. Если под капотом — карбюратор либо…