Небольшой МАЗ
Маленький МАЗ
Тесты
Отечественное знакомство
Маленькой МАЗ
Минский автомобильный завод приступил к выпуску среднетоннажных муниципальных грузовиков МАЗ-4370.
Владимир АРБУЗОВ
ВПЕРЕД — НА КЛОНДАЙК!
Сокращение МАЗ постоянно ассоциировалась с большим, неуклюжим и чадящим автомобилем. Но с приходом рынка шансы выжить имеют лишь необходимые модели. на данный момент это магистральные грузовики, талантливые брать на борт фактически жд вагон груза, да развозные — частями доставляющие данный вагон по перегруженным муниципальным улицам к дверям потребителя.
Первой золотую жилу развозных грузовиков начал разрабатывать ГАЗ, выпустив на дороги "Газель". Прямо за ним на Клондайк устремились, наверное, все отечественные автомобильные заводы. "Москвич", ВАЗ, "Ижмаш", ЗИЛ также хотят возить малые грузы. Не остался в стороне и ближний сосед — Минский авто завод: он освоил совсем новый себе класс машин — МАЗ-4370 грузоподъемностью 4,5-5 тысячь киллограм.
И пускай Белоруссия — второе правительство, именовать МАЗ иномаркой язык не поворачивается: 85% девайсов поставляют на его сборочный поток фабрики Рф.
МАЗы еще в Альянсе в большинстве случаев славились собственной надёжностью и простотой. Завод трудился на армию. Крепкие и нетребовательные автомобили все лишения и тяготы работы. Не изменяет традициям и новый, маленький МАЗ.
Так же несложен, неприхотлив и, возлагаем надежды, надежен. Вобщем, пора познакомиться с ним ближе.
ЧТО В том месте Нового?
Кабина. Ее заняли у МАЗа-самосвала, лишь малость поменяв. В том месте, где ранее выступал короб мотора, показалось сидение второго пассажира. Просторная кабина пришлась грузовичку в самый раз. пара ступенек и Большие двери фактически от почвы делают вход-выход естественным, как дыхание.
Тот, кому придется сотку раз в денек сновать за руль и назад, по преимуществу оценит эту "мелочь".
Сидение водителя, не считая простой регулировки вперед-назад, может еще изменять наклон спинки, подушки и двигаться на пневмоподвеске вверх-вниз. Возможно, всецело здоровому человеку все это ни к чему, лишь среди водителей таких, как обидно бы это не звучало, не достаточно. Через 1-го — "радикулитчики", а им-то уж возможно понравится.
Управляющая колонка также не простая, а с регулируемым углом наклона. Далековато не любая отечественная машина может похвастать такой опцией. Словом, за рулем возможно устроиться всецело удобно.
Благодаря широкой кабине каждому пассажиру также досталось по отдельному сидению. Кроме того весьма упитанные грузчики не будут толкать приятель другу локтями, как, к примеру, в "Газели".
Но в кабине мы еще проедемся, а до тех пор пока поглядим на другие элементы еще диковинного для многих автомобиля.
Движок. Под откидывающейся кабиной приютился тракторный дизель от МТЗ-80. Совместно с ввезенной турбокомпрессором и поршневой группой, поднявшими мощность до 136 л. с. (а заодно и цена на мотор на 800 баксов), он взял новый индекс — Д245.9.540.
В холод запустить мотор и разогреть кабину окажет помощь независимый подогреватель.
Ходовая часть. Отметим неповторимые двухлистовые рессоры фронтального и четырехлистовые заднего моста. В обеих подвесках имеется стабилизаторы поперечной стойкости, а в задней к тому же массивные подрессорники.
Увлекателен редуктор заднего моста — он с блокирующимся дифференциалом. И пускай автомобиль совсем не рекомендован для распутья, это нужное устройство ему не помешает. Небольшие колеса еще больше склонны к буксованию, и пара см снега на асфальте преобразуются для их в жёсткое препятствие.
Особого беседы заслуживают тормоза. В первоначальный раз на отечественном грузовике они с антиблокировочной совокупностью в комплектации стандарт. Она возможно ввезенной — Wabco (Германия) или белорусской — "Экран". Отечественная, не считая всего остального, хранит и выдает данные об эффективности последнего торможения автомобиля и предаварийных режимах работы за прошлые 40 секунд — собственного рода "чёрный ящик".
И очередное новшество: тормозные рычаги (трещотки) — самоподводящиеся. А это указывает, что нет потребности повсевременно держать под контролем зазоры меж колодками и тормозными барабанами.
А Каковой В ДВИЖЕНИИ?
Подогнав под себя сидение и руль, выезжаем на дорогу. Самое колоритное воспоминание — красивое рулевое. Безо всяких упрочнений удерживаешь машину на данном курсе.
Однако реакция на управляющем колесе всецело осязаема и "ватным" его не назовешь. Это относится ко всем модификациям "малышки" МАЗа, на которых мы поездили.
Машина с изотермическим фургоном, пожалуй, лишне валкая. Кроме того стабилизаторы на обоих мостах не смогут стопроцентно высвободить ее от раскачивания.
1-ая же горка принуждает включать пониженную передачу — мотор разумеется слабоват. И это на безлюдной машине, а вдруг ее загрузить, то и совсем скиснет. Вобщем, на замену сегодняшнему движку вот-вот придет 150-сильный.
Не зверек, конечно, но будет лучше.
Подрулевой тумблер на одной из автомобилей (на одометре ее около 30 тыс. км) уже не фиксируется. На 2-ух вторых, поновее, пока трудится. Обзор вспять через четыре сферических зеркала (все с электроподогревом) легко красив.
1-го взгляда хватает, чтобы иметь полное представление о том, что делается позади. За рулем фактически не устаешь — тишь для грузовика, по отечественным меркам, непривычная, вибрации не злят, рабочее место комфортно. Одним словом — фактически импортная машина.
Фактически — так как "пролетарское" происхождение ее все-же выглядывает из-под великодушного облачения. Все те же скрипучие кнопки выключателей или, к примеру, краник на нижнем патрубке радиатора. Он в каких-нибудь 25-30 см над поверхностью дороги.
Или у нас не бывает обледеневших сугробов на обочине, или ямки на асфальте все залатали? Краник-то в обязательном порядке оторвется. Умелый водитель, разумеется, поменяет его обыденным болтом.
Тем паче, что в охлаждающей совокупности, в большинстве случаев, "Тосол", и сливать его любой денек потребности нет.
И все таки не будем делать выводы строго. Цена автомобили — наименее 10 тыщ баксов. За эти Энциклопедия грузовиков в Минске возможно купить разве что шестилетнюю "Вольво" или "Mercedes" с пробегом далековато за 350 тыщ.
А это, как ясно, автомобили хоть и хорошие, но те еще "коты в мешках".
1. В задней подвеске — замечательнейший стабилизатор поперечного наклона и малолистовые рессоры. Регулятор тормозных сил закреплен на продольной оси автомобиля, что делает его работу более логичной.
2. Пластмассовый подкрылок превосходно защищает кабину снизу, но разумеется не вычислен, чтобы на него становились ногами.
3. Благодаря таким зеркалам постоянно знаешь, что делается позади.
4. Кран ручника, он же — катастрофический тормоз, как обидно бы это не звучало, не под рукою, а под… сидением.
5. Извлечь батареи, не снимая защиты, не так легко.
6. Простором кабины маленькой МАЗ не уступает большенному.
7. Минский дизель хоть и с наддувом, но для такой автомобили разумеется слабоват.
Фото Андрея СИДОРОВА
Просматривайте кроме этого:
- ЛИТР ДЛЯ ХРАБРОСТИ
- С ПРИЦЕЛОМ НА ЕВРО V
- Lifan Solano необходимо еще доработать
- НЕ ЗАСОРЯЙТЕ ВОЛГУ !
- Рено Меган шапка-невидимка
- НЕ ПОДГЛЯДЫВАЙ!
- Понятой-покойник
Что происходит позади,в то время, когда я еду на работу
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
SUBARU-VIVIO. САМЫЙ Небольшой на данный момент
SUBARU-VIVIO. САМЫЙ Небольшой Subaru Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО САМЫЙ Небольшой Subaru Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Владимира Князева СУБАРУ-ВИВИО Субару Vivio В 1992-м на замену Рексу ( Мини-Джамбо ) — самой…
-
ZAZ Chance небольшой и с «автоматом»
Бегала по дорогам Шевроле Lanos, работящая, нетребовательная, неброская машинка. Крестники из ЗАЗа дали ей имя Chance. А на данный момент наделили коробкой-автоматом — и малышка расцвела. На тест-драйве…
-
Peugeot 206. Данный Маленький Лохматый ЛЬВЕНОК
Peugeot 206. Данный Маленький Лохматый ЛЬВЕНОК Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО Данный Маленький Лохматый ЛЬВЕНОК ПЕЖО-206 Peugeot 206 Peugeot 206 начинал на Парижском автомобильном салоне 1998 года и…
-
КОМУ АВТОБУС Маленькой? НАМ! АВТОПАРК ЗР КОМУ АВТОБУС Маленькой? НАМ! Продолжительные дискуссии о том, что издательству ну легко необходимо что-то универсальное — побольше и повместительнее, чем VAZ 2104, но…
-
Разумеется, нет ничего, что сравнится с удовольствием от рождения малыша. Но большое количество эйфории может доставить и приобретение автомобиля. В особенности такой, как малогабаритный кроссовер «Ауди-Q3» Ауди Q3 1-ый вопрос:…