НЕЙТРАЛИЗАТОР — И НАШЕ БУДУЩЕЕ?
НАШЕ — БУДУЩЕЕ и НЕЙТРАЛИЗАТОР?
Суждения и Трудности
НАШЕ — БУДУЩЕЕ и НЕЙТРАЛИЗАТОР?
Америкосы первыми почувствовали удушливость авто выхлопных газов и их гнетущее действие на внешнюю среду. Еще в 1955 году Конгресс США принял акт о сохранении чистоты воздуха, а спустя десятилетие — национальную программку по ограничению токсичности выхлопных газов автотранПодвескаа.
Неувязка обострялась и, подобно эпидемии, обхватывала все новые страны. Уже в 70-е годы милицейский в центре Токио иногда воспользовались кислородной маской.
Главные виновники токсичности выхлопных газов — окислы углерода, окислы и углеводороды азота (CO; CH; NOх). Современная совокупность для понижения их выброса — каталитический нейтрализатор (его часто именуют легко катализатором). Он связан с совокупностью управления движком, о чем побеседуем малость позднее.
Нейтрализатор — это глиняний блок с обилием продольных каналов, площадь отверстий которых 1 мм2 и толщина стенки 0,1-0,5 мм. На внутреннюю поверхность этих сот-трубок напылен слой родия и платины, всего 3-5 г. Проходя повдоль ячеек катализатора, выхлопные газы при наибольшей температуре подвергаются нейтрализации и преобразуются в неопасные двуокись углерода, пар и азот. Имеется и поболее сложные конструкции, но фундаментальный принцип деяния тот же. Катализаторы понижают токсичность выброса примерно на 90%, вторыми словами разрешают при сохранении уровня загрязнения воздуха прирастить численность автотранПодвескаа фактически на порядок.
Конечно, в этом громадная приз авто индустрии и науки.
В отечественные деньки каталитические нейтрализаторы распространяются по материкам и странам. Докатились они и до русской глубинки. А тут их часто встречают… ломом и свинцом.
Обстоятельство в том, что для простой работы катализатора необходимо выполнять пустячные по европейским понятиям условия. Поглядим, какие конкретно же это "пустячки".
Во-1-х, как ясно, кроме того случайная заправка бака этилированным бензином выводит катализатор из строя. Он совсем "отравляется" свинцом — остается лишь выбросить прибор.
Во-2-х, катализатор превосходно трудится лишь при важном соблюдении состава топливной консистенции — 14,7 весовых частей воздуха на одну часть бензина. Хоть какой карбюратор, кроме того с электрической совокупностью управления, такой быстродействием и точностью для поддержания требуемого состава консистенции не владеет.
Таким макаром, катализатор действен лишь в купе с совокупностью впрыска горючего с электрическим управлением. На автомобиле показался процессор, что, разбирая информацию о температуре, расходе воздуха через коллектор, оборотах и т.п., а основное — сигналы, поступающие от каталитического нейтрализатора, регулирует работу электрических форсунок впрыска горючего. Но при выхода из строя свечки зажигания, перебоев в подаче горючего и т.д. одномоментно нарушается узкое равновесие состава рабочей консистенции — катализатор теряет собственную эффективность, наряду с этим в неких случаях навечно.
Потому процессор держит под контролем работу агрегатов и систем автомобиля, а о недостатках докладывает водителю.
Имеется и еще одна неувязка — каталитический нейтрализатор превосходно совладевает с окислами азота, лишь в то время, когда их не достаточно. Упрощенно картина такая: окислов азота тем больше, чем выше температура в камере сгорания, а чем она выше, тем больше КПД мотора. Для борьбы с окислами азота нашли простой выход.
Соединили выпускной коллектор со поглощающим патрубком, направив часть выхлопных газов назад в камеру сгорания со свежайшей рабочей консистенцией, что понижает заполнение цилиндров и, как направляться, мощность. Выходит, что нейтрализатор вредит движку.
Да и мотор не остается в долгу. Очевидный вред катализатору приносит так именуемое перекрытие клапанов — момент, в то время, когда сходу открыты впускной и выпускной клапаны. В цилиндре появляется, так сообщить, сквозняк: рабочая смесь вылетает в выхлопную трубу через открытый выпускной клапан и отравляет чувствительный катализатор.
Но перекрытие клапанов содействует наилучшему заполнению цилиндров и повышению мощности мотора, потому до тех пор пока ни один современный движок без этого не обходится. Тут приведены лишь некие примеры, показывающие, что в автомобиле все не просто.
К обрисованным выше устройствам нужно еще добавить кислородный датчик (лямбда-зонд), что докладывает компу мотора о работе нейтрализатора, кроме этого совокупность разогрева катализатора до рабочей температуры, По другому 1-ое время (до 40 мин.) он не будет делать собственные функции. Ну и корпус для всей данной внутренности потребуется громадных размеров. Масса совокупности для автомобили среднего класса не меньше полусотни кг, а цена — 500-1500 баксов США.
Покинем на некое время технические трудности и возвратимся к обстановке у нас. На этилированном бензине (с тетраэтилсвинцом) катализатор трудиться не имеет возможности. А неэтилированного бензина в Российской Федерации выпускается всего пара процентов от полного количества. Этилированного же делают столько, что возможно погубить какое количество угодно катализаторов.
Вот и "севшие" катализаторы на импортных автомобилях пробивают ломом, чтобы понизить сопротивление выброса.
Представим, все российские автомобили укомплектовали катализаторами и заправляют лишь неэтилированной "экстрой". Но двигатели-то не имеют электрического впрыска и процессора, а карбюратор не обеспечит четкого соотношения топливной консистенции — свидетельствует, катализатор не управится с токсичностью выброса.
Похожие сомнения не новы — в то время, в то время, когда Америка боролась с токсичностью выброса собственных машин, призвав на помощь нейтрализаторы, в Европе шли дебаты. Высказывали критику в адресок неостроумных, прямолинейных и весьма дорогих ответов янки. Предлагали более оптимальные выходы из положения — к примеру, движки, трудящиеся на бедных консистенциях, использование газа…
Но американской автоиндустрии свойствен определенный изоляционизм, у нее собственный путь развития. Богатая экономика, громадная территория, необъятные вещественные ресурсы разрешают решать трудности собственными силами. Уйдя далековато вперед, америкосы, в действительности, навязали личный путь и вторым государствам.
Для перевода нефтехимической индустрии США на создание неэтилированных бензинов потребовалось около 7 лет и поболее 18 миллиардов. баксов. Освоение производства катализаторов потребовало еще более 5-6 млрд. Но для США — это решенная неувязка. Законодатели ужесточают нормы токсичности.
На рынке появляется размеренный спрос на новейшую продукцию. Правительство выдает субсидии в 25 миллиардов. баксов, расширяется создание, создаются рабочие места. Рабочие приобретают зарплату и платят налоги. Энциклопедия грузовиков ворачиваются, а промышленники приобретают прибыль.
Меньше — простые рыночные дела в стране со размеренной экономикой.
У нас кроме того в успешные 70-е годы решить такую делему было бы весьма не легко. на данный момент лишь для оснащения катализаторами машин ВАЗ потребуется 2,5-3 миллиардов. баксов. Всего нужно не меньше 20 миллиардов. баксов, чтобы через 5-8 лет соответствовать достигнутым на данный момент за границей нормам токсичности, каковые из года в год ужесточаются.
Через 5 лет нам снова нужно будет растрачивать 20 миллиардов. баксов, чтобы соответствовать новым мировым эталонам.
Какова кандидатура? Как пример приведем новейшую (русскую!) разработку. В Российской Федерации придуман движок высочайшей экономичности с 2-мя активными (где происходит процесс сгорания) и 2-мя запасными цилиндрами, каковые помогают как нагнетатели воздуха в активные цилиндры, а для расширения отработавших газов — выброс из активных цилиндров делается во вспомогательные. Токсичность выброса мала, мощность выше на 25%. Не нужен глушитель: выхлопная совокупность складывается из одной пластмассовой трубы.
Конечно, о серийном производстве гласить до тех пор пока рано.
Но все таки я думаю, не следует растрачивать Энциклопедия и время грузовиков на ловлю забугорного авто журавля. Лучше положить их в русские высочайшие разработки.
Юрий МАКАРОВ
Просматривайте кроме этого:
- Шашки против дамок
- Suzuki Kizashi, Субару Legacy Кодекс бусидо
- МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ
- 13 ВАРИАНТОВ СТРАХОВКИ
- ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРЬЕРЫ
- ТРИ Стремительных ГОДА
- Хэндэ Accent. Новый южно-русский
Что возможно приобрести на 1 000 000 000 БАКСОВ?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ ТЕХНИКА АВТОПРОМ МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ Целая палитра прототипов была продемонстрирована на выставке Двигатель-98 . Александр БУДКИН. Фото создателя Подобные выставки не…
-
ЛЕСТНИЦА В БУДУЩЕЕ ТЕХНИКА ЭКОЛОГИЯ ЛЕСТНИЦА В БУДУЩЕЕ Многие уже слышали, что с 1999 года в Российской Федерации вводятся новые экологические нормы — Евро I. Запад, меж тем, уже готовится к Евро III… Максим…
-
Легенда о будущем Сущность Запрещенного Чем поближе моя очередь проехаться, тем посильнее желание опробовать на ходу новейшую «Легенду» – запрещенный для европейцев плод японского концерна….
-
Яркое гаражное будущее За данный период времени мэрия и горсовет Москвы обещают выстроить потрясающее количество паркингов и гаражей. Это сообщил 1-ый заместитель главу госадминистрации города Москвы Владимир Ресин на…
-
Инновации Шевроле будущее в 3-х фазах
Шевроле представил журналистам сходу три концепции авто будущего. Совершим путешествие в на следующий день или кроме того в послезавтра? Мощность электромоторов Шевроле Volt образовывает 111 кВт, а высочайший…