НЕНАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ
НЕНАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/Неувязка
НЕНАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ
Нужно ЛИ БУДУЩЕМУ
ВОДИТЕЛЮ-ЛЮБИТЕЛЮ ЗНАТЬ УСТРОЙСТВО ЗАДНЕГО МОСТА?
ТЕКСТ / ОЛЬГА ИСЛАМКИНА
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Как вы думаете, в то время, когда была заложена сегоднящая программка обучения вождению? Не поверите, но году так в… 1937! Нет, с того времени она, конечно, изменялась, но не заявить, что кардинально. И писали ее не для любителей, а в главном для подготовки проф водителей.
Из этого и требования: 196 часов занятий!
ШКОЛЬНЫЕ… ГОДЫ
За такое время под силу приготовить не просто водителя, а супер-специалиста. Это ж возможно Правила назубок выучить, несколько тыщу км наездить! Из-за чего тогда из ворот автошкол выезжают, в большинстве случаев, "чайники", часть которых обязана обнаружить личных инструкторов?
Возможно свалить все на самих курсантов, каковые не напрягают себя углубленным изучением предмета (их, кстати, понять возможно — кто сейчас располагает свободным временем, чтобы издержать три-четыре месяца на автошколу). Но все-же корень зла не в ленивых учениках: большинство поймёт, что познания и водительские способности — это Законодательство собственной жизни. Легко сама программка, требования к автошколам, мягко говоря, практически во всем не способствуют, а мешают обучению.
Лицензирует автошколы Минобразования. Не будем гадать, как ему знакома специфичность водительского дела — сладкоречивый ответ дает перечень учебного оборудования для подготовки водителей транПодвесканого средства категории "В". Конкретно в согласовании с этим перечнем должны быть обустроены все школы, По другому не взять лицензию.
Итак вот. В списке — 29 наименований, среди которых — движок с навесным оборудованием в сборе со коробкой и сцеплением, передняя управляющий и подвеска механизм; задний мост в сборе с куском и тормозными механизмами карданной передачи; комплект подробностей совокупности питания (бензонасос в разрезе, топливный фильтр узкой чистки, карбюратор в разрезе, фильтрующий элемент воздухоочистителя…). Перечислять длительно.
С этими "приятными пособиями" лучше готовить автослесарей, а не водителей. Не смотря на то, что и автослесарь окажется ущербный: изучить одну-единственную модель автомобиля при их сегодняшнем обилии… К тому же разумеется ветхую: заднеприводную, без впрыска, усилителя руля, Abs, вторых новинок, каковые появляются уже на базовых моделях.
Все это оборудование, в основном, совсем не нужное для подготовки водителей, автошколе желаешь не желаешь, но приходится брать.
ЗАБЫТОЕ СЛОВО "Недочёт"
И тут — новенькая неувязка: плакаты по безопасности дорожного перемещения выпускались последний раз… в первой половине 80-ых годов XX века, до введения новых Правил! Эти "ископаемые" сканируют, выводят в формате А4 и клеят на картон. Удовольствие в 800 баксов — "эксклюзив", производимый некоей компанией.
Схожая история и с другими пособиями.
Ранее все для автошкол делалось на восьми фирмах в разных городах Альянса. И распределялось через совокупность ДОСААФ. Сейчас только бог ведает, производят ли где пособия для обучения водителей — нет централизованной инфы. Похоже, и производителей жёстких не осталось — так, "кустари-одиночки": по крайней мере, на тех восьми фирмах оборудование для автошкол уже не создают.
Нерентабельно!
И что все-таки делать? Учат, в главном, на устаревших пособиях, часть их, подходящая лишь Минобразованию, пылится где-нибудь в чуланах до испытаний, а те, каковые в самом деле нужны для настоящего обучения, — большая роскошь. В случае если их брать, то затраты лягут на плечи учеников, а цена обучения в автошколе и без того не малая.
Ожидают Изменений
Необходимо поменять подход к обучению в автошколах. А для этого нужно осознать, что цель — руководить автомобилем, осознавать его, а не освоить "матчасть". Это ранее водителю требовалось быть ремонтником. Время поменялось, сейчас в автошколу идут обучаться другие Разное: молодежь, женщины, спецы самых разных профессий — и хотят они обучиться второму.
Им не нужны те познания, каковые и в прошлые-то времена были необходимы лишь специалистам.
Что обязан знать сегодняшний автолюбитель? Не устройство определенного автомобиля, а принцип деяния его основных совокупностей. Не нескончаемые "разрезы" масляного насоса, фильтров, бензонасоса, карбюратора и т. д., как избрать шины, масло, свечки, отыскать поломку, воздействующую на Законодательство.
Да забудут обиду теоретики из Минобразования, занесшие в личный перечень "модель светофора и модель светофора с дополнительными секциями", но это забавно! Фактически как детские кубики в строительном университете. В наши дни нужны стенды, позволяющие моделировать непростые дорожные обстановки, — лишь так возможно приспособить начинающих водителей к современной обстановке на дорогах. Требования к оснащению автошкол, к программке обучения с покон веков пора поменять, приблизив к настоящей судьбе.
От чего-то дорогостоящего и малоэффективного отрешиться в пользу в самом деле подходящего.
Пока же перечень существует сам по для себя, а автошколы — безотносительно к нему. Те директора, каковые хотят учить, бьются в отыскивании подходящих пособий, чуть не сами их мастерят. Чья цель — лишь собрать Энциклопедия грузовиков за обучение, требованиями Минобразования . Имеется и такие, кто формально ничего не нарушает, но заместо современного оборудования обходится какими-нибудь замшелыми плакатами. А что?
Размытость формулировок перечня это разрешает.
Ясно: в случае если требования завышены, беспочвенны или нечетко сформулированы, делать их не будут. Ну и побудить, и приневолить к этому невозможно. А вдруг нет ясных ориентиров — нет и стимула что-то делать, нет и порядка.
И наивно мыслить, что, несмотря на все это, будут сами собой оказаться и развиваться хорошие автошколы и что ученики изберут конкретно их.
А ЕЗДИТЬ-ТО НАМ…
Возможно, конечно, отмахнуться: это узенькие трудности, сколько их, автошкол в Российской Федерации! В том-то и дело, что обучение вождению — неспециализированная боль в голове. И тех, кто обучается, и тех, кто учит, и тех, кто с покон веков уже ездит за рулем — так как дороги для всех одни.
А на их больше появляется водителей-недоучек, каковые образование будут получать уже на ходу, создавая опасность для себя и окружающим.
Конечно, недочеты преподавания "теории" в автошколе не так приметны, как свойств вождения. Но это — только на 1-ый взгляд. Вобщем, второго может не быть.
Так как "источник завышенной угрозы" — не безлюдные слова.
Просматривайте кроме этого:
- Дело о ловких комиссионерах
- БОЛЬШЕ ПОРЯДКА — БОГАЧЕ СТРАНА
- СДАЕМ ЭКЗАМЕНЫ Заного
- КАЧАЕТ, КАЧАЕТ .
- ОТ Красивого К Комфортному
- ДОРОГИ, Каковые НАМ НЕ Выстроят
- ГАБРИЭЛЬ — ТЕМ, КТО ВЫБИРАЕТ СКОРОСТЬ
Моя первая модель светофора ЖД
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Выходное пособие К моменту выхода данной заметки русские дилеры собрали лишь 2 (два!) заказа. И не исходя из этого, что автомобиль не хорошо отправился за границей – совсем нет. Просто о существовании этого…
-
РАКУШКИ придумали за долгое время до нас
РАКУШКИ придумали за долгое время до нас МЫ И АВТОМОБИЛЬ ПРЕЖНЕЕ РАКУШКИ придумали за долгое время до нас Каким был авто мир 70 годов назад, что кануло в Лету, а что сохранилось до отечественных…
-
ВЕК Сегодняшний И ВЕК Прошедший
ВЕК Сегодняшний И ВЕК Прошедший КЛУБ Автовладелец у камина Ранее БЫЛО ЛУЧШЕ? ВЕК Сегодняшний И ВЕК Прошедший Миша КОЛОДОЧКИН Сравнить день назад и по сей день хотелось всегда, и, в большинстве случаев, к этому…
-
Отдел дизайна Мерседес-Бенц естественные науки
Рекламщики, заботящиеся не о сиюминутной прибыли, а о долгом благоденствии компании, скажут, что бренды и знаки лишь тогда чего-то стоят, в то время, когда отражают настоящие людские сокровища….
-
НА ОЧЕРЕДИ — ОМСК и УФА ЭКОНОМИКА /Взгляд ИЗНУТРИ НА ОЧЕРЕДИ — ОМСК и УФА Что такое СОК? Начнем с того, что это Ижмаш-Авто , а весьма не так долго осталось ждать — Уфимский завод авто моторов и Омский завод коробок…