Необходимость проведения независимой экспертизы авто после ДТП
ДТП уже стало так простым явлением в нашей жизни, что фактически ни один шофер сейчас не имеет возможности с уверенностью заявить, что не попадёт в какую-нибудь переделку на дороге. Всевозрастающая статистика дорожных происшествий вселяет неуверенность в собственных силах, не обращая внимания на наличие страховочных полисов. Дабы полис был достаточно действенной помощью на «тёмный сутки» необходимо чётко знать, что собой воображает свободная экспертиза по окончании ДТП, для чего она нужна и как она проводится.
Содержание статьи
1 Виды технических экспертиз по окончании ДТП 2 Свободная экспертиза по окончании ДТП для оценки ущерба 2.0.1 Видео:Свободная оценка ущерба по окончании ДТП 3 порядок и Независимая экспертиза ее проведения 3.0.1 Видео: Как сделать свободную экспертизу автомобиля — Автоэкспертиза 3.0.2 Что делать в случае если страховая компания выплатила недостаточную сумму
Виды технических экспертиз по окончании ДТП
Для верной оценки обстоятельств происхождения ДТП, последствий аварии и истинного виновника может потребоваться проведение нескольких видов свободной и объективной экспертизы. В большинстве случаев различают 4 их вида:
Автотехническая экспертиза проводит изучение состояния машин, действия водителей и реакцию автомобилей в момент ДТП.
Она определяет, чьи неправильные действия либо бездействие стали обстоятельством столкновения. Трасологическая экспертиза на основании осмотра места аварии, следов происшествия, дорожной обстановки и траектории движения машин устанавливает субъективные причины и объективные предпосылки происшествия, опровергая либо подтверждая ими версию следователя. Автотовароведческая экспертиза проводит осмотр состояния машин по окончании столкновения, изучение скрытых недостатков и определяет величину нанесённого ущерба.
Она может проводиться по инициативе страховой компании, суда, дознавателя либо самих участников ДТП. Комплексная экспертиза является совокупностью всех указанных испытаний либо нескольких из них в целях обнаружения целостной картины происшествия.
Проведение трасологической экспертизы по окончании ДТП
Свободная экспертиза по окончании ДТП для оценки ущерба
Необходимость проведения свободной экспертизы по окончании аварии возможно позвана следующими обстоятельствами:
обладатель повреждённого автомобиля хочет проверить наличие скрытых недостатков и узнать правильную сумму причинённого настоящего ущерба; рвение оценить настоящую цена автомобиля по окончании участия в ДТП и его восстановления; проведение встречной экспертизы при происхождении сомнений в итогах ранее совершённых экспертных оценок.
В далеком прошлом не секрет, что многие страховые компании имеют «собственные» СТО, каковые при проведении технических экспертиз умышленно занижают цена ремонтных работ. В следствии таковой оценки сумма страховой компенсации оказывается очевидно недостаточной для восстановления автомобили, побывавшей в аварии. И таких случаев в нашей жизни «хоть много».
Оспорить принятое ответ технического специалиста возможно лишь в ходе судебного слушания.
В большинстве случаев, это происходит в тех случаях, в то время, когда пострадавший прекрасно разбирается в стоимостях на запчасти и услуги, предоставляемые ремонтными мастерскими, может самостоятельно приблизительно выяснить цена восстановления и сравнить её с ответом специалиста. Как правило «неточности» экспертизы обнаруживаются позднее, в то время, когда «поезд уже ушёл», разбирательство завершено, ответ суда вынесено, страховка выплачена.
Наличие коррумпированных специалистов есть негативной стороной рыночных взаимоотношений в сфере автосервиса. Одновременно с этим хорошей стороной рынка есть появление университета свободных специалистов, каковые, дорожа собственной репутацией, дают полностью объективную оценку материального ущерба, взятого благодаря ДТП. Их оценка основывается на официальных прайс-страницах ведущих дилеров отечественного и зарубежного автопрома.
Видео:Свободная оценка ущерба по окончании ДТП
Заказав услугу таких компаний, предоставляющих свободную экспертизу по окончании ДТП, возможно быть полностью уверенным, что их оценка будет вправду объективной.
Помимо этого, это даёт возможность автовладельцам проверить, верно ли страховая компания произвела расчёт причинённого ущерба. Известна народная поговорка: «В деньгах товарищей нет», исходя из этого направляться ожидать, что каждая страховая компания попытается при оценке ущерба по максимуму минимизировать её величину. Это значит, что на кое-какие скрытые недостатки, полученные при столкновении, она попытается «не обращать внимания».
В это же время незаметные для глаза деформации рамы, приводящие к трансформации её геометрии, очень сильно сказываются на ухудшении управляемости автомобиля на ходу, в особенности на громадных скоростях.
Для устранения таких недостатков требуются трудоёмкие кузовные и регулировочные работы, каковые выливаются в важные денежные затраты. В некоторых случаях никакие ремонтные работы уже не смогут вернуть прошлые ходовые характеристики автомобиля, и он преобразовывается в тихоходный «драндулет».
В случае если потерпевший будет оспаривать ответ страховой компании по определению ущерба на судебном ходе, то эксперты, проводившие свободную экспертизу, смогут профессионально обосновать собственное ответ, обеспечив истцу нужную помощь в его иске.
Вывод специалистов, подкреплённое официальными сертификатами специалистов, будет весомым доводом для суда, нежели бездоказательные заявления потерпевшего, пробующего противостоять умелым юристам страховщика.
порядок и Независимая экспертиза ее проведения
Видео: Как сделать свободную экспертизу автомобиля — Автоэкспертиза
Дабы деньги не были «выкинутыми на ветер» выбирайте оценочную компанию, не торопясь.
Предварительно изучите отзывы клиентов о работе компании и посоветуйтесь с бывалыми приятелями. Выбрав нужную организацию, направляться заключить с ней соглашение о проведении свободной экспертизы на месте происшествия. В нём устанавливается время и место её производства. К проведению экспертизы привлекаются все участники ДТП вместе с сотрудником страховой компании. Она складывается из следующих этапов:
Проведение состояния места автомобиля и осмотра происшествия с исполнением фото/видео съёмок. Фиксация всех видимых повреждений автомобиля, взятых на протяжении ДТП, на фото с изображением национальных номеров либо VIN-кода автомобили. Проверка авто на наличие скрытых повреждений.
Оценка состояния машины по окончании аварии с составлением соответствующего акта, заключение которого сопровождается подробным фотоотчётом с места события, снимками взятых повреждений. Процедура подсчёта и оценки состояния взятого в ДТП материального ущерба в большинстве случаев занимает не более 3-х дней. Акт обязан включать полный список всех взятых видимых и скрытых повреждений с указанием денежных затрат на их восстановление. В итоговом отчёте о совершённой свободной экспертизе должны находиться цели и: следующие сведения задачи совершённых изучений; итоговая сумма нанесённого ущерба; список нормативных актов и документов, применяемых специалистами в ходе подсчёта ущерба и проведения проверок; обоснованные параметры, по которым выносились решения о характере величины и повреждений ущерба; цена предоставленных одолжений по исполнению экспертизы, включая затраты на использованные материалы.
Акт подписывается представителем страховой компании, которая обязана выплатить указанную сумму ущерба потерпевшему в качестве страховой компенсации.
При несогласии с оценкой специалистов он может указать собственное вывод и оспорить их ответ в суде с целью проведения повторной экспертизы.
Что делать в случае если страховая компания выплатила недостаточную сумму
Если вы не являетесь виновником ДТП и вычисляете, что вам выплатили недостаточную сумму для восстановления автомобиля по окончании аварии, то для начала необходимо обратиться с этим вопросом в страховую компанию, написав требование о доплате нужной суммы и приложив подтверждающие документы с оценкой ущерба, совершённой свободными специалистами.
Для этого нужно предварительно совершить такую экспертизу. Сотрудники страховой компании должны в течение 10 дней отреагировать на ваше обращение и решить проблему в вашу пользу либо дать обоснованный отказ.
При отсутствии реакции с их стороны либо получении отказа возможно составлять исковое заявление в суд с приложением всех нужных документов, включая материалы по совершённой свободной экспертизе, заключение страховой компании о выплате компенсации и письменный отказ на требование о доплате.
Если вы стали виновником ДТП, из-за которого нанесён материальный ущерб пострадавшему, то принципиально важно не удирать с места аварии, а снять все повреждения его автомобиля на фото либо видео так, дабы были видны номера автомобили. Потом необходимо записать его индивидуальные эти, забрать номер телефона, эти страхового полиса, попытаться договориться о ответе конфликта без привлечения полиции. В случае если автомобили застрахованы по ОСАГО, то заполняется обоюдный бланк извещения о ДТП на месте происшествия.
Наряду с этим необходимо иметь в виду, что штраф выплачивается лишь виновником либо возможно поделён между ним и страховой компанией.