Необычная ФИГУРА
Необыкновенная ФИГУРА
ТЕХНИКА
/W-МОТОР
Необыкновенная ФИГУРА
У Движков ЭТО, Стремительнее, ПРЕИМУЩЕСТВО…
ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ
Как сделать автомобиль просторным, неопасным и однако массивным? Исходя из убеждений двигателистов, задачка (в самом облегченном виде) смотрится так: вписать в моторный отдел достаточное количество полулитровых цилиндров! Цифра забрана не с потолка: несложно подсчитать, что у моторов современных машин среднего класса количество 1-го цилиндра, в большинстве случаев, лежит в границах 450-550 смз, а литровая мощность — в спектре от 45 до 55 кВт/л. Способом ошибок и проб инженеры пришли к данной "формуле" как к применимому компромиссу меж более прибыльными чертами, экологичностью, ресурсом и т. д. Места под капотом может не хватить для простых рядных и V-образных моторов, и потому их дополнили "модификации".
Новые буковкы в азбуку двигателестроения привнес "Фольксваген", предложив уникальное ответ компоновочных заморочек.
на данный момент концерн стал единственным производителем малогабаритных моторов, сочетающих преимущества рядных и V-образных схем и исходя из этого взявших обозначение VR. Началось все в первой половине 90-ых годов двадцатого века, в то время, когда компания из Вольфсбурга освоила шестицилиндровый движок серии VR с углом развала всего 15°! "Гольфы" и "пассаты" с сильными моторами VR6, а позднее и V5 подобной конструкции увенчали модельные последовательности.
Параллельно шла работа еще над одним неординарным проектом. В 1991-м состоялся дебют первого W-образного мотора с 3-мя последовательностями цилиндров на концепт-каре "Ауди-Авус Кваттро". И не смотря на то, что с VR-моторами он имел не достаточно неспециализированного, многие идеи позднее пригодились. Десятилетие спустя мотористы возвратились к неординарной схеме и развили ее: на данный момент два VR-блока образуют четыре (!) последовательности цилиндров с неспециализированным коленчатым валом.
Поточнее было бы обозначить такой мотор не латинской буковкой W, а эмблемой . Глава "Фольксвагена", генератор необыкновенных технических ответов Фердинанд Пиех, разъясняет концепцию собственной формулой: V+V=W. на данный момент VR- и W-моторы образовали целое семейство (см. рис.).
Для чего понадобилось городить данный огород? "Покровители" молвят, что приверженность "Фольксвагена" к концепции V-образных моторов с малым углом развала блоков цилиндров и W-образным движком разъясняется лишь схожестью с логотипом компании — VW. Вобщем, вряд ли эта красивая предположение — единственное разъяснение политике "Фольксвагена": без технического резона концерн (во главе с конструктором-двигателистом) не отправился бы на такой рискованный опыт.
"Фольксвагеновский" мотор VR6 примерно на четверть меньше рядного аналога и фактически наполовину у’же, чем обычный V-образный с углом развала 90°. А, к примеру, шестилитровый W12, что совсем недавно обусловили под капот " Audi А8", разрешил сохранить вэдовую коробку, которой не нашлось бы места при хорошем размещении 12 цилиндров! Так как протяженность W12 образовывает 513 мм при ширине 710 мм, что не больше аналогичных черт V-образной "восьмерки" от той же "Audi".
Протяженность W8 всего 420 мм, а W16 — 710 мм. При с W8 и W12 оба блока цилиндров с углом развала 72°, а у W16 от "Бугатти" для плавности хода угол развала меж VR-блоками сделали прямым.
Исполнение головок при VR- и W-концепциях практически идиентично. И в том и другом случае составные распределительные валы разрешают изменять фазы газораспределения. Привод, для экономии места — цепью, наряду с этим со стороны маховика.
Любой распределительный вал изготовлен сборным и полым, сами же кулачки напрессованы. Кованые коленчатые валы с пятью опорами на W8 и семью на W12 отличаются смещенными по отношению к друг к другу шеями поршней — так снабжают неизменный временной просвет меж импульсами зажигания.
W8 единственный взял два крутящихся в обратных направлениях балансировочных вала. На вторых эти устройства не нужны, поскольку плавность работы у их близка к рядным движкам. Благодаря слитым блокам цилиндров W-образные моторы легче.
головка и Блок изготовлены из легкого сплава, лишь кровать коленчатого вала отлита из чугуна.
Большое преимущество движков VR- и W-компоновки, вместе с малогабаритными размерами, содержится и в принципе стандартных кубиков — модульности, разрешающей применять одинаковые клапаны, коромысла, поршни для широчайшего семейства моторов количеством от 1,8 до 8 л. Соответственно, все агрегаты смогут быть сделаны на одном и том же заводе "Фольксваген" в Зальцгиттере. А унификация остается серьёзным условием удачного производства!
До тех пор пока по VR-принципу компонуют лишь бензиновые моторы. В дизеле уплотненная сборка и высочайшие тепловые нагрузки еще сдерживают технологов и конструкторов.
Проделанная "Фольксвагеном" работа намного больше, чем легко звучные испытания для престижа марки. Не считая вышеупомянутого 12-цилиндрового мотора "Audi", четырехлитровые W8 уже устанавливают на новый "Пассат". На очереди другие модели, в частности будущие джип "Колорадо" и респектабельный лимузин D1.
Увенчает палитру в 2003 году восьмилитровый W16, которому доверят место в моторном отделе "Бугатти". А вот мотор W10, которому прочили место в семье "Бентли", продемонстрировал себя не наилучшим образом, и от него решили отрешиться.
Само собой разумеется, новые движки не лишены недочетов: из-за неодинаково длинноватых впускных и выпускных каналов на переходных режимах появляются сложные процессы, не наилучшим образом сказывающиеся на экономичности и показателях мощности. И все-же, одержимые инженеры из Вольфсбурга не планируют изменять принятой концепции. По их прогнозам, уже к 2003 году все моторы нового типа будут обустроены конкретным впрыском, не смотря на то, что сделать это на "тесноватой" четырехклапанной головке не легко.
К примеру, президент "Бугатти", он же и основной конструктор движков "Фольксваген" Карл-Хайнц Номан, гласит, что потребуется ювелирная работа, сопоставимая по точности с работой часовщиков.
Итак, упрочнениями двигателистов и технологов компоновщики взяли больший простор для воплощения собственных мыслях. Не считая того, рост мощности уже не предполагает удлинения капота…
Предначертано ли потрясающему проекту похоронить хорошие схемы? Поглядим, какую кандидатуру предложат "Фольксвагену" соперники!
На техническом уровне утонченному W12 от "Audi" не достаточно равных… до тех пор пока!
Движки VR с пятью и шестью цилиндрами уже не 1-ый год ставят на "фольксвагены" и СЕАТы, а вот W-образная "восьмерка" и 12-цилиндровый мотор показались совсем недавно — на "Пассате" и " Audi А8". На очереди W16 для "Бугатти" и VR4 для "Фольксвагена-Поло",
каковые мы заметим в наиблежайшие пара лет.
Просматривайте кроме этого:
- АССОЛЬ ОТ ДОНИНВЕСТА
- Калина Неладная «Лада»
- Хорошо сбитые сливки
- Блицтест Lada Priora, Шевроле Lanos Кредит доверия
- Suzuki Jimny Трактор на любой денек
- ПАЗл сложился удачно
- НАШЕ — БУДУЩЕЕ и НЕЙТРАЛИЗАТОР?
повышение угла развала при спуске пневмы
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
«ДЛЯ НАС на данный момент Необыкновенный Денек…»
«ДЛЯ НАС на данный момент Необыкновенный Денек…» Сначала, несмотря на серьезнейшее сопротивление, удалось «продавить» многострадальное распоряжение правительства о понижении пошлин на комплектующие для…
-
Легко ПОМЕНЯЙ МОТОР КЛУБ Автовладельцев Без шуток Легко ПОМЕНЯЙ МОТОР Европейские автолюбители с радостью подменяют изношенный движок на восстановленный: он примерно вдвое дешевле нового,…
-
Именитые движки 10 ступеней к совершенству
Фактически любой из обрисованных ниже движков влиял не только только на развитие техники, да и на социальную среду. Наддувной мотор 1,8 л созданный «Ауди». 10. Родоначальник…
-
КЛУБ «ДВЕНАДЦАТЬ ЦИЛИНДРОВ» В элитарном обществе выделяются различные подгруппы. Так и агрегаты с 12 цилиндрами возможно развести по разным углам. ИМЕНА Личные Обращение о 2-ух итальянских компаниях…
-
ЭВОЛЮЦИЯ Состоялась! ТЕНДЕНЦИИ: Движки Концерн БМВ для доказательства стиля передовой компании устраивает «технологические дни», на которых представителям прессы разрешено посмотреть малость…