Неопасен НА Хоть какой СКОРОСТИ?
Неопасен НА Хоть какой СКОРОСТИ?
ТЕХНИКА
Обозрение
Неопасен НА Хоть какой СКОРОСТИ?
Более сорока годов назад, во второй половине 50-ых годов двадцатого века в Штутгарте в первоначальный раз разбили в крэш-тесте серийный "Mercedes" и удостоверились: кроме того на скорости всего 50 км/ч у пассажиров нет шансов остаться в живых.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Тут-то и отыскали в памяти о патенте DBP 845.157 (1951 г.) Бела Бареньи "Авто, в частности, для перевозки людей", связанном с конструированием неопасных кузовов. Главная его идея — кинетическая энергия обязана перевоплотиться в работу, деформирующую переднюю часть кузова и тем выручающую седаков. Итак, сминаемый жёсткая ячейка и передок безопасности около пассажиров — вот рецепт, доживший до наших дней.
1-ые крэш-тесты показали кроме этого: один из самых небезопасных частей конструкции — управляющая колонка, пронзающая при столкновении грудную клеточку водителя. Было нужно что-то безотлагательно решать. Тот же Бареньи внес предложение еще в 1954-м колонку с ослабленным на излом элементом, но идея длительно не имела возможности пробить для себя дорогу.
Компания упрямо пробовала ввести телескопическую конструкцию, не смотря на то, что она продемонстрировала себя действенной лишь при чисто лобовом ударе.
Работы в новеньком направлении велись не только только в Германии. Шведы, например, во второй половине 50-ых годов двадцатого века серийно оснастили собственные модели Р120 и Р544 ремнями, которыми мы до этого времени упрямо не хотим пристегиваться.
Перенесемся, но, в отечественные деньки. Плотность авто потоков на автострадах выросла много раз, про скорости и гласить нечего. Но взглянуть на график. Тут продемонстрировано количество погибших жителей Германии в сопоставлении с авто парком страны. С 1972 года грустная кривая быстро отправилась вниз.
Обстоятельство? На машинах начали появляться надувные подушки безопасности — они-то, совместно с введением неотклонимой сертификации новых моделей по пассивной безопасности, переломили обстановку.
на данный момент такие подушки стали практически неотъемлемым узлом хоть какой современной модели. Более того, на неких автомобилях их количество в салоне перевалило за дюжина, а управление пиропатронами увеличено до полного совершенства. За немногие миллисекунды, что длится практически удар, компьютер определяет начальное положение каждого пассажира, его возраст (взрослый — ребенок), направление и силу наружного действия…
Соответственно, врубаются те или другие элементы безопасности: срабатывают преднатяжители ремней, подушки, активные подголовники.
Давайте "вскроем" пара этих весьма дорогих устройств и налюбуемся неповторимыми конструкторскими ответами. Вот, например, так именуемый грин-бэг. (Это — в знак почтения к "зеленоватым" из Гринписа). От электрических "мозгов" поступает импульс, и мелкий пиропатрон с арситом взрывается. (Арсит пришел в автомобиль из баков твердотопливных ракет, он не содержит канцерогенов и токсинов и оставляет по окончании сгорания лишь надёжный хлористый кальций). Не думайте, но, что газы от этого микровзрыва и заполняют подушку.
Нет, разработчики "опелей" поступили еще умнее: задачка пиропатрона лишь повредить перегородку камеры, в какой содержится заблаговременно сжатый под огромным давлением всецело инертный аргон! Расширяясь, он охлаждает "пороховые" газы, и температура поверхности раскрывшейся подушки не превосходит +45°С — хороший результат. (Ранее, в то время, когда подушки заполнялись пороховыми газами без кавычек, были случаи ожогов.) Другие, "не зеленоватые", устройства изготовлены также не легко: за несколько 10-ов миллисекунд рабочего процесса температура газов падает с 1330 градусов до 150. В последнем случае обожжет, но не весьма.
Тут в "выбросе" уже возможно найти простые СО и NOx, конечно, в допустимых концентрациях.
Вобщем, не только только пиротехнические хитрости определяют цена спасительных устройств. Электроники тут также большое количество. Вот, например, "Смарт-Эйрбэг" от "Бош". (Не путайте с микроавтомобилем.) Разрабатывалась эта совокупность в три шага. На первом, зависимо от датчиков и сигналов акселерометра в замках ремней (вторыми словами от использования ремня и силы удара каждым определенным седоком), поджигался один или два пиропатрона либо вводилось запаздывание срабатывания. На втором, во второй половине 90-ых годов двадцатого века, рядом с зеркалом заднего вида показались ультразвуковые и инфракрасные датчики, определяющие положение водителя и пассажира конкретно перед трагедией.
Скажем, в случае если сидение вольно или пассажир занимает нештатное положение (допустим, весьма согнулся вперед), то подушку включать не требуется. В итоге, на 3-ем шаге при помощи радара возможно заблаговременно вычислена вся картина будущего удара и соответственно результату включатся те или другие подушки, преднатяжители и остальные штуки. Сколь сложен данный способ, возможно узреть из графика порогов срабатывания.
Но покинем подушки и поглядим, чем еще богат современный арсенал совокупностей пассивной безопасности. О преднатяжителях ремней скажем лишь, что суть этого (также, кстати, пиротехнического) устройства — выбор зазора меж телом и ремнём человека, что разрешает предохранить его от начального смещения с следующей твёрдой остановкой. Ограничитель упрочнения не разрешит ремню весьма весьма врезаться в грудную клеточку и мало отпустит вперед навстречу спасительной подушке.
Очередное "огнестрельное" приспособление — это неопасная стартерная клемма: как видно на фото, плюсовый вывод аккума за три миллисекунды накрепко отключается от бортсети, а свидетельствует, возможность взрыва и пожара значительно сокращается. Ну и, в итоге, активные подголовники, о которых мы уже писали несколько раз. В большинстве случаев это механическое (ЗР, 1999, № 10) или пневматическое (ЗР, 1999, № 11) устройство, выбирающее зазор меж подголовником и затылком пассажира при наезде позади.
В наши дни появляются разные композиции. К примеру, надувные… ремни. Или педальный узел, что отламывается при ударе и выручает ноги водителя от переломов.
И все таки ни одно из самых восхитительных устройств не выполнило бы собственного назначения, не будь реализовано всецело давнешнее изобретение Бареньи: твёрдая ячейка и "мягенький" передок. Если не остается достаточно актуального места для людей, выручать не составит большого труда некоего. Потому и стараются конструкторы создавать новые материалы с прогнозируемой деформацией — умные профили, сандвич-панели, вспененные и сотовые структуры.
И чем более прогнозируемо их поведение, тем дешевле обходится разработка нового кузова. Потому что появляется возможность симулировать крэш-тесты… на дисплее компьютера. Согласитесь, это куда действеннее, чем разбивать неповторимые бывалые эталоны.
Только в самом финише, в то время, когда все главные корректировки и расчёты уже изготовлены, пара новых машин все-же погибнет на щите, чтобы выжили мы — их будущие обладатели!
Но лупят автомобили не только только на фабриках-изготовителях. Внимание к задачам пассивной безопасности на данный момент так громадно, что многие авто журнальчики, союзы и клубы автолюбителей выполняют собственные крэш-тесты серийных моделей, анонимно купленных в автосалонах. Результаты опробований обширно освещают в прессе, приводят сравнительный анализ.
Вот перед вами маленькие итоги проверки АДАЦ — Общего германского автоклуба. В этом случае его заинтересовывали авто малого класса — самые сложные тут для конструкторов (см. табл.).
Видите ли, далековато не все "дети" идиентично неопасны.
Ну превосходно, пассажиров в салоне, возможно сообщить, защитили по максимуму. Но так как имеется и другие участники перемещения, к примеру пешеходы. Скафандр их вряд ли вынудишь надеть, кроме того для собственной безопасности. Потому разрабатывается эталон по особому исполнению капота и передка автомобиля .
На нем уже с покон веков нет рогатых оленей, с легкостью вспарывавших животик задремавшей жертве. В случае если же, к примеру "Роллс-Ройс" весьма дорожит известной фигурой на радиаторе, то ее приходится делать автоматом убирающейся в люк, чуть к ней приближается какой-нибудь предмет. Но на данный момент лишь зализанной капота и формы передка уже не хватает. Экспериментируют с установкой подушек… снаружи повдоль верхней кромки ветрового стекла.
Совместно с капотом, что приподнимается в момент столкновения с пешеходом, эта подушка, раскатываясь по ветровому стеклу, обеспечит мягенький "полет" через покатую крышу.
Конечно, все эти новаторства делают автомобиль дороже. Да и уровень судьбы в продвинутых государствах равномерно возрастает, и ее сохранение поднимается на 1-ое место в шкале сокровищ. И точно, совсем не так долго осталось ждать про автомобиль возможно будет с полным основанием сообщить: неопасен для всех и на хоть какой скорости!
Отечественная справка
Австриец венгерского происхождения Бела Бареньи (1907-1997) трудился с 1953 года в "Даймлер-Бенц" и был известен не только только как создатель более 2500 изобретений. Он сумел победить у самого Фердинанда Порше судебную тяжбу об авторстве концепции известного "Жука".
Просматривайте кроме этого:
- КОНСТРУКТОР № XXI
- ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ КОМПЛЕКТ
- Опель Astra. ОПЕЛЬ-АСТРА
- КАК Я ВЫБИРАЛА АВТОШКОЛУ
- Мороз НЕ ТЕТКА
- Призрак «Опеля»
- Меж САБОТАЖЕМ и САБАНТУЕМ
Отказ от мяса для ребенка не страшен
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
РЕАЛЬНО Неопасны /КОНСТРУКЦИЯ РЕАЛЬНО Неопасны СААБы сохраняют жизнь своим пассажирам при лобовом столкновении с перекрытием 50% и скорости сближения 120 км/ч. ИНЖЕНЕРЫ НАХОДЯТ НОВЫЕ Ответа,…
-
Тенденции Мерседес-бенз S400 Bluehybrid Какой цвет в моде?
Тенденции Мерседес-бенз S400 Bluehybrid: Какой цвет в моде? Зеленоватым разработкам – зеленоватое обрамление. Среди виноградников белый как снег «Мерседес» смотрится всецело органично. ДВС…
-
ПАРТНЕР В Хоть какой ВЫДУМКА ОБНОВЛЕН Пользующийся популярностью МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВТОМОБИЛЬ Peugeot Partner 1,6 Выпускается на заводе Пежо в городе Виго (Испания) с 1996 года в предположениях пятиместной,…
-
Измерено ЗР. Скорость Немаксимальная максималка
Измерено ЗР. Скорость: Немаксимальная максималка Полный рекордсмен замеров «За рулем» – тюнингованный «Порше-911 Турбо» развил на динамометрической дороге ровно 312 км/ч. Мальчишки…
-
Громаднейшая СКОРОСТЬ – 20 Мбит/с
Громаднейшая СКОРОСТЬ – 20 Мбит/с Легкое нажатие на прямоугольный брелок с фирменной знаком, и машина подъехала к воротам редакционной стоянки… Устраиваюсь около джойстика, в особенный карман…