НЕВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА
НЕВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА
РЫНОК
/ЭКСПЕРТИЗА
НЕВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА
Среди Дисков тормозов НЕ ВСЕ ГЛАДКО
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН, АЛЕКСАНДР БУДКИН
Показалась Кандидатура
Каких-нибудь два-три года вспять выбор вентилируемых дисков тормозов на 14 дюймов ограничивался родным вазовским "ассортиментом". В наилучшем случае предлагалось какое-нибудь ввезенное изделие. Но время текло, "10-ки" всех мастей, а также 16-клапанные, гордо отправились по стране, и как-то сам собой, неприметно показался выбор.
В какой магазин ни зайти — два-три вентилируемых диска в Москве узреешь. Как тут не соблазниться на их диагностику с пристрастием.
Не весьма натуживаясь, смогли найти несколько русских изделий, квартет иноземцев к тому же 1-го товарища неизвестного происхождения. Последнего реализовали под именованием "Андикар" (Andycar), не смотря на то, что не считая как на ценнике и чеке это нигде не зафиксировано — ни для тебя упаковки, ни маркировки. Вобщем, той же заболеванием мучаются и отечественные — один нам реализовали как вазовский (а что, похож), второй — как изделие из Миасса.
Разброс стоимостей — от 570 руб. за как бы тольяттинский диск до 950 за именитый "Брэмбо" (Brembo). В общем, спецам НАМИ, где мы проводили тесты, работенка нашлась.
В Отыскивании Примера
Ни вазовское изделие не выстрелило, как должно, ни иноземцы. Из 7 образцов ни один стопроцентно не уложился в требования техдокументации автомобильного завода. Превосходно, что практически в любое время испытуемые отклонялись от нормы по не самым принципным показателям — в этом смысле осечки не вышло.
Но вот чувство неудовлетворенности по мере знакомства с плодами опробований усиливалось.
Совсем небольшие недочёты обнаружились у "Лукаса". Показав себя с самого начала одним из победителей, он-таки мало отклонился от норматива по толщине и в одной из 4 точек, предусмотренных методикой, недобрал твердости (действительно, всего одну единицу).
Чуток больше предлогов придраться к "Пиленге" и "Локхиду", проигнорировавшим требования по дисбалансу. Слабовато выступил "тольяттинец", не вписавшись в требования по параллельности привалочных плоскостей (к колесу и ступице). Не очень приятно изумил "Брэмбо", отклонившись аж по 5 показателям — может, и не самым принципным, но все таки.
Неважные результаты продемонстрировал условный "Миасс" (точно, это и взаправду он, но без маркировки — кто же даст такую гарантию). Страшнее всех совладал с заданием диск, купленный под именованием "Андикар".
Что случится, в случае если все это поставить на автомобиль?
В любых ситуациях машина будет тормозить, и, возможно, всецело превосходно. Но весьма быть может, что с какими-то дисками водитель почувствует биение на педали, с другими — тормозной цилиндр со скобой мало сдвинутся по направляющим и будут трудиться малость не в том положении, которое предвидено автозаводом, у какого-либо диска толщина — как у мало изношенного, а второй — нельзя перегревать, чтобы его не покоробило.
Купленных нами данных всецело достаточно, чтобы избрать чего-нибудть себе, возлюбленного. Но из-за чего не нашлось ни 1-го изделия, верного всецело?
КТО Выручит УТОПАЮЩИХ?
Все-же забавная у нас страна! Имеется закон, запрещающий реализовывать продукт без соответственной маркировки. А у нас добрая половина реализуемых запчастей все равно не имеет инфы об изготовителе. Потребители фактически кричат от фабричной и богатства подделок некондиции, а фабрики как словно бы и не знают, что это сперва конкретно их неувязка, а не страны в целом или МВД в частности.
Кроме того на самих фирмах важные работники расслабленно разъясняют происхождение некондиции: "А, это, точно, похитили из брака и по сей день реализовывают".
Что остается делать автовладельцу, в случае если на рынке ему предлагают 10 разных по виду изделий без маркировки и все типо "прямо с ВАЗа". Откуда возьмется доверие к русским комплектующим, в случае если кроме того сотрудники "За рулем" совместно со спецами НАМИ смогут сообщить лишь: это произведено из вазовской отливки и, наверное, на заводе же отшлифовано. Но чья вина в отклонении изделия от норматива — завода, разрешившего войти в продажу некондицию (отечественный случай еще не тяжёлый), дяди Васи с тетей Маней, каковые свистнули ее из цеха и разрешили войти в продажу под видом промышленного изделия, или ребят, что гонят левый продукт в примыкающих гаражах?
Помой-му в том месте ни было — во всех 3-х случаях мучается репутация лишь самого завода.
Может, хотя бы начать маркировать продукцию, как это положено по закону?
А на данный момент кинем камень в сторону иноземцев. Молвят, что для отечественных автомобилей они, в большинстве случаев, запчасти не разрабатывают — берут схожее и подгоняют под отечественные посадочные размеры. В итоге весьма часто случается "оказия".
К примеру, "Локхид" и "Брэмбо", попавшие в отечественный тест, отклонились от 1-го из базовых размеров (база Б на рисунке) аж на 0,5 мм при допуске 0,07 мм. А это, шуточка сообщить, поверхность, по которой диск центрируется. Иначе говоря зависимо от точности монтажа диск может лупить или не лупить.
Фактически как по Шекспиру.
Фото 1. "Лукас"
Цена / 750 руб.
Наилучший из купленных нами образцов по итогам теста. Имеется показатели статической балансировки — фрезеровка по внешнему поперечнику. Как следствие, небольшой дисбаланс. И вдобавок — малые отличия от геометрически безукоризненных размеров.
Разве что толщина на 0,17 мм меньше, чем предписано чертежом — поршень из рабочего тормозного цилиндра выйдет на пара огромную величину.
Фото 2. "Пиленга"
Цена / 655 руб.
Эксперты указали, что диск изготовлен из той же отливки, что и "Лукас", но обработан малость По другому. Отбалансирован — чуток страшнее. В общем, заслуживает самого внимания будущих клиентов, в особенности с учетом мелкий цены.
Фото 3. "Локхид"
Цена / 900 руб.
Малость "просажены" размеры, в главном не самые принципные. Отклонение по центрирующей поверхности. Изделие не балансировалось, что приметно.
Среди испытанных образцов — данный самый тяжёлый.
Фото 4. Приобретён как "вазовский"
Цена / 570 руб.
Происхождение отливки сомнения не вызывает — она в самом деле вазовская, кроме того буковка "А" находится. Отшлифован.
Диск с отклонением по одному из размеров не имел возможности (или, по последней мере, не был обязан) попасть в продажу официальным способом. И все таки применять его по назначению возможно. Вряд ли это приведет, скажем, к биению.
Отличия, в неспециализированном-то, малы, а с балансировкой все благополучно.
Фото 5. "Брэмбо"
Цена / 950 руб.
До этого времени у нас не было приреканий в адресок изделий с этим брэндом. Но в этом случае на старая женщина произошла проруха.
Диск изготовлен из той же отливки, что и "Локхид" — таково заключение специалистов: те же отличия от чертежа по беспринципным позициям и центрирующему размеру. Имеется несоответствие по размеру "11". Не отнесешь к плюсам да и то, что диск не балансировали, 71,5 г.см — все-же большое количество.
Фото 6. Приобретён как "Миасс"
Цена / 660 руб.
Отливка та же, что у вазовского диска. Нет обработки шлифованием и показателей балансировки, отчего и "накапало" 90 г.см дисбаланса. По окончании перегрева эталон повело — в этом он был исключением.
Фото 7. Приобретён как "Андикар"
Цена / 720 руб.
Отличия от вазовской нормы по четырем показателям, в множестве которых дисбаланс 195 г.см и приметный недобор по твердости. Очевидно, что и с износостойкостью дела обстоят страшнее, чем у других.
Смотря на набросок, неизменно легче сообразить, где какой размер и от чего зависит, например, биение. В случае если кто подзабыл обозначения, постараемся напомнить. Сперва обратим внимание на две базовые поверхности, перпендикулярные приятель друге, — А и Б. Конкретно по отношению к ним определяют точность всех других размеров. На биении педали по большей части отражается точность рабочих поверхностей (размеры "7", "8", "10") привалочной поверхности А, их биение относительно друг другу (размер "9") и точность центрирования (поверхность Б). По первым четырем размерам отклонений от требований ВАЗа нет, не смотря на то, что разброс меж семью испытанными эталонами приметен (табл.
1). Один из соискателей ("Лукас") вообщем продемонстрировал четыре нуля, чем, обязательно, привлек к для себя внимание. Но, справедливости для, напомним, что в одной из ячеек таблицы эта приятная цифра оказалась еще у 5 образцов, По другому говоря, у всех, не считая 1-го.
Обратим внимание на очередной принципиальный параметр в табл. 1 — дисбаланс. Тут обстановка совсем не радужная. В необходимые 30 г.см укладываются лишь двое: с 4-мя ноликами — "Лукас" и тот, у которого нет ни 1-го, — вазовец.
Результаты вторых — от 39 до 195 г.см (!).
на данный момент возвратимся к рисунку. К требованиям АвтоВАЗа, сопоставляя их с купленными плодами. Отыщем три любознательных размера, определяющих, как приживется запчасть в машине — поднимется как родная или создаст неудобства (размеры "4", "5", "6"). Последнее, в частности, относится к изделиям "Брэмбо" и "Локхид".
Они, конечно, будут трудиться, но, в случае если учитывать, что расстояние от привалочной плоскости до рабочей поверхности меньше, тормозной цилиндр совместно со скобой окажутся пара перемещены от центра автомобиля. Действительно, ненамного — на 0,15-0,20 мм.
Остались и другие характеристики на рисунке, принципиальные для простой работы тормозов. Скажем, тот, что обозначен S1-S2 — отличие толщин 2-ух узких дисков, образующих внутреннюю и внешную рабочие поверхности. Она влияет на равномерность нагрева диска — у 2-ух поверхностей не должно быть большой различия в температуре, По другому не легко избежать коробления.
1-ое, на что обратим внимание, — ни один из образцов не совладал с требованиями ВАЗа стопроцентно. Имеется, конечно, характеристики, допускающие отклонение. Скажем, понижение на 3 мм наружного поперечника не угрожает трагедией — обладатель этого и не заметит.
А вот вшестеро больший дисбаланс — это уже ай-яй-яй. Похвалы, на отечественный взгляд, заслуживает "Лукас", а порицания… Вобщем, и без того все ясно.
Кстати, аутсайдер и фаворит в данной "геометрической" номинации подобно вели себя и в других упражнениях, с плодами которых мы желаем предложить вам в обязательном порядке ознакомиться.
По окончании измерений в начальном состоянии всех принудили потрудиться. Имитировали серию из 25 притормаживаний со 100 до 50 км/ч и, конечно, определяли однако температуру. По окончании, в то время, когда эталоны остыли на воздухе до комнатной температуры, повторили диагностику неких черт. Динамика нагрева дисков и ее последствия перед вами.
Пострадавший, как лицезреем, один.
Кстати, сравнивая динамику нагрева с массой дисков, можно подчернуть, что томные начинают греться медлительнее, но при огромных термических нагрузках уходят в область куда огромных температур, чем их легкие собратья.
Попытаемся ответить на самый сложный вопрос — какое количество прослужит? Ясно, что четкий расклад сил дадут лишь продолжительные ресурсные тесты, но…
Из теории ясно, что срок работы отечественного железного изделия практически во всем находится в зависимости от его твердости и весьма приметно — от структуры. Так как ее проверка требует сложного металлографического анализа, ограничимся износом и твёрдостью за время опробований. Последний практически во всем зависел от наибольшей температуры, до которой нагревались диски, что на практике происходит иногда. Все же, подготовительные выводы делать возможно.
А они демонстрируют, что боеприпас может и три раза попасть в одну воронку.
Просматривайте кроме этого:
- НИКАКИХ СЮРПРИЗОВ
- САМАРА ДОГОНЯЕТ НЕКСИЮ
- Редакция — ДОБДД
- ПО ТЕЧЕНИЮ ВОЛГИ
- Не запрячь ли санки?
- Проект года
- Страшись ШЕСТЕРКИ В ПЯТНИЦУ!
Видео:студийные лампы YONGNUO YN-160II LED для фото-видео съемки (приобретено на www.tinydeal.com)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Красивая СЕМЕРКА МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРЕЖНЕЕ Красивая СЕМЕРКА Громадная СУДЬБА Малеханького АВТОМОБИЛЯ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ То-то удивлялись коллеги по Палате общин: Герберт Остин, глава…
-
КУДА Воткнуть ДИСК? Выбираем ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО АУДИОКОМПЛЕКСА Мы так часто повторяем, что самое основное в автомузыке — это, мол, акустика, что помой-му нечайно принижаем значение всех…
-
ДОЕДЕТ ЛИ КОЛЕСО ДО МОСКВЫ? Канули в Лету времена, в то время, когда раздобыть что-либо путевое для автомобиля возможно было лишь по блату. на данный момент одних колес предлагают два-три 10-ка. Не весьма затрудняя…
-
Красиво Или Превосходно РЫНОК Вам И ВАШЕЙ Автомобили Красиво Или Превосходно Противоугонные устройства: замечательно, но накрепко ли? Миша КОЛОДОЧКИН Еще Артур Хейли в Колесах отмечал, что гость…
-
ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРЬЕРЫ ТЕХНИКА СУПЕРКОНДЕНСАТОРЫ ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРЬЕРЫ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша КОЛОДОЧКИН Его карьера начиналась головокружительно – как у школьника, которого из восьмого…