Нежные руки серьезного контроля
Ласковые руки важного контроля
НЕ ПОГЛАДИШЬ — НЕ УВИДИШЬ
Со стороны думается, что сборочный сборочный поток ползет со скоростью гусеницы. Совсем по-иному начинаешь ощущать темп современного производства, в то время, когда сам включаешься в процесс. «Почва», вторыми словами передвигающаяся лента с только-только сваренным кузовом будущей «Спектры», фактически мешает — ты чуть успеваешь выполнить неотклонимый комплект перемещений. На это отведено 3 минутки, в течение которых «Спектра» проходит 3,5 метра расстояния твоего контрольного участка.
Вначале контролер обязан правильно «собрать» респиратор. Думается, все весьма : лишь левую (или правую) половину кузова, распознать недочёты сварки, штамповки, направить внимание на те, что найдены прошлыми постами. Щупами замерить величину зазоров меж подробностями кузова (двери, грузовой отсек). На моем посту выделены две главные задачки. 1-ая — сверить номер кузова в моторном отделе и в том месте, которое позже закроет подушка заднего сидения. 2-ая — проконтролировать крепление для ремней.
Конкретно за эти две позиции я поручусь личным клеймом, оттиснув его в карточке, которая сопровождает любой автомобиль на конвейере.
— Ласковее гладим крыло, ласковее… — думается, что глава участка Сергей «подкалывает». Но он всецело важен. Недочёты на корпусе выявляются тактильно, вторыми словами «не погладишь — не увидишь».
Инструктаж контролера-обозревателя (с оранжевым воротником) под управлением директора по качеству А. Евдокимова (2-ой слева). Мои руки в перчатках (По другому не избежать заноз и порезов от некрашеного кузова) скользят по серебристым крыльям, по крыше, открытым створкам, по углам багажника. В случае если честно, не ощущаю ничего!
Кузов ровный, никаких вмятин или выступов.
Наставник завлекает внимание к очередной крышке багажника: контролер на прошлом участке отыскал недочёт и обвел его красноватым фломастером. Пробую оценить «на глазок», что все-таки не так, — зря.
Контролируя уровень качества сварки, необходимо «узреть» сквозные прожоги. — Нет, тут лишь ладошками, пальчиками… — Сергей терпеливо учит азам разработки контроля. И в самом деле, с третьего раза пальцы ощущают мелкий холмик, невидимый под неестественным освещением. Оправдываюсь: мол, с первого раза не почувствовал.
«На глазок недочёты не узреть: нужно разглаживать руками!» — За одну смену никто этому не обучится — тут ответствен опыт. Потому начинающему контролеру положен наставник. За 3-4 смены сделал бы вас потрясающим контролером, — тон главы участка всецело важен. Он разъясняет, куда заносить контрольные записи, куда прикладывать лазерный код, что будет наклеен на кузов по окончании расцветки.
По окончании того как отмеченные мною и сотрудниками-контролерами недочёты избавят, будущая «Спектра» «нырнет» в цех расцветки. По окончании расцветки его снова повстречает контролер на должности. Вторыми словами — я.
Контроль приварных гаек для ремней — моя главная задачка. ОТЛИЧИЕ В ЦВЕТЕ ВОРОТНИКА
По сути мой рабочий денек контролера свойства на заводе «Иж-Авто» начался с инструктажа. В течение 10 мин. звучали уже простые для меня, ведущего рубрики «Профессия», правила техники безопасности. Позже — особенный инструктаж.
Простая примерка рабочей формы.
У данной «Спектры» зазор по дверям в границах нормы. Любой трудящийся на конвейере «Иж-Авто» приобретает спецодежду — легкий и крепкий костюмчик бежевого цвета с фирменной символикой компании и завода «Сокиа». Как узнается сходу, костюмчик рабочего в цехе сварки отличается от костюма его коллеги на главном сборочном конвейере и от моего, контролерского, лишь… цветом воротничка. У меня, контролера, — оранжевый.
У рабочих на конвейере — голубий. В цехе сварки — сероватый и т. д.
Найденный недочёт избавят на последующем участке. — Сначала работы над проектом «Спектра» мы уделяли повышенное внимание дизайну производства: цветовой политре стенок, оборудования, униформы работников, — ведает директор по качеству «Иж-Авто» Александр Евдокимов. -По рекомендации специалистов тормознули на ярких тонах. Мелочей тут не бывает — именно от их практически во всем зависит рабочее настроение.
VIN кузова должен быть выбит светло. Для современного автопроизводства такой подход к подробностям, казалось бы, второстепенным — норма. Но для русского завода, согласитесь, фактически революционная позиция.
Дизайнерские разработки, изучения специалистов стоят средств, каковые, по русскому традиции, принято сберегать.
Но вот я облачился в форму; глава участка контроля выдает мне комплект инструментов:
По окончании расцветки кузов думается безукоризненным — удостоверимся в надежности! — Красноватый фломастер — выделять недочёты кузова. Шариковая ручка — для пометок в технологической карте автомобиля. Линейка — для контроля зазоров. И, конечно, — очки, перчатка на одну руку и варежка на другую.
А самое основное вот это, — Сергей добывает из шкафа толстую папку с руководствами. Каждая операция контролера прописана тут до мелочей — так шепетильно, что, думается, и обучаться намерено не требуется. Но лишь думается…..
Любой собиратель держит под контролем собственную работу. БРАК НЕ ПРИНИМАТЬ, НЕ ДОПУСКАТЬ, НЕ ПЕРЕДАВАТЬ
«Спектра», которую я, контролер, инспектировал до цеха расцветки, благополучно вышла из камеры. Приятный светло синий цвет, казалось, не таит в себя никаких недостатков. Но строгая наставница (уже на участке контроля окрасочного цеха) показывает, какие конкретно конкретно недочёты я обязан поймать.
Опять — на ощупь, лаского и быстро. Перчатки я уже поменял на более узкие. И снова, как и на прошлом участке, -полсотни страничек, регламентирующих каждое перемещение.
В итоге в «личном деле» окрашенного кузова появляется очередной штампик контролера, он уходит на линию сборочного сборочного потока.
К данной машине претензий у контролеров нет. — По сути, в случае если б мы пробовали держать под контролем процесс лишь силами работников ОТК, то гласить о отличном продукте не было нужно бы, — ведает Александр Евдокимов. — Любой рабочий, в действительности, — контролер. Наряду с этим не только только собственной собственной операции, да и прошлых. «Брак не принимать, не допускать, не передавать» — примерно так звучит отечественный проф лозунг. Любой рабочий обязан, отыскав брак, рассказать о нем бригадиру.
Тот — принять меры к устранению. И никто не вправе ругать рабочего за «излишнюю» внимательность. Например, обстановку с критической остановкой сборочного потока.
На огромных русских фирмах рабочий обязан для этого отойти от собственного участка на пара метров (не редкость, и на все 100!). У нас на каждом рабочем месте — шнур, дернув за что, стопоришь целый сборочный поток.
Такового сильного ливня, как в «дождевой камере», в природе не бывает. Рабочий контроль виден фактически в каждом цеху. В сварочном на особенных столах нет же да появляется негожая к сборке подробность.
А каждые два часа сварочные точки намерено тестируют «на разрыв». На главном конвейере рабочий, завернув гайку, отмечает ее красноватым маркером. В случае если позже метки сместятся, это заметит сотрудник на последующем участке, и некорректность сборки будет устранена.
председатель совета директоров «Иж-Авто» Миша Добындо доволен собственными спецами. В итоге «моя» светло синий «Спектра», уже на колесах, подкатывает на последний участок. Под управлением главы участка Ольги я в очередной раз (но не в последний!) контролирую зазоры, комплектацию, кропотливо сверяю номер мотора, наличие всех 48 (!) контрольных штампиков.
Не запамятовать проверить, имеется ли сумочка в багажнике с инвентарем, а в сумочке перчатки!
Думается, больше инспектировать нечего? Контролеры так не вычисляют. По окончании заправки автомобили эксплуатационными жидкостями «Спектру» тестируют на щитах.
И финиш — дождевая камера. По окончании гневного «ливня» совместно со штатным контролером не обнаруживаю ни в салоне, ни в багажнике ни единой капли воды…
— Не считая тех участков, работу на которых вы на данный момент осваивали, для контролеров еще имеется работа, — ведает директор по качеству. — На любом участке уровень качества может проверить контролер-«охотник». А уже по окончании дождя и сборочного «потока», фактически из цеха готовой продукции, всякую машину смогут взять на аудиторский контроль. В действительности, это ее оценка очами клиента в автомобильном салоне.
И на этом шаге все расписано до мелочей. Прямо до того, что 1-ый, зрительный осмотр делается с расстояния 1 метр — так, как это происходит при покупке…
В КОНТРОЛЕРЫ Б Я ОТПРАВИЛСЯ -ПУСТЬ МЕНЯ Научат!
Лишне гласить, что рабочий хлеб не сладок. Смены на «Иж-Авто» две. Либо начинаешь рано — в 7 утра. Либо заканчиваешь в полночь.
Действительно, и на завод и к себе рабочего отвозит автобус. Пускай не впредь до двери — но кроме того в отдаленные районы немаленького Ижевска. Рабочая смена восьмичасовая, с 40-минутным перерывом на обед и перекурами в конце каждого второго часа.
О том, чтобы кинуть окурок в цехе, речи быть не имеет возможности.
В каждом цехе — рабочая столовая, где обильный обед для взрослого мужчины обойдется в 50-70 рублей. Как само собой разумеющееся, мед страховка для всех работников.
— Уверен, что вы бывали на вторых русских фирмах. Но у «Иж-Авто» собственные отличия, — не без гордости гласит председатель совета директоров предприятия Миша Добындо. — Скажем, на отечественном заводе нет принятой повсеместной премиальной совокупности. Начинающий рабочий приобретает около 7 тыс. рублей.
Раз в полгода конкретный глава — мастер выставляет оценку его квалификации по пятибалльной шкале и по 7 чертям. При прекрасного результата зарплата возрастает на тыщу рублей. И это не все!
Простой рабочий на конвейере может получать до 12 тысяч рублей за месяц. Для других регионов Рф это может показаться мелкий суммой. Но по уровню доходов «Иж-Авто» в первой тройке производств столицы Удмуртии.
Выше зарплата только на фабриках, которые связаны с сырьем и переработкой.
Контролер свойства, разумеется, приобретает больше рабочего. Новенькому «кладут» 10 000 рублей за месяц и додают, при хорошей аттестации, дважды в год.
— Особенность отечественного завода — тут до тех пор пока нет кадрового голода на рабочие профессии, — отмечает Добындо. — Но эта обстановка может поменяться. В Ижевске большое количество высших и средних учебных заведений, в каких готовят подходящих заводу специалистов. Мы стараемся помочь рабочим взять образование, расти в собственной профессии, осваивать смежные. Но это — отечественная инициатива, которую мы стимулируем за собственный счет.
Конечно, в случае если почувствуем заинтригованность в этом страны — идеологически ли, денежно — трудиться станет намного легче…..
Просматривайте кроме этого:
- ДЕЛО О НЕИСПРАВНОСТИ Abs
- КАРЬЕРА МЕСЬЕ АБЕЛЯ
- Рублевая развязка Оплата за проезд
- ВАЗ-2115. ПЕРЕЛИЦОВАННЫЙ Автомобиль
- Возвращение хрустальной шины
- font color= C42507 Honda Jazz /font Звукоизвлечение font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- ПРАВИЛО ПРАВОЙ РУКИ
Расстрельное дело директора Соколова
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ШЕВРОЛЕ-НИВА — НАЧАЛО ЭКОНОМИКА /Начала ШЕВРОЛЕ-НИВА — НАЧАЛО СП ДЖИ-ЭМ-АВТОВАЗ В ТОЛЬЯТТИ ПРИСТУПИЛО К ВЫПУСКУ Машин ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО В случае если честно, в некоторый момент мы вообщем…
-
ПОЖАРНЫЙ ПОД Рукою ЭКСПЕРТИЗА ЗР ПОЖАРНЫЙ ПОД Рукою Автомобиль, как ясно, механизм непростой, дорогой и ужасный. Наряду с этим не только только для беспомощных пешеходов, да и для самого водителя…
-
Феноменальная снаружи, фактически напичканная самыми передовыми разработками, в 2003 году “пятерка” с заводским индексом E60 стала практически во всем революционной. Как это отразилось на…
-
Тест Skoda Octavia. Попасть в хорошие руки.
Тест Skoda Octavia. Попасть в хорошие руки. А до тех пор пока мы взяли на неделю новейшую чешскую «Шкоду-Октавия», чтобы впритирку познакомиться с машиной, которая через год возьмёт русского прописку. В…
-
В ЧЕТЫРЕ РУКИ ТЕХНИКА /ТЕСТ СМОТРИНЫ В ЧЕТЫРЕ РУКИ МЫ С Товарищем ВДВОЕМ ОТПРАВИЛИСЬ НА ДИЗЕЛЕ… ТЕКСТ / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ, АНТОН ЧУЙКИН ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ В народном хозяйстве страны Советов за…