НИКАКИХ СЮРПРИЗОВ
НИКАКИХ СЮРПРИЗОВ
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
НИКАКИХ СЮРПРИЗОВ
Итак, позади еще три месяца эксплуатации отечественного авто парка. Как продемонстрировала себя техника в зимние месяцы? Проанализируем пачку официальных бумаг — актов учета работ, выполненных в лабораторно-техническом центре (ЛТЦ) ОАО "За рулем".
Сделает это Эдуард отрядом специального назначения.
Кроме того беглое знакомство с этими документами показывает, что редакционные авто в особенности высочайшей "надежностью" или "выносливостью" (в недалеком прошедшем эти байки у нас усиленно насаждались!) никак не блещут.
Недавно отечественное автохозяйство пополнили " Тойота Карина" 1989 года выпуска с пробегом 157 тыщ км и новый микроавтобус "Хёндэ Н-100". Из 36 автомобилей в технический центр было представлено по разным обстоятельствам шестнадцать! И большинство — не на плановое физико-техническое обслуживание.
Увидим, ко мне не входят случаи, в то время, когда водители, надеясь на опыт и собственные познания, сами ликвидировали неисправности.
Просмотрев акты ЛТЦ, кто-то может заявить, что в том месте в основном занимались "мелочью" — русский автолюбитель так к "пустячкам" привык, что готов признать прекрасным хоть какой автомобиль, на котором не разорвался напополам коленчатый вал и не отвалилась коробка!
Итак, что все-таки было нужно чинить? Сперва отечественным водителям — всецело в большинстве случаев — доставляла неприятности электротехника — "узенькое место", известное еще отечественным дедам и отцам. Недочёты самые разные, но, увидьте, ни 1-го неповторимого.
Они все, к огорчению, "до боли привычны".
Вот новый VAZ 21053 с пробегом 4 тыщи км. Отказал выключатель фонарей заднего хода. Многие не обращают на это внимания, полагая, что белый как снег свет этих фонарей — что-то сродни баловству.
Но сообщите это тому, кто в итоге помял машину или сбил пешехода!..
На автомобиле вообщем достаточно не достаточно электротехнических устройств, без которых возможно безболезненно обойтись. Кроме того прикуриватель в один красивый момент может зачем-нибудь понадобиться, не смотря на то, что сами вы и некурящий.
Очередной недочёт, снова фигурирующий в акте лаборатории, — окисление контактов плат задних габаритов на одной из "пятерок" — вряд ли изумит умелого обладателя данной модели. Пробег — 71800 км — всецело это растолковывающий, в особенности по "соленым" столичным улицам.
Конечно, контакты очистили. Но хватит их (это также превосходно ясно) не надолго — токопроводящий слой на платах весьма узкий. Последние нужно будет подменять (еще одно "благодарю" автоконцернам!). Конечно, эти контакты возможно чинить самыми разными способами — от простого лужения до полной переделки конструкции, что всецело по плечу русским "кулибиным", в то время, когда жизнь к этому вынуждает.
Да и подмена плат — лишь временное ответ. Зима-вторая — и они так же "кончатся". Нужна еще более жёсткая защита фонарей от проникания в их грязищи, соли и т. д. Но кто сейчас станет что-либо делать в Тольятти на устаревшей модели!
Последующий в этом списке — VAZ 21063. При пробеге 20200 км "скис" датчик включения вентилятора в охлаждающей совокупности. Не нужно обосновывать, как он ответствен.
Меж тем, ненадежность датчика по-своему изумительна. С прошлых, "классических" машин она перешла на более поздние -"Самару", "Оку" и т. д. На редакционной "10-ке" данный датчик также отказал одним из первых.
Не случаем умелый автовладелец, желающий жить расслабленно, датчик температуры берёт заблаговременно и, проверив, кладет в "бардачок", уверенный в том, что издержал Энциклопедия грузовиков не зря.
Назовем еще несколько "отказов". VAZ 21053 с пробегом 26 тыщ км начал работать с перебоями, не хорошо пускаться. Это потребовало разборки распределителя, зачистки контактов прерывателя, регулировки зазора меж ними. Второй VAZ 21063 по окончании 40500 км заставил поменять на нем крышку распределителя и "бегунок".
Вряд ли умелый автовладелец этому изумится. Пробой "бегунка" или крышки лицезрел любой.
Говоря о совокупности зажигания, напомним, что не отличаются высочайшей надежностью и свечки. Их приходилось несколько раз подменять — и не из-за эрозии электродов по окончании продолжительной работы. Похоже, достаточно часто нарушается работа изолятора (иногда трещинка видна невооруженным глазом).
Такие свечки не удается "оживить" никакой очисткой.
Совместно с тем нельзя пройти минуя того, что автомобилисты время от времени подменяют свечки неоправданно, "списывая" недочёт мотора (к примеру, износ поршневых колец, маслоотражательных колпачков и т. д.) на "низкий уровень качества" конкретно свеч. Повторим опять: свеча — это обычный индикатор состояния мотора, в случае если штатная, простая свеча покрыта копотью, оплавлена, замаслена, отыскивай обстоятельство, а не торопись подменять новейшей.
К огорчению, электротехнические недочёты этим не исчерпываются. Так, на VAZ 21051 (пробег 59 тыщ км) отказал стартер из-за неисправности электрического реле. О том, что это жёсткая неприятность на автомобиле, не имеющем хорошей когда-то пусковой ручки, гласить не приходится. А вот на длинноватой "Ниве" VAZ 2131 отказал внезапно… звуковой сигнал. Конечно, у нас и без него ездят многие, но в действительности "безголосость" всецело может обернуться неудачой — ожидайте варианта.
Такая электротехника.
Топливная совокупность. Тут 6 случаев воззваний в ЛТЦ. И все связаны с очисткой карбюраторов. Это — еще одна ахиллесова пята отечественных машин, чему содействует и нечистое горючее.
Мелкие топливные фильтры, вошедшие в обиход, оказывают помощь, конечно, но не на 100 процентов. Опять же не всецело действенны и воздушные фильтры. Потому грязь в каналах карбюратора — дело уже простое.
Значимый "привесок" тут может показаться с износом мотора, в то время, когда картерные газы через вентиляционную совокупность выбрасывают в карбюратор копоть и масло.
В итоге, как и на машине хоть какого именно автомобилиста, на отечественных отмечалась деформация корпусных подробностей карбюратора, а неплотность на их стыке оборачивается "подсосом" воздуха и ухудшением работы мотора.
Охлаждающая совокупность ничем новым себя не показала. На "Ниве" VAZ 21213 по окончании 43 тыщ км отказал термостат. Поменяли, долили "Тосол" в совокупность. Движок трудится нормально.
На VAZ 21093 по окончании 45 тыщ км потребовалось поменять оба шланга отопителя салона. За какие-то два года они, что именуется, сгнили! Выводы делайте сами.
К самим движкам жёстких претензий прошедшей зимний период не было. Разве что снова напомнили о для себя шпильки крепления "постели" распредвала. Они весьма уж "сырые" — время от времени кроме того на новых резьба повреждена! А на даазовских карбюраторах картина, так приевшаяся всем: шпильки вырываются из резьбовых отверстий. Повинет, исходя из убеждений производителя, автомобилист, затянувший гаечки М5 "чрезмерным моментом".
Но кто и как на практике его держит под контролем? На отечественный взгляд, это — конструкторская недоработка, с которой все смирились еще четверть века вспять.
В остальном картина состояния движков смотрится всецело успешной: регулировали клапанные зазоры, натяжение ремней и цепей, подменяли фильтры, масло. На "Волге" GAZ 31029 опробовали адаптированный для нее карбюратор ДААЗ-2410-1107010, чтобы оценить его "чудодейственные характеристики" (ЗР, 1997, № 3).
Тормозная совокупность отечественных машин также изучена миллионами их хозяев. Возможно ли тут ожидать открытий? Судите сами.
Вот VAZ 21053. Пробег — 71 800 км. Диски тормозов фронтальных колес весьма изношены, "закис" правый внутренний тормозной цилиндр.
Конечно, за этим направляться подмена подробностей новыми. Вторая "пятерка". Пробег всего 30 500 км, но уже не трудятся задние тормозные механизмы, а барабаны "запеклись" на полуосях — простыми способами не снять. В этом случае пригодился недавно полученный нами "термический пистолет", дающий струю воздуха с температурой 500-600°С.
Барабаны были нагреты и сняты.
На единственном у нас в текущее время "Москвиче-2141" было нужно поменять разжимной рычаг в механизме левого заднего колеса, все тормозные колодки, сигнальное устройство гидропривода, отрегулировать стояночный тормоз и регулятор давления. В целом это всецело простой "ремонтный круг", в случае если подразумевать, что "Москвич" прошел уже 140 тыщ км!
Подвеска, рулевое. Их состояние подтверждает все более крепнущее мировоззрение — современные русские авто надежностью не блещут. На одном из VAZ 21053 уже по окончании пробега 26 тыщ км потребовалось поменять левую управляющую тягу в сборе. Обстоятельство — значимый вольный движение, показавшийся из-за разрыва защитного резинового чехла. Конечно, зимний период возможность такой неисправности возрастает: резина на морозе "дубеет", ее может уничтожить плотный снег, в который вы въезжаете.
В итоге, в эту пору такое повреждение пореже "отлавливается" — заглядывать под запятнанную, мокрую машину охотников не достаточно.
На втором VAZ 21053 по окончании 71 800 км отыскан завышенный вольный движение правого фронтального колеса в горизонтальной плоскости — следствие втулок и износа оси маятникового рычага. Последнее никому не в диковину — как ясно, одной из событий ускоренного износа этого узла постоянно оказывается легко смехотворное его уплотнение. Пробравшаяся вовнутрь грязь делает собственный дело.
На данной же машине нашли порванный чехол верхней шаровой опоры фронтальной подвески. Шарнир еще подходящ для работы, потому до тех пор пока поменяли лишь чехол…
А вот еще одна "новость". На одном из VAZ 21053 уже по окончании первых 25 тыщ км было нужно поменять сайлент-блоки левого верхнего рычага.
Два слова об амортизаторах. Казалось бы, они помогают прекрасно, но, наверное, это не верно. Легко в Российской Федерации принято вычислять неисправным амортизатор, что "убит" стопроцентно — жидкость вытекла, никакого гашения колебаний нет. Конкретно в такой ситуации за истекший период были установлены два новых амортизатора.
Другие, по заявлениям водителей, еще трудятся…
Закончу тем, что в феврале редакция совершила 48-часовой тест на льду автомобиля VAZ 2110 (об этом поведано сперва номера). В подготовке теста и его обеспечении самое активное роль приняли спецы отечественного ЛТЦ. Итак вот, отказы, произощедшие в процессе опробований, также подтверждают выставленные тут информацию об эксплуатации автомобилей автопарка "За рулем".
Просматривайте кроме этого:
- САМАРА ДОГОНЯЕТ НЕКСИЮ
- Редакция — ДОБДД
- ПО ТЕЧЕНИЮ ВОЛГИ
- Не запрячь ли санки?
- Проект года
- Страшись ШЕСТЕРКИ В ПЯТНИЦУ!
- РЕЦЕПТ Красы
Заборы с монолитным основанием от компании Заборград
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Форд Фокус. «Фокус» без сюрпризов
Форд Фокус. «Фокус» без сюрпризов Но не так долго осталось ждать эйфория прошла: прохладным душем стала смена в ценниках бакса на евро (к счастью, не надолго), а позже и опыт эксплуатации продемонстрировал, что русский…
-
Итоги первых трех месяцев. Вешние СЮРПРИЗЫ
Итоги первых трех месяцев. Вешние СЮРПРИЗЫ КТО Ввысь, КТО ВНИЗ На авто рынке Европы (к которой мы себя также причисляем) произошёл форменный застой: количество продаж автомобилей в течение первых трех месяцев…
-
Рено Флюенс И никакого мошенства
Совсем вторая наружность, второе содержание а также новое имя – данный автомобиль от “Рено” разумеется рассчитывает захватить доброжелательность куда большего числа клиентов, чем его весьма…
-
РАЗГОННЫЕ ТАЧКИ ОТ ТАВРИИ ДО Audi
РАЗГОННЫЕ ТАЧКИ : ОТ ТАВРИИ ДО Audi ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ Очами Обладателя РАЗГОННЫЕ ТАЧКИ : ОТ ТАВРИИ ДО Audi Практически, создателя не совсем правильно именовать обладателем машин — скорей…
-
По прозвищу чита Машина была непохожа не только только на «москвичи», «победы», ЗИМы, да и на иномарки, которых было большое количество по окончании войны на улицах столицы. Капота в первых рядах, вычисляй, нет, в салоне –…