НОЧНОЙ ДОЗОР
НОЧНОЙ ДОЗОР
/РЕЙД
НОЧНОЙ ДОЗОР
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ Ожесточённы К ГРУЗОВИКАМ
ТЕКСТ / ОЛЬГА ИСЛАМКИНА
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Если судить по многочисленным сигналам, поступающим к нам, огромным машинам, в особенности везущим «занимательный» груз, на дорогах совсем нет житья от служащих ДПС. Да мы и сами тому были неоднократно очевидцами. Но все таки решили: удостоверимся в надежности, как это принято в редакции. И собрались в путь целой командой.
Конечно, сохраняя полное инкогнито для сторонних. На чем отправились.
ГАЗ-3307. Громаднейший в отечественной колонне, нагруженный 4-мя тоннами битого стекла! И самый проблемный: то «закипал», то глох, полдороги рыдал бензиновыми слезами из прохудившегося бензобака.
Экипаж: журналист за рулем, юрист – навигатор.
«Газель». Нашли ее в конференции на сайте «За рулем» – на отечественный призыв отозвался Эмиль Ахметзянов. И за три денька пути стал «своим». Его «Газель» мы загрузили коробками из-под водки с книгами для домашнего детского дома в Белгородской области.
Каждую из коробок заклеили скотчем – для натуральности, чтобы поглядеть реакцию автоинспекции. Компанию Эмилю составляли также журналист и юрист.
VAZ 2105-«невидимка» с журналистом и фотокорреспондентом замыкал колонну. Маршрут: Москва–Белгород–Воронеж–Москва, всего около полутора тыщ км.
Цель: поглядеть, как ведут себя сотрудники ДПС по отношению к водителям грузовиков.
БЕЗ ДОСМОТРА
Денек, правильнее, вечер 1-ый: выезжаем из Москвы. А вот и пост ДПС. «Газон» натужно кряхтит, забираясь на пригорок, всем своим видом демонстрируя, какой тяжёлый груз везет. Но нас… никто не останавливает. Вобщем, впереди еще сотки км.
Подольск, посты на выезде и заезде, 82-й километр, 128-й, заезд в Курск… Хотите верьте, хотите нет, но за 14 часов на 12 постах никого из 3-х автомобилей не приостановили ни при каких обстоятельствах!
При заезде в Орел, действительно, собрались нас тормознуть (инспектор ДПС не весьма решительно поднял жезл), но тут… «газон» заглох сам! До тех пор пока гибэдэдэшники с юристами и журналистами толкали в три часа ночи машину на обочину – успели разговориться «за судьбу», затем груз закончил заинтересовывать инспекторов – досмотр не состоялся.
Дюжина коробок с книжками для малышей без помех добрались до адресата. Доехало и битое стекло, свободно проследовав от Москвы до Белгорода. Ликовать доверию со стороны ГИБДД?
Или насторожиться: заместо отечественного всецело мог быть и ужасный груз, но, несмотря на повторяющиеся «вихрь-антитерроры», он не был бы остановлен…
ОКО ЗА ОКО…
И все таки делать выводы было рано. 2-ой и 3-ий деньки были «урожайнее» на общение с ДПС. При заезде в Скородное нам махнули полосатым жезлом.
Требуют продемонстрировать груз. Да прошу вас, мы для этого и едем. Лишь протокол досмотра составьте. По последней мере, сначала все должно быть в согласовании с законом – это одно из критерий опыта. На лице сотрудника ГИБДД легкое удивление.
Мы настаиваем на протоколе, показываем статью 243 КоАП. К нам подзывают старшину.
– Протокол? Обязательно составим. В то время, когда нарушения распознаем.
Снова ссылаемся на КоАП, читаем его совместно со старшиной. Выясняется, поймём мы его малость по-различному.
– Превосходно, согласен. Будет вам и протокол, и двое осознанных… Заодно продемонстрируете аптечку, знак аварийной остановки, противооткатные упоры и огнетушитель. И состояние поглядим.
– Все продемонстрируем, а техсостояние вы не имеете права инспектировать.
– Я не имею? А вы, свидетельствует, осознаёте, что я могу делать, а что нет?
– Я юрист…
– Ха, 6-ой юрист за денек!
Согласившись на протокол и придирчиво покопавшись в аптечках, нам предлагают открыть автомобили и выгрузить коробки для досмотра. У нас в коробках воздушное пространство, разгрузить нетрудно. А если бы на отечественном месте был водитель груженой фуры? Так как и их принуждают для досмотра разгружать автомобиль! Нелегально?
Да. Но куда денешься – или подчиняйся их требованию, или ставь машину и ожидай. У инспекторов ДПС грузчиков нет, сами заниматься погрузкой-выгрузкой они не должны, так что ожидать придется до бесконечности.
И вдобавок окажется, что нет протоколов, чтобы оформить задержание, так что документов у водителя, чтобы подать в трибунал на ГИБДД, не будет. Кто же в конечном счете будет наказан за несговорчивость?
Вот и на должности в Скородном бланков протоколов не выяснилось, по крайней мере так нам заявили инспекторы. И внесли предложение… правильно, поставить автомобили на стоянку, а водителям отправиться с поста в отделение. Возможность не из приятных, и мы решили не лезть на рожон: Всевышний с ним, с протоколом, продемонстрируем груз так!
Разошлись умиротворенно.
На заезде в Воронежскую область нас останавливают, инспектируют документы. Температура +33 в тени (где вы лицезрели тень на дороге?), раскаленный асфальт, ни 1-го дуновения ветерка.
– Что везете?
– Битое стекло.
– Откуда?
– С помойки…
Сотрудник ДПС утомилось смахивает капли пота с загоревшего лица. Таким ответом, как ни страно, он удовлетворен и обращение о досмотре не заводит. Мы возвращаемся к автомобилям и припадаем к бутылкам с жарким лимонадом.
ВАС СНИМАЮТ Сокрытой КАМЕРОЙ
Пост на выезде из Ельца нас сперва повеселил. Тут предлагают нужную данные. На щите – телефоны глав РОВД (с указанием фамилии и должности), отелей, вторых подходящих водителям «объектов».
Тем временем отечественная «невидимка», выехавшая вперед, выставила у поста засаду: фотограф залег в кустиках в ожидании, что один из отечественных машин приостановят и начнут досматривать (так мы трудились всю дорогу). И тут отечественный «папарацци» стал очевидцем такой сценки.
Подъезжает фура. Ее останавливают. Водитель, не выходя из кабины, тут же протягивает сотруднику ГИБДД что-то в руке.
Документы? Но из-за чего тогда страж порядка не изучает их, а, зажав в кулаке, прячет в кармашек, затем удаляется. У нас была не кино-, а камера, потому запечатлеть сцену удалось лишь фрагментарно, но кроме того на этих снимках видно, что происходит.
Мыслить о людях не хорошо, тем паче о милиционерах при исполнении ими служебных обязательств, не хотелось бы. Потому весьма просим (возможно, тех чиновниковов, чьи телефоны указаны на информационном щите у поста) разъяснить, что все-таки такое нам довелось узреть и из-за чего схожее не попадает в сферу заинтересованностей гибэдэдэшного руководства? А надо-то всего несколько часиков посидеть в кустиках с камерой.
СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ…
До Москвы остается примерно 6 часов хода. Уже рядом. Вялые – все-же главную часть пути сделали ночкой – мы грезим лишь о сне.
«Пятерка» уехала в разведку и в колонну не возвратилась. Как назло, на обоих мобильных в «невидимке» разрядились батарейки – сообщение прервана. «Папарацци», неудачно прождав час на обочине (кромешная же тьма!), начал находить телефон. Логичнее всего обратиться в ДПС.
Обращаются.
– А, потерялись? Ясно. Позвонить?
Нет, нам не разрешают. В 10 километрах заправка, в том месте имеется телефон.
Но телефона не выяснилось ни на первой заправке ТНК (он не трудился), ни на последующей (не было карточек). Поразмыслить лишь: в двухстах километрах от Москвы, сперва XXI века совсем отсутствовала телефонная сообщение. И прекрасно мы – , а если бы, в самом деле, произошло что-то жёсткое? Помогли нам москвичи на «Ауди», предложив личный «мобильник».
Не смотря на то, что следовало бы ожидать такой отзывчивости от инспекторов ГИБДД, каковые должны не только только инспектировать, пресекать, штрафовать, да и оказывать помощь.
В 5 утра грузовики добрались до Москвы, высадили на скрещении Каширки и МКАД пассажиров и заспешили по делам. В ожидании редакционных «Жигулей» троица оставшихся участников рейда посиживала на теплом асфальте и обдумывала то, что заметила за три денька ночного рейда.
Дорога ожесточённа к грузовикам. Не просто отыскать место ночлега, воду на автостраде, телефон. При поломки их, как машину , не потянешь на буксире – и водители часами (если не днями!) кукуют около неисправных автомобилей. Казалось бы, превосходно воображая трудности специалистов-«водителей-дальнобойщиков», ГИБДД обязана помогать им всеми возможными средствами.
Но вот простая математика: за полторы тыщи км пути нас приостановили 6 раз. Только на одном-единственном посту внесли предложение помощь (да и то, наверное, исходя из этого, что отечественная «Газель» мешала проезду), в любом другом случае к нам были, в наилучшем случае, флегмантичны. Если судить по тому, что идущие с юга в Москву фуры останавливали беспощадно, возможно додуматься, в чем обстоятельство такового равнодушия: с отечественных автомобилей, по сути, нечего было забрать (что ж, по всей видимости, в последующий раз отправимся в рейд на фуре).
Строго говоря, при сегодняшних масштабах авто перевозок все это выходит за рамки личных случаев и оборачивается подлинной неудачой.
Одно дело, в случае если нерадивый инспектор вам видится раз в год, в то время, когда, к примеру, автовладелец едет в отпуск. И совсем второе, в то время, когда огромную часть судьбы проводишь в пути. Тут несведущий, безграмотный, непорядочный сотрудник ДПС не просто иПодвескаит настроение – помешает выполнить работу, лишит источника денег на жизнь.
Кроме того отечественный не весьма продолжительный рейд разрешил узреть и понять это. Но так как с испытаниями ездят и сотрудники МВД, ГУ ГИБДД. Неуж-то они ничего не подмечают?
Хроника 1-го «подношения».
Посиживать в засаде, оно прибыльнее.
До Москвы дотолкаем? z
Просматривайте кроме этого:
- LEXUS GS. Безукоризненный кавалер
- с покон веков Формула любви
- СЛАБИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ГАЙКИ
- Kia Mohave Не ракета
- ОДИОЗНЫЙ ПРИВОД
- Рейтинг автоновостей с 26 июля по 1 августа
- СОН РАЗУМА
Попытайся ничего не есть затем ролика??
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Рейд «левый» ксенон Ночной позор
Рейд «левый» ксенон: Ночной позор По признаниям сервисменов, ксеноновый свет остается самым пользующимся популярностью вариантом русского тюнинга, глупого и бесжалостного. Спросите хоть…
-
Шестое «Первенство заводской марки» принесло сюрпризов чуть ли не больше, чем все прошлые I место «ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО Автомобиль» (Калуга) 1,6 л, 102 л.с., 5-ступенчатая механика II место…
-
ПЯТЕРКУ ЗА 300 г ЗОЛОТА МЫ И АВТОМОБИЛЬ Провинция ПЯТЕРКУ ЗА 300 г ЗОЛОТА Чтобы представить для себя, как в отечественные деньки теплится авто жизнь русского Севера, обозреватель ЗР проехал от Якутска…
-
Следствие ведет ЗР с жезлом наперевес
Что делать, в случае если сотрудник ГИБДД ведет себя по-хамски? А вдруг лжет прямо в глаза? Многие водители, как обидно бы это не звучало, опускают руки. Но хамство прощать не следует. ПРОЧЬ, ХОЛОПЫ, –…
-
ШТРАФУЮТ ПО ЗАМЫСЛУ МЫ И АВТОМОБИЛЬ Под шелест протоколов ШТРАФУЮТ ПО ЗАМЫСЛУ Время от времени водители сталкиваются со принципиальностью инспектора и необычной придирчивостью: за небольшое нарушение он…